-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nvillino

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вяжем_спицами_и_крючком Camelot_Club Книга-лучший_друг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2012
Записей: 19688
Комментариев: 892
Написано: 21047


Девочка в заштопанной шинели...

Понедельник, 13 Мая 2024 г. 08:19 + в цитатник
Цитата сообщения Капельки_души Девочка в заштопанной шинели...

 
Сто лет со дня рождения Юлии Друниной...
 
5840010_158730548_155411679_1_1_ (350x51, 3Kb)
Как я любила ее в юности!..
До сих пор жива старая школьная тетрадь,
где убористым почерком отличницы,
переписаны стихи Юлии Друниной.
Много их. Лиричные, лаконичные и честные.
Девочка в шинели. Нет... 
"Девочка в заштопанной шинели".
Пронзительная и чистая. На разрыв аорты.
И на всю жизнь. В унисон со своими стихами.
5840010_158730548_155411679_1_1_ (350x51, 3Kb)
4083308_52_1_ (700x482, 216Kb)
 
 
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
ко всему привыкший сорок первый год.
 
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
от Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
Потому что ближе, чем Россия, не могла сыскать. 
Худенькой нескладной недотрогой
я пришла в окопные края и была застенчивой,
и строгой полковая молодость моя.
 
Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней, 
шагаем и мы, девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность моя в огне... 
Идут по войне девчата, похожие на парней.
 
Я столько раз видала рукопашный.
Раз - наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
 
Побледнев, стиснув зубы до хруста,
От родного окопа ты должна оторваться,
И бруствер проскочить под обстрелом
Должна.Ты должна. Хоть вернешься едва ли,
Хоть "не смей!" повторяет комбат.
Даже танки (они же из стали!)
В  трех шагах от окопа горят.Ты должна.
Ведь нельзя притворяться перед собой,
Что не слышишь в ночи, как почти безнадежно
Сестрица! - кто-то там, под обстрелом, кричит.
 
***
До сих пор не совсем понимаю, как же я,
И худа, и мала, сквозь пожары к победному маю,
В кирзачах стопудовых дошла. 
 
5840010_158730548_155411679_1_1_ (350x51, 3Kb)
 
 
 
В плеере:Екатерина Гусева- "Вальс фронтовой медсестры..."
 
Рубрики:  ПОЭЗИЯ

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку