-Рубрики

 -Цитатник

Слава Военно-морскому флоту России! - (0)

С ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ! С ДНЁМ ВМФ РОССИИ! https://s1.radikal.cloud/2024/05/11/DALEE16.png]

ВМФ России в живописи - (0)

ВМФ России в современной живописи. 🎨Александр СЫТОВ. Высадка морского десантаАлександр АН...

Поздравление от Лизы! - (0)

С днем рождения дорогая Леночка(officersha)!!! ...

"В тумане звезд уходит самолет..." - (2)

Десант... Помните?.. "В тумане звёзд уходит самолет..."     &n...

Выборг. Выборгские драккары. - (2)

Из путешествия по Выборгу. Выборгские драккары. На берегу бухты Саллакка-Лахти(Большой Ковш) ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в officersha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2016
Записей: 9165
Комментариев: 11495
Написано: 25480


Финляндский железнодорожный мост

Суббота, 20 Августа 2016 г. 16:55 + в цитатник
Цитата сообщения Лена-Бирюсинка

Финляндский железнодорожный мост
 



Пролегает через Неву :

Финляндский железнодорожный мост


http://cs317321.userapi.com/v317321189/1ee5/gtXMekK7PM4.jpg
Железнодорожный мост через Большую Неву соединяет правобережную и левобережную части Невского района в створе Гранитной и Фаянсовых улиц.
Длина вместе с эстакадой 1139 м, длина русловой части 514 м.
Четырехпролетный, арочный. Длина пролета - 110 м. Центральный пролет разводной.

http://cs317321.userapi.com/v317321189/1ed3/8Myt6cyLrAM.jpg

Финляндский железнодорожный мост - единственный мост в границах города, который служит для пропуска только железнодорожных составов, любое другое движение на мосту запрещено.
Мост можно назвать самой стратегически важной переправой на Неве, он не только связал два берега реки с промышленными предприятиями, но и объединил общеросссийские железные дороги с финляндскими. Ведомственная принадлежность повлияла на повышенную засекреченность - по мосту запрещен проход пешеходов и велосипедистов, хотя он находится рядом с центром города. Еще с советских времен он охранялся надежно, на подступах никого не пропускали, сейчас установлены новейшие приборы безопасности. До 50-х годов пешеходов еще пускали по пропускам, которые выдавали предприятия своим работникам, живущим на другом берегу Невы.
http://lifeglobe.net/x/entry/489/0_5bcf_3d3be411_XL_1.jpg

Он был построен в начале 20 века по инициативе Финляндского княжества, чтобы соединить железные дороги России и Финляндии.
Строительство Финлядского железнодорожного моста по проекту инженеров Н.А.Белолюбского, Г.Г.Кривошеина, И.Г.Александрова и архитектора В.П.Апышкова началось в 1910 году. Первые поезда пошли по мосту в 1913 году.
http://lifeglobe.net/x/entry/489/0_1e0d5_93a90b59_XL_1.jpg

Сначала новый мост хотели назвать в честь императора Александра I, но официальное имя переправе дать просто не успели - начиналась Первая мировая война. В народе мост стал называться без затей - "Новым" а потом - "Финляндским". Это имя всех устроило.
//img-fotki.yandex.ru/get/30/marinaanru.0/0_1768a_b0fc8da_XL.jpg

В то время это было одно из самых грандиозных сооружений Европы. Длина только эстакады на левом берегу Невы была 610 метров. Здесь железнодорожное полотно шло мимо заводских корпусов, и насыпь для прокладки рельс устроить было невозможно: пришлось бы сносить существующие постройки. Строительство эстакады было поручено известному инженеру Г.П.Передерию. Он, используя этот опыт, напишет впоследствии классический учебник, по которому будут учиться все последующие поколения мостостроителей - "Курс железобетонных мостов. Конструкция, проектирование и расчет".
//img-fotki.yandex.ru/get/4200/serg-sergeew.3a/0_48ccb_abaf8e0c_XL

Сначала Финляндский железнодорожный мост был одноколейным. Во второй половине ХХ века одной колеи стало явно не хватать. Нагрузка сильно возросла, части моста сильно износились, многие конструкции стали непригодными из-за коррозии. Подъемный механизм (подумать только - чтобы поднять разводной пролет для пропуска судов, требовалось до трех часов!) морально и физически устарел. Но ремонт моста все откладывался из-за отсутствия средств.
http://lifeglobe.net/x/entry/489/0_1d145_dc276fce_XL_1.jpg

После серьезной аварии в конце 70-х годов, когда в опору Финляндского железнодорожного моста врезался рефрижератор "Комсомолец Татарии" с 500 тонн ряпушки на борту (судно, получив пробоину, затонуло недалеко от моста Александра Невского), власти Ленинграда и Октябрьской железной дороги приняли решение о проведении капитального ремонта переправы.
http://lifeglobe.net/x/entry/489/0_28848_4bd829ad_XL_1.jpg

В 1983-1987 годах по проекту О.Ю.Русина рядом с Финляндским железнодорожным мостом, чуть выше по течению, возвели мост-дублер, точную копию переправы. Движение по старому мосту закрыли. Но работы не начинались еще очень долго. Мост оказался заброшенным.
http://lifeglobe.net/x/entry/489/0_1d3b5_c6f33268_XL_1.jpg

Возрождение Финляндского железнодорожного моста началось только в 2000-х годах, когда про переправу вспомнили в связи со строительством Ладожского вокзала. В реконструкции участвовали пятнадцать крупнейших проектных и строительных организаций страны, в том числе и "Кировский завод".
http://www.nightcitylights.com/Blog/201007/08/009.jpg

В ходе этой грандиозной работы заменили все конструкции, требующие ремонта, расширили опоры и устои старого моста. Пролетные строения массой 540 тонн каждое сначала собирали на берегу, а к опорам доставляли на специальных понтонах. Словом, Финляндский мост разобрали и собрали заново, стараясь как можно точнее сохранить исторический облик переправы. На месте старого разводного пролета построили новую подъемную платформу с 40-метровыми башнями.
//img-fotki.yandex.ru/get/6003/62054023.b/0_a5dfe_30eadc7_XL

Теперь на Финляндском железнодорожном мосту два пути вместо одного; работает современная система управления подъемом пролета (мост разводится всего за три минуты). Капитально отремонтировали и прилегающую к мосту эстакаду.
Восстановительные работы длились всего около года. Обновленный Финляндский железнодорожный мост значительно повысил пропускную способность всего железнодорожного узла Санкт-Петербурга.
К 300-летию города на переправе установили подсветку.
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2009/07/05/1378744.jpghttp://img.tourister.ru/files/3/1/9/3/5/2/3/original.jpg
На этой фотографии видно как железнодорожное полотно уходит далеко влево
http://static.panoramio.com/photos/original/72963379.jpg
Вид моста сверху
http://photo.thebestofrussia.ru/118673/800.jpg






~~~~~~~~~~~~~~~~~

Серия сообщений "Мосты Санкт-Петербурга":
Часть 1 - Мосты Петербурга...
Часть 2 - Дворцовый мост
Часть 3 - Семимостье в городе мостов
Часть 4 - Финляндский железнодорожный мост
Часть 5 - Благовещенский мост
Часть 6 - Питер. 255 оттенков серого...
...
Часть 36 - Петербург - Львиный мостик
Часть 37 - Мистика Петербурга - Семимостье
Часть 38 - Санкт-Петербург - Пикалов мост

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку