-Видео

В музее
Смотрели: 1 (0)

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в O_tempora

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.01.2011
Записей: 5857
Комментариев: 225
Написано: 6125


Кристоф Виллибальд Глюк и его незабываемая музыка

Среда, 04 Декабря 2013 г. 12:36 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Кристоф Виллибальд Глюк и его незабываемая музыка

99637_or (484x700, 212Kb)

 К концу XVIII века в Вене сложилось удивительное духовное сообщество музыкантов, получившее впоследствии название "венской классической школы". К ней обычно причисляют трех великих мастеров: Гайдна, Моцарта и Бетховена. Глюка, который вообще относился к другому поколению: он был на 42 года старше Моцарта и на 56 - Бетховена, по стилю и направленности его творчества можно также приобщить к этой группе. Классицизм венских композиторов не имел ничего общего с чинным придворным искусством. Это был классицизм, проникнутый вольнодумством, самоиронией и духом терпимости. Едва ли не главные свойства этой музыки - бодрость и веселость, основанные на вере в конечное торжество добра. Бог никуда не уходит из этой музыки, но центром ее становится человек.

Концерт для флейты с оркестром ч.1



Кристоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе , что неподалеку от чешской границы. Отец Глюка был по профессии лесником и после армии стал работать лесничим в богемских лесах графа Лобковица. Таким образом, с трехлетнего возраста Кристоф Виллибальд жил в Чехии. Поскольку семья обладала весьма небольшими средствами, мальчику приходилось помогать отцу в его работе. Это способствовало выработке у Глюка жизненной стойкости и твердого характера. В 1726 году юноша поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где проучился шесть лет и пел в хоре школьной церкви. Все преподавание в коллегии было проникнуто слепой верой в церковные догматы и подчинением начальству. Правда, была в нем и положительная сторона - юноша овладел греческим и латинским языками, познакомился с античной литературой. Во время обучения в коллегии он также занимался игрой на клавире, органе и виолончели.


Концерт для флейты с оркестром ч.2




В 1732 году Глюк переехал в столицу Чехии Прагу, где поступил в университет и одновременно продолжал свое музыкальное образование. Временами ради заработка Глюк вынужден был странствовать по окрестным деревням, исполняя на виолончели различные фантазии на народные темы.

В Праге Глюк пел в церковном хоре, руководимом выдающимся композитором и органистом Богуславом Черногорским , прозванным "чешским Бахом". Черногорский и стал первым настоящим учителем Глюка, преподавшим ему основы гармонии и контрапункта.В 1736 году наступил новый период в жизни Глюка, связанный с началом его творческой деятельности и музыкальной карьеры. Граф Лобковиц, на службе у которого находился отец Глюка, заинтересовался незаурядным дарованием молодого музыканта и взял его с собой в Вену, назначив придворным певчим в своей капелле и камерным музыкантом. В Вене, где музыкальная жизнь била ключом, Глюк сразу окунулся в особую музыкальную атмосферу, создавшуюся вокруг итальянской оперы, господствовавшей тогда на венской сцене. В это же время в Вене жил и работал знаменитый в XVIII веке драматург и либреттист Пьетро Метастазио. На его тексты молодой композитор и написал свои первые оперы.

 

Увертюра к опере "Ифигения в Авлиде"





 

На одном из бальных вечеров у графа Лобковица, когда Глюк играл на клавире, сопровождая танцы, на него обратил внимание итальянский меценат граф Мельци. Он взял Глюка с собой в Италию - в Милан. Там юноша провел четыре года, совершенствуя свои знания в области музыкального сочинительства под руководством выдающегося итальянского композитора, органиста и дирижера Джованни Баттиста Саммартини. Познакомившись с итальянской оперой еще в Вене, Глюк ближе соприкоснулся с ней в самой Италии. Начиная с 1741 года он сам стал сочинять оперы, исполнявшиеся в Милане и в других городах Италии. В этих операх Глюк, еще находясь в плену условностей традиционной оперы seria, стремился преодолеть ее недостатки. Достигалось это в различных операх по-разному, но в некоторых из них уже появились признаки будущей оперной реформы Глюка...

c-cafe.ru›days/bio/11/088.php

Кроме опер Глюк писал симфонии, трио сонаты, концерты для флейты с оркестром, три балета, произведения для голоса.

Рубрики:  Музыка классика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку