-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в presviteros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2006
Записей: 2533
Комментариев: 18846
Написано: 23544


Русский Патриарх и Римский папа

Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 23:15 + в цитатник

Намеренно в эти дни ничего не читал и не слушал об это встрече, кроме официального документа по итогам беседы.  Хотел дождаться, пока спадет медиа-пена, да и время требуется на спокойное осмысление событий.  

Всем, кто по-настоящему болеет за свою Церковь, настоятельнейше рекомендую к прочтению книгу греческого архимандрита Епифания Феодоропулоса «Две крайности: экуменизм и зилотство».  Статьи и письма.

Греки, со времен покойного патриарха Афинагора, давно ковыляют этой скользкой тропой, и у них есть опыт этих двух крайностей, от которых предостерегает автор. Первая часть содержит обличительные, и при этом не теряющие евангельского духа увещевания Вселенскому патриарху и всем церковным либералам-экуменистам, вторая часть его посланий обращена к ревнителям не по разуму, неразумные усилия которых направлены на церковный раскол.

Внимание: в книге 437 страниц, поэтому любителям кратких, громких и всеисчерпывающих заявлений на языке современной журналистики просьба не беспокоиться и проходить мимо. Этим вы обезопасите свой мозг от напряжения.

Мое частное мнение по теме.

Уместным было бы обсудить целесообразность этой встречи на Межсоборном присутствии.

*Межсоборное присутствие — это постоянно действующий совещательный орган, созданный для того, чтобы в межсоборный период архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне (ученые, публицисты, деятели искусства) обсуждали актуальные вопросы, которые перед Церковью ставит современность. Присутствие не принимает решения, а готовит экспертную оценку или проекты документов Поместного Собора, Архиерейского Собора, Священного Синода.

Католическая церковь пребывает в ереси, и католики - еретики. Это точка отсчета, задающая вектор осмысления темы.

Единственным возможным вариантом объединения с ними – это их отказ от всех догматических  искажений, которыми обросла западная церковь.

Пока даже на сельском приходском уровне я вижу по реакции людей больше вреда от этой встречи, чем возможной в будущем пользы в борьбе с «вызовами времени».

И мнения СВЯТЫХ отцов Православной Церкви моему сердцу ближе, чем словесные  изыскания современных богословов.  

СВЯТИТЕЛЬ ФОТИЙ (896)

«Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (1074)

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит.

Если кто начнет хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами».

 «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА  (1359)

 «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».

СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЭФЕССКИЙ  (1444)

 «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».

«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу — Христа».
 

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК (1556)  

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...»

ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ ВЕЛИЧКОВСКИЙ (1794)

пишет, что католичество «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания».

СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1867)

Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа, посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви.

СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) (1867)

 «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».

ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ (1891)

Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь» (Окруж. посл. § 7).

Еще в седьмом столетии породилось в западных Церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: «Кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик» (Окруж. посл. § 5). То же подтверждали и другие папы - Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: «Иже от Отца исходит» (Ин. 15: 26).  

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою церковью. Едва только успело явиться на Западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений…

Но главная ересь Римской церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. … Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской церкви?

По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою церковью, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви.

…Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православной.

…она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.
…В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий – сам да разумеет о Евхаристии Латинской».

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».
 

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1894)  

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,– папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»

«Верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь».

"По виду у нас с Римскими католиками много сходства: догматы те же, кроме новых, изобретенных ими о происхождении Св. Духа и — недавний — о непричастии Божией Матери первородному греху. У них также догмат — и главенство папы. Таинства одни; но они у них почти все изменены в форме и разнятся ею не только от Восточной Церкви, но и от своих древних чиноположений. У них и Вечерня и Утреня и Литургия и другия молитвенныя службы церковныя, как и у нас.

Но если разсмотреть; как все бездушно и даже безсмысленно! Когда проследить подробности, то явно всякому, как далеки они от истины.

Лукавые пропагандеры смущают общим обзором, скрывая разности. Те же разности, кои слишком выдаются, они смягчают кривотолкованием. Например, у Гагарина... «У вас, говорит он, неопределено соборно, как веровать о происхождении Св. Духа; потому для вас верование об исхождении Св. Духа и от Сына есть частное мнение, которое принимая кто-нибудь, никак не подлежит суду своей Церкви.»

Видите ли софизм? А разве постоянное верование Церкви, что Он не исходит от Сына, не есть голос Церкви? Когда не принят их догмат, разве этим не сказала вся Церковь, что не должно верить ему? А собор бывший при Патриархе Фотие и Папе Иоанне VIII, разве не анафемствовал принимающих исхождение Св. Духа и от Сына? Потом все писания Богословския на востоке, все катихизисы, что значат, как не выражение учения Православной Церкви? По всему сему верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца есть догмат обязательной, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь. Утвердитесь против сего софизма.

Говорят еще: «что мешает верить происхождению Св. Духа и от Сына? Это не уничтожает вашего догмата, а прибавляет к нему новую истину; знать же пять истин конечно лучше, нежели знать четыре». Каковы уловки! Хорошо к истине прибавить истину, а если ложь прибавляют, то искажают ее. Горечь, подлитая к меду, губит мед. Суд написан строгий тем, кои прибавят.

Такими и подобными софизмами, они сглаживают слишком резкия разности. Я думаю простаго смысла достаточно к тому, чтоб разобрать хитрость. Они сего и говорить не станут знающему, а так наудачу бросают мыльные пузыри на воздух, авось кто-нибудь заглядится.
...Дух католичества земной. Церковь у них, и по-ихнему есть политическая корпорация, человеческими силами и средствами поддерживаемая, каковы: инквизиция, индульгенции, — с видимою главою. Православная Церковь есть духовный союз всех во Иисусе Христе и чрез Него взаимно между собою. Церковь невидимо правится Господом и направляется к своему концу. У них ведет ее папа, и куда?!! Довольно пока.

Господа ради, берегитесь духов сих лестчих, и других охраняйте".
"Доходят и в наш лес слухи, что католики сеют свои нечестивые учения, и будто с успехом. Они мастера пускать пыль в глаза".

 «Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».

 «Св. Церковь православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет».

 «Кто в Церкви истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от св. Церкви. Кто отпадет, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению - почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез св. таинства, а Таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви».

ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1909)

«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто.

А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»

 «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».

 «Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».

 «Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».

«Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит и от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедования римских католиков, и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины».

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕДИНОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ КО ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ (1848г.)

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

 «Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок.12,10)!»

 «Новоявившееся учение, будто "Дух Святый исходит от Отца и Сына", измышлено вопреки ясному и нарочитому о сем предмете изречению Господа нашего: иже от Отца исходит (Ин.15,26), и вопреки исповеданию всей Соборной Церкви, засвидетельствованному седьмью вселенскими Соборами в словах иже от Отца исходящаго (Символ Веры).

 Оно нарушает хотя единичное (enekin) от одного начала, но иновидное (eteroedi) происхождение Божеских Лиц блаженной Троицы, подтверждаемое свидетельством Евангелия;

 Приписывает равносильным и споклоняемым Лицам (Божества) разнородные и неравные отношения, сливает их или смешивает…

С грубою и неслыханною дерзостию коснулось самого Символа и изменило сей всеобщий залог Христианства…

Едва только успело явитися в западных Церквах, как или само породило гнуснейшие исчадия, или ввело с собою мало по малу другие новизны - большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, тщательно соблюдавшимися, до его появления, и в тех Церквах, где оно введено, как то: кропление вместо погружения, отнятие у мирян Божественной Чаши и причащение только под одним видом хлеба, употребление облаток и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии благословения, т. е. Божественного призывания Всесвятаго и Всесовершающего Духа, - также нарушающие древние Апостольские обряды соборной Церкви, как то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия пречистых Таин, брачных - от Священства, признание папы за лице непогрешимое и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом низвратило весь древний Апостольский чин совершения почти всех таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя, святая и православная Церковь римская, бывшая тогда честнейшим членом святой, соборной и Апостольской Церкви…

Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святого Духа, есть и именуется ересью, а умствующее так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римского (который говорит так):.«кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик»…

 Посему единая, святая, соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора».

 

Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

 

(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере.

Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)

Рубрики:  Дорога домой
Наблюдаю за жизнью
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

Алллок   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 23:29 (ссылка)
С Праздником СРЕТЕНИЯ Господа нашего Иисуса Христа!
С праздником Сретения Господа нашего Иисуса Христа
Ответить С цитатой В цитатник
kraftmann   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 00:50 (ссылка)
а вот тут интересные размышлизмы: http://putin-slil.livejournal.com/2075380.html , http://putin-slil.livejournal.com/2074950.html
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 22:09ссылка
От там отжигают!
Перейти к дневнику

Среда, 17 Февраля 2016 г. 00:01ссылка
Слишком складно у него выходит.
Venda1   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 01:44 (ссылка)
Послушайте, это все очень полезные рассуждения и верные. Однако на встрече не шла речь о сближении с католицизмом по вопросам вероучительным. Речь шла в основном об Украине, и решались вопросы политического плана, все же остальное - мишура. Или мне показалось?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Февраля 2016 г. 00:04ссылка
Много непонятного и туманного.
Различия в подаче официальной информации католиками и нашими.
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 13:26 (ссылка)
Батюшка, полностью согласен с вашим мнением! Мне сразу подумалось, а принесёт ли эта встреча пользу, зная сколько у нас консервативного народа, во-первых, во-вторых, у нас, что разрешились вопросы на Украине, которые и были препятствием для встречи ещё патриарха Алексия II. В общем здесь вопросов больше чем ответов.
Может быть патриарху Кириллу хотелось попасть в историю?! Он попал, но вот какие будут последствия?!! Тоже большой вопрос.
Ответить С цитатой В цитатник
valdemarrr   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 13:58 (ссылка)
Спасибо за конструктив!
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 14:13 (ссылка)
СпасиБо, отче! С огромным интересом прочитала и, честно сказать, вздохнула с некоторым облегчением).
Но...
В свете прочитанного, вопрос остается: зачем была сия встреча?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Февраля 2016 г. 00:00ссылка
Поживем - увидим) Молимся все и наблюдаем.
ValeZ   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 20:01 (ссылка)
Спаси всех Господь и простите за мое мнение


Уместным было бы обсудить целесообразность этой встречи на Межсоборном присутствии.

и сразу же

Присутствие не принимает решения, а готовит экспертную оценку или проекты документов Поместного Собора, Архиерейского Собора, Священного Синода.


Вроде как не компетенция?

Ну и
Пока даже на сельском приходском уровне я вижу по реакции людей больше вреда от этой встречи, чем возможной в будущем пользы в борьбе с «вызовами времени».

Возвращает к вечной теме - пастырь идет за паствой или паства за пастырем.

Аккуратное и умелое низпровержение народных страшилок - это хорошо и правильно. Церковь жива, никаких компромиссов в вере не было и не обещано и не планируется. И это лучший способ проповеди Православия миллиарду католиков, чем все обвинения, анафемы и так далее. Кроме того, это показывает независимость МП от Константинополя и прочих "вселенских" объединений, что в наше время также немаловажно показать.
Ответить С цитатой В цитатник
ValeZ   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 20:03 (ссылка)
Осуждаем католицизм, но любим католиков. Как-то так ведь?
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Вторник, 16 Февраля 2016 г. 23:58 (ссылка)
ValeZ, Межсоборное присутствие - единственная возможность заметить хоть некое подобие соборности мнений в Церкви на данный исторические период.

Напор в таких делал вряд ли принесет пользу. Старообрядческий раскол вон никак до сих пор не преодолеем.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Февраля 2016 г. 21:34ссылка
С благословлением Собора или Синода был бы совсем другой статус у встречи. А так - просто личная встреча без какого-либо официального статуса.
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:42ссылка
По последним интервью - только пять человек было в курсе подготовки встречи, настолько непросто она далась
K_Nathalia   обратиться по имени Среда, 17 Февраля 2016 г. 01:08 (ссылка)
Батюшка, как хорошо, что Вы здесь появились) Переживали что-то...

Я согласна с Venda1, у меня такое-же ощущение, и боле ничего. Сказать, что новость о предстоящей встрече меня ошарашила – ничего не сказать. А после – один выпуск новостей, второй, третий… чистая политика и больше никаких разговоров. А о чем говорить-то?.. На моем уровне, на примитивном – какие ассоциации с католицизмом? «Главенство» папы – а разве Глава не один у нас, Единый и Единственный? Повыше папы будет. И слова Господа про ап.Петра – те, да не совсем. И Церковь как будто у всех единая, а у них – еще единее, от единой сбоку. Чистилище и торговля индульгенциями – прикупил себе за денежки чужие «свердолжные» добрые дела, глядишь – прям до святости недалеко. Непогрешимость человека-папы - патр.Никон наошибался, так и закончил неважнецки, и ошибки можно было замечать/исправлять, а тут слово - закон, панимашь. И филиокве. И целибатство со всем сопутствующим – от нелепостей до мерзостей. И дети лет до 8-12, как ни крути, не члены Церкви. И «блаженных» на сег.день, если не ошибаюсь, ок 3000. И гуляние через алтарь… И в храмах кругом – страдал, страдал, страдал. У нас заходишь – спас нас Иисус Христос, спас, и это – главное и очевидное. А в Москве на Малой Грузинской только кругом храма обойдешь – страдал, страдал, страдал и как будто бы и все… Это только первые ассоциации, навскидку. Совсем уж, как мне кажется, «апогей», уж не знаю даже – чего, цинизма, как минимум, и богохульства - The Holy Land Experience во Флориде.
О чем говорить? Об этом? Это что получается – подойдет ко мне чел, спросит: «Как ты думаешь, мне 2 пальца в розетку сунуть, начиная сначала с правой дырочки, а потом – в левую? Или – наоборот?» А я ему – а действительно, давай-ка это обсудим…
По-моему, по простецки, по обывательски, по неученому – как-то так…
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Четверг, 18 Февраля 2016 г. 01:13 (ссылка)
" А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной".

Меня сначала очень удивила эта цитата от преподобного Феодосия, потом подумалось:
как это по людски, считать свою веру правильной, совершенной, безупречной и отказывать другим людям в жизни вечной.
Поразило, что в этом ряду отверженных оказались армяне-- народ который одним из первых принял Иисуса, веками терзаемый за веру свою проливал море крови , столетиями в окружении иноверцев противился исламизации, но не предавал веру свою, терял народ свой, генофонд, свои земли, сжимался, как шагреневая кожа, но не отступил ! И по сию пору армянская церковь , несмотря на свою немногочисленность, среди стольких народов и племён мира, удостоена чести стоять у Гроба Господня и молится за всех людей на земле !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Февраля 2016 г. 16:48ссылка
Это не только по людски, но и по Писанию - "Еретики царства Божьего не наследует" говорит Духом Святым апостол Павел. Более того - грехи ереси и раскола не смываются даже мученической кровью.

Вот такая грусть. Отбросить свою гордость, стать частью Церкви Христовой, от которой добровольно, прокляв Ее, отошли - и получить, как часть Тела Христова - часть наследия Его, ибо Наследник - только Сын и те, кто в Сыне.
АРИНБЕРД   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2016 г. 15:19 (ссылка)
ValeZ,
Высказывание "Еретики царства Божьего не наследует"
справедливо в отношении еретиков, но не армянской церкви ! Вы по видимому не разбираетесь в этом.
Армяне, как настоящие христиане принимают Христа, как своего личного Спасителя !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 15:45ссылка
"как своего личного Спасителя" - это лозунг протестантской "церкви", я бы не стал им пользоваться. Христос спасает не лично каждого, а свою Церковь, которая есть Тело Христово.

Если армяне не еретики - пусть откажутся от еретического догмата "монофизитства", по которому человеческое естество Христа "растворилось" в божественном. И сразу не еретики, уважаемая древнейшая из Православных Церквей.
Пока упираются в этой ереси - еретики и под отлучением от Церкви.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 00:04ссылка
Сколько не спрашивала о различном понимании естеств Христа представителей армянской Церкви, в основном активно говорят - нет, мы не монофизиты, мы - как вы. Откуда, спрашиваю, тогда все эти разговоры? Говорят, на 1-м и 2-м Вселенских Соборах они, мол, присутствовали, а на 3-й и 4-й их, якобы не приглашали (как вариант – не смогли приехать из-за военных действий, в которых принимали участие), и поэтому их подписи под решениями этих Соборов быть не могло. Могу что-то попутать, но в целом – как-то так. Вот и разберись, одни из них – одно, другие – противоположное…
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:30ссылка
Википедия говорит об этом так


В 451 году на Халкидонском соборе, согласно томосу папы Льва I Великого, было принято новое вероопределение о «двух естествах» Христа. Армянская церковь находилась в кровопролитной войне с Персией и с трудом могла принимать активное участие в христологических диспутах. Когда в период марзпанства Ваана Мамиконяна (485—505) Армения вышла из войны, то оказалось, что единства в христологических вопросах нет.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D...%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 13:04ссылка
Спасибо большое за конкретику, сохранила, буду пользоваться))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 00:32ссылка
Армяне не монофизиты, насколько я помню. Это как-то по другому называется. Там какие-то богословские тонкости, с ходу не разберешься, поэтому их обычно уравнивают с монофизитами, хотя это не так.
Вообще, порой проблемы только из-за терминологии возникают.
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:26ссылка
Да, прошу прощения, "миафизитство". Тогда может и не еретики, но раскольники, что ничем не лучше...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%B0%D...%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Ну в общем тем более - даже ни в чем тогда каяться не надо еретическом, просто вернуться в Церковь как одна из Поместных Церквей, но как мы видим это трудный процесс, если не приходить "в прахе и пепле"

Последние встречи в рамках богословских диалогов Православных Церквей с нехалкидонскими Церквами состоялись в 1990-м (Шамбези) и 1993-м годах.

Эти встречи и последовавшие за ними документы вызвали целый ряд нареканий (как в России, так и на Афоне, в Сербии и др.) в адрес священноначалия православных Церквей в следовании «экуменической ереси».
АРИНБЕРД   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2016 г. 22:51 (ссылка)
ValeZ,
"Христос спасает не лично каждого, а свою Церковь, которая есть Тело Христово".
А что есть Церковь ? Разве это камни, строения или человеческие души ?

И ещё раз. Армяне не еретики, ибо еретики не стоят у Гроба Господня.

И что такое вы говорите:
"Пока упираются в этой ереси - еретики и под отлучением от Церкви."
Как может одна Церковь отлучить другую Церковь ?

Никогда между людьми не будет единомыслия, ибо мы все разные. Спросите прихожан своей церкви, задайте любые простые вопросы и вы увидите, как все понимают и представляют себе всё по разному.
Возможно так появились конфессии.
Весть о Иисусе Христе ( христианство ) принесли в Армению апостолы Фаддей и Варфоломей в 1 веке, и армяне приняли её ( прошу заметить) из первых рук. Уже 301 веке армяне приняли христианство, как государственную религию и до сих пор стоят на этом.

Зачем вешать ярлыки ?
Это тоже очень по людски-- считать себя праведными, истинно понимающими, а других неправильно толкующими, заблуждающимися.
Пусть Господь Бог разбирается кто прав.
Наше дело жить по Его слову-- любить и приободрять.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:37ссылка
Церковь есть сообщество неложно верующих в Бога людей и ангелов.

У Гроба Господня стоят и католики, а уж там они столько напридумывали догматов новых, что вопроса о том, что они уклонились даже и не стоит поднимать.

Отлучить - анафемой на Соборое. Правда как я понимаю это армянские верующие на своем Соборе анафематствовали принявших Халкидонский Символ Веры, а не наоборот.

Человеку дан разум чтобы им пользоваться наверное. Ошибаться (как я уже многократно в этом обсуждении), исправляться, спрашивать и советоваться и снова думать и так по кругу. И Христос говорит нам "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную"
просто_Лось-Дима   обратиться по имени Суббота, 20 Февраля 2016 г. 23:43 (ссылка)
ValeZ, Мне думается, что армян стоит уважать хотя бы в том, что они так же, как и православные сохранили свою веру в первозданном виде. Всё таки отсутствие их на Халкидонском (если я не ошибаюсь) соборе их, в каком то смысле, оправдывает.
А в целом оставьте суд Богу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:39ссылка
А есть такая добродетель - хранение веры человеческими силами? Мне казалось Господь создает Церковь и Живым Духом Она живет и Бог Ее избавляет от врат ада.
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 01:40ссылка
Уважать - да, всех надо, тут спора нет. Кроме себя))
АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 02:34 (ссылка)
ValeZ, просто_Лось-Дима,
Моя позиция состоит в том, чтоб поддерживать в любом
человеке стремление приблизиться к Богу, найти дорогу к Нему,
изучать Его слово и исполнять Его Заповеди. А решать кто
правильно приближается к Богу, а кто не правильно, мы не можем.
Так как считаю, что мы не знаем какие каналы, какие пути и какие
инструменты у Бога приготовлены для всех нас !!!

Думаю, что Господь намного больше, шире, полнее, непонятнее,
загадочнее, непредсказуемее, чем мы предполагаем.
Я всегда буду думать, что у Бога великое сердце и Он спасает даже
в последнюю минуту. Не говорю уже о том, что у Бога каждая добрая душа
на счету и даже на строгом учёте.
" Легко сказать человеку:" Твоё место в аду", но так духовную жизнь не построить". ( Архимандрит Конанос)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 14:27ссылка
Главное не закрыть человеку доступ к Богу своей "любовью" - ничего тебе делать и менять не надо, ты и так спасаешься, по-своему, Бог добренький и обязательно спасет, а ты живи как живешь. Это все-таки тоже не правильно, надо искать середину.
АРИНБЕРД   обратиться по имени Вторник, 23 Февраля 2016 г. 14:41 (ссылка)
ValeZ, Христианство--это тяжёлый опыт духовного перерождения, это переосмысление собственного прошлого опыта и обретение нового.
Господь Бог принёс не мир, а меч, поэтому никаких заблуждений...
Я уважаю всех, кто ищет ЕГО и хочет подняться над этим животным миром страстей.
Спасибо, что поговорили со мной, я всегда это хотела.
Ответить С цитатой В цитатник
presviteros   обратиться по имени Четверг, 25 Февраля 2016 г. 23:30 (ссылка)
Хорошо вы тут общаетесь)

АРИНБЕРД, с Армянской церковью действительно сложный вопрос, но Святой что сказал, то сказал.
По опыту могу сказать, что армяне-григориане в подмосковье чувствуют себя в духовном смысле сиротливо: до недавнего времени им пойти толком сообща помолиться особо некуда было, а в православном храме нет евхаристического общения у Чаши Христовой, самого главного в жизни христианина, потому что восточная Церковь не без основания полагает, что в догматике григориан есть серьезный изъян. Несколько человек после некоторого общения с ними, с радостью присоединялись к православию целыми семьями. Чего искренне и от всего сердца желаю и всем, потому что обращаясь к словам Бога, Господа Иисуса Христа в Его Святом Евангелии, нельзя не отметить, что Он говорил, что создаст Церковь одну, в единственном числе, которую не одолеют врата ада (Мф.16, 18). От этого и нужно строить свое рассуждение о спасительности многочисленных церквей. Полнота догматической Истины этой единственной, спасительной Церкви сокрыта в христианстве Восточном, Православном.
И конечно, само по себе понимание и сознание этого крещенных в православии людей их автоматически не спасает)
Храни вас Господь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 19:54ссылка
Только думала, что более не менее разобралась - опять загвоздка. Еду сегодня по Москве - затор и море праздничных людей у армянского храмового центра на Олимпийском проспекте. Спросила, что стряслось - Пасха, говорят, у нас... Так она ж католическая. Армяне-католики в костел на Малой Грузинской ездят, там и службы на армянском. А тут? Ну - миафизиты... А Пасха-то почему католическая? Непонятненько...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 20:17ссылка
Она не католическая, она по новому календарю.
Многие православные празднуют ее в этот же день, которые приняли новый календарь, например Православная Церковь Финляндии.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Марта 2016 г. 20:56ссылка
А как же 1-й Всел.собор? Чтобы - не раньше Песаха еврейского. На первом-то они - армяне - были... Мудрёно...
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Марта 2016 г. 21:59ссылка
Там не "не раньше песаха", а запрет использование расчетов песаха для вычисления даты Пасхи, то есть как раз наоборот запрещались всякие рассуждения на этот счет, в результате которых получалось, что Пасха как-то зависит от иудеев
Перейти к дневнику

Вторник, 29 Марта 2016 г. 00:02ссылка
Спасибо!!! Я про "не раньше" от преподавателя своего услышала. Видимо, ошибалась она. Теперь вроде понятно))
ValeZ   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2016 г. 21:40 (ссылка)
Сегодня подумал - вот если бы католики решили вдруг на любых условиях стать православными, как это можно было бы сделать?

Перекрещивать не надо, никаких новых догматов принимать не надо, они во всем согласны с Православием.

Против "фелиокве" достаточно уточнить, что Первоисточником Духа является Отец, Сын лишь Податель Духа. Тут тоже никаких трудностей.

А про Папу как надо "отрекаться от латинства"? Признать, что он первый среди равных? Отказаться от достаточно позднего догмата с "экс катедра"? Думаю это тоже никаких проблем для рядового католика, он введен только с целью объяснения почему некоторые новые догматы друг другу противоречат и какому из них верить

"Непорочное зачатие Девы Марии" - это может вошло в народную душу, ну придется пережить факт отношений между Иоакимом и Анной

Отмена всех анафем? Отменят.

Что еще? Выходит "примем, при первом желании с их стороны"? Где тут тогда супереретики и в одном поле не встречаться?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 23:35ссылка
Сколько литературы надо будет изъять и уничтожить. Она же на основе католическго предания.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 23:01ссылка
Да кто в наше время эти книги читает, никто наверное уже и не выпускает
АРИНБЕРД   обратиться по имени Суббота, 27 Февраля 2016 г. 03:40 (ссылка)
Спасибо за ваш отклик.
Вы написали:
"Святой что сказал, то сказал".
Согласна !
Поэтому понятно, что комментарий свой я писала не ему, )) а вашим читателям. Может кому интересно будет.
Другая ваша цитата:
"По опыту могу сказать, что армяне-григориане в подмосковье чувствуют себя в духовном смысле сиротливо:"
Как может верующий человек чувствовать себя сиротливо, когда в его сердце царит Господь Бог ?

Вы пишите:
"до недавнего времени им пойти толком сообща помолиться особо некуда было".
А в чём проблема, разве Бог не вездесущ ?

Вы поясняете:
"восточная Церковь не без основания полагает, что в догматике григориан есть серьезный изъян".
Но с таким же успехом можно сказать и обратное ,
вы не находите ?
Ведь, посмотрите, сколько конфессий--столько и мнений и каждый считает себя правым.
Вообще же простым прихожанам нет никакого дела до богословских споров, отстаивающих определённую позицию, витиеватых разговоров, нет дела до сложных терминов, они в этом ничего не понимают и им это не надо, просто верят в Иисуса, как сына Бога и самого Бога, Спасителя ! А богословы по сию пору копья ломают.

И самая интересная и справедливая ваша цитата прозвучала в самом конце и она ЗНАКОВАЯ !
Вы сказали:
"И конечно, само по себе понимание и сознание этого крещенных в православии людей их автоматически не спасает)".
И вот за этот трезвый реализм, простите, я вам аплодирую стоя.
Благодарю Вас !
Храни и помогай Вам Господь !
Со всем почтением, Карина.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 07:24ссылка
Аринберд, несколько моментов.

В Послании Галатам сказано: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал 5, 4) . Заметьте, они попытались организовать новую церковь, и у них ничего не получилось: истинная Церковь осталась, а они от нее просто отпали. Неважно, сколько отпало: может, больше чем осталось. И не важно, что о себе или о Церкви думают эти и раскольники. Истина остается в Церкви, а они от Истины (= от Бога) отпали, остались без Христа и без Благодати.

Это к Вашему вопросу: «Как может верующий человек чувствовать себя сиротливо, когда в его сердце царит Господь Бог ?» Галаты, я так понимаю, тоже решили, что у них тоже в сердце царит Бог. Однако, это им только показалось. Они отпали от благодати. А некоторые нынешние протестанты путают собственную бесноватость с дарами Духа Святого.

И так происходит при любом расколе с начала существования Церкви: Церковь, «столп и утверждение истины» (1 Тим.3:15), стоит непобежденная, а остальные от нее отпадают.

А как понять, какая Церковь истинная?

Когда-то давно, еще за многие сотни лет до Рождества Христова, встал вопрос о том, кто же прав: служители Бога Истинного или служители языческих богов? Так было, когда возник спор между служителями идола Ваала и пророком Божиим Илией (см.: 3 Цар. 18, 21—39 ). И после долгих споров Илия предложил им простой способ проверки того, кто же прав.: «Пусть каждый из нас призовет имя своего Бога, и тот Бог, который даст ответ посредством огня, — тот есть Бог истинный. И если Господь Бог, то пойдем за Ним, а если Ваал Бог — то пойдем за Ваалом». Огонь сошел тогда только по молитве пророка Илии и сжег и жертву, и дрова, и сам каменный жертвенник.


Ну, для Вас, если Вы не отрицаете истинность Благодатного Огня, такой факт: Огонь сходит ТОЛЬКО по молитвам православных. Католики во время крестовых походов выгнали православных, пытались молиться сами, у них ничего не вышло.


В 1578 году, при смене турецкого градоначальника Иерусалима, армянские священники договорились с новым градоначальником о передачи права получения Благодатного Огня вместо Иерусалимского Православного Патриарха представителю Армянской церкви.

Православного Патриарха со священнослужителями в 1579 году в Великую Субботу даже не пустили в Храм Гроба Господня. Они стояли перед закрытыми дверями Храма с внешней стороны. Армянские священнослужители вошли в Кувуклию и приступили к молитвенным призывам к Господу о схождении Огня. Но их молитвы не были услышаны. Стоящие у закрытых две¬рей Храма православные священники также обращались ко Господу с молитвами. Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вышел Огонь и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха. Турки немедленно выгнали армянских священников из Кувуклии.

С 1579 года никто больше не оспаривал и не делал попыток получать Благодатный Огонь в обход Иерусалимского Православного Патриарха. Представители других христианских вероисповеданий обязательно присутствуют в Храме в Великую Субботу, стоят рядом, но получают Огонь из рук Православного Патриарха.


Все остальные, Аринберд, также стоят рядом с Истиной, но единственная возможность познать Её во всей полноте – войти в эту Церковь.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 17:07ссылка
"до недавнего времени им пойти толком сообща помолиться особо некуда было".
А в чём проблема, разве Бог не вездесущ ?
Влажность воздуха бывает и до 100 процентов доходит в сезон дождей - и все равно люди чтобы напиться - идут к источнику
presviteros   обратиться по имени Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 19:47 (ссылка)
Вот по этой причине еще: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 23:03ссылка
библеисты говорят о двух фразах Христа, которые не попали в канонические Евангелия - так называемая "аграфа"

"Царство Небесное начинается, когда двое становятся одним"

и

"Где кто один - там Я"

Но про "двое и трое" общеизвестно
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 05:39 (ссылка)
kraftmann,
Вы рассказали неприглядную историю про армянских священников и я сожалею, что слышу версию только одной стороны и поэтому не могу быть объективной.
Мне сложно представить, что эта история достоверна. Как люди приближённые к Богу, доподлинно знающие, что Господь Бог видит все их дела и читает их сердца, и главное любящие Бога и понимающие, что всё на Земле делается по Его воле и Его попущению, могли не постыдиться, не убояться , действовать нечистоплотно пред Его лицом, оттирая Его детей от возможности тоже стоять у Гроба. Это значит, что уже не соблюдались Его главные заповеди о любви, если за спиной договаривались против братьев своих.
Выходит, что армянские священники подлые люди, стоящие у Гроба Господня. Не хило. И смешно.
Сколько мы знаем мифов и легенд не имевших места быть ! А злые языки страшнее пистолета, говаривал Грибоедов. Но оставим это.
Вы мне привели цитату, обращённую к Галатам.
И именно к Галатам она была обращена, а не к армянам !
Не вдаваясь в дальнейшие рассуждения, скажу коротко.
В детстве я видела параллельный мир. У меня было особое зрение и способности которые я не сознавала. Однажды я оказалась в Эчмиадзине
( духовном центре армян, где стоит престол
Католикоса ), на большом религиозном празднике и когда началась служба и массовое крещение народа, то я увидела, как Святой Дух нисходит на людей.
Иногда думаю, рассказать ли об этом событии людям
то, что показал мне Господь по милости своей.

Что бы не говорили люди, как бы не судили-рядили, всё решает Господь Бог: кому отпасть, кому припасть, кто по верной дорожке идёт, кто по кривой.
Перестаньте спорить, в споре не рождается ничего хорошего. Просто любите и уважайте.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 08:33ссылка
Фото той самой колонны со следами Огня.



>>>"Как люди приближённые к Богу, доподлинно знающие, что Господь Бог видит все их дела и читает их сердца, и главное любящие Бога и понимающие, что всё на Земле делается по Его воле и Его попущению, могли не постыдиться, не убояться , действовать нечистоплотно пред Его лицом, оттирая Его детей от возможности тоже стоять у Гроба. Это значит, что уже не соблюдались Его главные заповеди о любви, если за спиной договаривались против братьев своих."

- ну, католики про себя так тоже думали, однако, утопили православный Константинополь в крови.

Про нынешних армянских священников я ничего не говорил. "Вы сказали" (С)

>>> Вы мне привели цитату, обращённую к Галатам.
>>> И именно к Галатам она была обращена, а не к армянам !

Это общий принцип. Вообще, заметьте, в Евангелии нет ни одной фразы обращенной к армянам.

Также там написано, что Христос (=Истина) не делится (см. 1Кор.1:13 ). Поэтому если у двух Церквей разные догматы, то одна из них точно не истиннная.

>>>Перестаньте спорить, в споре не рождается ничего хорошего. Просто любите и уважайте.

Вы обратите это правило к себе. А вообще в Православии принято отделять грех от человека. Поэтому армян мы любим, а истинность их церкви в то же время признать не можем.

>>> Что бы не говорили люди, как бы не судили-рядили, всё решает Господь Бог: кому отпасть, кому припасть, кто по верной дорожке идёт, кто по кривой.

Утверждение «истины не знает никто» (или «никто не знает на 100%», или «никто не знает истины наверняка, поэтому не нам о ней рассуждать» и т.п. всевозможные вариации) внутренне противоречиво и уничтожает само себя. Потому что это утверждение претендует на звание истины, которую теперь знают все.

Да, во всей полноте Истину ни знает никто, но в каждом конкретном случае она может быть нам известна, что вполне согласуется со словами:
«…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11, 27)
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 06:49 (ссылка)
kraftmann,

В конце своего комментария я написала:
"Перестаньте спорить, в споре не рождается ничего хорошего".
Смеюсь. Это было адресовано не вам !
Это было сказано в общем моим уважаемым оппонентам.))
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Внесу свою лепту Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 13:00 (ссылка)
В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: «Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…»[6].
Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли… в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь».
Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь[7]. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. «Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: «Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера – вера православных христиан» – пишет инок Парфений [8]. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: «Единая вера Православная, я – христианин» и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился – плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.
Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор [9],[10]. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схождению Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): «…однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокой, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась» [11].
http://azbyka.ru/cubbota-strastnoj-sedmicy-chudo-sxozhdeniya-blagodatnogo-ognya#5b Там есть ссылки на литературу.
Ответить С цитатой В цитатник
АРИНБЕРД   обратиться по имени Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 20:59 (ссылка)
kraftmann, ALTAR-NIK,
Друзья, разрешите вам ответить обоим одновременно.

Если взять на веру то историческое событие, о котором
вы рассказываете, то так и хочется его обыграть в форме
фельетона, как нечистоплотные священники подкупили
самого ПРАВДИВОГО !!! султана и градоначальство.
То есть скупили всю верхушку.
А потом эта же подкупленная верхушка и возмутилась...
Вот и колонна расщеплённая, как красноречивое свидетельство
правдивости истории.
Но если всё же допустить, что так всё и было
( ибо в жизни всякое случается),
остаётся только удивляться греховности людей,
которые выходит и не ВЕРИЛИ, но всю жизнь изображали из себя верующих.
И луч с небес, ударивший в колонну у входа, красноречиво показал,
что брат не может быть выше другого брата, что допущена вопиющая
несправедливость, на которую Небеса тут же указали, взбодрив таким
образом возомнивших.
Но ! Мне очень трудно представить, как можно заниматься подкупами
и интригами, а потом просить снисхождения благодатного Огня.
НЕ СТЫКУЮТСЯ ЭТИ ДВА МОМЕНТА !


Друзья, я понимаю, что вы хотите донести до меня и до остальных читателей и желательно до всех людей мира, что только догмы Православной Церкви самые истинные.
Как я вас понимаю !
Каждый хочет верить, что он стоит на верном пути, что вера его настоящая и правильная, что он спасётся. Но почему надо думать, что другие бродят в темноте ? Сколько было расколов в истории Церкви, сколько потрясений, поломанных судеб. Какая разница, молится человек справа налево или наоборот, щепотью или двумя перстами. Я против противостояния различных христианских конфессий.
К примеру, мусульмане никогда не спрашивают какого человек роду-племени, они задают только один вопрос:" Ты мусульманин ? "
Всё ! Значит свой, значит брат !
Но христиане не такие, их так не возьмёшь.
Им даже этого Великого Пароля
" я брат твой во Христе !" мало.
Все силы бросить на толкование Писаний или на борьбу со своими страстями, в том числе и с таким тонким грехом, как самоправедность ?
Каждый выбирает сам для себя.

Засим, разрешите откланяться.
Вы пояснили мне свою позицию, а я свою.
Я верю, что Господь Бог каждого из нас ведёт по жизни и работает с нашими душами и каждого приводит к Себе по СВОЕЙ МИЛОСТИ !
Вы же считаете, что только через Православную Церковь человек может приблизиться к БОГУ.
Ваше право думать так.
Оставайтесь в добром здравии и да поможет вам БОГ !
Ответить С цитатой В цитатник
ALTAR-NIK   обратиться по имени Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 22:45 (ссылка)
М-да... Все смешалось в доме Облонских. Мусульмане, двоеперстие, толкования...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 23:32ссылка
ага, как обычно - "за все хорошее против всего плохого". Без Христа... И сунниты-то у нас шиитами совсем не ссорятся. Только православные буки и бяки всем кровь портят своей несговорчивостью.
kraftmann   обратиться по имени Вторник, 01 Марта 2016 г. 19:42 (ссылка)
http://youtu.be/hiGFZWtwubo отличное видео. Протоиерей Александр Ткачев про Патриарха и папу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку