-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Silly_Lavi

 -Интересы

"властелин колец" "гордость и предубеждение" "грешники" "король и шут" "новолуние" "падение дома ашеров" "сильмариллион" "сказка о золотой рыбке" "сумерки" "убийство на улице морг" "узы крови" 30 seсond to mars acid punk acid rock afi alternative rock bdsm beetle juice brit-pop catharsis

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.08.2007
Записей: 485
Комментариев: 4693
Написано: 10122





Без заголовка

Суббота, 28 Апреля 2012 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Шильников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Редкие архивные фотографии знаменитых людей

Поймав немого свободного времени и углубившись в недры "глобальной паутины", выудил на свет людской интересные снимки, часть которых в свою очередь публикуются впервые (так написано на иностранных ресурсах). Контент поста состоит из политиков, актеров, музыкантов, писателей и даже серийных убийц, да и многих других. Так что можно смело запастись кружечкой чая или кофе с молоком, так как фотографий ниже припасено прилично (вкусный бутерброд вприкуску обязателен).

-------------------------------------------------- Редкие Фото -----------------------------------------------

Вера и Владимир Набоковы, ловят бабочек в лесу. 

Далее

Без заголовка

Воскресенье, 12 Июня 2011 г. 17:08 + в цитатник
за вчера выучил 600 лет
за сегодня и 100 пока осилить не могу.

гребанные русско-турецкие.


Понравилось: 44 пользователям

Без заголовка

Суббота, 11 Июня 2011 г. 12:57 + в цитатник
"Я определённо родилась не тогда и не там. Мне бы в Англию, год в 77й. У меня был бы пергидрольный ирокез, суперсинтетическая лакированная мини-мини-юбка, голые сиськи, чулки в сеточку с красноречивыми дырами на коленях, чёрные размазанные глаза, красные губы и кислотные ногти. Я бы была бледная, худая, героиновая. Харизматичная. Я пила бы дешёвое пиво и любой-любой джин. Я бы бунтовала, слушала панк, дралась. Делала с тобой грязный секс. Грязный. Грязный. С достоинством и вызовом носила бы майку с твоей спермой на ней и делала тебе оральный секс на панк-рок концертах, оставляя на тебе и твоих узких-узких джинсах свою ярко красную помаду. Мы бы любили делать секс, когда жарко и мокро. Ты бы заботливо отдавал последний героин мне. Мы бы наверняка завели смешную лохматую собачонку, но она впрочем, прожила бы недолго и сдохла от голода или наших наркоэкспериментов над ней. Ты бы порезал мне и себе руки и сложил их, давая дурацкую клятву любви. А потом мы бы сдохли в один день от передоза, в лучших традициях сказок…"

18 июня 2009.
как вы там говорите? ванильно?

а знаете
идите нахуй.

Системное строение общества: элементы и подсистемы

Среда, 08 Июня 2011 г. 13:04 + в цитатник

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Среда, 08 Июня 2011 г. 11:49 + в цитатник
**

Потребности и интересы

Среда, 08 Июня 2011 г. 11:41 + в цитатник

Мышление и дейтельность

Среда, 08 Июня 2011 г. 11:17 + в цитатник
fu

Истина и ее критерии

Среда, 08 Июня 2011 г. 09:30 + в цитатник

Виды знаний

Среда, 08 Июня 2011 г. 09:11 + в цитатник

Мировоззрение, его виды и формы

Среда, 08 Июня 2011 г. 08:43 + в цитатник

Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

Среда, 08 Июня 2011 г. 08:36 + в цитатник
Как мы с вами знаем, проблема человека – одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.


Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение).

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека:

? Религиозная теория (божественная; теологическая). Подразумевает божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.


? Теория палеовизита. Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.

? Теория Эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая). Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан с высшими млекопитающими. Эта теория относится к материалистическим теориям (естественнонаучным).

? Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (материалистическая). Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.

Таким образом, о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказывать только предположения.

Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле. Биологически человек принадлежит к млекопитающим гоминидам, человекоподобным существам, которые появились около 550 тысяч лет назад.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

Человек – биологическое существо. Человек принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования
Человек – существо социальное. Неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Основные отличия человека от животного:
Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, строя планы. Коммуникативными возможностями обладают и некоторые виды обезьян, но только человек способен передавать другим людям объективную информацию об окружающем мире. К речи можно добавить и другие способы отражения окружающей действительности, например, музыка, живопись, скульптура и т.д.
Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности:

- моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;

- обладает прогностической способностью, т.е. способностью предвидеть последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов;

- выражает ценностное отношение к действительности.

Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.
Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» - культуру. Животные же приспосабливаются к окружающей среде, которая определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.
Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Иными словами, человек может изготавливать орудия с помощью ранее сделанных средств труда.
Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием внутреннего (духовного) мира человека.

Таким образом, человек – существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует (соединяет) в себе физическое, психическое и духовное начало).


____
Человек – это биосоциальное существо, наделенное сознанием и способное к целесообразной и творческой деятельности.

общество. поехали?

Среда, 08 Июня 2011 г. 08:29 + в цитатник
тт

Без заголовка

Четверг, 02 Июня 2011 г. 12:01 + в цитатник
без телефона хуево.

Без заголовка

Четверг, 26 Мая 2011 г. 20:46 + в цитатник
Роды литературы
ДРАМА — один из четырех родов литературы. В узком смысле слова — жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами, в широком — все произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль.
ЛИРИКА — один из четырех родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли. Виды лирики: песня, элегия, ода, дума, послание, мадригал, стансы, эклога, эпиграмма, эпитафия.
ЭПОС — один из четырех родов литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях. Основные виды (жанры) эпической литературы: эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, художественный очерк.

Виды (жанры) литературы
КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества.
МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных.
ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни.
ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д.
ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя.
ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование.
РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа.
РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные.
ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть.
ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.

АБЗАЦ — отрывок текста от одной красной строки до другой.
АВТОБИОГРАФИЯ — произведение, в котором писатель описывает свою жизнь.
АВТОГРАФ — собственноручно написанная автором рукопись произведения, письмо, надпись на книге, а также собственноручная подпись автора.
АВТОРСКАЯ РЕЧЬ — иносказательное изображение отвлеченного понятия или явления действительности при помощи конкретного образа.
АКМЕИЗМ — литературное течение в русской поэзии нач. XX в.
АКРОСТИХ — стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют имя или фамилию, слово или фразу.
АЛЛИТЕРАЦИЯ — повторение в стихах (реже в прозе) одинаковых, созвучных согласных звуков для усиления выразительности художественной речи.
АЛЬМАНАХ — сборник литературных произведений различного содержания.
АМФИБРАХИЙ — трехсложная стопа в русском силлабо-тоническом стихосложении, в которой ударение падает на второй слог.
АНАКРЕОНТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ — вид античной лирической поэзии: стихотворения, в которых воспевалась веселая, беззаботная жизнь.
АНАПЕСТ — трехсложная стопа в русском силлабо-тоническом стихосложении с ударением на третьем слоге.
АННОТАЦИЯ — краткое пояснение к содержанию книги.
АНОНИМ — 1) произведение без обозначения имени автора; 2) автор произведения, скрывший свое имя.
АНТИТЕЗА — оборот поэтической речи, в котором для выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц.
АНТОЛОГИЯ — сборник избранных произведений разных авторов.
АПОСТРОФА — оборот поэтической речи, состоящий в обращении к неодушевленному явлению как к одушевленному и к отсутствующему лицу как к присутствующему.
АРХИТЕКТОНИКА — построение художественного произведения, соразмерность его частей, глав, эпизодов.
АФОРИЗМ — мысль, изложенная кратко и точно.
БАЛЛАДА — лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического или бытового характера.
БАСНЯ — небольшое произведение с ироническим, сатирическим или нравоучительным содержанием.
БЕЛЛЕТРИСТИКА — художественные прозаические произведения.
БЕЛЫЕ СТИХИ — стихи, не имеющие рифмы.
БЛАГОЗВУЧИЕ (эвфония) — качество речи, заключающееся в красоте и естественности ее звучания.
БУРИМЕ — стихотворение, составленное по заранее заданным, часто необычным рифмам.
БУРЛЕСК — шуточное повествовательное стихотворение, в котором возвышенная тема излагается иронически, пародийно.
БЫЛИНА — русская народная повествовательная песня-поэма о богатырях и героях.
ВДОХНОВЕНИЕ — состояние озарения, творческого подъема.
ВЕРСИФИКАЦИЯ — система определенных правил и приемов построения стихотворной речи, стихосложения.
ВИРШИ — стихи на религиозные и светские темы с обязательной рифмой в конце строки.
ВКУС ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — способность правильного восприятия, самостоятельного осмысления произведений искусства; понимание природы художественного творчества и умение анализировать художественное произведение.
ВОЛЬНЫЙ СТИХ — силлабо-тонический, обычно ямбический стих с неравным количеством стоп в стихотворных строках.
ВОСПОМИНАНИЯ, или МЕМУАРЫ — произведения повествовательной литературы о прошлых событиях, написанные их участниками.
ВУЛЬГАРИЗМ — грубое слово, неправильный оборот, не принятый в литературной речи.
ВЫМЫСЕЛ — плод воображения, фантазии писателя.
ГЕКЗАМЕТР — стихотворный размер в античном стихосложении, в русском — шестистопный дактиль в сочетании с хореем.
ГЕРОЙ ЛИРИЧЕСКИЙ — лицо в лирической поэзии, переживания, мысли и чувства которого выражены в стихотворении, от имени которого оно написано.
ГЕРОЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - основное или одно из основных действующих лиц, обладающее отчетливыми чертами характера и поведения, определенным отношением к другим действующим лицам и жизненным явлениям.
ГИПЕРБОЛА — стилистическая фигура, заключающаяся в образном преувеличении изображаемого события или явления.
ГРОТЕСК — изображение человека, событий или явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде.
ДАКТИЛЬ — трехсложная стопа в русском силлабо-тоническом стихосложении, содержащий ударный и два безударных слога.
ДЕКАДЕНТСТВО — одно из проявлений модернизма, для которого характерны проповедь бессодержательного искусства, мистика, крайний индивидуализм.
ДЕТЕКТИВ — произведение приключенческой литературы.
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — произведения разных жанров, предназначенные для детей.
ДИАЛОГ — разговор двух или нескольких персонажей.
ДИФИРАМБ — произведение восхваляющего характера.
ДОЛЬНИК — трехсложный размер с пропуском одного-двух безударных слогов внутри строки.
ЖАНР — исторически сложившееся подразделение совокупности литературных произведений, осуществляемое на основе специфических свойств их формы и содержания
ЖИТИЕ — в древнерусской литературе повесть о жизни отшельника, монаха или святого.
ЗАВЯЗКА — событие, с которого начинается развитие действия в произведении.
ЗАИМСТВОВАНИЕ — использование автором приемов, тем или идей другого писателя.
ИДЕАЛИЗАЦИЯ — изображение чего-либо в лучшем, чем в действительности, виде.
ИДЕЙНЫЙ МИР ПРОИЗВЕДЕНИЯ — область художественных решений. В него включаются авторские оценки и идеал, художественные идеи и пафос произведения.
ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.
ИДИЛЛИЯ — стихотворение, в котором изображается безмятежная жизнь на лоне природы.
ИМАЖИНИЗМ — литературное течение; имажинисты провозглашали основной задачей художественного творчества придумывание новых образов.
ИМПРЕССИОНИЗМ — литературное течение; импрессионисты считали задачей искусства передачу непосредственных личных впечатлений писателя.
ИМПРОВИЗАЦИЯ — создание произведений без предварительной
подготовки.ИНВЕКТИВА — резкое обличение.
ИНВЕРСИЯ — оборот поэтической речи, заключающийся в своеобразной расстановке слов в предложении, нарушающей обычный порядок.
ИНТРИГА — развитие действия в сложном сюжете произведения.
ИРОНИЯ — скрытая насмешка.
КАНТАТА — стихотворение торжественного характера, воспевающее какое-либо радостное событие или его героя.
КАНТИЛЕНА — небольшое стихотворение повествовательного характера, исполнявшееся под музыку.
КАНЦОНА — стихотворение, воспевающее рыцарскую любовь.
КАРИКАТУРА — шутливое или сатирическое изображение событий или
лиц.КЛАССИЦИЗМ — литературное направление (течение) XVII — нач. ХIХ вв. в России и Западной Европе, базировавшееся на подражании античным образцам и строгих стилистических нормативах.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - образцовая, наиболее ценная литература прошлого и современности.
КЛАУЗУЛА — заключительные слоги стихотворной строки, начиная с последнего ударного слога.
КОДА — заключительный, добавочный стих.
КОЛЛИЗИЯ — столкновение, борьба действующих сил, вовлеченных в конфликт между собой.
КОММЕНТАРИЙ — истолкование, разъяснение смысла произведения, эпизода, фразы.
КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения.
КОНТЕКСТ — отрывок литературного произведения; необходимый для определения смысла взятых из него слов.
КОНТРАСТ — резко выраженная противоположность черт, качеств, свойств человеческого характера, предмета, явления; литературный прием.
КОНФЛИКТ — столкновение, лежащее в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении.
КОНЦОВКА — заключительная часть или эпилог литературного произведения.
КРИТИКА — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений.
КРЫЛАТОЕ СЛОВО — меткое выражение, ставшее поговоркой.
КУЛЬМИНАЦИЯ — эпизод литературного произведения, в котором конфликт достигает критической точки своего развития.
ЛАКОНИЗМ — краткость в выражении мысли.
ЛЕГЕНДА — в фольклоре устный, народный рассказ, в основе которого чудесное событие или образ.
ЛЕЙТМОТИВ — образ или оборот художественной речи, повторяющийся в произведении.
ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - область искусства, отличительной чертой которого является отображение жизни, создание художественного образа при помощи слова.
ЛУБОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА — дешевые по цене книги с картинками, которыми торговали странствующие коробейники.
МАДРИГАЛ — лирическое произведение шутливо-комплиментарного или любовного содержания.
МАСТЕРСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - умение писателя передавать в художественных образах правду жизни.
МЕЛОДИКА СТИХА — интонационная его организация, повышения и понижения голоса, передающие интонационно-смысловые оттенки.
МЕТАФОРА — использование слова в переносном значении для описания лица, предмета или явления.
МЕТОД — основные принципы, которыми руководствуется писатель. Художественными методами являлись реализм, романтизм, сентиментализм и др.
МЕТОНИМИЯ — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании.
МЕТРИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — система стихосложения, основанная на чередовании кратких и долгих слогов в стихе. Таким является античное стихосложение.
МИНИАТЮРА — небольшое литературное произведение.
МИФ — древнее сказание о происхождении жизни на Земле, о природных явлениях, о подвигах богов и героев.
МНОГОСОЮЗИЕ (полисиндетон) — оборот поэтической речи; намеренное увеличение количества союзов в предложении.
МОДЕРНИЗМ — направление (течение) в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством.
МОНОЛОГ — речь действующего лица, обращенная к собеседнику или самому себе.
МОНОРИТМ — стихотворение с повторяющейся одной рифмой.
МОТИВ — В литературном произведении дополнительные, второстепенные темы, которые в сочетании с основной темой образуют художественное целое.
МОТИВИРОВКА — зависимость всех элементов художественной формы произведения от его содержания.
НАЧАЛЬНАЯ РИФМА — созвучие, находящееся в начале стиха.
НЕОЛОГИЗМ — новое слово.
НОВАТОРСТВО — внесение новых идей, приемов.
ОБРАЗ — художественное изображение в литературном произведении человека, природы или отдельных явлений.
ОБРАЩЕНИЕ — оборот поэтической речи, состоящий в подчеркнутом обращении писателя к герою своего произведения, явлениям природы, читателю.
ОДА — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою.
ОКТАВА — строфа из восьми стихов, в которой первые шесть стихов объединены двумя перекрестными рифмами, а два последних — смежной.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (прозопопея) — прием, при котором неодушевленные предметы, животные, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА — строфа, использованная А. С. Пушкиным при написании романа «Евгений Онегин», состоящая из трех четверостиший и заключительного двустишья.
ПАМФЛЕТ — публицистическое произведение с явно выраженной обличительной направленностью и определенным социально-политическим адресом.
ПАРАЛЛЕЛИЗМ — прием поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путем параллельного их изображения.
ПАРОДИЯ — жанр литературы, политически или сатирически имитирующий особенности оригинала.
ПАСКВИЛЬ — произведение с оскорбительным, клеветническим содержанием.
ПАСТОРАЛЬ — стихотворение, описывающее мирную жизнь пастухов и пастушек на лоне природы.
ПАФОС — ведущий эмоциональный тон произведения.
ПЕЙЗАЖ — изображение природы в литературном произведении.
ПЕРЕНОС (енжамбеман) — перенесение окончания законченного по смыслу предложения из одной стихотворной строки или строфы в следующую за ней.
ПЕРИФРАЗ — замена названия предмета или явления описанием присущих ему существенных черт и признаков.
ПЕРСОНАЖ — действующее лицо литературного произведения.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ — лицо, от имени которого ведется рассказ в эпических и лироэпических произведениях.
ПОГОВОРКА — краткое образное выражение, не имеющее синтаксической завершенности.
ПОРТРЕТ — изображение в художественном произведении внешности персонажа.
ПОСВЯЩЕНИЕ — надпись в начале произведения, указывающая на лицо, которому оно посвящено.
ПОСЛАНИЕ — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам.
ПОСЛЕСЛОВИЕ — дополнительная часть произведения, в которой содержатся пояснения автора к своему творению.
ПОУЧЕНИЕ — литературное произведение в форме речи познавательного характера.
ПОЭЗИЯ — художественное творчество в стихотворной форме.
ПРИБАУТКА — острое словцо или словосочетание.
ПРИТЧА — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме
ПРОБЛЕМА — вопрос, который исследуется писателем в
произведении.ПРОБЛЕМАТИКА — перечень проблем, затронутых в произведении.
ПРОЗА — художественное произведение, изложенное обычной (свободно организованной, а не стихотворной) речью.
ПРОЛОГ — вступление в литературное произведение.
ПРОТОТИП — реальный человек, чья жизнь и характер нашли отражение при создании писателем литературного образа.
ПСЕВДОНИМ — вымышленное имя или фамилия писателя.
ПУБЛИЦИСТИКА — совокупность художественных произведений, отражающих общественную и политическую жизнь общества.
ПУТЕШЕСТВИЕ — литературное произведение, в котором повествуется о бывшем в действительности или вымышленном путешествии.
РАЗВЯЗКА — положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена.
РАЗМЕР СТИХА — число и порядок чередования ударных и безударных слогов в стопах силлабо-тонического стиха.
РАПСОД — странствующий древнегреческий поэт-певец, певший под лиру эпические песни.
РЕДАКЦИЯ — один из вариантов текста произведения.
РЕМАРКА — пояснение автора по поводу того или иного персонажа, обстановки действия, предназначенное для актеров.
РЕПЛИКА — ответ одного персонажа на речь другого.
РЕФРЕН — повторяющиеся стихи в конце каждой строфы.
РИТМ — систематическое, мерное повторение в стихе определенных, сходных между собой единиц речи (слогов).
РИФМА — совпадающие по звучанию окончания стихотворных строк.
РОД ЛИТЕРАТУРЫ — деление по основополагающим признакам: драма, лирика, лироэпика, эпос.
РОМАНС — небольшое лирическое стихотворение напевного типа на тему любви.
РОНДО — восьмистишье, содержащее 13 (15) строк и 2 рифмы.
РУБАИ — формы лирической поэзии Востока: четверостишье, в котором рифмуется первая, вторая и четвертая строки.
САРКАЗМ — язвительная насмешка.
САТИРА — художественные произведения, в которых высмеиваются порочные явления в жизни общества или отрицательные качества отдельного человека.
СВОБОДНЫЙ СТИХ (верлибр) — стих, В котором произвольно количество ударных и безударных слогов; в его основе лежит однородная синтаксическая организация, определяющая однородную интонацию стиха.
СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — в его основу положено одинаковое число слогов в стихотворной строке.
СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ — система стихосложения, которая определяется количеством слогов, числом ударений и их расположением в стихотворной строке.
СИМВОЛИЗМ — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл.
СКАЗ — способ организации повествования, ориентированный на устную, часто простонародную речь.
СКАЗАНИЕ (легенда) — художественное произведение, в основе которого лежит происшествие, имевшее место в действительности.
СЛОГ — звук или сочетание звуков в слове, произносимое одним выдыханием; первичная ритмическая единица в стихотворной мерной речи.
СОНЕТ — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья.
СРАВНЕНИЕ — определение явления или понятия в художественной речи при помощи сопоставления его с другим явлением, имеющим с первым общие признаки.
СТАНСЫ — малая форма лирической поэзии, состоящая из четверостиший, законченных по мысли.
СТИЛИСТИКА — раздел теории литературы, который изучает особенности языка произведений.
СТИЛЬ — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя.
СТИХ — мерная, ритмически организованная, ярко эмоциональная
речь.СТИХОСЛОЖЕНИЕ — система построения мерной поэтической речи, в основу которой положена какая-либо повторяющаяся ритмическая единица речи.
СТОПА — в силлабо-тоническом стихосложении повторяющиеся сочетания ударных и безударных слогов в стихе, которые определяют его размер.
СТРОФА — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией.
СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности.
ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ — история создания художественного
произведения.ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС — работа писателя над произведением.
ТЕМА — объект художественного отражения.
ТЕМАТИКА — совокупность тем произведения.
ТЕНДЕНЦИЯ — идея, вывод, к которому стремится привести читателя автор.
ТЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ — творческое единство писателей, близких друг другу по идеологии, восприятию жизни и творчества.
ТИП — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений.
ТРОП — оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле.
УРБАНИЗМ — направление в литературе, занятое преимущественно описанием особенностей жизни в большом городе.
УТОПИЯ — художественное произведение, повествующее о мечте как о реальном явлении, изображающее идеальный общественный строй без научного обоснования.
ФАБУЛА — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности.
ФЕЛЬЕТОН — тип газетной статьи с высмеиванием пороков общества.
ФИГУРА СТИЛИСТИЧЕСКАЯ — необычной оборот речи, к которому прибегает писатель для усиления выразительности художественного слова.
ФОЛЬКЛОР — совокупность произведений устного народного поэтического творчества.
ХАРАКТЕР — художественный образ человека, обладающий ярко выраженными индивидуальными чертами.
ХОРЕЙ — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом
слоге.ХРОНИКА — повествовательное или драматическое литературное произведение, отображающее в хронологическом порядке события общественной жизни.
ЦИКЛ — ряд художественных произведений, объединенных одними и теми же действующими лицами, эпохой, мыслью или переживанием.
ЧАСТУШКА — небольшое произведение устной народной поэзии с шутливым, сатирическим или лирическим содержанием.
ЭВФЕМИЗМ — замена в поэтической речи грубых выражений более
мягкими.ЭЗОПОВ ЯЗЫК — иносказательный, замаскированный способ выражать свои мысли.
ЭКЛОГА — небольшое стихотворение, изображающее сельскую жизнь.
ЭКСПОЗИЦИЯ — вступительная, исходная часть сюжета; в отличие от завязки не влияет на ход последующих событий в произведении.
ЭКСПРОМТ — произведение, созданное быстро, без подготовки.
ЭЛЕГИЯ — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением.
ЭПИГРАММА — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение.
ЭПИГРАФ — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора.
ЭПИЗОД — одно из связанных между собой событий в сюжете, имеющее более или менее самостоятельное значение в произведении.
ЭПИЛОГ — заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о судьбе героев.
ЭПИТЕТ — образное определение.
ЮМОРЕСКА — небольшое юмористическое произведение в прозе или стихах.
ЯМБ — двухсложный размер в русском стихосложении, состоящий из безударного и ударного слога.

модернизм

Четверг, 26 Мая 2011 г. 20:41 + в цитатник
Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй же половине века она была подвергнута развёрнутой критике.

СИМВОЛИЗМ , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира ("от реального к реальнейшему") и его "нетленную", или трансцендентную, Красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов. В России символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Основные представители символизма в литературе - П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб
Д. Мережковский, Ф. Сологуб, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт


АКМЕИЗМ (от греч . akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к "идеальному", от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии "естества"), точному значению слова. "Земной" поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека. (Большой Энциклопедический Словарь)

Основоположниками акмеизма считаются Н. С. Гумилев (1886 – 1921) и С. М. Городецкий (1884 – 1967). В новую поэтическую группу вошли А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, М. А. Зенкевич, М. А. Кузмин и др.

ФУТУРИЗМ (от лат . futurum - будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 - 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать "искусство будущего", декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф.Т. Маринетти, российских кубофутуристов из "Гилеи", участников "Ассоциации эгофутуристов", "Мезонина поэзии", "Центрифуги") отрицание традиционной культуры (наследия "прошлого"), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии - У. Боччони, Дж. Северини) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы - переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) - языковое экспериментирование ("слова на свободе" или "заумь"). (Большой Энциклопедический Словарь)

Одновременно с акмеизмом в 1910 – 1912 гг. возник футуризм. Как и другие модернистские течения, он был внутренне противоречивым. Наиболее значительная из футуристических группировок, получившая впоследствии название кубофутуризма, объединяла таких поэтов, как Д. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, А. Крученых, В. В. Каменский, В. В. Маяковский, и некоторых других. Разновидностью футуризма был эгофутуризм И. Северянина (И. В. Лотарев, 1887 – 1941) . В группе футуристов под названием “Центрифуга” начинали свой творческий путь советские поэты Н. Н. Асеев и Б. Л. Пастернак.

Без заголовка

Четверг, 26 Мая 2011 г. 20:31 + в цитатник
Классицизм

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).
Русский классицизм не просто воспринял теорию западноевропейскую, но и обогатил ее национальными особенностями.
• Обращение к образам и формам античного искусства.

• Герои четко делятся на положительных и отрицательных.

• Сюжет основан, как правило, на любовном треугольнике: героиня – герой-любовник, второй любовник.

• В конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует.

• Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.

М.В.Ломоносов

А.П.Сумароков

Д.И.Фонвизин

Г.Р.Державин

Высокие-трагедия,ода, эпическая поэма

Средние-

элегия, идиллия, послание

Низкие-сатира, комедия, басня
___________________________

Лирика-

элегия, послание, наставление.

Проза –

повесть, роман, путевые заметки, наставления
Итак, приняв во внимание все вышеперечисленное, можно выделить несколько основных черт русской литературы сентиментализма: уход от прямолинейности классицизма, подчеркнутая субъективность подхода к миру, культ чувства, культ природы, культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности, утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий.
Н.М.Карамзин
___________
Романтизм
Лирика-

поэма, элегия,

стансы,

баллада,

послание,

песня.

Проза-

ист. роман
1.Исследование противоречий человеческой души

2.Двоемирие

3.Тяга к мистике, экзотике

4.Обращение к национальной истории и фольклору.

5.Незаурядная личность в особых обстоятельствах

В.И Жуковский

К.Ф.Рылеев

А.С.Пушкин

М.Лермонтов

__________
реализм

Проза –

роман, роман-эпопея,

повесть, рассказ

Поэзия – эпическая поэма

1.Реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах.

2.Поиски жизненных закономерностей, попытка объяснения происходящего.

3.Типизация характеров и явлений.

4.Внимание к социально-бытовому фону, правдивость детали.

5.Историзм.

6. Типичный герой в типичных обстоятельствах, показан в развитии.

А.С.Пушкин Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой

Ф.Достоевский

и др.

Стол

Четверг, 26 Мая 2011 г. 19:50 + в цитатник
Мой письменный верный стол!
Спасибо за то, что шел
Со мною по всем путям.
Меня охранял - как шрам.

Мой письменный вьючный мул!
Спасибо, что ног не гнул
Под ношей, поклажу грез --
Спасибо - что нес и нес.

Строжайшее из зерцал!
Спасибо за то, что стал
- Соблазнам мирским порог --
Всем радостям поперек,

Всем низостям - наотрез!
Дубовый противовес
Льву ненависти, слону
Обиды - всему, всему.

Мой заживо смертный тес!
Спасибо, что рос и рос
Со мною, по мере дел
Настольных - большая, ширел,

Так ширился, до широт --
Таких, что, раскрывши рот,
Схватясь за столовый кант...
- Меня заливал, как штранд!

К себе пригвоздив чуть свет --
Спасибо за то, что - вслед
Срывался! На всех путях
Меня настигал, как шах --

Беглянку.
- Назад, на стул!
Спасибо за то, что блюл
И гнул. У невечных благ
Меня отбивал - как маг --

Сомнамбулу.
Битв рубцы,
Стол, выстроивший в столбцы
Горящие: жил багрец!
Деяний моих столбец!

Столп столпника, уст затвор --
Ты был мне престол, Простор-
Тем был мне, что морю толп
Еврейских - горящий столп!

Так будь же благословен --
Лбом, локтем, узлом колен
Испытанный, - как пила
В грудь въевшийся - край стола!

Июль 1933

Автопортрет

Четверг, 26 Мая 2011 г. 19:14 + в цитатник
В поднятьи головы крылатый
Намек — но мешковат сюртук;
В закрытьи глаз, в покое рук —
Тайник движенья непочатый.

Так вот кому летать и петь
И слова пламенная ковкость,—
Чтоб прирожденную неловкость
Врожденным ритмом одолеть!

Без заголовка

Четверг, 26 Мая 2011 г. 19:10 + в цитатник
За гремучую доблесть грядущих веков,
За высокое племя людей
Я лишился и чаши на пире отцов,
И веселья, и чести своей.
Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей.

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,
Ни кровавых кровей в колесе,
Чтоб сияли всю ночь голубые песцы
Мне в своей первобытной красе,

Уведи меня в ночь, где течет Енисей
И сосна до звезды достает,
Потому что не волк я по крови своей
И меня только равный убьет.

Ленинград

Четверг, 26 Мая 2011 г. 19:09 + в цитатник
Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург! я еще не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
Декабрь 1930

NOTRE DAME . Мандельштам. тяжело.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 19:05 + в цитатник
Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика,- и, радостный и первый,
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план:
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом - дуб, и всюду царь - отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам.

О. И. Мандельштам

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:53 + в цитатник
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер - всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
1915

еще раз Ахматова. Сероглазый король

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:52 + в цитатник
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

"Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!…
За ночь одну она стала седой".

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
"Нет на земле твоего короля…"

***

Четверг, 26 Мая 2011 г. 18:50 + в цитатник
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

Ахматовой. Из любимого.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 17:53 + в цитатник
Кем полосынька твоя
Нынче выжнется?
Чернокосынька моя!
Чернокнижница!

Дни полночные твои,
Век твой таборный...
Все работнички твои
Разом забраны.

Где сподручники твои,
Те сподвижнички?
Белорученька моя,
Чернокнижница!

Не загладить тех могил
Слезой, славою.
Один заживо ходил —
Как удавленный.

Другой к стеночке пошел
Искать прибыли.
(И гордец же был-сокол!)
Разом выбыли.

Высоко твои братья!
Не докличешься!
Яснооконька моя,
Чернокнижница!

А из тучи-то (хвала —
Диво дивное!)
Соколиная стрела,
Голубиная...

Знать, в два перышка тебе
Пишут тамотка,
Знать, уж в скорости тебе
Выйдет грамотка:

— Будет крылышки трепать
О булыжники!
Чернокрылонька моя!
Чернокнижница!


Поиск сообщений в Silly_Lavi
Страницы: [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь