Сегодня ювелирный рынок принадлежит маститым брендам с богатой историей и многолетним опытом в ремесле. Возраст многих их них переваливает за столетний рубеж. Молодым компаниям сложно соревноваться с ними в мастерстве, а еще сложнее занять свою нишу на мировом ювелирном пространстве, завоевать интерес и доверие любителей драгоценностей.
Одни производители гордятся своими традициями и богатой историей, другие буквально взлетают на пик славы благодаря мастерству и таланту. Ювелирные украшения de Grisogono появились в Женеве лишь в 1993 году, но очень быстро стали известными во всем мире. Сам Фаваз Груози, один из известнейших ювелиров, стал автором этого грандиозного проекта.
Доводилось ювелиру из Флоренции поработать в ювелирном доме Bvlgari, сотрудничал он и с Harry Winston. А вот в Де Гризогоно он применил не только богатый опыт, но и страсть, продемонстрировал лучшие свои идеи.
Его называли «королем черных бриллиантов», он познакомил миллионеров Саудовской Аравии с европейскими драгоценностями, ввел моду на роскошные ювелирные часы, сводившие с ума подруг российских олигархов... Фаваз Груози, сын водителя грузовика из Бейрута, достиг недосягаемых высот – успешный коммерсант, ставший прославленным ювелиром. Но 2020 год оказался для его предприятия роковым. Причиной стал политический скандал в далекой Анголе и редкий черный бриллиант.
Фаваз Груози появился на свет в 1952 году в Бейруте, но детство провел по Флоренции – городе, проникнутом духом искусства. В юности он бросил школу, чтобы работать продавцом-консультантом в соседнем ювелирном магазине. И вовсе не потому, что его так влекло к драгоценностям – просто Фаваз женился вопреки воле родителей, те отказали ему в содержании, и юноша вынужден был кормить семью.
В бутике, однако, обходительного Груози ценили, и спустя пару лет его назначили менеджером в лондонском филиале компании. А затем на амбициозного молодого человека обратили внимание в Harry Winston – и на протяжении четырех лет он представлял их интересы в Саудовской Аравии, общаясь с самыми богатыми людьми Ближнего Востока.
Затем его пригласил на работу сам Джанни Булгари. При Груози компания совершила настоящий скачок, число бутиков увеличилось в несколько раз. Но однажды гламурная жизнь, сделки и шампанское с богачами наскучили Фавазу Груози.
Он решил, что настало время уйти в свободное плавание…
Он основал de Grisogono еще с тремя партнерами – название предложил кто-то из них, припомнив девичью фамилию своей матери. Но партнерство не задалось, и Фаваз Груози остался один. Ему было сорок лет, когда он создал первое свое украшение.
Подбирая камни, Груози наткнулся на фотографию черного бриллианта «Орлов». Мистический цвет и мерцание камня заворожили его. Всю свою жизнь он отдал продвижению ювелирных брендов, видел все новейшие коллекции драгоценностей, но никто на его памяти не использовал черные бриллианты. А значит, это был шанс!
Груози закупил первую партию черных бриллиантов – невероятно дешево. Никто не верил, что эти странные камни могут кому-то придтись по вкусу. Однако первая его самостоятельная коллекция – всего три украшения – даже не появилась на витрине. Ее раскупили подруги мастера. И уже следующая партия бриллиантов была значительно крупнее первой…
Благодаря Фавазу Груози стоимость черных бриллиантов взлетела в двадцать раз. Теперь уже не получится «по дешевке» купить партию этих камней в ЮАР – бриллианты такого оттенка стали для многих молодых ювелирных марок недосягаемыми.
Он украшал черными бриллиантами часы, одежду, «игрушки для взрослых» и даже мобильные телефоны. Телефон марки Ericsson, инкрустированный драгоценными камнями, стал символом 90-х годов – роскошь, граничащая с безвкусицей.
Груози, имея огромный опыт работы, решил не следовать трендам, а создавать их. Он заявил, что единственным правилом марки de Grisogono будет творческая свобода. Никаких рамок, никаких «исследований целевой аудитории», никакого удушающего «хорошего вкуса».
В те годы, когда миром дизайна правили китч и показное богатство, de Grisogono со своими смелыми, новаторскими подходами стали культовым брендом. Особенно ценили ювелирные часы от Груози московские олигархи и их спутницы. Но не только – перед мрачным очарованием черных бриллиантов не устояли светские львицы, голливудские звезды и юные бунтарки. Наоми Кэмпбелл, Натали Портман, Белла Хадид. Ким Кардашьян, Ирина Шейк, Кара Делевинь – вот неполный список клиенток de Grisogono.
Груози создавал до пятисот уникальных ювелирных изделий в год – невиданная продуктивность для ювелира. Его юношеский бунтарский брак продлился недолго. Сегодня Фаваз Груози состоит в браке с одной из самых влиятельных женщин ювелирного мира, вице-президентом Chopard Каролин Шойфеле. Chopard неоднократно поддерживали de Grisogono во время кризисов… но в 2020 году «короли черных бриллиантов» все же не смогли удержаться на плаву.
Не так давно вокруг de Grisogono разыгралась настоящая криминальная драма, результатом которой стало банкротство предприятия. В течение двух десятилетий Фаваз Груози был единоличным владельцем акций компании. Однако в 2012 году он совершил крайне странную сделку – продал контрольный пакет акций… дочери президента Анголы Изабель душ Сантуш. Состояние женщины и ее супруга насчитывает миллиарды долларов. Поначалу никаких существенных изменений для ювелирного дома не последовало, все шло своим чередом, звезды появлялись на красных дорожках в колье с черными бриллиантами, выходили новые коллекции ювелирных часов…
В 2017 году произошел первый скандал. На женевском аукционе Christie's за тридцать три миллиона долларов ушло с молотка роскошное колье с великолепным черным бриллиантом весом 163 карата. Во время аукциона геммолог Янни Мелас объявил голодовку. Он заявил, что доходы с продажи «Art of de Grisogono» должны пойти на строительство детской больницы в Анголе, а не в карман душ Сантуш. Изабель заявила, что это политическая атака на нее лично. Но эта история не прошла бесследно и вызвала волну общественного негодования.
В 2020 году выяснилось, что ювелирный дом действительно замешан в крупном финансовом скандале. De Grisogono получали финансирование через подставные компании по всему миру, а госпожа Изабель душ Сантуш с супругом виновны в отмывании денег. Их активы были заморожены правительством Анголы. Репутация бренда оказалась разрушена, дела пошли плохо. Череда разбирательств привела, в конце концов, к разорению компании.
Сначала владельцы пытались продать de Grisogono, затем был запушен процесс банкротства. Но и это еще не все – сам Груози заявил, что не имеет никакого отношения к бренду уже больше года…
Так завершается история «королей черных бриллиантов» de Grisogono - но, разумеется, не самого Фаваза Груози, еще способного удивить ювелирный мир.
Ну,а изделия самой фирмы Гризогоно станут предметом интереса коллекционеров и почитателей бренда...Цены зашкаливают и это не только черные бриллианты
Вспомним...
Изумительные кольца и серьги, ожерелья и колье, кулоны и браслеты выполняются в самых различных стилях.
Большинство украшений данного бренда создано из достаточно крупных элементов, отличаются объемностью и оригинальностью форм. Применяются не только асимметрия, но и более неожиданные творческие решения.
Каждая коллекция являлась демонстрацией роскоши и утонченности, присутствуют порой эксцентричные нотки и провокационные моменты. Все ювелирных изделия являются шедеврами и лишь подчеркивают женственность своих обладательниц.
. Драгоценности бренда можно было увидеть на Наоми Кембелл, Кейт Мосс, Деми Мур, Сальме Хайек, Дженифер Лопес и других знаменитостях.
Продавать украшения ему было не интересно и хотелось творить самому. . Имя компании – это девичья фамилия одного из компаньонов Фаваза, уходит корнями к древнему аристократическому роду.
Теперь Груози мог дать волю своей фантазии, реализовать себя, как ювелирный мастер, а не только, как хороший бизнесмен, добившийся большого успеха на ювелирном поприще.
Главная фишка de GRISOGONO – это игра с цветом. Особенно запоминаются украшения с черными бриллиантами, на которые некогда сделал ставку Фаваз. Тогда он рисковал всем, такие бриллианты не пользовались особым спросом, но он решился на эксперимент – закупил внушительную партию этих минералов. Создал из них украшения, которые произвели настоящий фурор в мире ювелирных украшений. Тогда он смог поднять ценность черных бриллиантов в двадцать раз. Можно сказать, что он завоевал для них популярность, так как именно после этого, на черные алмазы обратили свое внимание и другие именитые бренды.
Отмечу, что ювелирная компания de GRISOGONO также занималась выпуском роскошных часов.