Со временем сфера услуг становится все более насыщенной, по этой причине все сложнее найти такую идею, которая позволит открыть и развить успешный и конкурентоспособный бизнес. А в условиях кризиса (когда больше страдает именно розничная торговля и малый бизнес) данная задача становится еще более сложной, но стоит только по-другому взглянуть на окружающий мир, и увидеть, как открываются новые перспективы, только успевай.
Так, каждое веяние в жизни любого человека может стать почвой для идеи, какой бизнес открыть или как расширить существующий.
Потребность в здоровом образе жизни
Сложные условия жизни урбанизированного общества обращают взгляд среднестатистического потребителя на натуральные продукты. Люди задумываются о здоровом питании и хотят установить правильный распорядок дня, который поможет поддержать организм и восстановить силы.
Многие, занимающие малоподвижные должности, хотят заниматься спортом, причем вариантов – бесчисленное множество. А необходимость всегда выглядеть отлично открывает еще более широкие горизонты для начинающего бизнесмена. Розничные магазины тоже от данных потребностей людей только в плюсе.
Что можно придумать?
• Смена рабочего времени магазина либо торговой точки. Здесь важно соотнесение расположения магазина и пикового времени проходимости.
Да, потребуется наблюдать и тратить на это время, но результат гарантирован.
Например, если магазин находится вблизи со спортцентром, либо недалеко от метро, остановок, где проходят торопящиеся посетить фитнес-центры люди, нужно вежливо пригласить их в уже открытый магазин.
То есть, открываться каждый день придется достаточно рано, зато обеденный перерыв можно сделать длиннее. Так же и в вечернее время – многие любят посетить бассейн, почему бы не предложить им зайти в ваш уютный магазин и улучшить себе настроение покупкой?
• Продажа приспособлений, помогающих считать калории, спидометры для пешеходов или велолюбителей, гаджеты для подсчета потребляемой жидкости и прочие;
• Расширить ассортимент реализуемой продукции «здоровыми» товарами, например, диетическими, или натуральной косметикой;
• Селективное ценообразование, то есть повышать стоимость востребованных товаров (например, товаров для здоровья);
• Дополнение сервиса кобрендинговыми, дополнительными услугами.
Среди многих вариантов можно выбрать следующие: организовывать выставки-продажи товаров местного производства, составлять интересные продуктовые наборы (для ужина, обеда или завтрака). Соответственно, со специализацией магазина выбирайте и предложения, в спортивном магазине – организуйте в выходные соревнования с награждением, в фитнес-центре можно проводить тренинги либо бесплатные бонусные занятия. Все это привязывает существующих клиентов именно к вам и привлекает новых.
Увлечение экостандартами
Современный покупатель не спешит хвататься за яркую упаковку, а внимательно изучает состав, сертификаты и информацию о производителе, чтобы быть последователем «здоровой» идеологии.
Сейчас эта мода разрастается, и уже люди читают состав не только на продуктах, но и на абсолютно всех вещах – игрушках, детских товарах, косметике, предметах интерьера, даже мебели и товарах для животных.
Часто встречаются такие покупатели, которые требуют предоставить всю сопутствующую товару документацию – лицензии, сертификаты. Они же устраивают целые допросы продавцам, даже сканируют штрих-коды продукции и читают там интересующую информацию.
Рекомендуется также следить за скандальными новостями, касающимися товаров, которые вы реализуете – если бренд был отрекомендован негативно, спрос на него быстро сойдет на «нет», в этом случае можно понести убытки (при больших остатках на балансе).
Какие идеи можно воплотить?
• Как вариант, можно делать копии всех поступающих с товарами документов и выкладывать в соответствующую папку, доступную любому посетителю. Также можно установить информационные стойки, которые будут давать полную информацию о новом товаре, можно размещать отзывы постоянных покупателей и спецпредложения на таких же стендах;
• Если нет возможности разработать свое приложение для мобильного устройства, можно сотрудничать с разработанными;
• Проводите презентации товаров, часто поставщики сами рады организации дегустаций и различных тестов;
• Мерчендайзеры и торговые представители помогают с доверенными товарными единицами. Чтобы не держать такого работника в штате, попросите об услуге поставщика либо производителя;
• Все новинки, предлагаемые рекламой, должны обязательно появляться в вашем ассортименте;
• Privatlabel;
• Сделать перепланировку в магазине, уделяя экотоварам отдельное внимание;
• Хорошо найти лояльные культурные заведения и медицинскую поддержку, это тоже увеличит поток клиентов в вашу фирму.
Старение населения
Есть всем известная закономерность: увеличение продолжительности жизни обусловлено повышением качества условий для существования.
Потребители нашего времени весьма активные и подвижные, требующие разнообразия, массы впечатлений. Также потребителям свойственна активная социальная позиция. Здесь можно найти массу новых идей для развития бизнеса.
Не стоит списывать со счетов потребителей пенсионного возраста – в силу разных обстоятельств они имеют довольно широкие покупательские возможности, вдобавок к тяге познания современных гаджетов и устройств.
Идеи:
• Развивайте гериатрическое направление в своем магазине. Можно выделить отдельное место именно для данной категории продукции;
• Включайте в ассортимент омолаживающие и противовозрастные позиции (это актуально для косметических магазинов и салонов);
• Актуальны будут ортопедические товары, прочие подобные;
• Можно открыть отдельно медицинский центр для людей преклонного возраста, аптеки, специализирующиеся на этом же направлении;
• Дом дожития повышенной комфортности, санатории, предоставляющие широкий спектр услуг могут стать отличным бизнесом;
• Образовательные мероприятия – курсы для определенной возрастной категории для изучения компьютеров, можно организовывать тренировки, гимнастику, танцы или просто рукоделие.
Осознанное материнство или поздние роды
Это отдельная ниша, даже индустрия, на которой можно построить весьма успешный бизнес или расширить уже работающий.
Правительственная пропаганда и материальная поддержка стимулирует рождение поздних детей. Женщины, достигшие в жизни успеха, реализовавшие себя в «карьерных баталиях», не просто задумываются о семейном счастье, а решаются родить ребенка после 35 лет.
На данном этапе, пусть и не молодые, но очень активные будущие мамы, могут позволить себе несколько больше, нежели среднестатистическая женщина – вкусы они менять не будут, и ценовую категорию тоже будут выбирать не самую низкую. Отсюда – соответствующие выводы.
Какие идеи можно реализовать в этой нише?
• Множество многофункциональных гаджетов, либо просто удобных устройств и вещей, которые помогут сделать жизнь еще более комфортной, будут просто улетать с полок – главное красиво подать. Цена не имеет практически никакого значения;
• Детские развлекательные и развивающие комплексы, обучающие игры и игрушки – просто безграничное поле для ассортимента. Английский, французский, прочие языки с нуля (от рождения), игрушки для развития тактильных и прочих чувств – абсолютно все, на что только фантазия способна и позволяют производители;
• Гаджеты для наблюдения за малышом – радионяни, видеокамеры, эти устройства можно устанавливать или просто продавать. Устройства будут полезны еще и для наблюдения за нанятым персоналом – так ли честны и учтивы работники, правильно ли выполняют вверенную им работу;
• Ретро направление в игрушках – это тренд, поскольку в памяти остались именно качественные и интересные вещи. Не было того изобилия игрушек, что есть сейчас, и каждая запечатленная детской памятью игрушка ассоциируется с теплом, счастьем, какими-то важными и очень яркими воспоминаниями. Именно эти игрушки будут раскупаться мамами, детство которых прошло с этими милыми игрушками, сейчас уже – ретро;
• Игрушки-кумиры, изготовленные по мотивам современных мультфильмов – отдельное направление. Ни одна мама не устоит от детской просьбы купить ей лунтика или всех смешариков;
• Предметы роскоши для новорожденного и любого другого возраста любимого чада. Здесь тоже достаточно простора для предложения мамам — всевозможные аксессуары, памятные вещи, люльки, даже колготки для выписки из роддома;
• Косметика для беременных и послеродовые восстанавливающие комплексы и аксессуары. И вновь – ассортимент потрясает, причем цена не имеет значения, важна репутация предлагаемых товаров.
Смена устоявшихся канонов в семьях
Сейчас далеко не всегда в декретном отпуске остается мама, статистика говорит о том, что в 15% случаев с младенцем остается отец. Мама, не имея возможности бросить свою карьеру и являясь единственным добытчиком средств в семье, оставляет отца ухаживать за крохой. В крупных городах таких семей довольно много.
Новый тренд – когда мужчины осваивают рукоделие, это помимо ведения домашнего хозяйства и заботы о ребенке.
Идеи для бизнеса:
• Экономия времени – главная мысль любого предложения. Можно собрать тематические наборы для того, чтобы мужчина не бегал в поисках нужных вещей. Набор одежды для детей от 0 до 6 мес, доставка на дом. Главное – иметь своего рода каталоги, поскольку «кота в мешке» никто не хочет получать. Чем полнее будет описание предлагаемых товаров, тем больше вероятность покупки;
• Консультанты для мужчин – лучшие друзья. Их обязательно нужно организовать в отделах детского питания, косметики;
• Курсы и тренинги для мужчин, обучающих уходу за детьми, кружки творчества и рукоделия;
Матриархальные нотки или деньги во власти женщин
Это, своего рода, продолжение предыдущего пункта. Женщина, взявшая в семье на себя бразды правления, уже не ждет одобрения от мужа для приобретения значительных вещей.
В части распределения средств она уже более свободна и крупные покупки делает с присущим прагматизмом и, одновременно, размахом. Недвижимость, автомобили, ювелирные изделия – все это становится предметами, которые она вольна выбирать по своему усмотрению.
Здесь важно заметить, кто доминирует в семье, ведь консультанты, еще не успевшие понять смену главенствующих полюсов, по привычке ставку делают на мужчин.
Идеи в этом направлении:
• «Женские» сервисы и центры. Автосалоны для женщин, сервисные центры и подобные организации, предоставляющие услуги только для женщин;
• Переориентация персонала в фирме просто необходима. Проведите тренинги, лекции, обучайте людей работать по новым правилам, обращая внимание на женщин, как на финишный центр принятия решений. Многие рекомендуют консультантам первыми начинать диалог в 100% случаев, но изобилие всевозможных мерчендайзеров иногда чрезмерно напрягают обстановку, поэтому наверняка лучше дать женщине самой взять инициативу в свои руки, иначе большинство уставших от повышенного внимания бизнес-вумен вам предпочтут конкурентов;
Закредитованность потребителей или изменение покупательской способности
Замедление товарооборота и даже стагнация отдельных позиций с началом кризиса – нормальное явление. И хорошо, если это не скоропортящиеся товары. Даже не очень дорогие товары часто не доступы потребителю, поскольку нет на руках всей суммы сразу.
Нестабильность положения, неуверенность в завтрашнем дне и огромное число кредитов и кредитных карт вынуждает потребителей с осторожностью делать покупки. Большая прослойка населения обращает внимание только на низшую ступень ценовой категории, довольствуясь минимальными расходами, однако они же не склонны ремонтировать товар, поломавшийся в процессе эксплуатации (поломанный каблук – это прямая дорога обуви на помойку, редко кто обратится в ремонтную мастерскую).
Параллельно выделился и другой тип потребителя, ориентирующийся только на высшую планку в плане качества, не придавая значения стоимости. Эксперименты с ассортиментом этот тип потребителя не любит, а предпочитает определенные вещи нужного качества покупать в одном и том же магазине, находя их в одном и том же месте.
Идеи для бизнеса:
• Магазины самообслуживания с низкокачественными и дешевыми товарами, в которых отсутствуют торговые представители и нет активной маркетинговой политики, одним словом – минимальные во всем. Такие маркеты будут довольно посещаемыми и товарооборот там обеспечен;
• Искать постоянных клиентов и акцентироваться именно на них;
• Предложение «узкого» ассортимента с всегда стабильными характеристиками;
• Планирование продвижения магазина должно выполняться с учетом всем известных закономерностей. Так, например, скорость товарооборота с течением времени снижается, а отдача от рекламы становится все меньше, и на показатели фирмы не влияет. Увеличение затрат на рекламу – не принесет ожидаемых результатов;
• Чрезмерная активность магазина в плане оповещения постоянных клиентов смс-рассылками, печатной продукцией, зачастую, просто вызовет отвращение и смену магазина для совершения покупок – во всем нужна мера.
Вездесущий интернет
Виртуальная сеть и облачные сервисы становятся безграничным полем для получения прибыли. Очень многие предприимчивые бизнесмены давно ушли в виртуальный мир.
Идеи:
• Нужно развивать свои странички в социалках, где будут размещаться отзывы покупателей. Не многие знают о таких фрилансерах, как копирайтеры и постеры, поэтому великолепную репутацию в интернете можно очень просто купить – выделите для этого определенную сумму. Подойдут и разнообразные интересные истории, желательно успешные и немного трогательные, смешные;
• Интернет-магазин с доставкой – более чем привлекательное предложение и менее капиталоемкое начинание, особенно в регионах.
Ретро направление
Безграничная тяга к ретро товарам может пойти на пользу бизнес-начинателям. Компиляция ретро-стиля и современных технологий очень выгодно представляет товары и является притягательным продуктом для потребителя. Также одним из направлений будет морально устаревшие гаджеты – есть целая категория людей, которые осознано ищут данные товары и пользуются исключительно ими.
Идеи для бизнеса:
• Кипятильники, кассетные магнитофоны, самовары, граммофоны, прочие товары из прошлого – вот какой ассортимент должен быть в специальном ретро-магазине. От посетителей не будет отбоя, а за редкие модели можно устраивать мини-аукционы.
• Товары в дизайне под старину – вплоть до мебели из состаренного дерева, декор в стиле прошлых лет, современные гаджеты в корпусе старых приборов – тоже отлично привлекают покупателей;
• Коллекционные игрушки;
• Редкие вещи;
• Винтажная одежда и аксессуары к ней;
Изменение типа покупателей
Покупатели стали более рациональными, нежели каких-то пять лет назад. Сейчас на потребителя не так просто повлиять, склонить к необдуманной покупке, а маркетинговые фишки становятся менее действенными. Ранее очень эффективные консультанты теперь только мешают и вызывают негатив у посетителей.
Источник:
http://bizoomie.com/chem-mozhno-torgovat-aktualnye-idei-i-nishi-top-10-trendov/
Posted from Android by Liru Rss Reader 2.5.7