-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:47 28.04.2010
Фотографий: 22

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1873


как выбрать детскую коляску?

Понедельник, 29 Марта 2010 г. 15:49 + в цитатник

Сижу уже который час, ищу коляску хорошую. Знакомая попросила помочь ей определится с поиском. Когда Лера была маленькая она не лежала и не сидела в коляске, моя была трансформер chicco.
Сама стояла перед выбором, очень долго мучалась, рассматривала множество вариантов, решила что трансформер самое оно, к тому же легкая по весу и компактная, чтобы на балкон можно было втиснуть.
Как ни старалась я Леру приучить к коляске, не получалось, она просыпалась на улице и истошно просилась на руки, так что возвращалась я обычно в одной руке с Лерой, а другой рукой катила коляску.
О слинге узнала слишком поздно, да и опять же не в любую погоду его наденешь, не везде он может и уместен быть. Одно дело это теплое время, а другое дело зима с метелью!
Так что не смотря на множество исследований, доказывающих вред коляски, считаю ее жизнено-необходимым предметом ухода именно для мамы.
Сегодня когда поисковик выдал мне кучу моделей я растерялась, хоть я и не новичок в этом деле. Продумать нужно все до мелочей, когда малыш родится, где будете гулять, кто будет гулять, как транспортировать, уместить в квартире, увезти на дачу и т.д. Одним днем и поиском не обойдешься точно. Опять же щепетильный вопрос б/у или все-таки новую?
Интересно было бы услышать ваши мнения по использованию детских колясок.

 

КАКИЕ БЫВАЮТ КОЛЯСКИ?


Прогулочные коляски


Прогулочные коляски предназначены для подросших малышей. Обычно они легкие, компактные, хорошо складываются. Существуют даже так называемые коляски-трости, в сложенном виде по форме напоминающие трость, и коляски-рюкзаки, которые можно, сложив, носить за плечами. Однако прогулочные коляски годятся только для умеющих сидеть малышей. Спать в них неудобно (разве что в экстренных случаях); маленькие пластмассовые колесики плохо едут по нашим битым тротуарам (потрескавшийся асфальт - болезнь израильских тротуаров), зимой в прогулочной коляске холодно.

Коляски-трансформеры



Модным нынче словом “трансформер” обычно называют коляску, легко превращаемую из коляски-люльки в прогулочную коляску и обратно. Если купленная коляска-трансформер вас устроит, то “транспортную проблему” в принципе можно считать решенной - это, конечно, немалый плюс. Кроме того, в плюсы можно записать компактность (обычно коляски-трансформеры легко складываются) и сравнительно небольшой вес - это избавит вас от множества проблем, связанных с транспортом, магазинами, лифтами и т.п. Минусы: небольшая высота, усложняющая для вас уход за ребенком (всякий раз, когда вы захотите поправить одеяльце или дать малышу пустышку, вам придется довольно низко наклоняться). Будучи достаточно легкими (по сравнению с универсальными колясками), в качестве прогулочных коляски-трансформеры, несомненно, тяжеловаты и несколько громоздки. По нашим наблюдениям, это самый распостраненный тип коляски в Израиле.

Travel Systems



Дополнительная разновидность колясок - ТС. Это обычная коляска - трансформер с интегральным автомобильным сидением для малыша (Саль-Каль), устанавливаемым прямо на коляску (см иллюстрации). Таким образом, нет необходимости будить ребенка при посадке в машину. При покупке такой коляски следует проверить, есть ли в комплекте основание для сидения, постоянно находящееся в автомобиле - это приспособление очень облегчает жизнь.

Универсальные коляски



Не путать с колясками-трансформерами! Здесь работает не трансформационный, а, скорее, модульный принцип: на универсальное шасси можно установить закрытую корзину (существуют даже модели, в которых по мере роста малыша эти корзины можно менять) или сидение прогулочной коляски. Такая коляска свободна от многих недостатков трансформера: новорожденный малыш будет пользоваться в ней всеми “причитающимися” ему удобствами (не трясет, тепло, близко к маме, дождь не страшен), а ребенок постарше сможет сидя обозревать окрестности, причем у многих колясок шасси устроено так, что сидение прогулочной коляски можно ориентировать двояко: лицом или спиной к “водителю”. Современные универсальные коляски оснащены, как правило, большими колесами, увеличивающими их проходимость. Основной минус: коляска достаточно тяжела и громоздка. Если вы ездите на обычной семейной машине (а не на вэне), то вам придется отсоединять корзину и ставить ее в салон, а лишь потом укладывать шасси в багажник.

На чем же остановиться? Все, естественно, зависит от ваших обстоятельств, вкусов и средств. Можно на первое время обзавестись лишь коляской-люлькой, отложив на потом решение проблемы с прогулочной коляской. Можно ограничиться коляской-трансформером или купить коляску-трансформер плюс легкую прогулочную коляску. Можно приобрести универсальную коляску с двумя (или более) “кузовами”, а к ней, если сочтете необходимым и позволят средства, - опять же легкую прогулочную коляску. Однако что бы вы ни решили, не берите “кота в мешке”! При покупке коляски вы должны твердо знать, чего вы от нее хотите - и в целом, и от каждого из ее элементов.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КОЛЯСКА?


Кузов (корзина коляски-люльки; сидение прогулочной коляски). Не забудьте проверить, как кузов (это относится и к корзине, и к сидению) крепится к шасси. Крепление должно быть: (а) прочным; (б) симметричным (т.е. ребенок не должен “заваливаться” на одну сторону). И еще несколько общих требований. Желательно, чтобы материалы, используемые для отделки кузова, были натуральными (это особенно важно для внутренней отделки) и непромокаемыми (особенно снаружи). Очень хорошо, если обивка кузова - съемная, допускающая стирку (лучше машинную). Удобно, если кузов снабжен по бокам ручками или ремнями для переноски. Обратите внимание на габариты. С одной стороны, кузов должен быть просторным, чтобы ребенку не было тесно. С другой стороны, важно не переусердствовать: коляска должна свободно входить в лифт (если, конечно, вы пользуетесь лифтом), причем так, чтобы в нем оставалось место еще и для вас. Существуют кузовы, которые можно использовать в качестве автосидения - для перевозки малыша в автомобиле.

Корзина должна быть достаточно теплой, особенно если закрытая коляска потребуется вам в зимнее время. Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым “каркасом безопасности” - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть. Бывает, что к корзине прилагается специальное съемное сиденьице, закрепляемое прямо внутри корзины, - для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти на прогулочную “сидячую” коляску, но постоянно лежать больше не желают.

Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание на сидение прогулочной коляски. Сидение должно быть снабжено ремнями безопасности: даже самый спокойный ребенок может без них выпасть из коляски. Подножка сидения не должна резать ножки малышу (она может быть пластмассовой или металлической, но с матерчатой подстилкой); лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

Шасси (рама с креплениями для колес, амортизаторами и т.д.) Шасси должно быть изготовлено из легких и прочных сплавов. Обратите внимание на амортизаторы: они обеспечивают плавность хода и - в значительной степени - устойчивость коляски. Амортизаторы бывают ременные, однако в современных колясках они чаще всего представляют собой пружины или пластиковые шарниры. Хорошо, если пластиковые шарнирные амортизаторы закрыты металлическими щитками. Иногда шарнирные амортизаторы снабжены также пружинами. Бывают рессорные амортизаторы, представляющие собой, в сущности, упругий металлический каркас.

Ручка. Удобно, если конструкция коляски позволяет регулировать высоту ручки, подстраивая ее под рост “водителя” коляски. Хорошо, если ручка складывается (не забывайте о тесных лифтах!). Удобно также, если ее можно перекидывать, чтобы в зависимости от обстоятельств и вашего желания малыш мог смотреть либо на вас (точнее - вы на него), либо - вперед, в открывающиеся перед ним дали. Проверьте, насколько надежна ручка и насколько прочна и удобна надетая на нее пластмассовая насадка (если она порвется, вам придется держаться руками за металл, что не очень-то приятно).

Аксессуары. К современным коляскам прилагается масса самых разнообразных аксессуаров. Перечислим лишь некоторые из них.

Тент (он же капюшон), призванный служить защитой от солнца и осадков, должен как можно больше закрывать в поднятом состоянии и как можно больше открывать в состоянии опущенном. У некоторых современных колясок тент сконструирован таким образом, что его нижнюю часть можно закрепить и на переднем (т.е. дальнем от “водителя”), и на заднем (т.е. ближнем к “водителю”) конце кузова коляски. Это очень удобно при защите ребенка от солнца, которое норовит проникнуть в затененную, казалось бы, коляску при смене ее “курса”, а также по мере собственного продвижения по небосклону.

Фартук - чехол, надеваемый на корзину или сидение для защиты от дождя, ветра и т.п. Фартук вместе с тентом должны образовывать уютный и удобный для ребенка “домик”, в котором ему любая непогода нипочем.

Пластиковый чехол. Наряду с обычным фартуком, некоторые коляски снабжены пластиковым непромокаемым чехлом поистине космического вида - настоящей броней для спасения от проливных ливней, метелей и прочих стихийных бедствий. Для обычных, “штатных” прогулок пластиковый чехол непригоден, поскольку не пропускает воздуха.

Задняя подножка. Предназначается для второго (старшего) ребенка.

Корзина для багажа. Обычно крепится к шасси. Выдерживает довольно большой вес.

Сумка для багажа. В современных колясках выполняется из того же материала, что и обивка кузова. Крепится к ручке. Может превращаться в подушечку, на которой маме будет мягче и удобнее, скажем, коротать время на скамейке, пока малыш спит.

При покупке любой коляски непременно проверьте, сможет ли мама сама, без посторонней помощи проделать с ней все необходимые манипуляции: сложить/ разложить; поднять/опустить тент; закрепить/убрать корзину для багажа; снять/установить кузов и т.д. и т.п. (и, кстати, просто поднять весь “агрегат” в целом - к сожалению, это иногда необходимо).

Слинг или коляска

Слинг. Буквально несколько лет назад это слово вызывало недоумение… Что это? Тренажер? Модный аксессуар? Или, возможно, вид одежды?  Теперь таких вопросов ни у кого уже не возникает. В России появилось достаточное для удовлетворения растущего спроса количество производителей и теперь можно выбрать и купить слинги всевозможных модификаций, расцветок, размеров и форм, хотя еще два года назад мне пришлось ждать целых два месяца, пользуясь самодельным бязевым слинг-шарфом, пока из Германии приедет заказанный мной Didymos.

История появления слинга.

Итак, слинг! Он же перевязь, он же лоскутный держатель, он же приспособление для ношения ребенка. Изначально это был просто кусок ткани, которым ребенок привязывался к маме, чтобы обеспечить ей возможность свободно передвигаться и заниматься при этом какими-либо делами. В нынешнем виде слинг появился совсем недавно, но его прототипы можно найти в культуре практически всех народов. Многие народы Африки, Азии, а также цыгане и поныне носят малышей на себе в платках или лоскутах.

Почему ребенка надо носить в слинге?

Так получилось, что за возможность прямохождения человеку пришлось заплатить высокую цену. Один из самых известных отечественных приматологов, доктор биологических наук Э. П. Фридман в своей книге «Занимательная приматология» пишет «Выпрямившись и получив действительно невиданные преимущества над своими неподнявшимися собратьями, предок человека, представьте, и поплатился, ухудшил свою анатомию! Переместился центр тяжести организма, изменилось положение таза и его размеры, вход в малый таз у самок сократился, сузились родовые пути. Каков же был выход? Погибнуть, развиваться вспять или приспособиться? Предок человека приспособился. Он стал рожать биологически «незрелых» детей. Плод современного человека к моменту родов выглядит менее «развитым», чем плод шимпанзе, и еще менее, чем плод низшей обезьяны, скажем, павиана.» 

На помощь пришло особое биологическое приспособление – возвращение к стадии низших млекопитающих – сумчатых, рождающих недоношенных детенышей. Как нам говорили на курсах для беременных: «сначала 9 месяцев «нижняя беременность» а потом еще 9 месяцев - «верхняя беременность». Девять месяцев - период, когда ребенок постоянно нуждается в близости мамы. Для того, чтобы хорошо и спокойно развиваться ему нужно: во-первых, грудное молоко, во-вторых - уверенность, что мама рядом и что она защитит его, и в-третьих, состояние близкое к внутриутробному, к которому он привык. Слышать мамин голос, ощущать её тепло и покачивание от её шагов - все эти требования легко выполнимы, когда мама носит ребенка на руках. Даже физиологически тело ребенка  создано так, что именно на руках у мамы ему комфортнее всего. Слинг дублирует положение ребенка на руках, но при этом оставляет маме возможность заниматься своими делами.

Француженка Марсель Же Бер в 1956 году проводила исследования в Уганде и получила неожиданные результаты. Оказалось, что по уровню психического и физического развития маленькие африканцы из бедных семей в первые годы жизни намного обгоняют европейских детей (позже маленькие европейцы догоняют их благодаря достижениям цивилизации). И чем младше был ребенок, тем больше разрыв в показателях. Причиной этого явления стала разница в стиле воспитания ребенка европейской и африканской мамами. Мама-африканка не держит малыша в кроватке, не возит в коляске и не сажает в манеж. С рождения малыш находится на спине у мамы, привязанный к ней платком или куском материи. Ребенок познает мир, видя то, что видит мать, постоянно слыша ее голос. И спать он ложится тоже с матерью. Благодаря близости к маме малыш спокоен и получает богатый материал для развития всех органов чувств, что приводит к ускорению темпов психического и физического развития.

Когда коляска лучше слинга.

Внимательно изучив все, что касается слингов в книгах, журналах и интернете, современная мама решает принести максимальную пользу ребенку и носить его только в слинге и никак иначе!  Признаюсь, довольно долго я сама придерживалась именно такого мнения, с презрением отвергая саму мысль о возможности появлении в нашем доме коляски.

Сейчас моему ребенку уже два года и я понимаю, что выбор между слингом и коляской - дело далеко не однозначное. Например, для прогулки с совсем еще маленьким ребёнком в хорошую погоду трудно придумать что-то лучше слинга. Ощущение, которое испытываешь, прижимая к себе теплое тельце своего спящего ребенка, трудно описать словами: это ОЧЕНЬ приятно. К тому же кормить грудью можно прямо на ходу, и поэтому ребенок гораздо спокойнее, он ест и засыпает за этим занятием. Все отлично! Но если вдруг вы, кроме воспитания ребенка, озабочены еще и проблемами ведения домашнего хозяйства, то, решив заскочить в магазин за продуктами, очень скоро вы обнаружите себя сидящей на лавочке на полпути к дому с ребенком спереди, рюкзачком сзади, пятью пакетами из супермаркета в руках (ну раз уж я в магазине, надо же купить всего и побольше!), с высунутым на плечо языком в насквозь мокрой от пота одежде. Хорошо, если закупкой продуктов занимается ваш муж и такая проблема перед вами не стоит, но случаи бывают разные, не так ли?

Другой случай. Ваши близкие решили подарить вам возможность отдохнуть и вызвались погулять с ребенком. Чаще всего носить ребенка в слинге представители старшего поколения боятся или им это трудно физически и вот тут опять же незаменима коляска!

Допустим даже, что вы тот самый счастливый человек, которому нет нужды ходить по магазинам и что ваши родственники разделяют ваш взгляд на необходимость ношения ребенка в слинге, но ребенок растет! И вот в нем уже не четыре килограмма а восемь, а потом и десять, и  двенадцать. Долго с таким мамонтёнком на спине уже не погуляешь. К тому же, когда ребенок делает первые попытки пойти ножками, интерес к окружающему миру уже способен заставить его оторваться от мамы. А идти и катить свою собственную коляску, складывать в неё свои игрушки - это же так здорово!  Да и маме легче!

Существуют, конечно, случаи, когда ношение ребенка в слинге осложнено или просто невозможно. Это случаи заболевания позвоночника или суставов у мамы или ребенка и другие медицинские противопоказания. Очень редко, но бывает так, что ребенок отказывается путешествовать в слинге, и тогда спокойнее для всех будет пользоваться коляской.

Подведем итоги.

Итак! Слинг или коляска? Ответ очевиден - и слинг, и коляска! В большинстве случаев слинг удобнее, физиологичнее и приятнее и для мамы, и для малыша. К тому же мест в нашей стране, где дороги, въезды в магазины и учреждения приспособлены для передвижения с коляской, к сожалению не так много. Но и для коляски найдется много возможностей верой и правдой послужить своим хозяевам.

Горяйнова Александра
http://www.mosfamily.ru
 

Рубрики:  о детях
Метки:  

Процитировано 2 раз

inna_leon   обратиться по имени Вторник, 30 Марта 2010 г. 08:48 (ссылка)
Первая детская коляска для новорожденного должна быть с хорошей амортизацией, легкая на ход, хорошо закрываться, чтоб не было явно выраженных сквозящих дырок. Я тоже за трансформер. Мы купили коляску-трансформер, но пользовались ею не долго, так как у нас 5-й этаж и без лифта. Мой ребенок с полугода перешел на коляску-трость весом 5кг., чтоб я сама могла сносить и ребенка и коляску. Но, понятное дело, на улице в коляске-трости он у меня не спал.
Вот таков вот мой опыт!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Марта 2010 г. 09:05ссылка
inna_leon, а может и не стоит особо дорогую покупать для новорожденого? Как показывает практика мало кто в ней долго катается. Или вообще 2 коляски использовать: люльку, а потом прогулочную.
А какая у вас была inna_leon?
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Марта 2010 г. 10:46ссылка
Обе были Chicco. Но трансформером я не довольна, а вот тросточка - супер!
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Декабря 2016 г. 14:50 (ссылка)
Расскажу о своем опыте использования прогулочной коляски. У нас Chicco Simplicity. Крепкий каркас и качественный текстиль (который можно постирать),стиль и красота.Регулируемая по высоте единая мягкая ручка, легкая система сложения, достаточная компактность,передние поворотные колеса(при необходимости фиксируемые),задние одинарные с удобным тормозом и просто потрясной амортизацией,удобный съемный бампер, пятиточечные ремни безопасности с мягкими накладками,большой капюшон с окошком,широкое комфортное сидение,все это необходимые критерии коляски у любой мамы,и SimpliCity справляется с ними на отлично!Помимо этого в комплекте теплый удобный и функциональный чехол на ножки,огромная вместительная корзина и пусть небольшая,но весьма удобная сумка для мамы. Большинство креплений на липучках,что очень удобно и экономит время,когда надо быстренько снять постирать текстиль или приоткрыть сзади капюшон в жару,создав ребенку дополнительную вентиляцию.Довольна на 100%
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку