-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nurgolek

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2389


Шапка Мономаха - не Мономаха.

Четверг, 04 Мая 2017 г. 10:41 + в цитатник
Цитата сообщения К-Валентина

Шапка Мономаха .

5685413_ (590x700, 230Kb)

Конец 13 - начало 14 века . Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка . Высота 18,6 см; окружность 61 см . Оружейная палата . Москва.

Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха . Она находится в Оружейной палате; этой шапкой венчались на престол все русские цари и князья вплоть до Федора Алексеевича. Что интересно:  установлен факт: никакого отношения ни к Византии, ни к XI веку она не имеет!

Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи головного убора с Мономахом вплоть до начала XVI века не отмечалось; а московские князья, оставляя ее своим наследникам, вели речь о «золотой шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая лошадиная снасть») были подарены Ивану Калите его современником - золотоордынским Узбек-ханом.

Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 - 15 июля 1015). По такому же подобию изготавливаются и другие шапки,  венцы.

Про венцы и короны Российских правителей.

Шапка Казанская .

5685413_Shapka_Kazanskaya__ (700x466, 60Kb)

Середина 16 века . Золото, драгоценные камни, мех, литье, чеканка, резьба, чернь.

Ша́пка Каза́нская -золотой филигранный венец, изготовленный  приблизительно в 1553 году  для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Точных сведений о том, когда и кем был изготовлен венец, нет.

Существует версия, что её изготовили ювелиры покорённого ханства.

Венец .»Большой наряд». Астраханская шапка. 1627 .

5685413_Venec (700x466, 74Kb)

Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение. Высота 30,2 см. окружность 66,5 см. Оружейная палата. Москва.

Принадлежал венец царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля. Астраханской же шапкой она названа потому, что к правлению первого царя из династии Романовых - Михаила Федоровича - были: закончено покорение Астраханского ханства, водружение креста по обеим берегам Волги, выход к Каспийскому морю. И так же, этот венец присутствует на гербе Астрахани. Как известно, после смерти царя Алексея Михайловича на престол посадили малолетних Ивана и Петра, для них в мастерских Кремля были изготовлены личные венцы .

Шапка Алтабасная. ( Сибирская ). 1684 .

5685413_Shapka_Altabasnaya (553x700, 259Kb)

Ткань, парча, золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль, канфарение.Оружейная палата. Москва.

Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля.

Шапка Алмазная . 1682 — 1687 .

5685413_Shapka_Almaznaya (521x700, 244Kb)

Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль Оружейная палата . Москва.

Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля. На более крупном плане видны узоры и двуглавые орлы на венце. .

Шапка Алмазная . 1682 - 1684 .

5685413_ (521x700, 244Kb)

Золото, серебро, драгоценные камни, мех; литье, чеканка, эмаль. Оружейная палата. Москва. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля.

Шапка Мономаха второго наряда» . 1682 .

5685413_Shapka_Monomaha_vtorogo_naryada (700x466, 39Kb)

Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба Оружейная палата . Москва.Россия. Принадлежала царю Петру Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля.

Далее идут императорские короны. Одна из первых императорских корон была корона , которой царь Петр I короновал Екатерину I. Но от нее остался один каркас, т. к.. последующие поколения использовали бриллианты для своих нужд .

Корона российской императрицы Анны Иоанновны.

5685413_Korona_rossiiskoi_imperatrici_Anni_Ioannovni (519x700, 285Kb)

Корона российской императрицы Анны Иоанновны - драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730 -1731 годах, предположительно, мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем.

Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.

Теперь это - ценнейший экспонат Алмазного фонда :

Большая Императорская Корона России .

5685413_Bolshaya_Imperatorskaya_Korona_Rossii (546x700, 294Kb)

Большая императорская корона Российской империи изготовлена для коронации в 1762 году известными ювелирами Георгом-Фридрихом Экартом, который был автором эскизов и каркаса, а также руководил работой и Жереми (Иеремией: в России его величали Еремеем Петровичем) Позье, который занимался подбором камней. Работа осуществлялась по специальному заказу Екатерины II. Знаменитым мастерам было поставлено лишь одно условие - корона должна была весить не более 5 фунтов (2 килограмма). Ювелирное чудо было создано всего за два месяца. Это была самая знаменитая корона Российской империи до заката монархии олицетворявшей верховную власть в России.

После октябрьской революции молодое государство советов рабочих и крестьян нуждалось в финансах. Правительство искало займы и обратилось к Майклу Коллинсу - министру финансов Ирландии. Королевские драгоценности использовались в качестве имущественного залога советской республики при займе в 25000 долларов.

Передача ценностей и денег осуществлялась в Нью-Йорке, между руководителем «советского бюро» -советским послом в Америке, Ладвигом Мартенсом, и ирландским послом в США, Гарри Боландом . После возвращения в Ирландию Боланд хранил драгоценности в доме своей матери - Кэтлин Боланд О’донован , проживавшей в Дублине.

Весь период ирландской войны за независимость драгоценности хранились у матери Боланда. Госпожа Боланд О’донован передала драгоценности России правительству Ирландской республики в лице Имона де Валера только в 1938, которые хранились в сейфах правительственных зданий и о которых на время забыли. В 1948 году, ценности были обнаружены, и по решению нового правительства Ирландии, во главе с Джоном А. Костелло, принималось решение о продаже залоговых королевских драгоценностей России на публичном аукционе в Лондоне. Однако, после консультаций относительно правового статуса залоговых ценностей и переговоров с советским послом, решение о продаже было отменено. Ценности должны были быть возвращены в Советский Союз в обмен на сумму 25000 долларов, первоначально выданную взаймы в 1920. Драгоценности возвратились в Москву в 1950 году.

Этой короной короновались на царство все последующие после Екатерины II императоры России .

Малая императорская корона Российской империи

5685413_Malaya_imperatorskaya_korona_Rossiiskoi_imperii (700x606, 341Kb)

Малая императорская корона Российской империи - одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.

Диадема. 1810 .

5685413_Diadema_ (700x642, 384Kb)

Золото, серебро, розовый бриллиант, мелкие бриллианты . Москва

Скорее всего она принадлежала Елизавете Александровне , жене Александра I. 

5685413_Korona_rossiiskoi_imperii (436x680, 87Kb)

 Интересное, современное: корона российской империи из одноименного кинофильма. Наши мастера изготовить такую не смогли, заказывали в Праге, умельцам студии «Баррандов». Украшена она горным хрусталем и является художественной редкостью. Обошлась «Мосфильму» в 2000 долларов.

Источник

Серия сообщений "История костюма":
Часть 1 - РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ - народное искусство
Часть 2 - Кокошники - короны для русских красавиц
...
Часть 18 - «Galerie des modes et costumes francaises» 1778-1787 («Галерея мод и французского костюма») | Часть 4
Часть 19 - Выкройка сорочки
Часть 20 - Шапка Мономаха - не Мономаха.

Серия сообщений "История":
Часть 1 - Айткеш Толганбаев - первый казах скрипач.
Часть 2 - Пить по-царски
...
Часть 21 - Утюг: от каменного века до наших дней
Часть 22 - история швейной машинки
Часть 23 - Шапка Мономаха - не Мономаха.
Часть 24 - Военные карты 41-43 гг...
Часть 25 - Рекламные карточки швейных машин XIX века.
...
Часть 28 - Свадебные традиции: приданое невесты в старину
Часть 29 - Всем не вернувшимся с войны...☆ ⚑ ★ ⚑ ☆ ⚑
Часть 30 - «Маршальская Звезда»

Серия сообщений "головные уборы":
Часть 1 - Старинные головные уборы
Часть 2 - Короны. Часть- 2.
...
Часть 5 - Древнерусский женский ювелирный головной убор XI – XIII вв. Рисунки-реконструкции Олега Фёдорова ...
Часть 6 - Корона
Часть 7 - Шапка Мономаха - не Мономаха.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку