Самые знаменитые бриллианты. Прекрасные и кровавые. |
Сначала немного истории…..
Самый первый в мире бриллиант был изготовлен придворным ювелиром герцога Бургундии Карла Смелого Луи де Беркемом в 1454 году. Оправдывая своё прозвище Карл сразу нашел применение бриллиантам …..на полях сражений. По его приказанию бриллиантами украсили его доспехи, чтобы блеск драгоценных камней ослеплял и приводил врагов в уажас. В скором времени примеру Карла Смелого последовали и другие венценосные воители. Так что с самого своего рождения бриллианты окружали кровь и насилие
Первое письменное свидетельство об огранке алмаза датировано 1463 годом. История знает множество известных и знаменитых на весь мир бриллиантов.
Самый знаменитый на данный день бриллиант это - КУЛЛИНАН
В январе 1905 года, в разгар южноафриканской "алмазной лихорадки", в трансваальских копях Фредериком Уэлсом, управляющим рудником был совершенно случайно найден алмаз потрясающих размеров - 10x6,5x5 сантиметров. Вес гиганта составлял 621,2 грамма, это 3106 карат! При этом он являлся частью гораздо большего цельного куска, но он к сожадению так и не был найден. Владельца рудника звали Томас Куллинан, в честь него и был назван алмаз «Куллинан».
В 1907 г. алмаз был подарен Эдуарду, королю Англии, на именины, Трансваальской властью в знак окончания войны. В наше время стоимость такого алмаза эквивалентна стоимости не больше и не меньше 94 т. чистого золота. Неплохой подарок ко дню рождения)).
Переправа этого алмаза в Англию была целой военной операцией. Фальшивый камень был помещен на специально оборудованный корабль с огромными почестями, с вооруженной охраной, а подлинник был послан в самой обыкновенной посылке. Такие меры предосторожности проделали для того, чтобы избежать ограбления, которое бы стало самым большим в мире. Известные на то время ювелиры из Амстердама – Асскор по приказу короля, который сначала не оценил столь щедрый подарок,а называл его лишь ненужной глыбой, в 1908 г. в течение 4х лет проделали величайшую работу по дроблению и огранке самого большого в мире алмаза. Получилось два крупных, семь средних и девяносто шесть мелких бриллиантов необыкновенной чистоты.
Самую крупную часть алмаза огранили в форме груши и назвали «Звезда Африки» или «Куллинан-I». 9 Его вес составляет 530,2 карата. Сейчас он украшает королевский «Скипетр с крестом» для коронации Георга V. Его можно увидеть в лондонском Тауэре.
Бриллианты меньших размеров назвали «Куллинан-III» (94,4 карата), «Куллинан-IV» (63,65 карата), они так же являются украшениями британской короны. Еще 96 более мелкие получили общее название «Малые звезды Африки». Уже одно родство с Куллинаном делает их особенно ценными в глазах коллекционеров.
Следующий по известности бриллиант – «Черный Орлов»
Этот камень, окутан легендами смерти, которые притягивают людей больше, чем сама красота «Черного Орлова». Название «Черный», как считают многие ювелиры, пошло не от кровавой легенды, а от необычного серо-стального цвета, который не свойственен алмазам. До сих пор неизвестно, где был найден подобный камень и существуют ли еще его аналоги.
Легенда, которой окутан этот мистический бриллиант, начинается в Индии, где по преданию один неизвестный истории монах вытащил тогда еще «Око Брахмы» весом в 195 каратов (впоследствии и ставший «Черным Орловым») из глаза идола Брахмы в каком-то заброшенном храме в районе Пондишери. При этом считается, что именно тогда камень был проклят оскверненным Богом. Однако ни в каких хрониках Индии не упоминается бриллиант такого необычного цвета, который считается в этой стране негативным.
Якобы в дальнейшем «Камень дьявольской смерти» сменил несколько хозяев, которые после владения этим кристаллом покончили жизнь самоубийством. Так, в 1932 году дилер по имени Джей-Даблью Пэрис привез бриллиант в Америку и, решив продать камень, бросился с одного из самых высоких небоскребов Нью-Йорка. Однако причины его самоубийства практически не были освещены и слабо расследовались, потому что общество решило, что это воздействие «Проклятия Брахмы».
Через 15 лет согласно легенде, «Черный Орлов» свел в могилу двух княгинь, которые самостоятельно свели счеты с жизнью. И если имя княгини Галицины-Баратынской, владевшей проклятым камнем, истории хотя бы известно, то упоминаемая Надежда Орлова не встречается ни в каких исторических хрониках. Кстати, некоторые утверждают, что именно в честь нее бриллиант и назван «Черный Орлов». Якобы после ее смерти камень был распилен на три части, чтобы снять с него проклятие, и самый большой кристалл приобрел это известное и поныне имя и квадратную огранку, уменьшившись при этом до 67,5 каратов. Что произошло с двумя другими частями, история умалчивает.
По гораздо более правдоподобной версии, бриллиант приобрел свое имя благодаря необычному цвету и графу Григорию Орлову, который подарил великолепный камень Екатерине II. При этом красивая легенда скорее придумана для того, чтобы отпугнуть воров, чем произошла в реальности. Или ее сочинили, чтобы поднять цену на итак необычный кристалл, ведь алмазы такого цвета встречаются очень редко, а камни «с историей» ценятся коллекционерами больше всего. Тем более, если они в великолепном оформлении.
За такие необычные алмазы берется далеко не всякий ювелир, но мастера Уинстона из Нью-Йорка не испугала в свое время страшная история «кровавого камня». Он выставлял его на всеобщее обозрение, как весьма необычную и дорогую диковинку, а затем вставил «Черный Орлов» в платиновое колье вместе с другими бриллиантами. Это украшение много раз переходило из рук в руки, и последний раз было продано на аукционе «Сотбис» в родном городе ювелира - Нью-Йорке.
И пожалуй один из самых кровавых бриллиантов в истории – ХОУП
Он обладает очень насыщенным синим цветом индиго, чрезвычайно редким для алмаза, не уступающим цвету сапфира.
На протяжении почти трехсот лет богачи и бедняки, императоры и крестьяне, воры и праведники сходили с ума, глядя на этот уникальный карбункул.
Его первой жертвой, стал индусский священник, попавший под его чары почти 500 лет назад. Священнослужитель украл его со лба индийского идола, стоящего в храме, но был схвачен и умер под пытками.
Вскоре, алмаз появился в Европе в 1642 году. На этот раз он попал в руки французского контрабандиста Жана-Батиста Тафернье, который выручил за него достаточную сумму денег и купил себе титул. Его сын Тафернье сильно проигрался и влез в долги, так что отец был вынужден распродать все, что заполучил. Тафернье снова отправился в Индию, чтобы еще раз попытать счастья, но был разорван на куски сворой диких собак.
После алмаз оказался в руках французского короля Людовика XIV, который приказал обработать его, в результате чего его вес уменьшился с 112,5 до 67,5 карата.
Николя Фуке, высокопоставленный чиновник, который позаимствовал его для правительственного бала, в 1665 году был обвинен в хищении и заключен в тюрьму на всю оставшуюся жизнь. Сам Людовик, король-Солнце, вскоре после этого умер не оставив после себя ни казны, ни мира в своей империи.
Любопытно, что еще три члена французской королевской семьи умерли, после того как вправили бриллиант в корону.
Но и это ещё не всё. Принцесса де Ламбалль, которая носила его регулярно, была забита до смерти разъяренной толпой, а Людовик XVI и его супруга, королева Мария-Антуанетта, умерли на гильотине.
Затем, когда во Франции случилась революция, алмаз пропал из поля зрения почти на 40 лет и появился лишь в 1842 году в руках у французского ювелира Жака Гело, который восхищался красотой камня, и, в конце концов, сошел с ума и покончил жизнь самоубийством.
Также в «жертвах» бриллианта оказались и наши соотечественники русский князь Иван Канитовский и сама Екатерина Великая.
Бриллиант путешествовал по Европе, переходя из рук в руки, и, наконец, попал к Генри Томасу Хоупу, состоятельному ирландскому банкиру, который купил его всего лишь за 30 000 фунтов стерлингов и дал ему настоящее имя. Его внук умер без гроша в кармане.
После Хоупа до 1910 года алмаз снова переходил из рук в руки, пока не попал к ювелиру Пьеру Картье, создавшему для алмаза его платиновую оправу-рамку из шестнадцати чередующихся бриллиантов грушевидной формы и в форме подушечки. К оправе крепится цепь из 45 овальных бриллиантов, причем, по задумке ювелира, алмаз можно было носить и как колье, и как бандо – украшение для головы, модное в начале XX века.
Картье продал алмаз Хоупа богатой наследнице и светской львице Эвалин Уолш Маклин. Она стала последним частным лицом, владевшим алмазом Хоупа.
Закончился кровавый след бриллианта Хоупа только когда всё тот же американский ювелир Гарри Уинстон, купивший голубой камень у наследников семьи Маюшнов, избежал дурной участи, передав его в Смитсонианский институт.
Алмаз Хоупа стал камнем-талисманом Смитсонианского института и возглавил великолепную коллекцию драгоценных камней, которую можно увидеть в музее. Он привлекает ежегодно в музей около шести миллионов посетителей.
Решение о создании новой оправы появилось в связи с пятидесятилетней годовщиной пребывания алмаза в музее института. Таким путем кураторы решили привлечь особое внимание к алмазу, дать возможность людям увидеть его по-новому.
В конце сентября 2009 года синий алмаз Хоупа был вынут из оправы. В таком «обнаженном» виде он демонстрировался публике полгода, до апреля 2010 года. В апреле была готова новая оправа, и камень торжественно помещен в нее. Новый дизайн для оправы (тоже в виде ожерелья) создан в фирме «Гарри Уинстон» ювелиром Морисом Галли, единственным, кто работал еще с основателем марки. Но сначала ювелирами фирмы было создано множество набросков, из которых было выбрано три: Renewed Hope, A Journey of Hope и Embracing Hope. Первый дизайн создан ювелиром и геммологом фирмы Ри Яцуки, два других – Галли.
В ходе он-лайн голосования в августе-сентябре 2009 года более ста тысяч человек выбрали оправу Embracing Hope.
Она представляет собой три ряда алмазов-багетов (прямоугольной изумрудной огранки), «обнимающих» алмаз Хоупа (embracing переводится как «объятия»). Автор говорит, что идея дизайна была в контрасте между живым, ярким синим сиянием алмаза и холодным сверканием багетов. Ассиметричная форма, продолжает Морис Галли, не позволяет большой оправе смотреться «тяжело».
Однако в новой оправе алмаз Хоупа пробыл недолго. После праздничных мероприятий и непродолжительной демонстрации в Смитсонианском музее в конце 2010 года алмаз был возвращен в прежнюю оправу Картье.
Новая оправа вернулась в «Гарри Уинстон». Кураторы музея считают старую оправу частью истории камня и самого музея и решили, что все снова должно вернуться на круги своя.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |