-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Noma-yanam

 -Интересы

белая кожа и длинные пальцы большие солнечные очки вид крови глаза человека горы и туман загадочные девушки и удивительные юноши качественные фильмы ужасов китай и япония китайская музыка кленовые листья космос культура садомазохизма лирическая спокойная музыка луна в облаках море и песок некрореализм нередко сменяющаяся на тяжелые ритмы индастриала. нло осень перевертыши

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2007
Записей: 95
Комментариев: 40
Написано: 155


когда то и я был вегитарианцем...

Суббота, 13 Октября 2007 г. 20:59 + в цитатник
Выращивать мясо из мышечных клеток животных умеют уже в очень многих лабораториях. А группа ученых из Амстердамского университета под руководством Виета Вестерхофа довела эту технологию почти до коммерческого уровня. Голландцам недавно удалось вырастить несколько 50-килограммовых кусков говядины. Себестоимость их, правда, пока еще слишком высока — несколько сотен долларов за кило. Сегодня оптовые цены на аргентинскую говядину колеблются в районе $3-4/кг. Куриные окорочка еще дешевле — $0,7/кг. Но ученые уверяют, что лет за десять они опустят цены до приемлемого уровня. К тому же для начала можно заняться производством самых дорогих и экзотических сортов мяса. Или рыбы — для “пробирочного” хозяйства это все равно.

Вопрос, однако, в том, зачем это вообще нужно. Помните булгаковское “Собачье сердце”? В конце повести профессор Преображенский разочаровался в своих трудах: “Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно?” Мы, конечно, говорим о более низких материях, но суть похожая: зачем выращивать мясо из клеток, когда можно просто разводить коров со свиньями?

Имеются аргументы экономического, медицинского и даже экологического характера. Но все они слабы. Домашний крупный рогатый скот, поголовье которого должно расти вместе с населением, уже сегодня производит больше пятой части всех выбросов парниковых газов в атмосферу. Коровы, извините, портят воздух. Однако решит ли эту проблему переход на искусственное мясо, еще неизвестно. Никто толком не оценил, к примеру, вред, который будет нанесен природе при выработке электричества, необходимого для работы фабрик по клеточному клонированию. С медицинской точки зрения искусственное мясо может оказаться более полезным, чем натуральное. В нем гарантированно не будет лишнего жира или вредных элементов, которыми может надышаться животина, гуляя рядом с шоссе. Но и это не абсолютное преимущество. А вдруг дешевле окажется просто получше следить за чистотой ферм и пастбищ? Накормить голодающие страны третьего мира тоже не удастся. Сейчас, напомню еще раз, ученые бьются над тем, чтобы сделать искусственное мясо хотя бы не дороже, чем обычное. О бесплатной еде для всех бедняков и речи не идет.

Так стоит ли тратить силы на совершенствование этого изобретения? Несомненно. Но экономика с экологией здесь ни при чем. Мне кажется, что человечество вполне созрело для того, чтобы озаботиться решением куда более, так сказать, изысканных проблем.

Вопрос о том, морально ли убивать животных, мучил многих христианских теологов. Примерно в IV в. большинство из них договорились, что вполне можно, поскольку у животных нет души. Но небольшая горстка сомневающихся среди толкователей обоих Заветов есть и сегодня. А последователи Сиддхартхи Гаутамы и вовсе не видят разницы между любыми живыми существами — каждая тварь одинаково любезна Будде.

Я не собираюсь проповедовать тут буддизм и уж тем более рассуждать о христианских или иудейских богословских традициях, поскольку ничего в этом не смыслю. Оставим вопрос о душе священникам и раввинам. Поговорим о разуме. В школе нас учили, что животные не обладают абстрактным мышлением, а только предметным. И это, мол, и есть четкая грань между человеком разумным и животными. Мне этот тезис всегда казался спорным. Во-первых, признаюсь честно, я не вижу фундаментальной разницы между этими двумя видами мышления. Быть может, я плохо знаю труды классиков по зоопсихологии. Но даже если разница есть, что с того? То, что наши эксперименты не позволили обнаружить у приматов или кошачьих способности строить ассоциативные цепочки, может говорить о низком качестве этих экспериментов, а не о беспросветной тупости братьев наших меньших.

На днях профессор ихтиологии Рассел Фернальд из Стэнфорда опубликовал в журнале Nature потрясающую статью о поведении цихлид — мелких рыбок из африканских озер. В брачный период самцы цихлид довольно драчливы. И Фернальд заметил, что рыбки умеют оценивать “крутость” своих соперников по результатам схваток с другими самцами! В психологии это называется логической операцией транзитивного заключения. Вы готовы жарить маленьких логиков?

вельветовый_лис   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 12:38 (ссылка)
знаешь, вот что подумалось.. животных следует убивать только в случае крайней необходимости - скажем, голод или самозащита. сейчас, когда в магазинах огромное количество разнообразных продуктов, вполне можно заменить мясо чем-то другим, но иногда животный белок нужен каждому среднестатическому человеческому организму. поэтому тем более кощунственно убивать животных ради забавы или так называемой "социальной необходимости" (к примеру, отстрел бродячих животных). наша планета со всей флорой и фауной дана нам не в собственность, а в дар, поэтому и относиться к ней следует как к ценному подарку. но.. увы..
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку