-Всегда под рукой

 -неизвестно

 -Стена

novaya_skazka novaya_skazka написал 15.09.2009 03:23:27:
Рада всех приветствовать в моей мини-гостевой)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в novaya_skazka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 28707


Фрески

Понедельник, 25 Января 2010 г. 17:12 + в цитатник

 

Способ писания картин изображений на стенах, сводах и потолках зданий водяными красками по свежей (по-итальянски fresco значит "свежий"; отсюда название способа), т. е. по еще сырой штукатурке, основанный на свойстве цемента, состоящего из извести и мелкого песка, впитывать в себя, пока он влажен, разведенные на воде краски без примеси к ним клея или какого-либо другого связующего вещества и соединяться с ними в своем верхнем слое в одно нераздельное целое. Изображения, исполненные таким способом принято называть "фресками".





 

 Для Фресковой живописи необходима хорошая подготовка поверхности, предназначенной для работы. Эта подготовка заключается в следующем: берется старая известь, приготовленная заранее, смешивается в воде с мелким очищенным кремневым песком. Затем этот цемент наносят на стену так, чтобы под ним и внутри него не осталось пузырьков воздуха.


 


 

 

Когда эта первый слой высох, наносят на стену второй слой такого же цемента, но менее грубого, толщиной около 2 см. И только затем наносят третий слой, который и служит непосредственно грунтом для будущей фрески. Его затирают, придавая мелкозернистый вид. Последний слой должен быть изготовлен не раньше утра того дня, в который надо писать фреску, а так как исполнение всей фрески требует долгого времени, в течение которого цемент успел бы совершенно просохнуть и отвердеть, то последний слой наносят на стену частями на пространство, какое художник в состоянии расписать в один день. Кусок этого грунта, оставшийся почему-либо не расписанным в данный день, соскабливают. Живописец приступает к работе когда вода из грунта испарилась настолько, что он не блестит от мокроты, но остается сырым.


 


 


 

 

 Для Фресковой живописи используют только минеральные краски. Будучи ограничен в составе своей палитры, пишущий фреску не свободен и в приемах своей техники: он не может рисовать на грунте прямо от себя, а должен переносить на него контуры своей композиции при помощи прорисовки, сделанной с картона, заранее изготовленного в величину будущей фрески, отмечать также посредством прорисовки главные световые и теневые пятна картины, а при самом письме постоянно иметь перед глазами ее оконченный, исполненный в красках эскиз

 


 


 

 

Указанные неудобства приемов Фресковой живописи вознаграждаются важными преимуществами ее перед всеми другими родами стенной и плафонной живописи. Первое из этих преимуществ — чрезвычайная прочность: краски глубоко проникают во влажный цементный грунт, который, высохнув вместе с ними, обращается в твердую кристаллическую кору, не только не подверженную вредному влиянию воздуха и водяных паров, но и становящуюся с течением времени все более и более крепкой от их действия на нее. Во-вторых, поверхность фрески получается матовой, слегка шероховатой, не дающей зеркальных отражений света и позволяющей зрителю сразу окинуть взором написанное произведение, хотя бы оно было огромной величины. В-третьих, техника Фресковой живописи заставляет художника исполнять картину быстро, уверенным и широким приемом кисти, не вдаваться в мелочность, а такой способ работы сколь нельзя более пригоден для крупных произведений живописи, особенно же для монументальных стенных картин.


 


 


 


 

Фресковая живопись была известна еще в древнем мире, у египтян, этрусков и римлян; от этих последних многочисленные образцы ее сохранились в развалинах Помпеи. Первые христиане украшали ею места своих молитвенных собраний и усыпальницы покойников, как свидетельствуют о том ее остатки в римских и неаполитанских катакомбах. Из Рима употребление ее распространилось в Византию и подчиненные ей области, хотя там для декорирования роскошных храмов и дворцов предпочиталась мозаика. Греки перенесли ее, вместе с православной религией в Россию, где были украшены ею важнейшие киевские и новгородские церкви, в которых, к сожалению, уцелели только скудные памятники этой отрасли искусства, искаженные временем и невежеством, но тем не менее весьма любопытные.


 


 


 


 

На Западе Европы, после падения римской империи, искусство Фресковой живописи не было совершенно забыто, но сильно понизилось и в техническом, и в художественном отношении, как можно о том заключить по немногим остаткам стенной росписи в церквах, дошедших до нас от начальной поры средневековой эпохи. Только в XIII и XIV столетиях, в Италии, эта отрасль искусства улучшилась и снова вошла в большое употребление, благодаря Чимабуе, Джотто, Гадди и другим флорентийским и сиенским мастерам, внесшим в нее величественность стиля и распространившим через своих многочисленных учеников любовь к ней и знакомство с нею по всему Апеннинскому полуострову.


 


 


 Но самая цветущая пора Фресковой живописи настала в Италии XVI столетия, когда живописцы этой страны, в особенности из числа принадлежавших флорентийской, римской и ломбардской школам, поощряемые папами, владетельными особами и вельможами, один перед другим старались выказывать свои способности и знания в обширных, монументальных работах, заказываемых их покровителями. Рафаэль и Микеланджело стяжали себе вековечную славу столько же своими фресками (ватиканские ложи и станцы, Фарнезина, Сикстинская капелла и пр.)


 


 


 


 


 

Рубрики:  интересности
Метки:  

Процитировано 44 раз

NATURA_   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 17:17 (ссылка)
Бесподобные изображения. Благодарю за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2010 г. 17:27ссылка
Бесподобные работы)А когда видишь эту красоту в живую,аж дух захватывает)
Дария_Швельниц   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 17:36 (ссылка)
Благодарю за пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2010 г. 17:41ссылка
Дария_Швельниц, рада,что понравился)
Lumanta   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 17:40 (ссылка)
novaya_skazka, спасибо! интересно. а вообще, фрески такая вещь удивительная. я тут смотрела репортаж как в одном храме стали проступать на стенах фрески, с каждым днем ярче и ярче. вот интересно, с чем это может быть связано...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Mari_V   обратиться по имени Спасибо Понедельник, 25 Января 2010 г. 18:00 (ссылка)
Красивые работы. Восхитительная подборка произведений искусства
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Января 2010 г. 18:16ссылка
Mari_V, спасибо) рада,что понравился пост)
Елена_Мишакова   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 18:02 (ссылка)
какая красота!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Зинаида_Скульская   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 18:08 (ссылка)
КРАСОТА !!!!
СПАСИБО ЗА ДОСТАВЛЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.
 (320x74, 17Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
осень_осень   обратиться по имени СПАСИБО Понедельник, 25 Января 2010 г. 18:26 (ссылка)
Спасибо за замечательный пост)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Января 2010 г. 02:22ссылка
осень_осень, сама заинтересовалась этой темой)вспомнила фрески в Ватикане и захотелось создать такой пост)
AYLYN   обратиться по имени Понедельник, 25 Января 2010 г. 20:25 (ссылка)
Очень красиво
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Barucaba   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 00:56 (ссылка)
Великолепный пост! Спасибо и за фрески и за интересную информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Января 2010 г. 02:23ссылка
Barucaba, рада,что понравился пост)
Лариса_Алешина   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 11:06 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ludmilkakur   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 15:06 (ссылка)
Спасибо!Замечательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Января 2010 г. 16:13ссылка
Ludmilkakur, меня эта тема прям захватила)не могла успокоиться,пока не выложила эту красоту)
Душица   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 17:36 (ссылка)
Красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Владимир_Репин   обратиться по имени Вторник, 26 Января 2010 г. 21:37 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Четверг, 28 Января 2010 г. 03:43 (ссылка)
Великолепно!!! Замечательный пост!!! Спасибо моя хорошая!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Января 2010 г. 07:38ссылка
Галина_пестова, рада,что он тебе понравился)спасибо,что заглянула,дорогая)
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Вторник, 02 Февраля 2010 г. 21:11 (ссылка)
Великолепные работы!!! Спасибо огромное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Февраля 2010 г. 03:57ссылка
Галина_пестова, я тоже в восторге от этого искусства)на радость,милая)
Алевтина_Князева   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 17:48 (ссылка)
Спасибо большое. Очень красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
tatulja-ulan   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 16:12 (ссылка)
Очень красивый и познавательный пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Февраля 2010 г. 16:17ссылка
tatulja-ulan, Благо Дарю)рада,что понравился пост)
Teodolinda   обратиться по имени Пятница, 26 Февраля 2010 г. 17:11 (ссылка)
Очень красивые, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 20:51ссылка
Teodolinda, рада,что понравился пост)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку