Приходите завтра |
История Екатерины Савиновой - советской актрисы, чья судьба была одной из самых трагических в мире кино 50-60-х гг. ХХ в.
Фильм «Приходите завтра» - это прежде всего главная героиня Фрося Бурлакова: живая, талантливая девушка «из народа», приехавшая (как приезжали и приезжают по сей день) из деревни, чтобы покорить столицу, стать артисткой, певицей.
Действительно, актрису Екатерину Савинову, её сыгравшую, знают немногие. Хотя судьба её была одной из самых трагических в мире кино 50-60-х гг. ХХ в.
Фильм, вышедший на экраны в начале 1963 г., имел оглушительный успех. Меньше чем за год его посмотрели 15,4 млн человек. Савинова получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и звание заслуженной артистки РСФСР. В 1964 г. сыграла кухарку Матрёну в «Женитьбе Бальзаминова». А дальше... Савинова, обладающая необыкновенными талантами и актрисы, и певицы с уникальным оперным голосом в три с половиной октавы, так и осталась в истории нашего кино Фросей Бурлаковой. Бог отвёл ей всего лишь 43 года жизни.
Метки: кино |
Рифеншталь Лени. Чтобы помнили |
Актриса, режиссер
Берта Хелена Амалия Рифеншталь родилась 22 августа 1902 года в Берлине.
Метки: история женщины германия |
Немецкая лётчица Ханна Райч |
Метки: лётчица германия |
Страна заболела манией величия |
80 лет назад нацисты устроили провокацию с поджогом Рейхстага. Доре Насс (урожденной Петтин) в то время было семь лет, и она помнит, как утверждалась гитлеровская диктатура.
— Я родилась в 1926 году недалеко от Потсдамерплац, а жила на Кенигетцерштрассе. Эта улица находится рядом с Вильгельмштрассе, где были все министерства Третьего рейха и резиденция самого Гитлера. Я часто прихожу туда и вспоминаю, как все начиналось и чем все закончилось. И мне кажется, что это было не вчера и даже не пять минут назад, а происходит прямо сейчас. У меня очень плохие зрение и слух, но все, что случилось со мной, с нами, когда к власти пришел Гитлер, и во время войны, и в последние ее месяцы — я прекрасно вижу и слышу. А вот ваше лицо не могу ясно видеть, только отдельные фрагменты… Но ум мой пока работает. Надеюсь (смеется).
Метки: история германия фашизм |
Школы будущих жен |
http://www.kulturologia.ru/blogs/071115/27072/
Гертруда Шольц-Клинк в женской Лиге здоровья и красоты
Во времена нацистской Германии девушка, мечтающая о замужестве, должна была получить специальный сертификат о праве претендовать на брак с образованным арийцем. Такие сертификаты выдавали по окончании «школы жен», где обучали домоводству, уходу за детьми, расовой теории, истории, политике, риторике и земледелию. Идеальной женой считалась та, которая нигде не работала и занималась исключительно воспитанием детей и домашним хозяйством. При этом попасть в подобную школу было крайне сложно.
Метки: история девушки германия |
Союз немецких девушек |
Метки: девушки история германия |
Жизнь Лени Рифеншталь |
Вряд ли сегодня один человек из ста знает имя Лени Рифеншталь. Ее «Триумф воли» официально признан лучшим пропагандистским фильмом XX века. Он стал триумфом ее молодости и трагедией всей ее долгой жизни. Революционные открытия Лени Рифеншталь взяли на вооружение последующие поколения мастеров документального кино. Но ее слава – это слава Герострата.
Метки: женщины |
Лени Рифеншталь |
Автор - Дмитрий Намычкин
Она родилась в августе, умерла в сентябре и прожила сто один год...
Лени Рифеншталь — одна из самых неоднозначных и загадочных фигур ХХ века... Она стремилась объять необъятное и становилась то жертвой, то победительницей. Ей приписывали романы, которых, возможно и не было. Ей покровительствовал Гитлер. Годы спустя в одном из интервью она скажет, что повстречай она Адольфа сегодня, заколола бы его собственной рукой, но с болью утраты, как если бы стала убийцей собственного сына. Но детей у Лени не было, как она могла сравнивать? Всю жизнь она отрицала свою причастность к фашизму. «Все, что я делала, я делала ради искусства», — говорила она.
Женщина железной воли и абсолютного таланта, первая среди равных, последняя среди ровесников...
Метки: искусство женщины |
В краю магнолий |
Метки: цветы |
Боярыня Морозова |
Боярыня Феодосия Прокопиевна Морозова родилась 21 мая 1632 в Москве, в семье окольничего П.В. Соковнина, родственника первой жены царя Алексея Михайловича. В 1649 г. выдана замуж за боярина Глеба Ивановича Морозова, брата царского воспитателя Бориса Ивановича Морозова.
Морозовы в XV-XVI веках имели исключительно высокое положение при русском царском дворе. В полуторастолетний промежуток от Ивана III до Смуты из этой фамилии вышло до тридцати думцев, бояр и окольничих. Опалы и казни Ивана IV (Грозного) не обошли и Морозовых. К моменту воцарения Романовых остались считанные представители этого рода, но именно время правления двух первых Романовых было для Морозовых временем наибольших успехов.
Метки: история |
Русские красавицы |
/www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " title="Русские красавицы художника Владислава Нагорнова" />
/www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " title="Русские красавицы художника Владислава Нагорнова" />
/www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " title="Русские красавицы художника Владислава Нагорнова" />
/www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " title="Русские красавицы художника Владислава Нагорнова" />
/www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur" target="_blank">http://www.radionetplus.ru/engine/classes/highslide/graphics/zoomin.cur), pointer !important; " title="Русские красавицы художника Владислава Нагорнова" />
Метки: женские образы |
Как варить рис |
Казалось бы, сварить рис просто — бросил крупу в кастрюлю с водой и поставил на огонь. Однако даже у опытного кулинара, умеющего готовить сложные блюда и многоэтажные десерты, вместо рассыпчатого риса порой получается каша. Варка риса — это искусство, в котором весьма преуспели восточные и азиатские повара. Предложи им любой сорт риса, и они знают, что с ним делать, — один сорт надолго замачивают, другой предварительно обжаривают, а третий сразу заливают водой и ставят на огонь. Они знают, как правильно варить рис, на уровне интуиции. Хорошо бы, конечно, у них поучиться, но это не всегда возможно. Попробуем освоить на практике несколько секретов приготовления «правильного» риса, ведь это один из самых популярных гарниров в мире. Если мы поймем, как варить рис, чтобы он стал рассыпчатым или, наоборот вязким, мы сможем приготовить десятки вкусных блюд.
Метки: кухня |
Правители России |
Метки: история |
Вертинская Анастасия |
В детстве у меня было такое хулиганство – таскала у папы их кармана мелочь. Просто ради риска. Папа, конечно, об этом знал. И как-то за обедом спрашивает, по обыкновению грассируя: «Какая-то воговка вчера ук-х-ала у меня деньги. Вы не знаете, кто это?» Глядя чистыми голубыми детскими глазами, я говорила, нет. Он спрашивал: может, тебе дать денег? Я – нет. И продолжала воровать. У него хватало мудрости не делать из этой странной детской игры какой-то криминальный случай. Порола нас в основном мама. При папе пороть нас было нельзя - он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И вот он стоял такой худой, но книзу расширяющийся, и когда мама влетала с линейкой – она порола нас линейкой – и спрашивала: «Саша, где дети?» – он не мог ей соврать, тихо говорил: «Лилечка» и опускал глаза вниз. Когда я потом спросила маму, чего она нас так порола, она ответила: «я же художница, добивалась на ваших задницах розового цвета». Эта мамина легкомысленность была невероятно притягательна для папы. Как-то, еще когда он за ней ухаживал в Китае, написал ей трагической письмо, что плывя на корабле в Циндау, они попали в тайфун. «Я был на волоске от смерти, но в эту секунду я думал о вас, о том, как вы мне дороги, как я люблю…» Следующее его письмо маме было уже раздраженное: «Какая же вы все-таки странная, я вам пишу, что меня чуть не погубил тайфун, а вы мне пишете «какая прелесть, я обожаю тайфуны». Он видел много женщин, судя по всему, но вот это существо, моя мама, привела его в Россию и создала ему семью.
Коверный случай
Папа давал много благотворительных концертов – тогда они назывались шефскими. Однажды ему сказали, что директриса в моей школе на деньги, собранные им для осиротевших детей, купила ковер. Это было при мне. Он, побледнел, встал, накинул пальто и пошел своими большими шагами в школу. Она была на Пушкинской улице – теперь это Большая Дмитровска, а квартира наша была у Елисеевского гастронома. Он шел, шарф развевался, он хватал валидол, мы бежали за ним, думая, что сейчас произойдет что-то невероятное. Взошел на второй этаж школы, распахнул дверь и увидел этот ковер. Дальше мы остались за закрытой дверью и ничего уже не слышали. Но директрисе пришлось этот ковер продать и вернуть деньги по назначению. Для него этот коверный случай был невероятным шоком.
Анастасия Вертинская со своей собакой, 1964 год
Кукла в голубом.
Когда папа возвращался домой с гастролей, начиналось вручение подарков. Но он был педант, у него в чемодане все ровно сложено, иногда он даже привозил недоеденную половину лимона, завернутую в салфетку. Чемодан распаковывал мучительно медленно, мотая нам нервы. Ни в коем случае нельзя было торопить его, и мы просто замирали а ожидании. И вот сначала показывалась рука куклы, потом нога, потом целиком. Папа прекрасно знал, что нам с сестрой надо дарить все одинаковое, потому что иначе будет жуткая драка. Поэтому он дарил куклу в розовом платье Марианне, а в голубом мне. Но я все равно его чудовищно ревновала к «этой шанхайке». Считала, что только тому, кого безумно любишь, можно подарить розовую куклу. И только той, кого терпеть не можешь, - куклу в голубом. А это была я – мне дарили куклу в голубом. Я с ним не разговаривала, обижалась, папа выяснял со мной отношения и с трудом их налаживал. Вот такой был тяжелый с детства у меня характер.
Кот Клофердон
Папа потрясающе рассказывал сказки. Например, у него был бесконечный сериал про кота Клофердона. Окна нашей квартиры выходили (и сейчас выходят) на крышу Елисеевского гастронома, где и работал Клофердон в мясном отделе. У него была тяжелая биография. Он проворовался, сидел, вышел из тюрьмы, его трудоустроили в соседний гастроном, взяли на поруки в молочном отделе, и он едва удерживался от того, чтобы не съесть всю сметану. И у него была любовь – ее звали Фаншетта. Ночью они встречались на крыше. И мы с сестрой, когда все засыпали, долго смотрели из окна на крышу – и вот силой нашей возбужденной фантазии Клофердон возникал на крыше, и утром мы рассказывали папе продолжение…
Бандитки
У нас с сестрой были две бонны. Мы чинно гуляли с нами поочередно в Пушкинском сквере и были воспитанными барышнями. Но однажды, внимательно глядя на нас за обедом, папа сказал маме: «У меня такое впечатление, что мы воспитываем наших двух сте-е-гв не как советских гражданок». Это была роковая фраза, потому что нас отослали в пионерский лагерь. У нас с Марианной было два чемодана – немецкие, из светлой кожи. Туда нам положили гамаши, рейтузы, боты, платья, фуфаечки… Я ничего не помню в этом лагере, кроме страшного чувства голода и странной неловкости, когда на линейке пели «взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих». Как было бы хорошо, думала я, если бы мой папа писал такие песни, вместо песен про каких-то балерин, клоунов, пахнувших псиной, рафинированных женщин… Вот написал бы эту, про детей рабочих, я была бы горда… Когда мы приехали обратно, у нас был один фибровый чемодан на двоих, и там было два предмета. Маринанне принадлежала голубая застиранная майка, на которой было вышито «Коля К», а мне черные сатиновые шаровары с надписью «второй отряд». Мы ввалились в дом, шмыгая носом, ругаясь матом, а перед нами в шеренгу папа в праздничном костюме и бабочке, мама, две бонны, бабушка с пирогам. Не поздоровавшись, не поцеловавшись, мы сказали: «Ну че стоите? Как обосравшийся отряд! Жрать давайте. Потом прошли на кухню, открыли крышку кастрюли и руками съели полкастрюли котлет. Папа, как глава этого… отряда, тихо прошел в кабинет и стыдливо закрыл за собой дверь, долго не выходил, потом впустил туда маму и мы слышали мамины всхлипывания и папины строгие бормотания. Но было поздно. Советская власть вошла в нас с сестрой с полной неотвратимостью. Мы стали полными бандитками. И мы чесались. Бабушка обнаружила вшей. Нас замотали в керосиновые полотенца, но лагерные вши были на редкость живучи. Тогда нас обрили налысо и волосы сожгли. Вшей вывели, но мы остались неуправляемыми оторвами. Когда нам купили велосипед, мы на даче ездили, держась за борт грузовика, без рук. Когда папе об этом доложили, у него чуть не случился сердечный приступ. Нас невозможно было остановить. Так на нас подействовал лагерь. В 1957 году папы не стало. Он умер в Ленинграде, после концерта в Доме ветеранов. Мы стали одинокими, очень тяжело переживали его смерть, и жизнь наша потекла по другому руслу.
Анастасия Вертинская со своей сестрой Марианной, 1964 год
«Ты же девочка!»
Как-то режиссер Птушко позвонил маме и сказал: Лиля, у тебя две дочки – 15 и 16 лет, а я ищу актрису на роль Ассоль. Может, приведешь какую-нибудь из них на пробы? Мама сказала, нет-нет, никаких проб, Александр не хотел, чтобы они были актрисами. Но Птушко уговорил. И мама повела меня. А я в 15 была очень спортивным подростком, носила треники, играла в баскетбольной команде и была коротко стрижена. Птушко, как только увидел меня, сказал «ой, нет-нет-нет. Нет ли у тебя, Лиля, какой-нибудь другой дочери? Получше?» Мама сказала, есть, но та совсем плохая. Пока то, да се, гримерша посмотрела на меня и с жалостью сказала: «Давай платьице наденем, ты же девочка. Волосики причешем». На меня надели светлое нежное платье, наклеили реснички и Птушко был изумлен. Меня утвердили. А поскольку я была не актриса, то решили дать мне учительницу, которая бы репетировала со мной роль. Это была Серафима Германовна Бирман, характерная актриса старого кинематографа. Огромного роста, со специфическим бирмановским голосом. Маленькие глазки-буравчики и седина, стриженая под горшок. И она показывала мне Ассоль. Повязав платок, став похожей на Бабу Ягу, она брала эмалированное ведро и приложив руку козырьком ко лбу, показывала мне встречу Ассоль с Греем. Огромная Серафима стояла и всматривалась – и меня всю колошматило. Наконец ее маленькие глазки вспыхивали сумасшедшим светом, она вскидывала руку и громко кричала зычным голосом: «я здесь, Грэ-э-й!». И огромными прыжками бежала навстречу воображаемому Грею, громыхая ведром, срывая платок с головы, и тряся седыми волосами. И я, глядя на нее, понимала, что таких вершин мастерства никогда не достигну. Серафима была критична и неумолима. И лишь когда я уже сыграла Офелию, она позвонила маме и сказала: «Лиля, кажется, я могу вас обрадовать. Кажется, она не полная бэздарь».
Амфибия пришла!
Снимали мы «Человека-амфибию» под Севастополем, в Голубой бухте. Оператор все время придирался – то вода зацвела, то отцвела, казалось, что это никогда не кончится. Я думала, что это будет самая скучная картина. Поэтому ее успех в итоге я принимала за какое-то всеобщее сумасшествие. Приходили тонны писем, почтальон стучала в дверь ногой, оставляла на полу огромную кипу и злобно уходила. Когда выходила из дома, внизу меня ждала непременная группа ихтиандров.
Анастасия Вертинская и Владимир Коренев в кадре из фильма «Человек-амфибия»
Тогда у нас не было телохранителей и бронированных лимузинов. Мы были доступны всякому. Бабушка строго сказала, что ничего в нашей жизни не изменится, и я как ходила в елисеевский гастроном за хлебом и молоком, так и продолжала – уговаривать бабушку было бесполезно. Я надевала платок, очки, но меня узнавали мгновенно. Лю-ю-юба, кричали из колбасного отдела, иди сюда, Амфибия пришла! Ты автограф хотела у ей взять, помнишь?! Из колбасного бежали и я писала автографы на бумажках, на чеках, на паспортах, руках и колбасе… В купе ко мне приходили женихи, чтобы выпить как следует. Это была постоянная мука, она называлась славой. Единственное, что она мне принесла, - страшная боязнь толпы. Я ее боюсь по сей день. В очень общественных местах у меня начинается озноб, и мне кажется, что сейчас опять выйдет какой-нибудь Ихтиандр.
Анастасия Вертинская в роли Ассоль в фильме «Алые паруса»
Он меня пилил и ел!
Моя сознательная творческая жизнь началась с фильма «Гамлет». Козинцев меня пригласил попробоваться, но я даже не надеялась, что меня утвердят на роль Офелии, потому что ее, как правило, играли актрисы с колоссальным опытом. Козинцев стер с моего лица все краски. Меня выкрасили жуткой перекисью водорода так, что почти не видно было волос, Мне выщипали все брови, убрали ресницы, потому что он добивался, как эстет, такого возрожденческого лица. Принес мне фотографию – там была статуя без глаз вообще – и сказал: «Настенька, видите, эту фотографию. Вот если у вас будут такие глаза, считайте, что роль удалась...». Смоктуновский, помню, произвел на меня неизгладимое впечатление. Он, репетируя Гамлета, и в жизни примерял эту роль на себя: стал замкнут, нелюдим. Не отключался никогда. Даже в буфете. Стоял один, просил с ним не разговаривать. И кругом шептались: он – Гамлет, видите, репетирует, вживается. И тогда я поняла, что вот оно – искусство. Он очень трепетно относился ко мне, рассказывал, как надо играть и что такое актерское искусство. И я невероятно благодарна Смоктуновскому. Без него я бы не сыграла так, как сыграла. Потом встретилась с ним на фильме «Кража». Он играл моего отца, это такая история конфликта между отцом и дочерью. Я была очень рада встрече с ним и кинулась к нему с той же нежностью, которую и прежде испытывала, но он оттолкнул меня с невероятной холодностью. Он никак не хотел со мной общаться и без конца придирался. Так же, как его персонаж, недовольный дочерью, ее поведением, взглядами и нравственностью. Я сначала была буквально оскорблена, но потом поняла, что он опять вживается в роль. Он без конца меня пилил и ругал. Мог прекратить завтрак, кинуть салфетку, подойти ко мне и начать выяснять отношения с утра перед съемками, потому что, судя по всему, ему это было нужно как артисту – нажить конфликтные, тяжелые отношения с моей героиней. Это было очень странное время и странные отношения. И до конца жизни он не очень-то вышел из этой роли – по крайней мере, по отношению ко мне. И в театре – уже во МХАТе - это продолжалось. Однажды он играл в «Чайке» Дорна. Он любил делать паузы и как-то раз, пока он тянул одну такую, всегда и ко всем добрая Ия Саввина сказала с ехидцей: «Шли годы». Я удивилась: «Чего ты так?» - и она мне объясняет: «Поскольку я Полину Андреевну играю, и я его люблю, а он меня нет, он меня просто съел». И тогда я поняла, что не одна я жертва этих взаимоотношений.
В фильме «Преждевременный человек»
Иголка в животе
Сразу после «Гамлета» меня пригласил Бондарчук - сыграть маленькую графиню Лизу в «Войне и мире». Я долго отказывалась, потому что, как вы знаете, княгиня Лиза умирает родами. Я была не готова к этому процессу – у меня еще не родился любимый сын Степан, и я сказала, что не знаю, не умею и не понимаю, что надо делать. Но Бондарчук был очень уперт: «Не волнуйся, Настя. Не страшно, что ты еще не рожала. Я тебя научу». Пришла на репетицию, на меня надели ватный живот на бретельках - теплый такой, и он мне сказал: «Ты часа два погуляй по Мосфильму, а потом приходи. Но старайся вести себя так, чтобы никто не заподозрил, что это не настоящий живот». И я пошла. Сначала осторожно, держась за стенки. Люди останавливались: тебе не плохо? Не-не-не, у меня все нормально, говорила я. Потом осмелела, пришла в буфет, мне уступили очередь, взяла еду, мне принесли еще – сказали, ешьте-ешьте, вам надо. Потом встретила приятельницу, она долго тянула: «а-а-а, а от кого?». Да, Андрей, говорю (по роли-то муж у меня - князь Андрей). «Ой, че-то я не помню, чтобы у тебя был Андрей. А что так сразу?» - «Да как-то так получилось». – «А скоро?» – «Да. Скоро-скоро», говорю. И какие только слухи не поползли обо мне и о каком-то Андрее по городу! Когда я пришла к Бондарчуку, он внимательно посмотрел – а у него были пронзительные глаза - и сказал: «Так, хорошо, хорошо, ты уже, по-моему, готова». И вот сцена с княжной Марьей, дурные предчувствия, что что-то случилось с князем Андреем, а он о ту пору ранен. Мне Бондарчук для этого эпизода дал пяльцы, я вышиваю такой большой иголкой, нервничаю, что там с животом и что с князем, Бондарчук доволен. Замечательно, говорит, тебе на пользу пошло, что ты два часа вживалась в образ. Сейчас отдохнем пару минут и доснимем. Я расслабилась, пяльцы отложила, сижу… он входит, смотри на меня и вдруг: «Фу-у-у! Настя! Ну что ты! Два часа я тебя приучал, ты вышивала-вышивала, а иголку в живот воткнула».
Вертинская (Офелия) и Смоктуновский (Гамлет) на премьере «Гамлета»
«Мы баб не берем!»
Был театр, манивший меня всегда. «Современник». И я рискую туда поступить, хотя играла только классических героинь. Прошу Калягина, который учился на два курса старше меня и всегда был моим большим другом, чтобы он сделал со мной отрывок. Делаем отрывок «Антигоны» Жана Ануя, и я спрашиваю у Игоря Кваши: а можно я покажусь к вам в театр? А тогда актеры театра «Современник» были такие… ОЧЕНЬ важные. И он мне: «Знаешь, старуха, дело в том, что баб мы не берем». Но я все же решила попытаться. И вот передо мной сидят все: Ефремов, Волчек, Табаков, Казаков, Евстигнеев, Лаврова… я играю отрывок из «Антигоны» и ничего не помню, кроме того что у меня трясется нога. Доиграла, в муках ухожу, думая «ну и хорошо, что я так плохо играла, меня не возьмут. Пойду в театр Вахтангова». И тут за мной приходит секретарь и говорит, что меня приняли единогласно. И два года я играла там в массовке, будучи уже, если говорить современным языком, звездой. Играла в «Голом короле» одного из гвардейцев, мы выходили, маршировали и говорили: «дух военный не ослаб, у-па, пара-ру-ра, нет солдат сильнее баб, у-па, пара-ру-ра»… Такая у меня была роль. Евстигнеев, игравший короля, косо смотрел на меня, потому что весь зал шушукался: «Вертинская! Амфибия пришла на сцену!» И он сказал: «она мне мешает играть». Меня сняли, но я продолжала смотреть из-за кулис его великую игру. И его и всех других – весь состав основателей. А сама пыталась приспособиться. Играла девочек – с рюкзаками, хроменьких, косеньких, вставляла вату в нос, делала веснушки, рыжие торчащие волосы – ничего у меня не выходило. Не могла приспособиться к этой социальности. И однажды в «Современник» пригласили молодого английского режиссера – Питера Джеймса. Он ставил «Двенадцатую ночь», где мне дали роль Оливии. Ее нельзя было играть как героиню, это было не принято в «Современнике», и я придумала ей смешной грим. Выбелила лицо, брови и ресницы - это же комедия. Джеймс был счастлив. Он был небольшого роста, с пивным животом, с длинными волосами, всегда немножко поддатый, и показывал мне роль, выпятив вперед живот. Я так и сыграла Оливию. Смешно получилось.
Съемки фильма «Анна Каренина»
Ефремов.
Потом начался период, который я называю «мои университеты» - период моего актерского выживания. Он дал мне очень много. И когда Ефемов покинул «Современник» и возглавил МХАТ, я перешла за ним. Переиграла тут уже всего Чехова, но взаимоотношения с Ефремовым, которые продлились столько же, сколько эмиграция моего отца, 20 с лишним лет, не принесли мне никакой личной радости, но стали для меня колоссальной школой, воспитанием, и я считаю, что он был, есть и навсегда остается моим учителем. Так получилось, что мы с ним снялись в фильме «Случай с Полыниным» по повести Симонова. Это и есть моя первая и, наверное, единственная современная роль в кино. Думаю, Ефремов потрясающе умел играть любовь.
«Новые приключения янки при дворе короля Артура»
«Лучше жамкай меня!»
Помню мольеровского «Тартюфа» во МХАТе. Калягин играл Оргона, я Эльмиру, Любшин – Тартюфа. Смех стоял в зале все время. Потому что была бесконечная импровизация. Надо сказать, что с Сашей Калягиным мы сблизились еще со времен училища и очень с тех пор дружили. Так вот в сцене соблазнения Тартюфа, Саша под столом должен был уходить в люк, но он никогда не делал это вовремя. Но зато когда он бежал под сценой за кулисы, от его топота все сотрясалось. А бежал он потому, что каждый раз играл с гримером в шахматы. И свой ход пропустить не мог, конечно же! А мне приходилось подгадывать, когда же он появится снова под столом, изощряясь на всякие фокусы. В том «Тартюфе» есть сцена, где Оргон обнимает жену. Так вот, Калягин не обнимал – он стискивал меня с удовольствием изо всех сил и начинал, как бы это сказать, меня жамкать. Я ходила от этого жамканья вся в синяках. И наконец возмутилась: «Саша, если ты еще раз это сделаешь, я в этой сцене просто уйду!» Так он в следующий раз в порыве подошел, но не стал меня жамкать, а сказал: «Дорогая моя, неужели я снова увижу это милое лицо, эти прекрасные черты! – шагнул и двумя ногами встал мне на ноги. И продолжительно меня целовал. Я, хромая, побрела со сцены, а потом сказала: «Знаешь, лучше жамкай, а то без ног останусь». Он удивительный актер.
В фильме «Безымянная звезда»
«Содержанка тоже человек»
«Безымянную звезду» мы с Козаковым снимали быстро и легко. А потом картину положили на полку. Меня вызвал к себе на ковер директор Объединения – уж не буду сейчас называть его имя, бог с ним – и сказал: «Что ж ты, Анастасечка, играешь эту б…, в жизни-то ты нормальная! Волосики у тебя прямые, а там чего ты кудерями-то завилась? Я ему: «вообще-то я не б… играю, а содержанку. Содержанка тоже человек. Да она легкомысленная чуть-чуть, но она не знает жизни, она живет в золотой клетке». Но объяснить ничего не удалось – у директора не было содержанок по жизни, одни только б… «Это не годится, - сказал он с угрозой, - ты давай-ка подумай о своей жизни дальше». Но потом картина вышла поздно ночью по нашему телевидению. Таких ролей больше мне не попадалось – там есть и драма, и комедия, и лирика, и характер.
Ведьмизм
Потом кинематограф рухнул, мне было играть нечего, я уехала за границу и три года преподавала вместе с Сашей Калягиным в Швецарии, во Франции, в Америке – мы открыли чеховскую школу. Меня даже называли «профессор» и я все время оглядывалась, думая, что это не ко мне. Но это тоже исчерпало себя. И мы вернулись. И все же это было время моей свободы, когда надо мной не нависал такой коллективный орган, который говорил, как тебе жить дальше и что тебе можно, а что нельзя. Тут мне Юрий Кара предложил играть Маргариту. Я поначалу отказывалась, но не потому что я какая-то кокетливая артистка, а потому что это любимый роман, и мне было страшно браться. Я не знала, как и подойти-то к этой роли. Играть ведьмизм не хотела. Ведь что такое ведьма? Мне кажется, что это периодическое состояние любой женщины. Поэтому я решила сыграть Маргариту во имя ее жертвенности.
Бабушка Багира.
Теперь моя любимая роль – бабушки. У меня есть три внука от сына Степана. Старшая Александра – ей 21 год, она учится в университете на историческом факультете – отделении истории искусств. Отличница. Средний внук Вася, не очень хорошо учится, но он любимый внук. И Петя – младший. Пока они росли, я с ними все время играла. Степа, проходя мимо стола со скатертью, стучал кулаком: «Мама, ты опять там, под столом?», а я оттуда в запале рычала: «Я не мама, я Багира». Страшно баловала внуков – как меня баловал отец. Я привыкла думать, что все хорошее во мне – от отца, а все ужасное, гадкое и отвратительное – от жизни. Была история, как мы привели Петю на причастие. Со стороны видим, как батюшка что-то спрашивает у Пети, и Петины плечи в ответ поднимаются, потом снова спрашивает и снова поднимаются, а потом на всю церковь слышим Петин голос: «Ну не знаю, может, я какавы много пил?». Единственный грех, который он нашел. Степан рассердился и говорит: так, в субботу оба сядете и запишете все свои грехи на бумаге. Вася исписал весь лист с обеих сторон: с братом подрался, маме нагрубил, двоек наполучал, кота пнул. А Петя сидит напротив него, грызет огурец, мотает шкуркой и канючит: ма-а, ну какие грехи, ну что мне писать? Мы ему: Петя, это твои грехи, пиши то, что ты считаешь грехом. Петя опять тянет. Тогда Вася встрепенулся и говорит: «О! Пиши: издевался над огурцом». Надо сказать, что Степан тоже отправил их в лагерь – только в православный, «Вифлеемская звезда». Так они на второй день оттуда пишут: ну пришлите хоть что-нибудь, хотя бы доширак. а потом директор «Вифлеемской звезды», увидев, что Петя сорвал с дерева листочек, пригрозил: что ты делаешь! А если я тебе ноги из жопы вырву? После этого мои внуки тоже больше не ездят в лагерь.
Анастасия Вертинская
Retail's, №4 30.12.2013
Метки: кино |
Сжать картинку |
Многие владельцы сайтов и блогов рано или поздно задумываются о скорости загрузки своих сайтов. Ведь во время загрузки страницы, именно на отображение изображений уходить примерно 60-70% времени загрузки.
Чтобы уменьшить это время нужно публиковать картинки сжатыми, это позволит не только увеличить скорость загрузки страницы, но и значительно освободит место на сервере (хостинге).
Есть куча платных и бесплатных программ которые служат для того чтобы сжать картинку, при этом сохранив её качество, я же вам расскажу про онлайн сервис который справляется с этими задачами не хуже любой программы.
Этот сервис называется optimizilla, для перехода на сайт optimizilla перейдите по ссылке ниже
Как видите, на сайте нет ничего лишнего, для начала работы вам нужно либо нажать кнопку «Загрузить» и указать нужные изображения, либо просто перетянуть их на серый фон под кнопками
Сразу после загрузки изображения, они будут автоматически сжаты, подробности сжатия можно будет увидеть ниже
Как видите оригинал весил 204Kb, после сжатия картинка стала весить 60Kb, картинка была сжата на 71%, причем качество картинки осталось на прежнем уровне!
Чтобы сохранить сжатое изображение на свой компьютер, нажмите на кнопку «скачать» под изображением и укажите путь для сохранения
Готово! Теперь вы в курсе как уменьшить картинку, а точнее её размер без ухудшения качества, не используя при этом специальных программ. Если вы пользуетесь какими то другими, более удобными способами, буду рад узнать об этом в комментариях.
Метки: фотки |
От Измаила до Шипки |
24 ноября турецкие военные сбили российский бомбардировщик СУ-24. Два летчика ВКС РФ предположительно погибли. Отношения между Россией и Турцией на протяжении сотен лет оставались как минимум напряженными, следствием чего стали 11 проведенных войн. Несмотря на различные итоги этих войн для России, именно в противостоянии с Османской империей русская армия одерживала одни из самых громких своих побед. Ruposters вспоминает пять легендарных русско-турецких сражений.
Чесменское сражение
Морская битва при Чесмене стала частью русско-турецкой войны, которая длилась с 1768 по 1774 годы. На момент старта кампании Россия не имела выхода к Черному морю, что и стало одной из причин начала войны.
В июле 1770 года в акваторию Средиземного моря с Балтики были отправлены несколько эскадр под командованием графа Орлова. Обнаружив турецкий флот на рейде в Чесменской бухте, русский флот, состоявший из 9 линейных кораблей против 15 у противника, 6 июля атаковал турецкий флот.
В результате были уничтожены 15 линейных кораблей и 6 фрегатов флота османов. Еще пять галер русские войска получили в качестве трофеев. Потери русского флота оказались в разы меньше - 1 линейный корабль и 4 брандера. Соотношение потерь в живой силе оказалось сокрушительным — 650 у русских против 11 тысяч (!) у турок.
Современник тех событий, известный писатель и военный зроникер А.Я.Глотов так описал итоги битвы в Чесменской бухте: "Все покорилось там Россам. Победоносный флаг их развевался в самом преддверии Константинополя. Таковые успехи малой Российской эскадры не имеют примера в Истории".
Это соответствовало истине. Россия полчила возможность контролировать пролив Дарданеллы, что сильно сковывало силы Стамбула. Сама же война завершилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира, по которому к России отошли первые земли в Крыму, а также Азов. И самое важное - Россия получала право обладать военным флотом на Черном море.
Штурм Измаила
После выдвижения России невыполнимых условий (возвращение Крыма, право на досмотр всех кораблей, проходящих через проливы и др.) Турция в августе 1787 года объявила войну. Начало сложилось для России удачно: был взят целый ряд крепостей, включая Очаков, и одержана победа при Рымниках. К декабрю русские войска подошли к Измаилу.
Крепость, которая считалась неприступной, оборонял гарнизон из 35 тысяч человек. Впоследствии, вспоминая детали операции, руководивший штурмом Александр Суворов признал, что «на штурм подобной крепости можно было решиться только один раз в жизни», что было вполне объяснимо: крепость была окружена 7-метровым валом, который в некоторых местах достигал высоты в 8 метров, а также рвом шириной в 12 метров. На стенах было установлено до 200 орудий для ведения обороны.
Боевой настрой защитников своеобразным образом подкрепил султан Селим III, который в своем указе пообещал казнить каждого выжившего турецкого воина в том случае, если крепость падет. Штурм, начавшийся 22 декабря, завершился спустя два дня, когда сопротивление турок было сломлено. Подготовка к штурму заняла всего неделю. В результате погибло более 26 тысяч человек. Считается, что из гарнизона спасся лишь один человек, который смог на бревне переплыть Дунай.
Во взятии Измаила, помимо Суворова, принимали участие и другие такие знаменитые военные командиры своего времени, как Михаил Кутузов (на тот момент в звании генерал-майора, стал комендантом крепости после взятия) и генерал-майор де Рибас (руководил строительством Одессы, знаменитая улица Дерибасовская названа в его честь), руководивший десантом во время штурма. Через год после взятия крепости Турция подписала Ясский мирный договор, в котором признала права России на Крым, Кубань и Грузию.
Синопское сражение
Провальная для России Крымская война началась с триумфа российского флота над турецким в Синопской бухте. 23 ноября 1853 года русские корабли под командованием адмирала Нахимова подошли к бухте Синоп на Черном море. Ставилась задача не допустить выхода из бухты турецкой эскадры для дальнейшей высадки десанта в районе Сухума. Само сражение состоялось 30 ноября и длилось менее четырех часов. За это время были уничтожены все корабли турецкой эскадры, около трех тысяч человек были убиты и ранены, а в плен попал вице-адмирал Оман-паша. По сути, кроме кораблей, была разгромлена вся турецкая военно-морская база. Со стороны России насчитывалось 37 погибших. Ни один из русских кораблей не был потоплен.
Нахимов в приказе по итогам битвы записал: "Господам командирам кораблей и фрегатов за хладнокровное и точное постановление своих судов по данной диспозиции во время сильного неприятельского огня, равно и за непоколебимую их храбростью продолжение самого дела, обращаюсь с признательностью к офицерам за неустрашимое и точное исполнение их своего долга, благодарю команды, которые дрались как львы".
Битва под Шейново
12 апреля 1877 года Россия объявила войну Османской империи. Цель - оказать помощь широко распространившему на Балканах освободительному движению славянских народов.
К лету 1877 года русская армия завладела Шипкинским перевалом (делит современную территорию Болгарии на северную и южную части), который имел стратегическое положение для дальнейшего продвижения вглубь Османской империи. Удерживать позиции был оставлен отряд всего из пяти тысяч солдат, тогда как турки в надежде отбить перевал стремительно наращивали силы. В итоге русским солдатам пришлось героически отбивать атаки 30-тысячной армии турок. Апогеем боев стали события 9-14 августа, когда русские солдаты отражали беспрерывные (по 13 часов) атаки турок, но так и не дали выбить себя с высот.
Поражение под Шейново стало решающим в войне. Для русской армии открылся прямой и незащищаемый турками путь на Адрианополь и Стамбул. Продвижению русской армии помешало только подписание Сан-Стефанского мирного договора, по которому Сербия, Черногория и Румыния получили независимость, и было созданое новое княжество - Болгария.
Помешать взятию столицы Османской империи помешало заступничество западных держав, которые вынудили подписать мирный договор. Потери русских составили чуть более чем пять тысяч человек. Турки спасались бегством, около 23 тысячи османов были взяты в плен.
Сарыкамышское сражение
Кавказское направление в Первой мировой войне для России не было основным, однако Османская империя под руководством немецких военных специалистов задолго готовилась к наступательной кампании против России. В октябре 1914 года турецкий флот обстрелял Одессу и Севастополь, вынудив Россию перейти к активным действиям. В ноябре первые русские соединения перешли границу с Османской империей.
На границу с Россией выдвинулся эксцентричный Энвер-паша, один из руководителей империи, который, проигнорировав рекомендации немецких консультантов, решил самостоятельно разгромить Кавказскую армию. Первые две недели войны складывались для России ужасно - силы вынуждены были отступить к границе. К декабрю у города Сарыкамыша оказался сосредоточен наиболее крупный отряд русских сил, откуда, с одной стороны, можно было нанести удар по Карсу, а, с другой - получить возможность организовать контрнаступление вплоть до Тифлиса и дезорганизовать всю кавказскую группировку России.
В первые дни защиту города приняли на себя дружины ополчения и около 100 молодых офицеров. Судьба 18 русских батальонов на кавказском направлении оказалась в их руках, а Тифлис был охвачен паникой - началась эвакуация населения. К середине декабря к Сарыкамышу подтянулись русские части (в основном кубанские казаки), но силы по-прежнему были неравны.
В итоге к 25 декабря туркам удалось железнодорожный вокзал и выйти в тыл обороняющимся. Но затем вокзал был отбит силам казаков-пластунов, чья молчаливая атака повергла турок в шок. Перелом произошел 31 декабря, когда 3-ей турецкой армии был нанесен решающий удар, от которого они так и не смогли оправиться, а в начале января предпринято успешное контранступление. "Кавказская армия русских совершает там каждый день изумительные подвиги", - отмечал посол Франции в России Морис Палеолог, имея ввиду Сарыкамышскую операцию.
Метки: сражения история |
Крейсер "Михаил Кутузов" |
Технические характеристики крейсера «Михаил Кутузов» проекта 68 бис:
Водоизмещение - 18640 тонн;
Длина -210 м;
Ширина - 23 м;
Энергетическая установка - 6 паровых котлов, мощностью 120000 л. с.;
Скорость - 35 узлов;
Дальность плавания - 9000 миль;
Экипаж - 1200 человек;
http://korabley.net/news/krejser_mikhail_kutuzov_proekta_68bis
Метки: флот крейсер |
ГРКР Москва |
Метки: флот крейсер |
Афоризмы Чарльза Буковски |
Он гений.
Он никогда не жил по правилам. Он пил больше, чем полагается, имел больше любовниц, чем является приемлемым, жил не так, как учат жить. Он писал не о том, что приятно читать, а о горькой действительности, которая нас окружает.
AdMe.ru вспоминает цитаты Чарльза Буковски — одного из умнейших писателей, чьи работы когда-либо публиковались.
Просто жить, пока не умрешь, — уже тяжелая работа.
Я не верю, что можно изменить мир к лучшему. Я верю, что можно постараться не сделать его хуже.
Когда ты пьян, мир по-прежнему где-то рядом, но он хотя бы не держит тебя за горло.
Чтобы начать спасать мир, надо спасать каждого человека по отдельности, одного за одним; спасать всех — это романтизм или политика.
Все женщины разные. В основном они кажутся сочетанием лучшего и худшего — и волшебного, и ужасного. Я, впрочем, рад, что они существуют.
Пока мужчины смотрят профессиональный футбол, или пьют пиво, или шастают по кегельбанам, они, женщины эти, думают о нас, сосредотачиваются, изучают, решают: принять нас, выкинуть, обменять, убить или просто-напросто бросить.
Как можно доверять существу, которое каждый месяц кровоточит и не умирает?!
Писатели — это отчаянные люди, и, когда у них появляется надежда, они перестают быть писателями.
В 25 гением может быть любой. В 50 для этого уже что-то надо сделать.
Честолюбие редко помогает таланту. Другое дело — удача. Талант всегда плетется за ней по пятам.
Интеллектуал о простой вещи говорит сложно — художник сложную вещь описывает простыми словами.
Некоторые люди не умеют сходить с ума — у них ужасно скучные жизни.
Покажите мне одинокого человека, который, живя сам, содержит в порядке кухню, и я в 8 случаях из 9 докажу, что у него отвратительный характер.
Разумеется, человека можно любить — если знаешь его не слишком близко.
Потенциал ни фига не значит. Нужно делать. Почти у любого младенца больше потенциала, чем у меня.
Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, — это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
Красота — пустяк. Ты и сам не понимаешь, как тебе повезло, что ты некрасив, ведь если ты нравишься людям, то знаешь, что дело в другом.
Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дерьмо.
Что ни дай роду людскому, все он исцарапает, искромсает и обосрет.
Любовь — это для гитаристов, католиков и шахматных маньяков.
Секс — великая вещь только тогда, когда больше нечем заняться.
Одиночество укрепляет меня; без него я как без еды и воды. Каждый день без него обессиливает меня. Я не горжусь своим одиночеством, но я завишу от него.
Я слишком хорошо знаю свои недостатки, чтобы требовать взаимной любви.
Я женат, но без жены. Моя жена — это моя собственная жизнь.
Я обычно плох, но, когда я хорош, я хорош дьявольски.
Читайте также:
30 мудрых цитат Эрнеста Хемингуэя
Лучшие цитаты Ремарка
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/25-cinichn...izmov-charlza-bukovski-804460/ © AdMe.ru
Метки: афоризмы |
Екатерина Гусева. Танцы и песни |
Метки: шоу фигурное катание |