Цитата сообщения Сливо4ка
Автор заметки - талантливая рукодельница, участник многих вологодских выставок ручной работы и просто чудесная девушка Дарья Афанасьева
http://vk.com/adarinka
***
Как постоянный участник ярмарок, взяла на себя смелость составить небольшой список рекомендаций для участников, особенно новичков, может быть, кому-то пригодится. Писала исходя из своего опыта))))
Итак, для подготовки нам понадобится:
1. Наши прекрасные работы;
2. ценники, визитки, упаковка;
3.Наряд для себя;
4. оборудование( у каждого своя форма подставок, корзинок, стеллажей);
5. СКАТЕРТЬ! Красивая, но не броская, желательно без рисунка;
6 Бэйдж;
7. Позаботиться о своей сытости.
Лично я беру с собой питьевой йогурт со злаками(он более сытный для меня) и какие-нибудь печеньки-булочки и термос с натуральным кофе: просто завариваю крутым кипятком молотый кофе, добавляю сахар. Рекомендую, очень вкусно! Мне это позволяет дожить до вечера и не рухнуть от усталости)
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ: В галерее "Лиговский, 63" у мастеров всегда есть возможность бесплатно выпить горячего заварного (не в пакетиках) чая в нашей отдельной маленькой чайной комнате.
8. Разменная монета ( купюры по 10, 50, 100р самые ходовые)
все это тщательно проверяем накануне события!!!!берем и идем трудиться...не забываем ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!!!
На ярмарке:
1. Забыть про сидячее положение, клиент должен чувствовать, что вы готовы уделить ему внимание в любой момент. Да, нелегко, придется потерпеть)
2. Не скрещивать руки на груди и не прятать за спину, но и не вытягивать вдоль тела, сложите ладошки как при апплодисментах, это всегда выигрышный вариант.
3. Улыбаться как можно искренней, скучающий вид никого не красит.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ:
4. НЕ приставать к покупателям с вопросом "Вам что-нибудь показать?", дайте человеку время осмотреться, если ему интересно, он сам спросит и попросит. Наблюдайте, все-таки человек может застеснятся обратиться к вам, вот тогда и можно предложить свою помощь.
5. Друзья, понимаю, у всех есть фотооппараты, хочется посмотреть-пощупать работы других мастеров, НО оставлять свое РАБОЧЕЕ место без себя нехорошо. Я была гостем на одной ярмарке, и было печально наблюдать "дыру" за столом вместо мастера. Не забывайте, что так вы можете потерять покупателя, а может и постоянного клиента. Поэтому, если есть возможность, берите с собой помошника, но и его одного не оставляйте надолго, вы как никто другой знаете свои работы, и только ВЫ сможете рассказать о них все.
6. Если у вас спрашивают цену изделия, то спрашивают именно ЦЕНУ, а не "дорого" или дешево"! Слышала от девочек ответы "это дорогое" или "это САМОЕ дорогое", и это большая ошибка: покупатель вздыхал, и молча уходил...а вдруг для него это и не дорого совсем, или он и за "дорого" готов купить? Может, это "дорого" только для вас?
..... продолжение следует, что вспомню, дополню)))) Также буду рада дополнениям со стороны
***
ополенения от мастеров:
"В творческих ярмарках участия пока не принимала - все не решусь... Но по работе постоянно участвую в выставках-конференциях, но делового сегмента - многое, что Вы описали актуально и там... Т.к. работаю в основном с женщинами (сегмент - налогообложение и бухгалтерия), очень тщательно подбираю наряд для каждого мероприятия. Важно, что бы я была одета в "стиле" общей тусовки посетителей, но чуть ярче , что бы выделяться. При этом моя одежда должна быть привязана к оформлению стенда - цвета, стилистика, но так, что бы гармонично в нем смотреться, но не сливаться с ним. Предпочитаю однотонные наряды с крупным цветовым акцентом (одеваю свои украшения чаще всего) - многие женщины сначала подходят рассмотреть что там у меня блестит, а после уже завлекаю их беседой о продукте. Хорошо, когда на стенде кроме основной продукции есть фишечки-украшательства (они могут как быть раздаточным материалом, так и просто являться декором) - это тоже вызывает желание подойти рассмотреть. Обязательно ухоженные руки - Вы же ими показываете товар! И ещё лучше при себе иметь бейдж - не всегда он выдается организаторами, да и фирменный в своем стиле смотрится лучше, а возможность обратиться к Вам по имени вызывает доверие посетителей. По поводу обсуждаемой выше фразы "Что-нибудь показать?" скажу, что использую только когда хочу специально отпугнуть странного посетителя. Вопрос психологически вызывает желание сказать "НЕТ" - сама постановка не верна. Когда подходят к стенду - здороваюсь, улыбаюсь и утвердительно, но приветливо говорю - "Ознакомьтесь, пожалуйста, с продукцией (у меня Издательство)" и дальше, пока клиент листает журнальчик глядя на его реакцию начинаю рассказывать о том, на чем он останавливается взглядом больше всего. Хорошо воспринимаются не большие шутки на отвлеченные тематики, если нужно увести клиента в разговор и расположить к себе, не стесняйтесь делать ненавязчивые комплименты (особенно дамам) - лучше по поводу их вкуса и компетентности "Я вижу Вы ценитель - сразу обратили внимание именно на эту вещь!" и дальше краткий рассказ об уникальности вещи. Единственное - старайтесь это делать искренне! Фальшь тут чувствуется сразу У меня на таких мероприятиях сознание как "переключается" - включается определенный азарт и я упиваюсь самим процессом и общением с людьми..."
" Хотелось бы еще добавить, что покупателю нравится, когда на продавцах украшений или одежды присутствуют изделия своего труда. Несколько лет встречаю женщину, которая продает вязаные вещи, а на самой кофта с китайского рынка. Или на последней выставке встретила даму, торгующую натуральной косметикой с давно немытой головой. На себя, любимую, не хватило что ли продукта? "
"Как частый участник выставок скажу, что лучше не молчать, а разговаривать. Лучше, конечно, о своих работах и творчестве, но можно и на приближенные к вашему творчеству темы. Конечно, вопрос "Вам что-нибудь показать?" уже настолько банален и надоел всем, что о нем лучше забыть. Но разговор можно начать с простого "Здравствуйте". Подходит к вам человек, поздоровайтесь с ним. Это уже настроит его на дружелюбный лад. Потом можно рассказать из чего выполнены ваши работы. Может, человек и не догадывается, из чего это. Если человек долго смотрел и собрался уходить, дайте ему визитку. Ведь если рассматривал, значит, работы заинтересовали. И если не сейчас, то потом он вспонит, кому-то покажет, или сам купит ваши работы. А некоторые вообще стесняютсмя брать визитки или не замечают их на столе. Я всегда раскладываю штук десять на столе (и по ходу дела подкладываю), и все равно некоторые спрашивают, есть ли у меня визитки, не видят. В общем, нужно идти на контакт и зарекомендовать себя как открытого и дружелюбного человека.
Если будет приятное общение, рассказы о своем творчестве, то и улыбка сама появится) Ведь где ещё поговорить о себе любимой, как не на выставке-ярмарке, куда как раз таки и идут себя показать."
(с)