«Ух ты, крючкооом!», - уважительно протянула подруга, рассматривая очередную мою работу.
А я задумалась, почему техника, состоящая по сути из двух базовых элементов – воздушной петли и накида, - вызывает такое почтительное придыхания.
И, кажется, поняла: не в последнюю очередь виной тому схемы для вязания крючком. Неясно все: что на них изображено? с чего начать? как по ним можно вообще что-то связать?!
Давайте разбираться.
Для этого возьмем… нет, не каталог с образцами для вязания крючком. Возьмем самые настоящие журналы для вязания и выберем самую настоящую вещь с самой настоящей сложной схемой. Мне нравится вот эта:
1. Разбираемся с прилагаемой легендой, т.е. с обозначениями различных элементов вязания. Убедитесь, что вы знаете, как вывязываются они все, а если не знаете – уточните по справочнику.
2. Начинаем разбираться со схемой. Схемы для вязания крючком читаются так: начальный ряд всегда внизу и вяжется слева направо; первый ряд – справа налево, второй – снова слева
направо и т.д. – разумеется, если в инструкции нет иных указаний на эту тему.
Голубыми неравномерными полосами я разбила нашу непростую
схему на ряды, а также указала направление вязания каждого из них. Посмотрите, в каждом ряду присутствуют всего лишь три вида петель!
Не правда ли, предстоящая работа перестает казаться такой уж сложной?
3. Приступаем непосредственно к вязанию. Начальный ряд нашей схемы – читаем слева направо - указует необходимость вывязать 32 воздушные петли, включая три петли подъема (эти петли нужны для того, чтобы изделие не перекашивалось при переходе на новый ряд; по ним, к слову, легко проверить себя, правильно ли вы читаете схему: ряд в вязании крючком очень часто начинается с петель подъема). Исполняем.
Приступаем к вывязыванию первого ряда (справа налево). Нам предлагается пропустить три петли предыдущего ряда, не считая текущей, и в четвертую провязать столбик с накидом. Отсчитываем и провязываем.
Следующий этап – три воздушные петли. Готово!
Затем необходимо, пропустив три петли предыдущего ряда, провязать в четвертую столбик без накида. Рядом с ним вывязываем еще четыре таких же столбика.
Три воздушные петли.
Пропустив три петли предыдущего ряда, в четвертую провязываем стобик с накидом. За ним вывязываем еще два таких же столбика.
Кажется, все понятно? Попробуйте довязать ряд самостоятельно.
Итак, мы провязали последний в этом ряду столбик с накидом.
Сверяемся со схемой...
...и набираем три воздушные петли подъема,
поворачиваем работу
и приступаем к вывязыванию второго ряда (читаем схему слева направо).
Три столбика с накидом - в три воздушные петли предыдущего ряда. Здесь возможны разночтения: можно провязать столбики строго в воздушные петли, а можно вводить крючок в отверстие, образующееся воздушными петлями:
Как правило, это можно уточнить в инструкции или путем разглядывания фотографий готового изделия. Если же это невозможно, вяжите, как вам больше нравится. В рассматриваемом случае фотографии, а также логика узора диктуют необходимость вывязывать столбики в воздушные петли.
Три воздушные петли.
Три столбика без накида – над тремя средними столбиками без накида предыдущего ряда.
Три воздушные петли.
Три столбика с накидом в три воздушные петли предыдущего ряда...
Думаю, вы уже чувствуете в себе силы закончить этот ряд без моих подсказок. Вот что вам осталось провязать:
Третий ряд начинается с трех воздушных петель подъема.
Затем идет один столбик с накидом в предпоследний в предыдущем ряду столбик с накидом.
Три воздушные петли.
Три столбика с накидом в воздушные петли предыдущего ряда.
И так далее.
Провязав примерно половину образца, вы поймете принцип узорообразования: нужда подглядывать всякий раз в схему отпадет сама собой, а работа значительно ускорится. Лишь не переусердствуйте: бывает обидно обнаружить ошибку в конце работы. Кроме того, понимание принципа построения узора позволит вам устранять разночтения в схемах и контролировать ошибки в схемах, которые не такая уж и редкость.
Кстати, попробуйте найти ошибку на приведенной схеме. Подсказываю: седьмой ряд…
Мой образец готов. А ваш?
Источник http://fibergraph.livejournal.com/