-Цитатник

Слава Военно-морскому флоту России! - (0)

С ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ! С ДНЁМ ВМФ РОССИИ! https://s1.radikal.cloud/2024/05/11/DALEE16.png]

ВМФ России в живописи - (1)

ВМФ России в современной живописи. 🎨Александр СЫТОВ. Высадка морского десантаАлександр АН...

Поздравление от Лизы! - (0)

С днем рождения дорогая Леночка(officersha)!!! ...

"В тумане звезд уходит самолет..." - (2)

Десант... Помните?.. "В тумане звёзд уходит самолет..."     &n...

Выборг. Выборгские драккары. - (2)

Из путешествия по Выборгу. Выборгские драккары. На берегу бухты Саллакка-Лахти(Большой Ковш) ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в officersha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2016
Записей: 9166
Комментариев: 11520
Написано: 25511


Петербург - мосты через Мойку

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 13:40 + в цитатник
Цитата сообщения надин56

Мосты через Мойку ч1.
 

 

Цветные мосты через реку Мойку.

На заре своего царствования, Пётр, очарованный Северной Венецией - Амстердамом, твёрдо решил: быть в России своей Северной Венеции! Да и «прорубить окно в Европу» было для великого реформатора не менее важно. Архитекторы возводили город строгий, сдержанный, величественный, однако несколько сумрачный. Серых красок добавляли северной столице и бесконечные дожди, и мутные воды многочисленных её речушек. Одну из них (ныне Мойка), издавна так и называли – Мья, что по-фински означало «грязь». Когда на этой речке появились первые четыре деревянных разводных моста, соединяющих 2-й Адмиралтейский и Казанский острова, они получались похожими, как близнецы. Затем их, правда, и перестраивали, и украшали, но тоже в соответствие с типовым проектом. И вот, то ли затем, чтобы не путать похожие мосты, то ли оттого, что уж очень кому-то захотелось подбросить ярких красок в серую палитру города, но только выкрасили их однажды в разные цвета, да так и прозвали: Зеленый, Синий, Красный, Жёлтый.

Источник - http://www.peterburg.biz/tsvetnyie-mostyi-cherez-moyku.html#ixzz3FZ2nZo3B

Зелёный мост.

Является частью главной улицы города – Невского проспекта. Появился первым из мостов на Мойке, в 1717 году, а в 1735 впервые был выкрашен в зелёный цвет. С 1770-х годов его называли Полицейским, из-за расположенного рядом дома полицмейстера Чичерина. В 1806 году Зелёный мост становится чугунным – первый в городе! Тротуары нового моста отделили от проезжей части гранитным парапетом с металлической оградой, мост украсили гранитными обелисками с позолочёнными шарами и литыми перилами. Проект инженера В.И. Гесте показался удачным, и его утвердили типовым для остальных мостов через Мойку.

В 1842 году Зелёный мост решено было расширить. Выросла интенсивность движения на Невском проспекте, соответственно, и на самом мосту, о котором газета «Северная пчела» писала так: «едва ли где бывает более езды». К мосту консолями прикрепили тротуары, установили гранитные парапеты, а тяжёлые обелиски заменили чугунными фонарными столбами. В 1844 году впервые в Санкт-Петербурге именно на Полицейском мосту уложили асфальтовые блоки. Как видим, Зёлёный мост неоднократно становился «первооткрывателем»!

В 1904 году в связи с прокладкой трамвайных путей проводят очередную реконструкцию моста: укрепляют перекрытие, украшают орнаментом фасадные арки, вместо фонарных столбов появляются позолоченные канделябры. А 9 января 1905 года на обновлённом мосту выстроятся войска, которые будут расстреливать мирную демонстрацию, идущую к Зимнему. Так мост станет свидетелем «Кровавого воскресенья». После революции его переименовывают в «Народный», в 60-х годах реставрируют, а в 1997 году возвращают прежнее историческое название – Зелёный.

 

 

Синий мост.

Самый широкий в городе - при длине 35 метров его ширина составляет 97,3метра! Мост расположен рядом с Исаакиевской площадью и настолько органично сливается с ней, что несведущему человеку бывает невдомёк, когда он уже оказывается не на площади, а на мосту. Выстроен Синий мост был в 1737 году мастером Харманом ван Болосом. Через некоторое время, как и другие мосты, он становится трёхпролётным, на каменных опорах. С конца 18 века вплоть до отмены крепостного права на площади у Синего моста можно было нанять или купить работников, поэтому в народе он назывался «рабий рынок».

В 1818 году мост перестраивают по типовому проекту, в основу которого был взят Зелёный мост. Его ширина уже 41 метр. В связи с постройкой Мариинского дворца, в 1842-1844 годах Синий мост снова расширяют. В 20-х годах прошлого века в низовой части моста были обнаружены сквозные трещины. Своевременная замена части чугунных конструкций на железобетонный свод спасла мост, но, к сожалению, фонари, декор и чугунные тюбинги 1818 года были утрачены. В 1938 году каменное мощение моста заменили асфальтобетоном, а в 2002 году был проведен его капитальный ремонт и отреставрирован декор. В 1971 году у Синего моста установили гранитный столб, на котором датами отметили уровни воды во время крупных наводнений: 1824, 1924, 1955, 1903 и 1967 г.г.

 

Красный мост.

Расположен по Гороховой улице. Единственный из построенных по типовому проекту В. И. Гесте мостов, который полностью сохранился в своём первоначальном виде: простое и изысканное решение, удачная архитектурная композиция и изящные пропорции. Он украшает собой город, органично сочетаясь с его набережными. С 1717 года здесь был деревянный разводной мост, в 1737 году переправу перестроили по проекту Х. ван Болоса, оставив посередине узкую щель (70 см) для пропуска мачтовых судов, а для проезда её закрывали съёмными щитами. В конце 18 века мост стал трёхпролётным, а в 1814 году - типовым однопролётным.

Чугунные тюбинги для моста изготавливались на демидовских заводах. Каменные опоры были выполнены бутовой кладкой и облицованы гранитом, чугунная решётка перильного ограждения Красного моста повторяла рисунок ограждений набережной Мойки. Тротуары от проезжей части отделяли гранитные тумбы с простой металлической оградой, а освещали мост фонари, подвешенные на гранитных обелисках. При выполнении реставрационных работ в 1953—1954 годах, чугунные конструкции заменили на стальные. В ходе последней реставрации в 1998 году, были отремонтированы фонари и воссоздано чугунно-гранитное ограждение.

 

Жёлтый (Певческий) мост.

Третий по ширине мост Санкт-Петербурга (после Синего и Казанского), его длина втрое меньше его ширины (соответственно 24 и 72 метра), он является гармоничным продолжением Дворцовой площади. Мост получил второе название - Певческий, поскольку упирается прямо в ворота Певческой капеллы.Жёлтый мост был сооружён в 1834 году для прохода войск, участвовавших в параде на Дворцовой площади, в связи с открытием Александровской колонны. Уже через пять лет деревянный мост стал чугунным однопролётным арочным из 329 ящиков-кессонов, соединённых болтами. Поверх арки располагался кирпичный свод, замощенный местным розовато-серым кварцито-песчаником. Опоры бутовой кладки были облицованы розовым гранитом. Тогда же на мосту установили его главное украшение – чугунные ажурные решётки.

24 ноября 1840 года состоялось церемония открытия Жёлтого моста, завершавшего собой ансамбль Дворцовой площади. Первым по мосту в экипаже проехал сам государь-император Николай I. Мост был настолько надёжно выстроен, что простоял без капитального ремонта более полутора столетий! В 1937 году проезжую часть моста заасфальтировали прямо поверх брусчатого мощения, а капитальный ремонт провели лишь в 2003 - 2004 годах: усилили его опоры, поверх укреплённого чугунного свода появился мощный железобетонный. Интересно обустройство проезжей части Желтого моста: на ней устроен островок безопасности площадью 400 кв.м., вымощенный исторической брусчаткой, которую обнаружили в ходе ремонта под слоями асфальта!

Вот такие они, «цветные мосты» на Мойке. Кстати, в Санкт-Петербурге есть ещё несколько «цветных» мостов: Синий мост на Обводном канале, 1-й и 2-й Красненькие мосты через речушку Красненькую.

 

1-й Инженерный мост

1-й Инженерный мост через Мойку. Собственно река и начинается под мостом, ответвляясь от Фонтанки.

Этот мост один из каскада мостов центра имперского Петербурга. С одной стороны - Михайловский (Инженерный) замок - дворец императора Павла (в настоящее время - филиал Русского музея), с другой - знаменитый Летний сад.

Неподалёку находятся дом В.П. Кочубея, Пантелеймоновская церковь, монумент защитникам Гангута и Соляной городок с Мухинским училищем и музеем обороны Лениграда.

В 1994 году рядом с мостом установили Памятник Чижику-Пыжику.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Название связано с новым наименованием Михайловского (Инженерного) замка, где в 1823 г. разместилось Главное инженерное училище.

В 1780-х гг. здесь был построен деревянный мост, названный Летним. В 1828-1830 гг. был сооружен новый однопролетный арочный металлический мост (по проекту инженеров П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона).

Основания под береговые устои были выполнены в виде ростверка на сваях. Каменные опоры облицевали гранитными блоками чистой тески.

Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе К. Н. Берда.

Во второй половине XIX века Летний мост сначала был переименован в Инженерный, потом (с 1882 года) в 1-й Инженерный.

Фасады арок украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари изготовлены в виде пучков скрещенных копий, соединенных посреди переплетающимися венками. Такая конструкция отличается повышенной устойчивостью.

Решетка моста выполнена по рисунку архитектора Л. И. Шарлеманя и представляет собой короткие копья-дротики, соединенные горизонтальными тяга-ми. Столбы решетки выполнены в виде ликторских пучков; на них укреплены мечи и щиты с изображением головы Горгоны Медузы.

В 1946 году движение по мосту было закрыто из-за просадки опор и прогрессирующих деформаций пролетного строения. В 1952-1954 годах мост был капитально перестроен (по проекту инженера Б. Б. Левина).

В основание опор были добавлены наклонные сваи. Вместо старых чугунных арок в новом пролетном строении применены 2-шарнирные, предварительно напряженные рамы со стальным ригелем и железобетонными ногами. Архитектурное оформление моста восстановлено в прежнем виде. Фонари воссозданы по проекту архитектора А. Л. Ротача.

В 2002 году мост был вновь отреставрирован.

 

ПЕРВЫЙ САДОВЫЙ МОСТ.


1-й Садовый мост через Мойку находится в створе Садовой улицы и набережной Лебяжьей канавки.

Вместе с 1-ым Инженерным, Нижнее-Лебяжим, с гранитным обрамлением набережной у лужайки Михайловского (Инженерного) замка да и решетками Летнего сада, этот участок наверное можно считать тем самым место, которое сегодня по-настоящему показывает за что Петербург получил звание "Северной Венеции".

1-й Садовый мост находится в сосредоточении исторических мест: непосредственно у Михайловского сада, Летнего сада, Марсова Поля и ансамбля Михайловского (Инженерного) замка - последней резиденции и места убийства Павла I (в настоящее время - филиал Русского музея).

Неподалёку находятся Пантелеймоновская церковь, монумент защитникам Гангута и Соляной городок с Мухинским училищем и музеем обороны Ленинграда.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Название дано по расположенным рядом Летнему и Михайловскому садам. В 1710-х годах здесь был построен деревянный с подъемной средней частью для пропуска мачтовых судов Садовый (бывший Михайловский) мост.

В 1798-1801 годах в связи с прокладкой Церковного канала у Михайловского замка мост был перестроен в однопролетный, деревянный с каменными опорами. В 1835—1836 годах был сооружен однопролетный, каменный, арочный мост, облицованный гранитом, с решеткой художественного литья (по проекту инженеров П. П. Базена, А. Д. Готмана, И. Ф. Буттаца).

В 1906-1907 годах каменный мост заменили металлическим (по проекту А. П. Пшеницкого) в связи с возросшим транспортным движением по Садовой улице. Старые каменные опоры переложили. Каменный свод был заменен стальной 2-шарнирной аркой. Архитектурное оформление было выполнено по проекту архитектора Л. А. Ильина. Правда, перильные ограждения и фонари были установлены только в 1913 году.

На мосту стоит чугунная решетка, где наряду со скрещенными копьями есть изображения круглых щитов. Рисунок решетки повторяет рисунок нижней части ворот у здания Русского музея, спроектированных Росси. Фонари выполнены в виде металлических пик, соединенных накладками из щитов и венков.

В 1951, 1967 и 1969 годах производилась реставрация моста. Было восстановлено архитектурное оформление Л. А. Ильина.

В 1967 году декоративные накладки покрыли тонким листовым золотом. В 2003 году был произведен капитальный ремонт моста. При этом были отреставрированы торшеры и позолочены детали художественного декора.

 

ВТОРОЙ САДОВЫЙ МОСТ.

2-й Садовый мост через Мойку расположен северо-западнее Михайловского сада, в створе проезда Марсова поля. Небольшой изгиб улицы вдоль изящной решетки парка выводит к Спасу на Крови.

Прямо у моста редкое для центральной части Петербурга устройство набережной. Газон спускается прямо к воде, обрамленной невысоким гранитным поясом. Это место облюбовали малые экскурсионные кораблики, которым не хватило сил побороться за главные причалы города.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Назван по нахождению рядом с Михайловским садом. С середины XVIII в. здесь находился деревянный Театральный мост, получивший такое название по находившемуся рядом «Вольному Российскому театру».

В 1828 году его разобрали. В 1876 году на этом месте построили однопролетный металлический мост на чугунных сваях, по которому пустили конку. В 1933 году мост перестроили в 3-пролетный на металлических фермах.

В 1960-1961 годах вместо деревянных перил была установлена чугунная ограда художественного литья, являвшаяся точной копией несохранившегося моста через засыпанную часть реки Таракановки у Нарвских ворот. Вид перил, выполненных по рисунку В. Стасова, был воссоздан по старым фотографиям усилиями инженера П. П. Степанова, архитекторов-реставраторов А. Е. Полякова, И. Н. Бенуа и скульптора ГОДУ Ф. Цыганкова.

В 1966-1967 годах мост перестроили в железобетонный однопролет-ный, рамной конструкции, с опорами, облицованными гранитом (по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова).

На въездах моста были установлены торшеры с фонарями по типу 1-го Садового моста. В 1998-1999 годах мост реконструировался: были усилены балки и пролеты, восстановлено художественное убранство.

 

Тройной мост.

 

Тройной мост раскинулся в центре северной столицы России и соединяет между собой Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский острова. Он больше известен жителям Северной столицы как Трехколенный или Трехарковый, хотя, пожалуй, «Тройной» больше отвечает его уникальным конструктивным особенностям.

Дело в том, что мост действительно состоит из трех составных частей, каждая из которых даже имеет свое название:

Мало-Конюшенный переброшен через Мойку;
театральный пересекает канал Грибоедова;
Третий, Пешеходный или Ложный мост-дамба располагается между рекой и каналом и очень живописно дополняет это необычное сооружение.

Уникальный ансамбль Тройного не имеет аналогов в мире. Первоначально его два основных моста были деревянными, разводными, трехпролетными. Своими названиями один из них обязан старому театру на Большом лугу (Марсово поле), кстати, как и мост, здание театра было деревянным и носило название Театр на Царицыном лугу.

Первоначальное название самого моста – Красный, он один из старейших в Санкт-Петербурге, точно дата его постройки неизвестна, но он точно уже существовал в 1711 году, поскольку именно в честь него был назван прорытый в этом году Красный канал. С 1828 года мост называют Перво-Конюшенным, а с 1849 года – Театральным.

Мало-Конюшенным второй мост называли из-за находящихся поблизости Главных императорских конюшен. Он был построен немного позже первого моста, с 1798 года его называли Царицынским, с 1829 года – Театральным, а с 1872 года – Мало-Конюшенным. Как видим, довольно долгое время, с 1849 по 1872 года оба моста имели общее название Театральный.

К началу 19 века деревянные мосты не раз решали заменить на каменные (как вариант – железные), было разработано несколько проектов, но из-за хронической нехватки средств реконструкция все время откладывалась. Однако в 1807 году архитектор Карло Росси получил срочный заказ: постройка дворца для брата императора, великого князя Михаила Павловича. Одновременно с возведением дворца между р. Фонтанка и Екатерининским каналом требовалось перепроектировать весь район, создав единый архитектурный комплекс. Сюда же попали Театральный и Мало-Конюшенный мосты.

Отливка и последующая обработка металлических элементов конструкции выполнялась на Александровском и Олонецком чугунолитейных государственных предприятиях. Строительство по проекту Е. Адама и под руководством В. Треттера началось 8 июня 1829 года. Его курировал сам генерал-губернатор Санкт-Петербурга П. Голенищев-Кутузов. 8 января 1832 года реставрированный мост был представлен городским властям.

В конечном варианте оба моста стали однопролетными, их чугунные своды составлены из тюбингов. Длина Театрального моста составила 18 метров, а Мало-Конюшенного - 23 метра. Ширина в средней части мостов приблизительно равна 15,6 м, по краям Мало-Конюшенный расширяется до 19 метров.

Декоративное оформление мостов выдержано в стиле позднего классицизма - перильные ограждения из чугуна с позолоченными круглыми светильниками-торшерами. В декоре доминируют элементы растительного орнамента. Навершия пик решетки ограды выполнены в виде пальметт, по форме напоминающих нераспустившиеся бутоны.

По центру каждого звена решетки расположены эгиды (символы покровительства богов): месяц и маска Медузы Горгоны, окруженные пальмовыми листьями и ветвями. Отдельные детали декора покрыты сусальным золотом.

Такой облик мостов сохранился без особых изменений до наших дней. Исключение составляют лишь высота фонарей, - впрочем, она была уменьшена еще в 19 веке из-за того, что фонарщики испытывали большие неудобства.

Изменения в ходе капитальных ремонтов касались не декора, а материалов покрытия, так в 1936 году в ходе модернизации полотно дороги было замощено диабазом, тротуары заасфальтированы и отделены от проезжей части гранитными поребриками. В 1952 году была проведена реставрация – восстановлен декор оград и фонарей.

Во время последней реставрации в 1999 году мостовое полотно заново вымощено камнем.

В 2001 году организация «Ленсвет» в рамках программы «Светлый город» выполнила художественную подсветку переправы. На мостах установлено по 8 прожекторов. Подсветка была торжественно включена одновременно на всех крыльях Тройного моста 10 ноября 2002 года.

С этим мостом сегодня связана прекрасная семейная традиция: молодожёны в день свадьбы должны пройти по Тройному мосту, любуясь поочередно своими отражениями в воде реки Мойки и канала Грибоедова.

На рубеже 19-20 веков существование этой уникальной мостовой конструкции оказалось под угрозой. Многие питерские архитекторы и инженеры выступали с предложением заменить ее на один мост-площадь. К счастью, поддержки эта идея не нашла и сегодня жители и гости Северной Венеции могут также любоваться этим чудесным творением, как и наши далекие предки.

 

МАЛО-КОНЮШЕННЫЙ МОСТ.

Мало-Конюшенный мост располагаются в месте соединения Мойки с каналом Грибоедова и является лепестком трилистника, который образуют вместе с Театральным мостом и глухой обманкой, только имитирующей мост.

Находится перед площадью у собора Спас на Крови и является непременным атрибутом свадебных фотосессий молодоженов.

К мосту примыкает исторический парк Михайловский сад.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Мало-Конюшенный мост назван по расположению у Главных императорских конюшен.

Первоначально на этом месте находились два деревянных разводных моста. В 1829-1831 годах здесь был построен уникальный «трехколенный» мост, представляющий собой комбинацию из Мало-Конюшенного через Мойку и Театрального через Екатерининский канал, а также ложного моста. Фиктивный «мост», расположенный у здания Главных императорских конюшен, несет чисто архитектурную нагрузку.

Фасад-арка со стороны Екатерининского канала повторяет очертания арки Театрального моста, и они образуют симметричную композицию. Авторы проекта мостов инженеры Е. А. Адам и В. К. Треттер. Пролеты мостов собирались из типовых чугунных тюбингов, скрепленных болтами.

Перильные ограждения мостов представляют собой непрерывный ряд коротких пик, на фоне которых наложены барельефы с изображением пальметт и головы Горгоны Медузы. Устойчивость перилам придается относительно часто расставленными с наружных сторон фигурными кронштейнами.

В 1936 году произведен капитальный ремонт мостов, заменена изоляция, проезжая часть покрыта диабазом, тротуары - асфальтом, при этом они были разделены поребриком.

В 1953 году было восстановлено первоначальное архитектурное оформление мостов (по проекту архитектора А. Л. Ротача).

В 1999 году мосты были отремонтированы по проекту инженера Б. Н. Брудно.

 

БОЛЬШОЙ КОНЮШЕННЫЙ МОСТ.

Большой Конюшенный мост через Мойку расположен в створе Конюшенного и Мошкова переулков.

Короткий Конюшенный переулок переходит в Конюшенную улицу, которая выходит на Невский проспект недалеко от Казанского собора. В другую сторону буквально через пару минут можно выйти на набережную Невы почти посредине между Дворцовой площадью и Летним Садом.

Рядом с мостом расположен музей-квартира А. С. Пушкина.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Название моста связано со зданием Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу Мойки, 44. Первоначально здесь был деревянный разводной мост, спроектированный Германом ван Болесом в 1753 году. Он был обшит досками и окрашен «под камень». В 1828 году был построен новый однопролетный арочный мост из чугунных тюбингов, соединенных болтами (по проекту инженеров Е. А. Адама, В. К. Треттера и В. И. Гесте).

Конструкция и оформление моста

При въездах на мост были установлены торшеры с фонарями. По предложению П. П. Базена в щековых плоскостях тюбингов для уменьшения их массы делались отверстия эллиптической формы.

Чугунная арка покоится на береговых устоях, облицованных гранитными блоками правильной резки, основанием для которых служат деревянные ростверки, опирающиеся на сваи.

Пролетное строение моста закрыто с фасадов чугунными листами, украшенными художественным орнаментом. Перильные ограждения выполнены в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетенных венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов.

Фонарные столбы установлены на гранитных парапетах на относительно высоких чугунных пьедесталах. Из-за деформации в опорах и пролетном строении в 1935 году поверх чугунного уложили железобетонный свод (по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейна). Тогда же были ликвидированы ограждения тротуаров от проезжей части. В 1951 году под руководством архитектора А. Л. Ротача произведена реставрация торшеров с фонарями и решеток.

 

 

 

Серия сообщений "мосты и набережные":
Часть 1 - =МОСТ ПОЦЕЛУЕВ=
Часть 2 - =АНИЧКОВ М О С Т=
...
Часть 11 - Набережные каналов Петербурга ч6
Часть 12 - РЕКА ФОНТАНКА
Часть 13 - Мосты через Мойку ч1.
Часть 14 - Мосты через Мойку ч2
Часть 15 - Фонари Петербурга
Часть 16 - Фонари Ленинграда

Серия сообщений "Мосты Санкт-Петербурга":
Часть 1 - Мосты Петербурга...
Часть 2 - Дворцовый мост
...
Часть 10 - Адмиралтейский канал и его мосты
Часть 11 - Цветные мосты Петербурга
Часть 12 - Петербург - мосты через Мойку
Часть 13 - Эрмитажный мост и Зимняя канавка
Часть 14 - Новые мосты Петербурга - мост Кадырова через Дудергофский канал
...
Часть 36 - Петербург - Львиный мостик
Часть 37 - Мистика Петербурга - Семимостье
Часть 38 - Санкт-Петербург - Пикалов мост

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку