-Метки

20 баксов ЖЗЛ автомобиль александра коллонтай анекдот байка байки библиотека вершительницы судеб видео выпечка генерал скобелев говорящая собака голландия диета домоводство достопримечательности ее величество женщина еще раз про красную шапочку женщина жизнь замечательных людей жэл закуски здоровье израиль интересно интересные факты история история СССР история древнего мира история женщины история любви история франции клара цеткин король генрих 4 короткие истории короткие фразы короткий рассказ косметика кот кофе красота и здоровье кулинария лечебник личность в истории лучшее время жизни магия маленькие хитрости маска для лица маска из льняного семени мечты мои любимые коты музыка народные рецепты народный лечебник нидерланды ностальгия одесса одесса и одесситы одесский трамвай одесский юмор омолаживающая маска персоналии пин-ап позитив полезное полезные советы попугай похудение просто анекдот рассказ рецепт рецепты русский военный корабль русский язык самолет собака совершенно правдивая история совершенно правдивые истории совершенно првдивые истории советы доктора веры стихи такси тесто теща тонкости перевода фото фото одесский двориков шарлотта де монморанси эрудит юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

урок фотошоп - (0)

ВСТАВЛЯЕМ ЛИЦО В ШАБЛОН КОД ДЛЯ МЕЙЛА ЗДЕСЬ. ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ФОТОШОПЕРАМ. ВСТАВ...

путешествие по Шпреевальду - (0)

Немецкая Венеция — Шпреевальд (Spreewald)   Немецкая Венеция — Шпреевальд...

наглый попугай Жако - (0)

Как попугай Наташке жениха выбирал.   ****~~~~****~~~~****~~~~**** У Наташк...

Барон Клодт. Укрощение диких лошадей - (0)

Петербургская история с неожиданной развязкой: бедный барон полюбил вздорную богачку, а по нему взды...

ускоренный обмен веществ - (0)

Диета для запуска обмена веществ   На этой диете отлично работает обмен веществ, ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nonnchen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2794


Одесский язык

Среда, 27 Февраля 2013 г. 20:13 + в цитатник

 

 

4432201_0EMzajv9iA (604x560, 75Kb)

 

 



Язык, который будет вечно молодой.
Вот 35 фраз пропитанные духом замечательного города, которые отличают обычного русскоговорящего гражданина от одессита…

 

1. Я имею Вам кое-что сказать…
2. Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!
3. Стал заносчивый, как гаишник с престижного перекрёстка.
4. Я вас уважаю, хотя уже забыл за что!
5. Ну ты посмотри на этого патриота за мой счёт!
6. Шо, так плохо живёте — тока в одной руке сумка?
7. На тебе, такое выкинуть! Взял и умер посреди полного здоровья!
8. Вы шо, с мозгами поссорились?
9. Ну, так вы будете покупать, или мне забыть вас навсегда?
10. Щаз я сделаю вам скандал и вам будет весело.
11. Уважаемые жильцы! Имейте совесть, выкидывайте мусор в соседний двор!
12. Зять — это инородное тело в доме…
13. У тебя есть деньги, чтобы так себя вести?
14. Фима, не расчесывай мне нервы…
15. Товарищ! Вы мне мешаете впечатляться!
16. В одесском трамвае: — Мадам, ваша нога у меня поперёк горла стала…
17. Шо ты хочешь от моей жизни? Уже сиди и не спрашивай вопросы…
18. Яша, ты только посмотри, какая у нее тазобедренная композиция!
19. Сеня, не бежи так шустро, а то, не дай Бог, догонишь свой инфаркт.
20. Соседка соседке по поводу декольте: — Мадам, у вас сердце на двор!
21. Мужчина, что вы тулитесь вперед меня? Вас здесь не стояло.
22. Не морочьте мне то место, где спина заканчивает свое благородное название!
23. Ta не надо мне делать нервы, их есть кому портить.
24. Не хочу Вас расстраивать, но у меня все хорошо.
25. Вы шо, спешите скорее, чем я?!
26. Улыбайтесь… завтра будет еще хуже…
27. Я себе знаю, а вы себе думайте, что хотите.
28. — Ну, почему какие-то несчастные штаны вы мне шили месяц?! Бог мир за семь дней создал, а тут — брюки — месяц!.. — Ха, молодой человек… Вы посмотрите-таки на этот мир — и вы посмотрите на эти брюки!..
29. — Соломон, сколько будет семью восемь? — А мы продаем или покупаем?
30. Вы вот это здесь рассказываете на полном серьезе? Ничем не рискуя? Нет, Вы мне просто начинаете нравиться!
31. Не делай мине беременную голову!
32. Мне-таки стыдно ходить с вами по одной Одессе!
33. Я готов послушать за вашу просьбу.
34. Я личность творческая — хочу творю, хочу вытворяю.
35. Вы уходите, слава Богу, или остаётесь, не дай Бог?

 

4432201_10468485_594308127341810_7716395863283594337_o (700x525, 233Kb)

 

 

4432201_5ea0b2dbb93e4e86a7578d09df525df9 (604x371, 40Kb)

 

 

Словарь Одесского языка

В Одессе

 

В России

 

 

А что я с этого буду иметь?

Какой мне смысл делать это?

 

Беременная голова

Неприятности, полный рот проблем

 

Биток

Отбивная

 

Брать в голову

Переживать, воспринимать всерьёз, верить (обыкн. в отрицательной форме повелительного наклонения)

 

Буряк

Свекла

 

Быть из 75-й школы

Быть идиотом

 

Вешать лапшу на уши

Пытаться ввести в заблуждение, необязательно с целью обмана

 

Вырванные годы

Крупные неприятности, нервотрёпка

 

Выступать

Возмущаться, ругаться, скандалить

 

Где мы едем

Куда мы едем

 

Гнать

Нести околесицу; обнаглеть

 

Говорить за

Говорить о

 

Грузить

Делать серьёзно виноватым, заставлять согласиться, что человек (которого грузят) является должником

 

Давай

Пока, до свидания, счастливо

 

Две большие разницы

Совершенно разные вещи

 

Делать базар

Покупать еду на базаре

 

Делать погоду

Иметь значение (обыкн. в отр. форме)

 

Держать кого-либо за идиота

Считать дураком

 

Замурзанный

Грязный

 

Запущено

В ужасном состоянии

 

И что ты будешь делать? (риторический вопрос, который не предполагает ответа; задаётся в случае неудачи скорее самому себе, чем собеседнику)

Чёрт возьми!

 

Идиота кусок

Идиот

 

Или!

Ещё бы!

 

Иметь кого-то в виду (крупным планом)

Плевать на кого-то

 

Как атомная война

Очень некрасивая

 

Качать права

Скандалить, ругаться, возмущаться, требовать чего-либо

 

Кинуть

Обмануть, смошенничать, лишить денег или чего-то ценного

 

Кончить на врача

Закончить мединститут

 

Лажа

Туфта

 

Лапша

Вздор

 

Лапшерез

Обманщик, враль

 

Ложить

Класть

 

Люба моя дорогая

Моя милая, мой милый (обращение женщины к тому, кто значительно младше её)

 

Лясим-трясим

Точить лясы

 

Мамочка

Моя милая (обращение женщины к женщине)

 

Мансы

Повадки, ухватки, замашки; события

 

Мужчина, у вас упало

Мужчина, вы что-то уронили

 

На полном серьёзе

Совершенно серьёзно

 

Наезжать на

Угрожать, нападать, вести себя очень агрессивно по отношению к кому-либо

 

Не говори

В самом деле, сто процентов, полность согласен

 

Не учите меня жить

Отстаньте, лучше дайте денег

 

Не фонтан

Ничего особенного, ерунда

 

Нести

Говорить (чушь)

 

Ну шо (я) вам (могу) сказать?

Дела так себе, как обычно

 

Нужный как зайцу стоп-сигнал

Абсолютно ненужный

 

Одной попой на два базара

Очень хитрый (выражание неодобрения)

 

Опустить ниже плинтуса

Унизить

 

Поезд ушёл

Вы опоздали

 

Помидора

Помидор

 

Понтоваться

Рисоваться, делать вид, выкаблучиваться

 

Понты дороже денег

Главное — произвести впечатление, сделать вид

 

Поцеловать замок

Опоздать

 

Привоз

Центральный базар, продуктовый рынок

 

Причиндалы

Вещи

 

Пролететь как фанера над Парижем

Иметь большие неприятности, потерпеть неудачу

 

Радый

Обрадованный, довольный

 

Разводить

Пытаться ввести в заблуждение, как правило с целью обмана

 

Свой человек

Еврей о еврее

 

Синие

Баклажаны

 

Скучать за

Скучать по

 

Слушать сюда

Слушать внимательно

 

Срач

Беспорядок

 

Толчок

Промтоварный рынок

 

Трусить

Вытряхивать

 

Устать кого-то

Замучить кого-то

 

Фокусы

Повадки, ухватки, замашки; события

 

Фрукта

Фрукты

 

Холодно в ноги

Ноги мёрзнут

 

Чтоб ты был мне / нам всем здоров!

Чтоб ты сдох!

 

Чтоб ты жил на одну зарплату!

Чтоб ты жил в крайней нищете! (страшное проклятие)

 

Ша!

Тихо!

 

Шара

Халява

 

Шикарно

Замечательно

 

Шмутки

Вещи

 

Шнурки поглажу

Идите к чёрту, этого вы не дождётесь/получите

 

Шоб я так жил!

Вот это да!

 

Щас (сейчас)

Никогда

 

Я вас/тебя умоляю

Переводится в зависимости от ситуации как полное согласие, просьба оставить в покое, удивление, возмущение

 

Я знаю?

Я не знаю!

 

Маячить

Слишком часто быть перед глазами

 

Кастрюлить

Зарабатывать на своем авто, как такси

 

Жидкое

Второе блюдо (борщ, суп)

 

Шуршать столом

Готовить на стол еду

 

Набросать красоту

Нанести косметику на лицо

 

Здесь Вам не тут

Вы не забывайте, где находитесь

 

Пишут ухом

Подслушивают

 

Быть в шоколадных, шоколадить

Быть в хороших отношениях

 

Хлебная

Булочная

 

Лушпайка

шелуха семечек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  ГОРОДА, СТРАНЫ, ЛЮДИ/Одесса и одесситы
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 5 пользователям

sowhat29   обратиться по имени Четверг, 18 Сентября 2014 г. 13:52 (ссылка)
Обнаружила в своем лексиконе массу одесских штучек, хотя в Одессе не была! О чем это свидетельствует? О его популярности!
Ответить С цитатой В цитатник
Falin_S   обратиться по имени Вторник, 04 Ноября 2014 г. 22:38 (ссылка)
В Мелитополе так же разговаривают!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
AGATA2013   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2015 г. 03:24 (ссылка)
6 проучилась в Одесском универе, незабываемые годы!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку