-Я - фотограф

1 мая в Аптекарском огороде!!!!

ЧеремухаМиндаль трехлопастныйМаргариткиМаргариткиМаргариткиАнютины глазкиГиацинтГиацинтОрхидея

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ohod

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 17067


Царицыно .Экскурсия 1.

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 00:35 + в цитатник
Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Занимает площадь более 100 гектаров, расположен на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров (молдавский князь Дмитрий Кантемир был союзником России в противостоянии с Турцией во времена Петра I). Построено в стиле «русской готики» (псевдоготики); над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два архитектора— Василий Баженов и Матвей Казаков.

Памятник Василию Баженову и Матвею Казакову работы Леонида Баранова. 2007
Свое путешествие начнем у бронзовой модели застройки дворцовой части Царицынского ансамбля по проекту Василия Баженова (1776-1785).


Особенностью баженовского проекта было то, что главный дворец как единая постройка отсутствовал — он распадался на три самостоятельных корпуса: центральный с парадными залами (Большой Кавалерский дворец, справа от куклы), левый с личными покоями императрицы, правый для наследника престола Павла I, между ними для екатерининских внуков (за куклой). Слева от куклы - Хлебный дом (Кухонный корпус). Перед куклой слева - первый кавалерский корпус, справа - второй Кавалерский корпус («Восьмигранник»). Дворцы с личными покоями отличались отсутствием в них парадных залов — для придворных церемоний, торжественных выходов, приёмов и балов предназначался располагавшийся в непосредственной близости Большой Кавалерский корпус (именуемый также Кавалерским дворцом).

Хлебный дом (Кухонный корпус).Самая крупная сохранившаяся постройка Баженова в Царицыно возводилась в короткие сроки, в 1784—1785 годах.

Своё второе название корпус получил по двум горельефам-эмблемам в виде каравая с солонкой, украшающим фасады, развёрнутые к парадной части царицынского ансамбля. Над ними размещается вензель из букв «Х» и «С» (хлеб-соль); «С» выполнена в форме калача, а «Х» напоминает скрещённые линейки — намёк на принадлежность к масонству Баженова (в качестве масонских символов использовались инструменты строителей и архитекторов).

Кухонный корпус представляет собой в плане квадрат со скруглёнными углами и имеет внутренний двор, ныне превращённый в атриум. В цокольном этаже Хлебного дома планировалось разместить погреба и ледники, а в двух верхних этажах - три кухни, кондитерские, комнаты для других надобностей, а также жилые комнаты для служителей. Что только не размещалось в Хлебном доме в XIX-XX веках: больница и богадельня (в 1852-1859 гг.), земское училище, а после революции 1917 года в Хлебном доме разместились коммунальные квартиры, которые просуществовали до 1970-х годов. Сейчас здесь размещены основные экспозиции музея; атриум используется как концертный и выставочный зал.

1-й Кавалерский корпус. 1784-1785 гг. Архитектор В.И. Баженов. Самая маленькая из ныне существующих построек. Если смотреть сверху, то это здание имеет форму угла. Через дорогу от него возвышается Хлебный дом, соседство с которым придает павильону особую миниатюрность. Однако архитектор расположил оба здания на достаточном расстоянии друг от друга так, чтобы их столь разные масштабы не диссонировали. Второй и Первый Кавалерские корпуса, вероятно, предназначались для дворцовой прислуги. Они имеют общие черты в оформлении — портики с изящными кирпичными колоннами и фронтоны-кокошники со сходным рисунком. Декор фронтонов с композициями из звёзд, трилистников и лучей, вероятно, содержит намёк на масонскую символику. Во второй половине XIX - начале XX века Первый Кавалерский корпус сдавался под дачи. В советское время размещались органы местной власти, а впоследствии — музыкальное училище; сейчас – административные службы музея.

Второй Кавалерский корпус («Восьмигранник»). 1784-1785 гг. Архитектор В.И. Баженов.
Корпус имеет восьмиугольную планировку, нет главного фасада, но каждый из фасадов, ориентированных по сторонам света, украшен декоративным четырех колонным портиком. Колонны портиков имеют необычную отделку. Краснокирпичные стволы колонн декорированы белокаменными деталями: широкими муфтами (перехватами), которые чередуются с узкими вертикальными накладками, портики увенчаны высокими фронтонами двух видов с накладным и ажурным декором, никогда не эксплуатировался и к 1980-м годам превратился в руину. Общая планировка помещений восстановлена по чертежам. Вокруг перекрытого куполом круглого центрального зала расположены чередующиеся попарно и связанные между собой просторные прямоугольные и маленькие треугольные комнаты. Административное здание.

Третий Кавалерский корпус (иногда именуемый Дворцом с круглой залой) изящная постройка, возведённая в 1776—1779 годах, увенчана башенкой-бельведером. Корпус построен на холме, на том самом месте, откуда Екатерина II в летнюю ночь 1775 года любовалась фейерверками на Царицынских прудах. Этот «домик» был в числе первых построек, заложенных Баженовым на следующий год. Корпус спроектирован архитектором в виде прямоугольного блока со скругленными углами и наполовину утопленной в него ротондой. В XIX веке корпус был перестроен внутри и приспосабливался под трактир, гостиницу, дачу. С 1927 по 1937 год здесь размещался историко-художественный, а затем краеведческий музей с богатой коллекцией живописи, мебели, предметов дворцового убранства. Позднее в здании устроили дом культуры.

Галерея с аркой. (Арка с шипами). 1782-1785 гг. Архитектор В.И. Баженов. Декоративное сооружение, расположенное между Хлебным домом и Большим дворцом, построено в виде галереи, прерывающейся в середине аркой с шипами. Когда-то предполагалось, что галерея должна была служить для связи Кухонного корпуса и дворца (например, для подачи блюд к столу), но в этих зданиях отсутствуют выходы непосредственно в галерею и они никогда не существовали. Единственная цель создания арки-галереи — зрительно связать дворцы и Кухонный корпус. Её праздничный ритм контрастирует с более спокойными соседними зданиями. Общий силуэт арки-галереи напоминает сказочную декорацию. Лёгкое завершение арки, напоминающее терновый венец, смотрится как бы парящим в воздухе.

Фигурный мост. 1776-1778 г г. Архитектор В.И.Баженов. Он являлся парадным въездом в императорскую резиденцию со стороны прудов. Краснокирпичный мост, возведённый по принципу виадука, декорирован богато и разнообразно: необычная кирпичная кладка образует геометрические рельефы, по бокам — белокаменные георгиевские кресты. Высокий парапет в обрамлении узких стрельчатых проёмов соединяет полукруглые башенки, которые завершаются декором «ласточкин хвост» на мотив стен Московского Кремля. Башни, которые снизу кажутся монолитными, на самом деле оказываются разрезанными полотном дорожки. По этой дорожке мы отправимся на вторую экскурсию.
Метки:  

kotenok_80   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2009 г. 05:30 (ссылка)
спасибо за экскурсию
Ответить С цитатой В цитатник
kotenok_80   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2009 г. 05:30 (ссылка)
спасибо за экскурсию
Ответить С цитатой В цитатник
elvigo   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2009 г. 21:46 (ссылка)
очень интересно! А я там не была ни разу... Надо побывать! :)
Кукляшка такая красотулька! Просто прелесть! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ohod   обратиться по имени Суббота, 20 Июня 2009 г. 23:23 (ссылка)
kotenok_80, elvigo, спасибо.Там и правда очень интересно и красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку