-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oksanaufa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2011
Записей: 1702
Комментариев: 166
Написано: 1909


Первый кутюрье - Charles Frederick Worth

Вторник, 13 Ноября 2012 г. 02:09 + в цитатник
Цитата сообщения NATALI_SOLER Первый кутюрье - Charles Frederick Worth

 

 Предисловие...

Этот пост открывает серию рассказов о великих дезайнерах моды, чей вклад в её развитие был очень весом; о тех, кто не только формировал модные тенденции своего времени, но и оказывал влияние на творчество модельеров разных эпох, в том числе и на современных дизайнеров моды; о тех, благодаря которым, современный потребитель имеет возможность приобретать как одежду "высокой моды", так и бренды "low cost".

Сегодня мы познакомимся со знаменитым модельером Charles Frederick Worth, который по праву считается основоположником "ВЫСОКОЙ МОДЫ".

Charles Frederick Worth -

                                        Чарльз Фредерик Ворт (1825 - 1895)


  Он был первым кутюрье, который с 1865 года имел свое имя и марку в модельном бизнесе. Ему удалось создать не только индустрию моды, но и авторскую моду с характеристикой "культовая", т.е. одежда в ореоле легенды.  Он создатель канонов "haute couture".


 Будущий кутюрье родился в Англии в 1825 году в семье адвоката. В тринадцать лет поступил учеником в лондонский текстильную фирму Swan & Edgar. Здесь он впервые познакомился с французской модой, распаковывая товар, поступавший из Франции. Юный Чарльз стал также постоянным посетителем Национальной галереи, где пребывал в восхищении от исторической одежды, изображенной на картинах известных мастеров живописи. Проработав некоторое время в другой фирме Lewis & Allenby, поставлявшей шелка для Королевы Виктории и членов её семьи, Чарльз решил, что Париж - именно тот город, где он может успешно создать карьеру модельера женской одежды, и переехал во Францию в 1845 году после семи лет обучения в Лондоне.

  Во французской столице он поступает на работу в качестве продавца в известный торговый дом  Maison Gagelin-Opigez, где продавалась роскошная одежда и аксессуары из  шелка и других тканей высшей категории.  Здесь  Чарльз Ворт знакомится со своей будущей женой Marie Augustine Vernet(1825-1898)-продавщицей этого магазина.  Он постоянно рисует, создает эскизы различных моделей одежды для женщин. Поэтому, когда Чарльз предложил свои услуги в качестве конструктора женской одежды, администрация магазина не отказалась от этого. Дизайн начинающего модельера был нестандартен, а покрой и отделка одежды, сделанные под его руководством, отличались высочайшим качеством. Такой подход к пошиву одежды получил название 'от-кутюр"-"haute couture". В 1855 году смоделированный им для фирмы шелковый шлейф получил на Всемирной выставке в Париже медаль первой категории и был продан за баснословную цену. Имя дизайнера становится известным среди поклонников моды.

 В 1858 году дизайнер уходит из фирмы, чтобы создать свое дело и работать под собственным именем. Объединив свои силы с богатым шведом Otto Gustaf Bobergh, Чарльз Ворт открывает дом моды "Worth & Bobergh" в центре Парижа.

 Надо сказать, что его жена -Marie Augustine Worth , во всем поддерживающая  супруга, была вхожа в дом жены  австрийского посла принцессы Pauline von Metternich-большой поклонницы новинок моды. Продемонстировав на себе несколько нарядов, сшитых в Доме моды супруга, Мари Ворт нисколько не сомневалась, что принцесса станет постоянной клиенткой её талантливого мужа. Это был хорошо продуманный маневр, дабы добиться того, чтобы и империатрица Франции Евгения тоже пожелала носить наряды этого Дома моды.

Franz Xaver Winterhalter, The Empress Eugénie Surrounded by her Ladies in Waiting, Oil on canvas, 1855

 Так и случилось. Императрица, увидев на жене австрийского посла платье необычной модели, заинтересовалась модельером и сделала ему несколько заказов. Вскоре Чарльз становится модельером французского двора, а в последствии шьет эксклюзивные наряды и для коронованных особ и высшего света разных стран мира, в том числе и для женщин российской императорской семьи, в частности, императрицы Марии Федоровны, жены Александра Ш.

 Историки моды пишут, что первый наряд, который маэстро пошил для империатрицы Евгении из лионской парчи, не понравился ей. Она назвала его "наряд, сшитый из портьеры", но под влиянием мужа-императора Наполеона Ш одела этот наряд на бал, чтобы "пропагандировать" французские ткани. Продажа их увеличилась в несколько раз, а империатрица приобрела отличного модельера!

Империатрица Франции Евгения

 Получилось так, что вместо того, чтобы потакать капризам империатрицы Евгении, модельер изменил её вкусы и понятия о моде, а значит определил основные тенденции парижской моды того времени, так как вслед за Его Величеством дамы высшего света стали носить наряды Дома Ворта и К.

  Кстати сказать, жена модельера -Marie Augustine Vernet-считается первой моделью в истории моды. Миловидная, с красивой фигурой,  обладающая природным шармом женщина,  Мари-Августина посещает салоны богатых парижских дам и демонстрирует на себе новые модели, созданные её обожаемым Чарльзом.

 Итак, благодаря расцвету роскоши во Второй империи Франции, щедрой поддержке европейских королевских семей, а также богатых американцев,  Дом моды "Worth " стал производить около 6000 - 7000 платьев в год, и кроме того огромное количество всевозможных аксессуаров. Кутюрье стал готовить ежегодно сезонные коллекции одежды, что было тогда новинкой.

  В 1879 году в семейный бизнес вошли также два сына модельера  Жан-Филипп и Гастон.

Jean-Philippe Worth   (1856-1926 )                                                                    Gaston Lucien Worth (1853-1924)

  Жан, который изучал искусство и живопись, помогал в дизайне, в то время, как Гастон занимался административными делами Дома. Это был не просто мастерская-магазин, это была своеобразная социальная гостинная-опять же новаторство  Маэстро Ворта.

 Когда великий кутюрье умер, в некрологе о нем, опубликованном в "Harpers Bazaar" было сказано: "Charles Frederick Worth не  художник, не скульптор, не поэт, не актер, не романист, но последние три десятилетия слава этого портного с улицы де ля Пэ была безгранично велика". Чарльз Ворт умер в Париже 10 марта 1895 в возрасте 69.

  Его Дом моды просуществовал до 1954 года, когда внук, который унаследовал "империю" Ворта, отошел от дизайнерского бизнеса.

 Творениям британского дизайнера в настоящее время размещены в различных музеям всего мира:роскошные линии, большие объемы, богатые ткани, украшение из бисера, кружев, вышивки  и, конечно же,  безупречное исполнение каждого наряда и сейчас привлекают внимание и вдохновляют новые поколения дизайнеров на создание прекрасных моделей. Знаменитому кутюрье  удалось объединить в своих шедеврах английское искусство кроя и типичную французскую элегантность.

3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)

 

Dress Empress Elisabeth of Austria – also known as ‘Sisi’ or ‘Sissi’ – wore when she was crowned as Queen of Hungary.

Franz Xaver Winterhalter, Elisabeth of Austria, 1865, dress by Worth

Lady Curzon with Peacock Dress by House of Worth, 1903

Princess Daisy of Pless

Русская знать. Фото из книги "A Century of Fashion" by Jean-Philippe Worth,-сына и преемника модельера. 1928.

The Hermitage has an 1880s visiting dress of Maria Fedorovna

1888 Princess Mathilde in Worth

1892 Worth gown for Princess Helene

Empress Eugenie's wedding dress (the start of a long reign as Empress of Fashion):

3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)

 Далее представлены одежды Дома "Worth & Bobergh" разных лет

A Dress for Visits .1880-s

Evening Dress, 1893.

Evening qown. 1895

Бальное платье. 1898

The Lohengrin cloak c.1890 

Afternoon dress [Dinner dress]. 1902

Вечернее платье.1905

1864 .wedding dress

1878. Pingat multi-colored wedding dress (Pingat competed with Worth for the upscale market):

and a 1907 Worth wedding dress




Дневное платье. Около 1863



Evening dress circa 1898



Evening dress.1887



Wedding gown. Сirca 1898

1905

1905
 

1870

1874

1889.Worth Dutch tulips gown

1890                                                                                          1860

 

1905

1905

1910-12                                                                                    1910

1914-16 A complete departure

Evening dress circa 1925



1930....

3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)
 

 Листая старые журналы...


1892 Worth evening dresses by fashion illustrator Sandoz:


1893 Worth sky blue dress

1894 Worth chrysanthemum gown



 
1897
 
3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)3035399_38765932_3c9891e3ae58 (259x43, 10Kb)
P.S. В посте использован мой( NATALI SOLER ) авторский перевод страниц книги "Moda. Historia de los diseños y estilos que han marcado epoca" Автор- N.J. Stevenson,
 
а также следующие источники:
 

http://pinterest.com

http://forum.alexanderpalace.org

http://www.brooklynmuseum.org

http://es.wikipedia.org/wiki/Charles_Frederick_Worth

http://theredlist.fr

http://aarticles.net

http://ladymarloleon.blogspot.com.es

http://www.soumaya.com.mx

http://www.wunderlichs-garb.info

Копирование только с разрешения автора поста!

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ангарск   обратиться по имени Вторник, 13 Ноября 2012 г. 14:05 (ссылка)
Спасибо. Заинтересовало.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Ноября 2012 г. 10:24ссылка
Спасибо и Вам за отзыв! Он очень важен для меня, так как над этим постом я работал достаточное время:переводы, поиски иллюстраций, которые собирала по крохам. Буду продолжать рассказы о знаменитых модельерах. Мне самой очень интересно!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку