Чудесная вещь скажу я вам эта норвежская картина. По жанру она — черная комедия, пародирует тупые американские ужастики. А по идеологии, наверное, самый антифашистский фильм, который удавалось мне видеть за последнее время.
Семеро молодых людей — четверо парней и три девушки, все студенты медицинского вуза — едут на выходные в горы, чтобы отдохнуть, поразвлечься, покататься на санках и т.п. Как только они добираются до назначенного места один из ребят, естественно, самый толстый и самый противный, но помешанный на кинематографе, задается провокационным вопросом: сколько фильмов начинается с того, что компания едет в горы без телефона? Тут, конечно, зритель догадывается, в чем состоит дальнейшая фишка. Однако у него не угасает интерес к действию. Наоборот, он с нетерпением ждет продолжения истории, ждет, что дальше будет, что такого эдакого и кровавого придумают создатели картины, чтобы разобраться с этими норвежскими студентами.
По ходу фильма молодым людям встречается непонятный мужик, который рассказывает им страшилку про фашистов, приключившуюся в этих краях во время Второй мировой, и предупреждает об опасностях, которые их поджидают. Опасности, понятное дело, не заставляют себя долго ждать. Оказывается, в горах орудуют те самые фашисты времен войны, которые дожили до наших дней не людьми, а кровожадными зомби.
Первыми эти зомби-фашисты убьют местного аборигена, который и поведал страшную легенду. Потом начинают охоту на студентов. Поначалу камера стесняется демонстрировать кровавые сцены. Но постепенно она входит во вкус и смерть третьей жертвы — того самого синефила — показывает максимально подробно. А убивают его немцы следующим образом: выкалывают глаза и разбивают надвое череп. Да так, что заплывшие жиром мозги выпадут и шлепнутся об пол. Зрелище, конечно, не из приятных, но учитывая, что это пародия, можно посмеяться.
До того, как пасть жертвой эсэсовцев, синефил успевает рассказать друзьям, что главное не дать зомби себя укусить. Иначе превратишься в одного из них. В фильме с этим связана еще одна чудная ирония. Ближе к финалу самый проворный фашист все-таки доберется до одного из двоих оставшихся в живых и укусит того за руку. Зараженный, как учили его в институте, отпиливает себе руку и прижигает рану на костре. Однако, к несчастью, его тут же кусает за причинное место еще один неизвестно откуда взявшийся фашист. И следующий кадр будет очень смешной: студент в растерянности смотрит то на бензопилу, то туда, где его только что укусили, размышляя, стоит ли ампутировать еще и свое мужское достоинство.
В начале своего поста я упомянул, что, по моему мнению, это один из самых антифашистских фильмов. Объясняю. Во-первых, (наверное, все со мной согласятся) фашизм действительно, как эти зомби, постоянно норовит восстать из могилы (особенно в наши дни). Фильм предупреждает, что если мы не будем бороться с этим явлением, то очень скоро сами станем его жертвами. Во-вторых, при всей несерьезности в фильме даже невооруженным глазом видно весьма критическое отношение к самим фашистам. Мало того, что они во время войны не давали спокойно жить местному населению и до сих пор не дают, так они еще руководствуются сугубо меркантильными интересами. Например, распоров кишки очередного студентика, жадный зомби-фашист бережно вынимает у него из кармана часы на цепочке.