-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nostalgia-N

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2016
Записей: 9600
Комментариев: 157
Написано: 11741


Венок «а-ля Тальони» из японских роз.+«Цветок – как звезда во лбу»

Воскресенье, 01 Сентября 2024 г. 17:04 + в цитатник
На некоторых портретах дам 19 века прическа украшена веночком «а-ля Тальони» из японских роз.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє1 (400x551, 340Kb)
Portrait of princess Theodolinde of Leuchtenberg, 1834 год.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє2 (350x533, 342Kb)
Бальные наряды, 1832 год.

Венок получил название по имени знаменитой балерины Марии Тальони (выступала в Петербурге с 1837 года).

На портрете 1832 года Мария Тальони в прелестном розовом веночке. Так она выглядела в балете «Сильфида».

Р РёСЃСѓРЅРѕРє3 (400x560, 274Kb)
Мария Тальона в роли Сильфиды, 1832 год

Однако, если судить по портретам знатных дам, такие венки стали популярны ближе к 1840 году, когда изменился модный стиль и локоны стали свободно падать вниз.

К таким причёскам венки из крупных роз, наверное, подходили больше, чем к прическам стиля бидермейер.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє4 (400x396, 323Kb)
Йозеф Карл Штиллер. Баронесса Розали Джули Бонар, 1840 год. Изображение на фарфоровой тарелочке.

Хотя венок «а-ля Тальони» чаще носили с причёсками без локонов. Если судить по портретам, опять таки.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє5 (400x513, 367Kb)
Портрет Великой княгини Александры Иосифовны, 1840-е годы, художник неизвестен.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє6 (400x513, 399Kb)
А.М. Апраксина, портрет кисти В. Гау 1848 год.

Обычно встречаются белые или розовые венки.

Но изредка попадаются красные, как на одном из портретов Натальи Пушкиной.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє7 (400x468, 246Kb)
Ф.В.Сычков. Портрет Н. Н. Пушкиной-Ланской с оригинала В. Гау 1849 года.

Как правило, такие венки состоят из крупных роз. Но встречаются и небольшие розы…

Поэтому у меня и возник вопрос: а точно ли все эти венки назывались «венок а-ля Тальони»?

Узнать сложно. В интернете я вообще ничего не нашла по данной теме. В книге по истории причёски – название без иллюстраций (это просто прекрасно, чёрт возьми). Вот и гадай сам.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє8 (400x540, 424Kb)
Никез де Кейзер. Великая княжна Александра Николаевна, 1843 год.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє9 (400x525, 375Kb)
Екатерина Николаевна Адлерберг, ур. Полтавцева 1840-е годы.

Похожие венки носили и до того, как их ввела в моду Тальони.

Ниже – портрет дамы, написанный в 1825 году.

А под ним – портрет Великой княгини Елизаветы Алексеевны, написанный в 1795 году.

Вот тогда такие венки и вошли в моду. Перед тем, как появились платья «в греческом стиле» с высокими талями. Именно увлечение античностью породило моду на венки – и из роз, и из других цветов. Задолго до балета «Сильфида» с участием Марии Тальони.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє10 (400x538, 400Kb)
Christian Albrecht Jensen. Вильгельмина Мария Датская, 1825 год.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє11 (400x526, 444Kb)
Виже-Лебрен. Портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны, 1795 год.

Но венок для парадных причёсок, ставший популярным в конце 1830-х, почему-то назвали в честь Марии Тальони.

Ну, во-первых, это красиво звучит и вызывает романтические ассоциации.

Во-вторых, такие венки в период расцвета ампирной моды носили, наверное, редко, раз они встречаются лишь на единичных портретах.

В 1830-х о них почти забыли. И они уже выглядели новшеством…

Р РёСЃСѓРЅРѕРє12 (400x504, 300Kb)
Joseph Karl Stieler. Prinzessin Elisabeth von Sachsen-Altenburg, 1846 год.

https://dzen.ru/a/Y87Z0VTSRU7sCIgm

«Цветок – как звезда во лбу». Когда эта мода появилась

Не венчик из цветов. И не просто – цветы в волосах. А цветок в центре пробора, прямо надо лбом. Иногда он смотрится, словно звёздочка.

Например, на модной картинке 1862 года.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє13 (400x528, 215Kb)
Бальный наряд и причёска, январь 1862 года.

Теперь интересный вопрос: когда она появилась?

Наверное, в 1861 – 1862 годах. Когда изменилась форма кринолина, и он стал не круглым, и в форме колокола.

И тогда же изменились причёски. Стали меньше, компактней…В общем, стали соответствовать форме кринолина.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє14 (400x467, 426Kb)
Вечерние или бальные наряды, около 1862 года.

Это не значит, что цветочных венчиков больше не носили. Просто появилось ещё и такое поветрие – крепить цветок надо лбом.

И не только цветок. У дамы в бело-зелёном наряде на картинке не цветок, а нежные перышки. Оригинально и мило.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє15 (400x479, 385Kb)
Вечерние или бальные наряды, первая половина 1860-х.

На портретах Винтерхальтера таких причёсок не встретишь. Потому что расцвет его творчества пришёлся на 1850-е.

Только на портрете Александры Датской (сестры нашей императрицы Марии Фёдоровны) мы видим крупную розу прямо надо лбом. Но тут не один цветок, а замысловатое украшение причёски.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє16 (400x613, 463Kb)
Винтерхальтер. Портрет Александры Датской, принцессы Уэльской, 1864 год. Фрагмент.

На портретах ниже – одиночные цветки надо лбом, по центру. Некрупные розы с листочками. Как на многих модных картинках.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє17 (400x519, 321Kb)
Constant Mayer. Julia Greer, 1864-1865 годы.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє18 (400x484, 389Kb)
Федерико Мадрасо. Женский потрет, 1863 год.

У дамы в белом наряде красуются две или три розы надо лбом.

Тут вообще очень интересная причёска. Она так изящно украшена! Розы надо лбом, розы снизу причёски, листочки…

Если убрать розочки, будет некрасиво. У дамы большой лоб… Плоско лежащие волосы ей бы не пошли. Она стала бы выглядеть простовато, поэтому и пошла мода украшать середину пробора цветками.

В 1860-х волосы надо лбом стало модно укладывать почти плоско. Причёски стали низкими.
Это мало кому к лицу. А цветки создают объём! Венчики – тоже, но они не очень-то сочетались с кринолинами в форме колокола.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє19 (400x480, 314Kb)
Carl Wilhelm Friedrich Oesterley. Juliane, Countess of Brockdorff, 1865 год.

Мода на цветки надо лбом не прошла и в начале 1870-х. Хотя тогда уже появились чёлки.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє20 (300x443, 281Kb)
Платье для прогулок и бальное, 1870 год.

Но, во-первых, пышные завитые чёлки не сразу вошли в массовую моду.Во-вторых, в начале «турнюрной эпохи» причёски оставались ещё довольно низкими.

Можно целый букетик прицепить, как у дамы в белом. Это маргаритки, наверное. А у дамы в розовом одна роза по центру, над завитой чёлкой, а другие – сбоку.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє21 (400x377, 263Kb)
Вечерние наряды, 1872 год.

Ниже - интересный портрет.Здесь уже алмазный цветок, от которого как будто не листья, а колоски расходятся вверх.

Р РёСЃСѓРЅРѕРє22 (400x480, 312Kb)

https://dzen.ru/a/Y6n4YiobEXpYgagv


Рубрики:  Мода. Причёски.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку