Из-за того, что сейчас всех активно зазывают на михалковские «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и чуть ли не 90% кинозалов отданы под этот уродский фильм, в Москве неожиданно случился ажиотаж вокруг так называемых «второстепенных» фильмов. В эти выходные без напрягов реально купить билеты только на один фильм — «УС 2». На остальные же билеты просто так не купишь, поскольку все билеты уже заранее раскуплены или забронированы. С этой проблемой я столкнулся сегодня, когда с одной своей знакомой приехал в «Художественный», чтобы сходить на «Господина Никто» (Mr. Nobody). Выяснилось, что билетов нет аж до понедельника. И это на фильм, который не для всех.
После «Художественного» мы кое-как надыбали телефоны «Киноцентра на Красной Пресне» и позвонили туда. История почти повторилась: на ближайшие два сеанса — в 13.15 и 18.05 — билеты проданы, остались только оху**но дорогие на 20.40.
Разочаровавшись, что не суждено попасть на «Мистера Нободи», мы решили немножко потупить в районе Старого Арбата — прогуляться по окрестным переулкам, пофоткаться, а потом где-нибудь посидеть, погреться, попить кофе. В конце концов, не зря же приперлись в центр города в выходной день, в 11 утра, да еще в плохую погоду.
В «Старбаксе» кофе — говно, плюс ко всему, считаю, жутко дорогой. В «Макдональдсе» то же самое, но в разы дешевле, поэтому пошли туда. В последнее время с «Макдаком» у меня отношения тоже не очень складываются: то заказ пробьют неправильно, то обсчитают, то еще что-нибудь, типа просил колу детскую безо льда, все равно налили большую и со льдом. А я подсел на их сырные наггетсы, и когда направлялся в «Макдак», представлял, как закажу сразу две или три порции и как следует наемся.
Не тут-то было. Когда подошла очередь делать заказ, кассирша заявила, что сырными наггетсами они не торгуют, выбирайте что-нибудь другое. Я был дико разочарован. Возмутившись, че за фигня (!), какое они имеют право так говорить (!), начал качать права, мол, почему сразу не предупредили, ведь я потратил время, отстояв длинную очередь, и теперь хочу получить свои сырные наггетсы. Ни гамбургер, ни чизбургер, а именно сырные наггетсы. Мне, конечно, принесли извинения за их отсутствие, но сделали это так, будто сказали: «Отвали, урод»!»
Зато, как выяснилось, в «Макдональдсе» есть компы с бесплатным интернетом, где можно почитать новости, ознакомиться с афишей, проверить почту и т.п.
В афише «Афиши» мы зазырили расписание «35мм». Оказалось, там тоже шел «Господин Никто». Быстренько попив кофе, мы погнали на «Курскую», и слава тебе, господи, успели купить два последних билета на 14.10.
Сам фильм оказался настоящим взрывом мозга. Да, ок — ужасно модно, ново и все такое. А по визуальной насыщенности (пейзажи Марса потрясающи) я бы сравнил даже с «Аватаром». Тем не менее, мне не очень понравилось. Все слишком-слишком — слишком насыщено, слишком наворочено, слишком сумбурно, слишком нелогично. Понять, что к чему и откуда что торчит, просто нереально. Одним словом, сплошной перебор. Кроме того, меня не очень устроило то, как все осуществлено. Из-за излишней документальности, большого количества вопросов псевдонаучного характера, которыми задается герой Джареда Лето, вернее, его детский голос за кадром (например, почему дым из сигареты обратно не идет в сигарету), создается ощущение, что смотришь не художественный, а научно-популярный фильм из коллекции Би-Би-Си. Ну, знаете, подобной научно-популярной фантастикой нас особенно любит пичкать «Первый канал».
А вообще, если быть проще, после крупных планов Джареда Лето, после крупных планов его огромных сумасшедших серо-сине-голубых глаз понимаешь, что на самом деле режиссер особо не парился насчет фильма. Впечатление, что он просто любовался мистером Лето.