-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oksana_solnce1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2011
Записей: 1893
Комментариев: 7
Написано: 1939


Луковый суп с яйцом

Среда, 20 Февраля 2013 г. 20:28 + в цитатник
Цитата сообщения ИнкоКросс Луковый суп с яйцом

Луковый суп с яйцом



Он очень простой, так что можно выделить немного времени, чтобы написать. Написать как обычно не просто ответ на вопрос или рецепт в данном случае, а как обычно еще кучу мыслей по ходу.

Вообще все эти японские и китайские супы очень интересны. Это не наш фундаментальный борщ, на который нужно полчаса резать все овощи и долго все варить. Я на самом деле очень люблю резать овощи и варить борщ, но для нас это самостоятельное блюдо - съел тарелку, и больше ничего не хочется.

А такие вот супчики, которые представляют из себя бульон практически без ничего или с вкраплениями каких-то продуктов. Они готовятся очень быстро и помогают разбавить еду чем-нибудь жидким. Вариантов ингридиентов и их сочетаний в этих супах неисчисляемое множество, и я все хотела как-нибудь все таки приучить себя их варить между делом, когда готовлю основное блюдо.

Часто во всех этих супах используют концентрат для бульона. Я его никогда нигде не использую, потому что помню еще все эти Галины Бланки, на которых мы росли в начале 90-х, когда на обычное мясо то ли денег не хватало, то ли не было его, этого обычного мяса. Мне тогда было лет десять, я мало что помню. В моем понимании все эти кубики и порошки это по большей части соль, жир и усилители вкуса, поэтому идея постоянно использовать их для приготовления еды мне не нравится (а в японских рецептах они периодически присутствуют).

Называются они "консоме". Изначально это французское слово, означающее "бульон", но в оригинале это был натуральный бульон из мяса и овощей. А в японском языке в какой-то момент произошел перенос значения и под этим словом обычные люди понимают тут именно кубики или сыпучие порошки а-ля "Магги". В идеале я конечно хочу на эти кубики и не подсаживаться и пользоваться ими только в школе, раз уж рецепты их подразумевают, а дома хочется варить нормальные овощные отвары для супов. В идеале, когда-нибудь:) Пока на это времени так и не хватает.

Итак, луковый суп.

Порция на одного человека:

40 грамм лука (у нас это была примерно 1/6 крупной луковицы)
200 мл воды
Чайная ложка концентрата для бульона
Соль, черный перец по вкусу
Сушеная петрушка для украшения
Яйцо (опционально)

В начале занятия мне выделили половину луковицы. Треть этого ушла мелкопорезанной в фарш для котлеты, оставшийся лук я порезала тонкими полукольцами и разделила пополам. Идея была в том, что если какие-то продукты используются в небольшом количестве для приготовления одного блюда, то лучше остатки сразу использовать для чего-то еще, чтобы продукты не сохли и не пропадали. Поэтому луковый суп в меню появился, чтобы не оставлять кусок луковицы.

Порезанный лук положить в кастюлю, добавить бульонный концентрат, залить водой и поставить на огонь. Лук сварится минут за десять. Этого времени хватит, чтобы горечь ушла и лук стал мягким. Дальше у нас был опциональный вариант. Для фарша мы использовали яйцо, но сколько там нужно того яйца на одну котлету. Поэтому в фарш мы вылили треть яйца, а остаток решили пустить в суп, чтобы тоже не пропадало.

У меня раньше тоже бывали такие проблемы. Делаешь две котлеты. Целое яйцо туда многовато, и оно ухудшает фарш в больших количествах, а остатки выкидывать жалко. В распечатках с рецептом супа про яйцо ни слова, но мы его вылили туда, после того, как лук был готов. Яйцо обычное: белок с желтком перемешаны до однородности, но взбивать не надо. Тут есть интересная особенность - яйцо выливается в кипящий суп, естественно суп сразу перестает кипеть из-за разницы температур, и его не нужно мешать до тех пор, пока бульон снова не закипит! Иначе яйцо все будет плавать в супе ошметками, и бульон помутнеет. Я как-то варила суп с яйцом и помню такие ошметки:)

В общем, если хотите прозрачности, то дождитесь, когда суп снова закипит и яйцо свернется. Тут же выключаем, выливаем в тарелку, можно досолить, поперчить и посыпать какой-нибудь сушеной травкой для красоты (аромата в них я практически не нахожу). Если есть свежая трава, то будет вообще замечательно. Если хочется без яйца, то все это пропускаем и солим-перчим, когда доварился лук (минут 10).

Вот такой вот суп, который позволил нам не выкинуть остатки лука и яйца, и практически не потребовал никаких телодвижений. Но вот этот концентрат для бульона не дает мне спокойно спать:) И удивительное дело - я (как и многие наверное) лук не ела лет 25 своей жизни. Сейчас только чай с ним не делаю. Кило лука на двоих уходит только так. Но лук в чистом виде, мне казалось, меня смутил бы. А вот этот луковый суп пошел очень хорошо:)

sonata.livejournal.com

Серия сообщений "супы":
Часть 1 - Маллигатони
Часть 2 - БОРЩ БОЯРСКИЙ В ГОРШОЧКАХ
...
Часть 20 - Холодный борщ
Часть 21 - Жульен грибной Самый простой и вкусный вариант с обыкновенными свежими булочками
Часть 22 - Луковый суп с яйцом


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку