-Метки

lomovolga акварель актеры и актрисы аналитика архитектура астрономия ближний восток видео вов война вторые блюда выпечка высоцкий геология голливуд город графика деньги деревня дети дизайн европа жанр женщина живопись животные закуски здоровье зима знаменитости игра престолов избранное иллюстрации интернет интерьер искусство история кино классическая музыка космос кошки красота кулинария литература любопытно макро монстед море москва мужчина и женщина музыка мясо наука нет слов новороссия ню обман одежда пейзаж песня подвиг позитивчег полезности политика портрет поэзия праздники преступления приколы природа религия ретро рецепты россия русский язык русское семья сказки смерть собаки ссср ссылки сталин старые матера страны сша сюрреализм техника украина умности факты фауна фотоискусство художники цветы человек шок экономика эротика юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nomad1962

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 73662


Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)

Среда, 28 Ноября 2012 г. 18:22 + в цитатник

0 (300x302, 20Kb)

 (почти все картинки кликабельны)

После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. В 1875 году упорный художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м – за картину "Первый снег на вспаханном поле". Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (!) показал десять картин и тридцать этюдов.

Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину "Березовый лес" пожелал приобрести Александр III, и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. Ему, не кончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

Оставался один шаг до звания академика. И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину "Старый парк", отправленную затем на Международную выставку в Париж. Картина эта настолько полюбилась зрителям, что Клевер считал ее особой, счастливой, и под названием "Парк в Мариенбурге" повторял несколько раз.

 


В поисках новых сюжетов Клевер в 1879 году со своим приятелем Василием Васильевичем Самойловым уехал на остров Нарген, виды которого были неведомы русской художественной публике. На Наргене они прожили почти целое лето. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер.



Середина ХIХ века стала тем самым временем, когда многие русские живописцы, словно сговорившись, стремились передать все многообразие ландшафтов своей обширной страны. Художники работали не только в окрестностях Петербурга и Москвы, они начали уезжать на Урал, в Крым, на Кавказ. Они открывали зрителям загадочный Русский Север, хотели утвердить историческую значимость его неподражаемой природы.



Знаменитый артист оказался прав: Петербург не забыл Клевера. Художника ждали и профессионалы, и любители, и знатоки. Новые работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: его работы ходили смотреть, их обсуждали, покупали.

Далее последовало еще одно событие, еще одна победа: "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") приобрел "московский Медичи" – Павел Михайлович Третьяков.

А поездка Юлия Клевера на остров Нарген продолжала давать свои "плоды". Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Она пришлась ему по душе, потому что великий князь был связан с Балтикой как моряк. Не отстал от брата и Александр III: он купил клеверовский "Лес зимой".



Золотой дождь успеха и славы щедро проливался на Юлия Клевера: Академия художеств, видя, как ценит произведения молодого художника первое семейство России, присвоила Клеверу звание профессора за картину "Лесная глушь" (1880, Русский музей) и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Именно те, которые в течение шестидесяти лет занимали знаменитые педагоги живописи М.Н. и С.М. Воробьевы.



В это новое жилище Юлий Клевер приехал не один, а с молодой женой.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.



К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по материалам поездки на остров Нарген написал картину "Лесная глушь". За "Лесную глушь" Юлий Клевер получил звание профессора и кафедру в Академии художеств.



Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А.И. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества.
Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера "Красная Шапочка" (1887), "Лес призраков" (1886) и "Лесной царь" (1887). Это были фантазии художника, его "сочинения на вольную тему".



В советское время художник продолжал свою педагогическую деятельность в Академии художеств, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.М. Мухиной. Там он заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР…



Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. В Петрограде царили беспорядки, голод, разруха. Но они не мешали молодым художникам стремиться за советом и знаниями к старым мастерам.



Юлий Клевер был широкой натурой. Много зарабатывая, он постоянно нуждался, легко тратил деньги и без счета раздавал их многочисленным приятелям, а то и незнакомым людям. Современники считали художника простым и бескорыстным человеком.



Признание публики, награды и титулы сделали Клевера состоятельным человеком. Художник ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений. Когда в этот период творчества Клевер брался за кисть, то, как говорили его современники и друзья, писал быстро и хлестко. В таком темпе Клевер мог писать по картине в день.



А в 1890-х годах произошел драматический поворот в жизни Юлия Юльевича Клевера. Он косвенным образом был связан с карточной игрой и деньгами. Правда, пострадал другой человек, но Клевера привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П.Ф.Исеева. Как говорили, тот потерпел безвинно – ответил за растраты, произведенные самим президентом Академии, великим князем Владимиром Александровичем.



Для Клевера участие в судебном процессе стало серьезнейшим ударом. В те тяжелые дни он постоянно думал о том, что верна русская поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся".



Юлий Юльевич очень тогда переживал, не мог подойти к мольберту, с домашними говорил на истерических нотах. Друзья посоветовали художнику уехать из России, пока вся эта финансово-судебная история не забудется.



На семейном совете долго решали, какую страну выбрать для продолжительного жительства. Наконец остановились на Германии. Семь лет прожил Клевер в Германии. Нельзя сказать, что это время он провел впустую, всеми забытый. У Юлия Юльевича проходили выставки, у дверей мастерской не переводились заказчики, газетчики брали у художника интервью. Юлий Юльевич тосковал по России и много думал.



Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь.



К сожалению, Юлий Юльевич не мог предположить, насколько изменилась Россия, не мог почувствовать, какие ветры в ней дуют. В ней шли забастовки, бурлило народное недовольство властями. Появились новые слова: "листовка", "революционер", "пролетариат"... До искусства ли стране, которая напоминала вулкан накануне извержения?



Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. На вокзале Клевера встречали друзья, поклонники, шумно говорили, обнимались, целовались; сунули в руки несколько букетов.



После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Художник сохранил свой "фирменный клеверовский" почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Клеверовские "эффекты" придают работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость.
Оптимизм, жизнелюбие помогли Юлию Юльевичу дожить до глубокой старости. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.



В последние годы Клевер жил в Петрограде-Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи.



Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 5 пользователям

Натали_Унгвицкая   обратиться по имени Среда, 28 Ноября 2012 г. 19:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Bersineja   обратиться по имени Среда, 28 Ноября 2012 г. 19:23 (ссылка)
Ох и дебри. Мне нравятся все его картины, где кто-то домой возвращается.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 28 Ноября 2012 г. 20:16ссылка
Или такой. Жуть ) Что за лес!?
e9658ab24b2f (444x700, 152Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 28 Ноября 2012 г. 20:29ссылка
Он часто в студии писал. Не с натуры. Из головы. Причем довольно быстро. Иногда на спор, что напишет картину, пока у него во рту будет дымить сигара.
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 07:32ссылка
Вот нахал. Хотя.. сигара.. может быть ) Еще один Айвазовский, тот тоже парочку картин за день мог написать.
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 16:28ссылка
И я )))
В лучшие времена, когда пипл хавал все, что я успевал намалевать, я в день писал по 3 работы (50х80 см), то бишь 15 за неделю - каждая по 100$ )))) Правда, тогда и баксы другие были. Мы всей семьей на 100 долларов неделю могли жить.
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 18:39ссылка
"василь иваныч !" - а ты сеятеля для 12 стульев - могешь написать ?!..а этот Клевер - очень добротный..такой добротный , что и этого - цитируюююююю...благодарю ВАС господин КРАСКОПИСЕЦ ! ..
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 18:43ссылка
Зовите меня просто.
Мастер
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 18:45ссылка
ну скромнягО !! ты часом - не "ИЛЬИЧ" ?!
Перейти к дневнику

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 19:06ссылка
Ну, это уж было бы слишком нескромно ))
Ал_и_нА   обратиться по имени Красиииво... Четверг, 29 Ноября 2012 г. 22:23 (ссылка)
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне. (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Ноября 2012 г. 23:05ссылка
Спасибо! )))
Жалко, в обоих постах (особенно в первом) почем-то пропала масса работ, причем самых его лучших.
Пробовал сейчас перезалить по новой - та же фигня((
portrait_of_a_rose_by_CrisisCorps (466x700, 171Kb)
К дневнику Страницы: [1] [Новые]