-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Novoctros

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2019
Записей: 36
Комментариев: 1
Написано: 93




 Как-то так


Красота во всем

Суббота, 13 Июля 2024 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Божественная красота старых деревьев и человеческих судеб . Автор видит то, что достойно внимания и обращает взгляд человеческий на суть жизни.

Без заголовка

Среда, 31 Января 2024 г. 09:05 + в цитатник
Я долго не выдерживаю ни в театре, ни в кино, не способен читать газеты, редко читаю современные книги.
Я не понимаю, какой радости ищут люди на переполненных железных дорогах, в переполненных отелях, в кафе, оглашаемых душной, назойливой музыкой, в барах и варьете элегантных роскошных городов, на всемирных выставках, на праздничных гуляньях, на стадионах — всех этих радостей, которые могли бы ведь быть мне доступны и за которые тысячи других бьются, я не понимаю, не разделяю.
И в самом деле, если мир прав, если правы эта музыка в кафе, эти массовые развлечения, эти американизированные, довольные столь малым люди, значит, не прав я, значит, я — сумасшедший, значит, я и есть тот самый степной волк, кем я себя не раз называл, зверь, который забрел в чужой непонятный мир и не находит себе ни родины, ни пищи, ни воздуха.
Герман Гессе, "Степной волк"

Запомни! Товарищ

Суббота, 27 Января 2024 г. 10:18 + в цитатник

Человек учится говорить три года и молчать - всю жизнь.


Без заголовка

Среда, 13 Января 2021 г. 11:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В любви есть только двое. Третьих нету...

Евгений Евтушенко - Белле Ахмадулиной


Я разлюбил тебя... Банальная развязка.
Банальная, как жизнь, банальная, как смерть.
Я оборву струну жестокого романса,
гитару пополам — к чему ломать комедь!

Лишь не понять щенку — лохматому уродцу,
чего ты так мудришь, чего я так мудрю.
Его впущу к себе — он в дверь твою скребется,
а впустишь ты его — скребется в дверь мою.

Пожалуй, можно так с ума сойти, метаясь...
Сентиментальный пес, ты попросту юнец.
Но не позволю я себе сентиментальность.
Как пытку продолжать — затягивать конец.

Сентиментальным быть не слабость — преступленье,
когда размякнешь вновь, наобещаешь вновь
и пробуешь, кряхтя, поставить представленье
с названием тупым «Спасенная любовь».

Спасать любовь пора уже в самом начале
от пылких «никогда!», от детских «навсегда!».
«Не надо обещать!» — нам поезда кричали,
«Не надо обещать!» — мычали провода.

Надломленность ветвей и неба задымленность
предупреждали нас, зазнавшихся невежд,
что полный оптимизм — есть неосведомленность,
что без больших надежд — надежней для надежд.

Гуманней трезвым быть и трезво взвесить звенья,
допрежь чем их надеть,— таков закон вериг.
Не обещать небес, но дать хотя бы землю.
До гроба не сулить, но дать хотя бы миг.

Гуманней не твердить «люблю...», когда ты любишь.
Как тяжело потом из этих самых уст
услышать звук пустой, вранье, насмешку, грубость,
и ложно полный мир предстанет ложно пуст.

Не надо обещать... Любовь — неисполнимость.
Зачем же под обман вести, как под венец?
Виденье хорошо, пока не испарилось.
Гуманней не любить, когда потом — конец.

Скулит наш бедный пес до умопомраченья,
то лапой в дверь мою, то в дверь твою скребя.
За то, что разлюбил, я не прошу прощенья.
Прости меня за то, что я любил тебя.

1966

Белла Ахмадулина - Евгению Евтушенко

 

Прощание

А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.

Как ты любил? - ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? - ты погубил,
но погубил так неумело.

Жестокость промаха... О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.

Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.

1960


Метки:  

Без заголовка

Среда, 13 Января 2021 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А он мечтал об алом помосте дирижерского пюпитра в зале филармонии.

«Ираклий Андроников рассказывает»: Тайна великого пародиста, который смешил весь Советский Союз 
 

Ираклий Андронников - великой пародист, который смешил весь Советский Союз. / Фото: www.library.spbu.ru

Ираклий Андронников - великой пародист, который смешил весь Советский Союз.  

В справочниках об этом человеке можно найти всего несколько сухих слов - «литературовед, чтец, прозаик». В жизни же он обладал потрясающим талантом перевоплощения, умением импровизировать и говорить на одном языке с народом. Его общение с публикой несло настолько позитивный поток энергии, что даже такие знаменитости, как Раневская и Маршак прозвали его кудесником и чародеем.

 

С музыкой в душе


Ираклий Луарсабович Андроникашвили (Андроников) был рожден в 1908 году в Петербурге. Отец мальчика был знаменитым адвокатом и имел корни именитого грузинского дворянского рода, а мама - интеллигентной еврейской семьи, внесшей значительный вклад в культурное развитие и образование России. Дедушка Ираклия, Яков Григорьевич Гуревич, преподаватель филологии, организовал популярные Бестужевские лекции в Петербурге. Он был первым, кто основал в столице прогрессивную частную гимназию, где обучалось множество выдающихся в дальнейшем личностей. Яков Григорьевич создал много учебников по истории и филологии и дал начало изданию «Русская школа».
 

 
Ираклий Ардронников рассказывает. / Фото: etvnet.com

Ираклий Ардронников рассказывает.  



На формирование мировоззрения Ираклия несомненное влияние оказала и среда, в которой воспитывался юноша. Их дом всегда был полон творческих людей, и природная тяга молодого человека к искусству и литературе, а также к гуманитарным наукам получала свое развитие.

Закончив школу в 1925 году, Ираклий поступил в Ленинградский ВУЗ на историко-филологическое отделение и стал параллельно обучаться на словесном факультете Института истории искусств. Получив в 1930 году диплом литературного работника по журнально-газетной специализации, Андроников начал работать лектором филармонии в Ленинграде, сотрудничая с юмористическими изданиями «Чиж» и «Еж». В такой области он сразу же получил всеобщее признание, но душа его тяготела к музыке. Еще с детства он обладал исключительным слухом и несомненным музыкальным талантом. Мечтал стать служителем Терпсихоры, но боялся признаться в этом родителям, которые порекомендовали сыну идти по стопам деда. Но всю жизнь музыка жила в его сердце, он всегда оставался ее ценителем и поклонником.

Как признавался сам Андроников в своих воспоминаниях, он часто мечтал об алом помосте дирижерского пюпитра в зале филармонии. Это место ему представлялось самым волшебным на свете. Казалось, что нужно лишь встать на заветное возвышение, обернуться спиной к аудитории, взмахнуть дирижерской палочкой, и жизнь обретет сказочное течение.   Читать далее


Метки:  

Без заголовка

Среда, 13 Января 2021 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨Рудольф Нурeев : Кроме секса была и любовь

99254



Его называли Чингисханом балета, первым геем планеты, самым сексуальным танцовщиком XX века. Действительно, секс для этого неистового татарина значил много. Но кроме секса была и любовь, причем не только с мужчиной по имени Эрик Брюн, но и с женщиной, великой Марго Фонтейн...
У Нуреева были романы с Фредди Меркьюри, Ив Сен-Лораном и Элтоном Джоном; молва записала ему в любовники Жана Маре и многих других...Читать далее


Метки:  

Вечные ценности

Пятница, 08 Января 2021 г. 08:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТАЙНА КРЕМОНСКОГО МАСТЕРА

Говорят, в мире каждые две недели кто-нибудь да «открывает» тайну АНТОНИО СТРАДИВАРИ.

Но на самом деле за 300 лет секрет величайшего мастера так и не удалось разгадать. Только его скрипки поют словно ангелы. Современной науке и новейшим технологиям не удалось достичь того, что для кремонского гения было всего лишь ремеслом.

 

«Из какой-то деревяшки…»

В детстве Антонио Страдивари просто сходил с ума при звуках музыки. Но, когда он пытался выразить пением то, что звучало у него в сердце, получалось настолько плохо, что все вокруг смеялись. У мальчика была еще одна страсть: он постоянно таскал с собой маленький карманный ножик, которым оттачивал многочисленные деревяшки, попадавшиеся под руку. Родители прочили Антонио карьеру краснодеревщика, которыми славился его родной город Кремона в Северной Италии.

Читать далее


Метки:  

Ara Malikian / Fernando Egozcue Quinteto - Viejos Aires

Вторник, 22 Декабря 2020 г. 14:57 + в цитатник

Метки:  

Выступление Ара Маликян, Фернандо Эгоцуйя и джазовое трио .Композиция Viejos Aires

Вторник, 22 Декабря 2020 г. 14:49 + в цитатник

С душою что-то происходит и день и ночь...

Пятница, 27 Ноября 2020 г. 14:16 + в цитатник

 27.11.2020"...Я дал разъехаться домашним, все близкие давно в разброде, И одиночеством всегдашним. Полно все в сердце и природе..." Пастернак.

 

Фильм Георгия Данелии "Слезы капали" об этом, об одиночестве и невозможности что-либо изменить другими путями, только как "осколком волшебного зеркала". Это притча о человеческом равнодушии. Так пронзительно и откровенно Мастер говорит "душа с душой.



Понравилось: 1 пользователю

Начнем сначала

Вторник, 01 Сентября 2020 г. 09:32 + в цитатник

Вот и осень поднялась из листвы и облаков.  - Стало быть, жизнь продолжается.

Хочется тишины и паутинок и не хочется слов.

В ожидании осени много песен и красок, только все это не повторится никогда.



Понравилось: 1 пользователю

Заголовок

Пятница, 17 Апреля 2020 г. 11:02 + в цитатник
«Не было ни музыки во вступлении, ни эффектного выхода артиста, и декораций не было. Одно только ведро. И вот выходит артист и начинает тихо беседовать с нами. Кажется, он и не репетировал никогда, и этот замысел рождается у него в эту самую минуту, он прерывается, уходит, думает — а стоит ли сейчас это все рассказывать? Смотрит в глаза зрителям — стоит! Они поймут! Первый раз я ощутила всю полноту такого театрального явления как «здесь и сейчас». Глаза зрителя просят актера, и он соглашается, начинает настраиваться на волну произведения, ищет в себе нужные нотки, тихо начинает петь. Это состояние невероятной близости к зрителю просто потрясло меня, — такова запись, которую оставила одна из зрительниц в социальной сети после премьеры спектакля. — Моноспектакль — сложный жанр. Тем более по тексту Льва Толстого. Тем более имея в истории спектакль-потрясение Георгия Товстоногова с таким актером, как Евгений Лебедев. Все, кто видел этот спектакль, и я в том числе, ставят его в десятку лучших спектаклей «всех времен и народов». И надо иметь определенную долю авантюризма, уверенности в свои силы, смелость, чтобы выйти на сцену и на «обожженном нерве» почти два часа разговаривать со зрителями... А ведь получилось!»

Вечные ценности

Среда, 15 Апреля 2020 г. 11:37 + в цитатник

«Не было ни музыки во вступлении, ни эффектного выхода артиста, и декораций не было. Одно только ведро. И вот выходит артист и начинает тихо беседовать с нами. Кажется, он и не репетировал никогда, и этот замысел рождается у него в эту самую минуту, он прерывается, уходит, думает — а стоит ли сейчас это все рассказывать? Смотрит в глаза зрителям — стоит! Они поймут! Первый раз я ощутила всю полноту такого театрального явления как «здесь и сейчас». Глаза зрителя просят актера, и он соглашается, начинает настраиваться на волну произведения, ищет в себе нужные нотки, тихо начинает петь. Это состояние невероятной близости к зрителю просто потрясло меня, — такова запись, которую оставила одна из зрительниц в социальной сети после премьеры спектакля. — Моноспектакль — сложный жанр. Тем более по тексту Льва Толстого. Тем более имея в истории спектакль-потрясение Георгия Товстоногова с таким актером, как Евгений Лебедев. Все, кто видел этот спектакль, и я в том числе, ставят его в десятку лучших спектаклей «всех времен и народов». И надо иметь определенную долю авантюризма, уверенности в свои силы, смелость, чтобы выйти на сцену и на «обожженном нерве» почти два часа разговаривать со зрителями... А ведь получилось!»

Цитата из рецензии на спектакль Холстомер.

Вот ведь времечко какое.Все сидельцы. 

Как-то на канале Культура выложили огромное количество спектаклей. Это для тех, кто любит спектакли, как раньше: идешь в театр как на исповедь... Теперь - ...ну, у все по-разному. А этот спектакль и Олег Белов в главной роли - коня - ведь весь рассказ от имени коня. Мне было очень нужно ЭТО досмотреть до конца. 

Спектакль 

ТЕАТР «АКТЕРСКИЙ ДОМ» САМАРСКОГО СОЮЗА ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ. Режиссер Валерий Маркин. Актер - Олег Белов. 2009 год.

Так тихо.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Дневник Novoctras

Воскресенье, 22 Марта 2020 г. 13:57 + в цитатник

Если чего-либо и стоит бояться, так это страха в себе самой. Он берется откуда? Или не так. А откуда он берется?  Если мы захотим испугаться, то СМИ это на руку. Всякое действо требует своего зрителя. А мы и есть эти зрители. Надо просто не покупать билет на ЭТО представление. Пройти мимо.


Вечные ценности

Воскресенье, 22 Марта 2020 г. 13:50 + в цитатник
Полон взгляд тихой боли и страха.
Что тебе я могу обещать?
На пространстве всеобщего краха
Обещаю любить и прощать.

Всей судьбою своей окаянной
Обещаю не прятать лица.
Обещаю любить постоянно,
Обещаю прощать до конца.

Ты в глазах у меня не седая,
Ты смеёшься, беду отводя,
Вся желанная, вся молодая
В тонких линзах из слёз и дождя.

Прогони эту злость и усталость.
Нас вдвоём и судьбе не избыть.
Всё пропало, а сердце осталось,
Обещая прощать и любить.
Владимир Костров.
Всем бы так... Может и изменится, А правда изменится ? А ?

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

С душою что-то происходит и день и ночь...

Воскресенье, 08 Марта 2020 г. 09:44 + в цитатник
О чем Аргентинское танго с его "кружевами" объятьями и "отсутствием в общем ... отсутствием и неуловимостью теней..." О с в о б о д е! Даже, несмотря на окружающие ВАС объятья. Следовать за музыкой - телом и душой это главное условие. И второе главное условие и правила хорошего тона - это не смотреть в глаза партнеру. Есть и еще правила в Аргентинском . Тогда о какой свободе идет речь, если везде одни правила? Так они и есть свобода. Аргентинское танго и про это тоже. Смотрите!!! фильм Урок танго Салли Поттер. Это так красиво и честно.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Novoctros
Страницы: [2] 1 Календарь