-Цитатник

Слава Военно-морскому флоту России! - (0)

С ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ! С ДНЁМ ВМФ РОССИИ! https://s1.radikal.cloud/2024/05/11/DALEE16.png]

ВМФ России в живописи - (1)

ВМФ России в современной живописи. 🎨Александр СЫТОВ. Высадка морского десантаАлександр АН...

Поздравление от Лизы! - (0)

С днем рождения дорогая Леночка(officersha)!!! ...

"В тумане звезд уходит самолет..." - (2)

Десант... Помните?.. "В тумане звёзд уходит самолет..."     &n...

Выборг. Выборгские драккары. - (2)

Из путешествия по Выборгу. Выборгские драккары. На берегу бухты Саллакка-Лахти(Большой Ковш) ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в officersha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2016
Записей: 9166
Комментариев: 11520
Написано: 25511


Первые русские авиаторы

Вторник, 13 Августа 2019 г. 10:42 + в цитатник
Цитата сообщения officersha Первые русские авиаторы

К Дню Военно-Воздушных Сил России

Первые русские авиаторы



 

 

https://wowavostok.livejournal.com/12057737.html

Русский лётчик Васильев Александр Алексеевич (1882-1918)

 

В июле 1911 года А.А.Васильев принял участие в первом Всероссийском большом перелете по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Этот перелет принес ему заслуженную славу, так как он был единственным из девяти участников, кто достиг финиша и выиграл Большой приз. Это был рекордный перелет из Санкт-Петербурга в Москву, на расстояние в 725 километров, открытие новой эры Российской авиации. Перелёт продолжался чуть более суток, 24 часа 49 минут.

Во время этого перелета А.А.Васильев пробыл в воздухе 9,5 часов. За первые сутки перелета он пролетел 677 км, превысив тем самым мировой рекорд французского авиатора Бомона.

В июле 1913 года Александр Алексеевич совершил перелет Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Летное время составило 10 часов 52 минуты. Одним из блестящих достижений Васильева стал его перелет из Елизаветполя в Тифлис. «Блерио» Васильева прошел двести четыре километра на высоте тысяча пятьсот метров за один час пятьдесят пять минут. Его машина была первым самолетом, который увидели в небе Грузии. «Тифлисский листок» сообщал на своих страницах, что, узнав об этом перелете Васильева, сам Блерио прислал ему восторженную телеграмму.
Поздравив с успехом, Блерио сообщал, что дарит Васильеву самую последнюю модель своего самолета.
 
В последующие годы Васильев продолжает показательные выступления, успешно сочетая их с основной работой летчика-испытателя на Петербургском авиационном заводе Первого Российского Товарищества Воздухоплавания (ПРТВ). Летал на всех типах самолетов, выпускаемых заводом.
 
Васильев - один из первых пилотов-авиаторов в Российской Империи
(17-й русским летчик).
 
По профессии — адвокат.
 
Родился  в д. Марьевка (Преображенка) Тамбовской губернии.
 
Его знакомство с авиацией началось с того, что в июне 1909 года молодой человек, выпускник юридического факультета Казанского университета, на открывшейся в городе большой международной выставке увидел то, о чем мечтал последние несколько лет – настоящий воздушный шар.
 
 
 
Учился в лётной школе у знаменитого Луи Блерио. Он в 1909 году  стал первым человеком, который пересек Ла-Манш по воздуху. Время в полете он измерял по часам Zenith, оно оказалось равным 37 минутам. Легендарный перелёт лётчик совершил на самолете Blériot XI – хрупкой конструкции, чей корпус был сделан из дерева, а крылья – из пропитанного лаком полотна.http://www.zenith-watches.com/...
 
По окончании авиашколы Васильев получил диплом, который давал ему право на организацию публичных полетов. Потратив 65 тыс. рублей на приобретение двух аэропланов «Bleriot.XI» с двигателями мощностью 25 и 50 л.с., он возвратился на родину. Ведь деньги нужно было отрабатывать, тем более что в глубине его души теплилась надежда создать свою собственную авиационную школу. А для этого нужны были средства и немалые. Получить же их можно было, организовав большое гастрольное турне на аэропланах.
 
 
Первый полет на родине Васильев совершил 1 сентября 1910 года на большом ярмарочном ипподроме в Нижнем Новгороде. Полет был рекордным и продолжался целых 38 минут. Васильев не ограничил себя только воздушным пространством над ипподромом. Он подобно птице легко и торжественно пролетел над городом, рекой Окой и очень плавно и эффектно приземлился на беговую дорожку у переполненных торжествующими зрителями трибун. Триумф был полнейший.
Следующим городом стала Казань. 9 сентября 1910 года, в день первого полета, тысячи горожан собрались на аэродроме, которым на время стал городской ипподром. Яркую картину этого праздника профессионально описал репортер газеты «Казанский телеграф»: «Гром рукоплесканий всей многотысячной толпы сопровождал Васильева во время его полета, продолжавшегося 20 минут. Мастерски выполненный спуск увенчал блестящий воздушный маневр молодого русского авиатора. Не успел красавец-моноплан коснуться земли, как публика со всех мест рванулась к нему и при восторженных аплодисментах подхватила Васильева и на руках донесла до ангара.»
 
 
Блестяще начатое на Волге представление Васильев с успехом продолжил на Кавказе и в Средней Азии. Однако при этом Александр Алексеевич преследовал не только коммерческие цели. Дух спортсмена-экспериментатора заставлял его делать подчас невозможное – продержаться в воздухе без посадки 2 ч. 29 мин. и подняться на высоту 1650 м!
 
Примите во внимание. что это было на заре  авиации.
 
 
Первая Мировая война круто изменила судьбу Васильева . В начале августа 1914 года он прибыл в штаб Юго-Западного фронта в качестве летчика-охотника (добровольца). Авиатора назначили в девятую армию.
 
Первый боевой вылет стал для Александра Васильева последним. 10 августа 1914 года он вместе с наблюдателем — генералом Мартыновым, производил по заданию Штаба фронта разведку Львова. Но осколки неприятельской шрапнели повредили мотор его «Морана», вследствие чего пришлось совершить вынужденную посадку в неприятельском тылу. Васильев и генерал Мартынов попали в плен. Генерал Мартынов после трёх с половиной лет тяжёлого плена, летом 1918 года, вернулся в Москву. Васильев оставался в плену всю войну. Совершил попытку побега, после которой был заключён в лагерь строгого режима. Делались неоднократные попытки обмена его на пленных австрийских офицеров.
 
В последнем документе от 31 декабря 1917 года австрийская сторона вторично сообщила, что пленный авиатор признан неспособным к военной службе и будет отправлен в Россию с поездом инвалидов. Но этого не произошло. Александр Алексеевич Васильев умер в плену. Где его могила, никто не знает, но имя героя навечно вписано в историю русской авиации.
 
Пророчески звучат слова, сказанные А.А.Васильевым на заре русской авиации:
 
 
 
«Русской авиации принадлежит блестящее будущее. Необходим только опыт, нужна практика, чтобы наши природные качества, усиленные знаниями, создали могущественный воздушный флот, чтобы русская авиация заняла выдающееся место в кругу других держав.»
 
 
***

 

 

Рубрики:  АРМИЯ РОССИИ/ВКС
авиация, космос
АРМИЯ РОССИИ/императорская армия
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

officersha   обратиться по имени Вторник, 20 Августа 2019 г. 11:08 (ссылка)
Ещё один из первых - "12 сентября (29 августа по старому стилю) 1910 г. впервые за всю историю Забайкалья в небо над Читой поднялся самолет французского производства «Блерио». Этот исторический полет выполнил читинский пилот-самоучка Иван Николаевич Виноградов."
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку