-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Noma-yanam

 -Интересы

белая кожа и длинные пальцы большие солнечные очки вид крови глаза человека горы и туман загадочные девушки и удивительные юноши качественные фильмы ужасов китай и япония китайская музыка кленовые листья космос культура садомазохизма лирическая спокойная музыка луна в облаках море и песок некрореализм нередко сменяющаяся на тяжелые ритмы индастриала. нло осень перевертыши

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2007
Записей: 95
Комментариев: 40
Написано: 155




С наслаждением, решительно погрузился я в смердящие воды, где среди поросших сорняками стен и затонувших улиц толстые морские черви пировали на трупе мира(Г.Лавкрафт)

Далай-лама

Понедельник, 09 Июня 2008 г. 09:46 + в цитатник
Духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай-лама занял первое место в категории «Лидеры и революционеры» в списке 100 самых влиятельных людей мира, составленном еженедельным журналом Times на 2008 год. В 2005 году Далай-лама уже фигурировал в списке самых влиятельных людей планеты, но тогда его имя значилось в категории «Герои и иконы».

В 2008 году имя величайшего духовного лидера планеты оказалось в одном списке с Владимиром Путиным (российский лидер на втором месте после Далай-ламы), тремя кандидатами на пост президента США – Хиллари Клинтон, Бараком Обамой и Джоном Маккейном, а также действующим президентом США Джорджем Бушем и экс-премьером Великобритании Тони Блэром.

В эссе, посвященном Далай-ламе, написанном для «Times» Дипаком Чопрой, автор свыше 50 книг о духовности и медицине пишет: «Далай-лама и его народ всю свою жизнь сражаются с ужасающей безнадежностью. Репрессии и изгнание – хлеб их насущный. И все же, и в свои 72 года, Далай-лама сохраняет покой перед лицом жестокости».

«Китайские правители не похожи на британских хозяев колониальной Индии, и ненасильственная борьба Далай-ламы, которую он ведет в духе Махатмы Ганди, не вызывает у них ни малейших угрызений совести, которые в идеале могли бы привести к свободе в Тибете. Пекин лишь все больше ожесточается в своем желании подавить чаяния тибетцев, как мы отчетливо видим в этот предолимпийский год», - пишет Чопра, добавляя, что при всем при этом Далай-лама способен думать с добротой и милостью о тех, кто подавляет его народ и очерняет его имя.

«Я заметил, что он совершенно не склонен проявлять ожесточенность и злобу. Однажды он сказал мне: «Я не питаю недобрых чувств к самим китайцам, мне лишь не по душе их деяния», - указывает Чопра. «К кому же сам он обращается за вдохновением? Источник его вдохновения – не человек, но место – по ту сторону «я» и «ты», по ту сторону самости и ее бессамостности. Неудивительно, что такое место можно найти. Чудо в другом - глядя на этого человека, думаешь, будто достичь его совсем нетрудно».


Понравилось: 29 пользователям

Когда власть любви превзойдет любовь к власти, настанет мир на земле

Понедельник, 09 Июня 2008 г. 09:30 + в цитатник
Заголовки газет кричат о климатической катастрофе и политических кризисах, пестрят фотографиями ужасающих свидетельств и пугают всякими напастями. Но чем можно удивить современного читателя, привыкшего принимать кризис на завтрак, катастрофу на обед и дефолт на ужин? Он запьет кризис крепким кофе, катастрофу разбавит чем-нибудь покрепче, а застольная беседа с друзьями не оставит от дефолта и следа. Так и поплывет себе дальше по волнам житейского счастья

..нагадали...(почти нагадили))))

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 18:24 + в цитатник
когда умирают знаки


Этот человек уже прожил 24 полных лет

Вероятность того, что этот человек доживет

до 26 лет - 91.81%
до 29 лет - 88.89%
до 32 лет - 85.97%
до 35 лет - 82.46%
до 38 лет - 79.54%
до 41 лет - 74.86%
до 44 лет - 69.01%
до 47 лет - 64.62%
до 50 лет - 59.94%
до 53 лет - 54.68%
до 56 лет - 47.66%
до 59 лет - 41.81%
до 62 лет - 35.38%
до 65 лет - 29.53%
до 68 лет - 23.1%
до 71 лет - 16.67%
до 74 лет - 12.87%
до 77 лет - 8.78%
до 80 лет - 6.73%
до 83 лет - 4.39%
до 86 лет - 1.47%
до 89 лет - 0.59%
до 92 лет - 0.01%
до 95 лет - 0.01%
до 98 лет - 0.01%
до 101 лет - 0.01%

Наиболее критические периоды
в будущем

с 22 до 25 лет - 2
с 37 до 40 лет - 3
с 40 до 43 лет - 2
с 52 до 55 лет - 3


Эти периоды характеризуются резким повышением смертности представителей Вашего знака. Синим цветом указана сила кризиса. В эти периоды будьте ОЧЕНЬ внимательны к себе, к своему здоровью, рискам.


пояснения к графикам

Ось Y - % умерших.
Ось X - возраст (3-х летние периоды).
Вертикальные прямоугольники - Сколько процентов человек данного знака умерло в возрасте рассматриваемого трехлетнего периода.
Черная толстая линия - полиномиальная линия тренда шестой степени - этакий расчетный прогноз.

График реальной смертности мужчин Овнов
 (485x325, 2Kb)

Конец Света

Вторник, 06 Мая 2008 г. 14:56 + в цитатник
Цивилизация индейцев Майя является большой загадкой для современных учёных. Во времена завоевания Юкатана конкистадорами были уничтожены почти все письменные источники цивилизации Майя. До наших дней сохранилось совсем немного источников, способных поведать нам, откуда появилась цивилизация Майя, что же послужило причиной упадка этой процветающей цивилизации и кто же дал индейцам Майя знания о Космосе и о будущем?

Величайшим изобретением индейцев Майя был календарь.

В основу календаря майя была положена мифическая начальная дата - 13 августа 3113 года до нашей эры. От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летосчисление. Между прочим, и мы пользуемся мифической датой “рождения Христа” для своего летосчисления.

Календарь майя, несмотря на свою древность, удивительно точен. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня. Разница - всего в две десятитысячные. Для составления столь точного календаря, по мнению ученых, потребовалось бы наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет.
Откуда в то время были получены навыки столь точных расчетов? Если верить календарю Майя, в котором время разделено на циклы, окончание нашего цикла придётся на 21 декабря 2012 года. По легендам Майя, каждый цикл завершается практически полным уничтожением цивилизации, жившей в этом цикле.

Согласно подсчетам ученых, “Пятое Солнце” началось 13 августа 3113 года до нашей эры. Почему именно тогда? С каким событием это было связано? Никто не знает. Равно как неизвестно, откуда у древних майя вообще взялась их изощренная система счисления ходя времени и деления его на циклы. Тем не менее современные люди верят, что смысл тут был. И вовсю пророчествуют. Предрекают катаклизмы, которые ознаменуют начало следующего Великого цикла календаря майя - “Шестой Эпохи Сотворения”, или “Шестого Солнца”.

Жрецы майя говорили, что с момента сотворения рода людского минуло уже четыре цикла, или “Солнца”. Сменились четыре человеческие расы, которые погибли во время великих катаклизмов. И лишь немногие люди остались в живых, поведав о том, что произошло.

“Первое Солнце” длилось 4008 лет и было разрушено землетрясениями. “Второе Солнце” длилось 4010 лет и было уничтожено ураганами. “Третье Солнце” длилось 4081 год и пало под огненным дождем, пролившимся из кратеров огромных вулканов. “Четвертое Солнце” (5026 лет) уничтожил потоп.

Сейчас мы живем в последний катун Пятой Эпохи Сотворения, или “Пятого Солнца”. Оно известно еще и как “Солнце Движения”. Майя полагали, что по завершении нынешнего, 5126-летнего цикла произойдет некое движение Земли, что повлечёт за собой уничтожение нашей цивилизации.

Самое интересное, что 21 декабря 2012 года, будет парад планет.

Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроятся в одну линию. Собственно подобные парады планет были и раньше. Чем же отличается парад планет 21 декабря 2012 года от предыдущих ? Дело в том, что в этот день выстроятся в линию не только планеты солнечной системы, но и планеты других звездных систем, образуя линию от центра галактики. А это уже совсем другое дело. Процесс можно сравнить со стрелками часов, когда стрелки часов встают на отметку 12 часов. Данная комбинация будет означать переход вселенной из одной системы в другую.
 (700x525, 86Kb)

Результат теста "Вы могли бы превращаться в...? (Теперь с картинками!)"

Вторник, 06 Мая 2008 г. 14:23 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Вы могли бы превращаться в...? (Теперь с картинками!)"

Дракон-демиург - магия творчества

Когда вы меняете свой облик - вместе с ним меняется мир вокруг вас. В вас неукротимая творческая энергия, которой хватило бы на целое новое Мироздание! Ну, как минимум - обустроить небольшую планету и населить ее самыми невероятными формами жизни! А также написать несколько томов истории этого мира, огромную книгу стихов и заклинаний и неизвестно чего еще.

Чтобы смотреть свою картинку, вставьте результат в дневник!

Рисунок (с) Хонториэль.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "Какой ты национальности?"

Вторник, 06 Мая 2008 г. 14:06 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Какой ты национальности?"

Немец. Вы серьезны, немногословны, предельно сдержаны. Вы готовы к любым неприятностям, потому что заранее обо всем заботитесь. Но вы слишком приземленны и холодны. Почитайте немецких романтиков...

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "В каком году ты умрёш? (как ни странно но ето правдоподобный тест)"

Вторник, 06 Мая 2008 г. 14:05 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"В каком году ты умрёш? (как ни странно но ето правдоподобный тест)"

где-то в пределах 2010г.

Ну нерастраивайся многие умерли молодыми!
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "Ваш скрытый талант"

Вторник, 06 Мая 2008 г. 14:03 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Ваш скрытый талант"

Кинокритик



Вы много знаете о фильмах. актерах и шоу-бизнесе. Вы живете с ними одной жизнью. Глядишь, если б не ваша нынешняя работа, Голливуд плакал бы от счастья при знакомстве с вами.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Вселенная пронизана музыкой

Четверг, 01 Мая 2008 г. 17:37 + в цитатник
Преподавателю музыки Сьюзен Александер из США однажды пришла в голову совершенно фантастическая идея: записать те излучения, которые исходят от человека, и, применив математику и физику, попытаться их озвучить. Оказалось, что наше тело буквально напичкано различными вибрациями. Это и сердечные сокращения, и ритмы кровообращения, и эндокринные циклы. А если все эти вибрации существуют, то их можно не только зарегистрировать, но и прослушать? За помощью Александер обратилась к биологу из Калифорнийского университета Дэвиду Дэймеру с вопросом: могут ли звучать молекулы ДНК?

Доктор Дэймер измерил колебания в хромосомах при помощи инфракрасного спектрометра, затем перевел невидимые вибрации в «человеческий масштаб», преобразовал в звуковой спектр и услышал… музыку. Так получился первый саундтрек ДНК, напоминающий медитативные мелодии Индии и Востока. Там присутствуют синтезатор, виолончель, скрипка и голоса.

В дальнейшей работе исследователи планируют записать мелодии отдельных органов человека. Владеющие нотной грамотой могут сами издавать звуки, которыми пронизано все мироздание. Разудалые аккорды петрушки «Поют» не только наши органы. Как выяснилось в результате проведенного научным сотрудником Эссекского университета (Великобритания) Линдой Лонг исследования, и растения издают уникальные мелодические звуки, которые заложены в их генетическом коде.

Доктор Лонг получила грант на изучение молекулярной структуры белков растений. И обнаружила, что их можно озвучить. С помощью математика Джереми Лича ей удалось разработать программу преобразования белкового кода в звуки. Оказалось, что подобные преобразования дают не просто наборы разрозненных музыкальных аккордов, но и являются вполне самостоятельными мелодиями.

— Ноты отдельных белковых молекул объединяются в уникальный для каждого растения музыкальный ряд, — рассказывает Лонг. — Я сама никаким образом искусственно не обрабатывала получавшиеся мелодии. Это природная музыка, которая, скорее всего, «звучит» в каждом живом организме. Количество таких мелодий зависит от количества белков, а возможно, и других органических веществ.

В настоящее время доктор Лонг дешифровала мелодии петрушки, горчицы, белого клевера и лаконоса, собрав мелодии на 25-минутный СD-диск, который получил название «Музыка растений». И теперь она намерена продолжить свои изыскания не только в мире растений, но и более сложных организмов.


Единый язык мироздания

Британский профессор Роберт фон Фай-Шибенбергер сравнил Солнце с духовым музыкальным инструментом — огромным органом. А выбросы с поверхности светила — протуберанцы — с его трубами, издающими и усиливающими звуки. Их волны распространяются со скоростью десятков километров в секунду. А длительность каждой ноты составляет 60 минут.

«Трубят» и другие космические объекты. Возможно… разумные. Так считает профессор, доктор психологических наук, кандидат математических наук, любитель астрономии Владимир Лефевр, работающий сейчас в Калифорнийском университете.

— Все разумные существа, какую бы форму они ни имели, используют единый язык для всей Вселенной — музыку, — говорит Владимир Александрович. — Одно время я изучал космический объект SS433. Он состоит из двух звезд: гигантской и необычно маленькой. Природу второй астрофизикам до сих пор определить не удается. Одни относят ее к нейтронным звездам, другие — к черным дырам.

Компактная звезда вытягивает из голубой звезды-гиганта вещество, «питается» им. А излишки выбрасывает в двух противоположных направлениях в виде тонких струй газа.

Профессор проанализировал спектральные линии объекта: в определенные моменты они соответствуют мелодии из 9 нот: до — ми — фа — соль — соль — ля — си — до — ре. После тщательной проверки изумленные коллеги признали: да, это мелодия. Но возникла она наверняка случайно. И, конечно же, ни о каком космическом разуме не свидетельствует.

Тогда Лефевр математически просчитал вероятность случайного совпадения. Она оказалась ничтожной — всего около одной тысячной.

— В космическом пространстве могут существовать «эфирные существа», — считает Лефевр. — И состоять из агрегата, подобного SS433, и окружающей плазмы. А найденная мелодия — средство передачи какой-то эмоции, то ли координирующей деятельность собственного организма, то ли предназначенной для собратьев по разуму.


МНЕНИЯ…

…АСТРОНОМА
Научный сотрудник Астрономического института Юрий ЕФРЕМОВ:

Что поют зеленые человечки?

— И ранее высказывались соображения некоторыми специалистами, в том числе известным доктором Виктором Шварцманом, что музыка куда больше, чем научная информация, годится для того, чтобы инопланетный разум заявлял с ее помощью о себе. Лефевр дал этой гипотезе теоретическое обоснование, но практически братьев по разуму мы ведь пока так и не нашли.

…БИОЛОГА
Академик Российской академии медико-технических наук, доктор биологических наук Петр ГАРЯЕВ:

Звуки из рая

— Когда человек умирает, его ДНК начинает излучать радиоволны. Мы смогли уловить их с помощью разработанного нами приемника. Специальная компьютерная программа переводила биологические колебания в звуковой диапазон. И после легкой аранжировки можно было наслаждаться звуками «души» усопшего — ведь он пребывал на том свете, рядом с Богом.

Нам удалось записать на СD мелодию, услышанную с того света. Она напоминает нечто индийско-космическое, правда, сопровождается какими-то скрипами, воплями и повизгиваниями. Но все равно заставляет задуматься о вечном.


А В ЭТО ВРЕМЯ

В генетическом коде зашифрованы ноты?

Испанские микробиологи из мадридского госпиталя Рамон взялись преобразовать в нотную «грамоту» непосредственно генетический код человека. И уже записали 10 мелодий на диск, названный Genoma Music.

Нотами стали отрезки цепочек ДНК, состоящие из четырех нуклеотидов, — их последовательность как раз и представляет собой генетический код.

Казалось бы, рожденные таким образом «произведения» должны представлять собой полную какофонию. Однако «генетические мелодии» получились весьма приятными для уха. И чем-то напоминали произведения в стиле New Age.


Бактерия стала магнитофоном

Тем временем американские коллеги испанских микробиологов решили, по сути, обратную задачу. Ученые Тихоокеанской национальной лаборатории (PNNL) закодировали текст песни в ДНК бактерий. Да так, что внедренная мелодия передавалась по наследству — воспроизводилась в генетическом коде потомства.

Американские исследователи занимаются проблемами защиты и сохранения информации на случай ядерной или иной глобальной катастрофы. Под впечатлением популярного в США телесериала «Темный Ангел» (Dark Angel), где мощный электромагнитный импульс уничтожил всю радиоэлектронную инфраструктуру планеты, ученые PNNL пытаются создать принципиально новый тип памяти на основе исключительно живучих микроорганизмов. Некоторые из них способны хорошо переносить высокие температуры, обезвоживание и дозу радиации, в тысячу раз превосходящую смертельную для человека. Именно в ДНК таких сверхбактерий и удалось «зашить» текст песни It's a Small World («Это маленький мир»).

Слова песни были переведены в стандартный «четырехбуквенный» генетический код. После чего ученые создали отрезки нитей искусственной ДНК, несущие в себе отдельные фрагменты песни длиной по 150 оснований каждая. И вставили эти фрагменты в ДНК бактерий с помощью специальных соединителей — так называемых «стражников». Они — «стражники» — не дают бактерии опознать внедренный фрагмент как чужеродный и отторгнуть.

Как показали эксперименты, песня зафиксировалась в генотипе и без изменений передавалась более чем в ста поколениях.

 (700x525, 53Kb)

Без заголовка

Четверг, 01 Мая 2008 г. 12:27 + в цитатник
Вчера посмотрел один очень неплохой фильм...называется The Love of Siam..семейная драма(хотя и не совсем драма) рассказывающая об отношениях двух молодых людей, даже собственно не об отношениях, затрагивается в целом и внутренние конфликты двух семей и проблемы общества, родительская тревога и первые потери т.д...но закручивается эта история все таки на зарождающемся отношении между двумя подростками...

..это такое маленькое, едва пробивающееся на свет чувство...неловкое, немного наивное, но по своему в чем то серьезное..трогательно серьезное.

Нет, не думаю что от этого фильма можно пустить слезу или расплакаться будто бы на премьере Титаника...но некоторые сцены настолько трепетны(смешное слово, но оно более здесь подходит)...что невольно...не знаю, как это выразить словами...в общем ...ищите и смотрите)))

замечу одно в фильме нет эротических сцен(и слава богу, иначе бы он не произвел на меня такого впечатления)за ислючением одной единственной сцены с поцелуем...
 (400x570, 42Kb)

Фаина Раневская

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 13:29 + в цитатник
«Женщины, конечно, умнее, - рассуждала Раневская вслух. - Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?»

Биография


Детство

Фаина Раневская родилась 27 августа (15 - по старому стилю) 1896 года в г. Таганроге в в состоятельной еврейской семье. Отец – Фельдман Гирши Хаймович – был владельцем фабрики сухих красок, нескольких домов, магазина и парохода Святой Николай. Мама – Фельдман Милка Рафаиловна (в девичестве Заговайлова (из некоторых источников – Валова)). В семье было четверо детей – два брата и старшая сестра Белла. Когда Фаине было 5 лет, умер младший брат.

Как признавалась сама Фаина Георгиевна, она не была счастлива в родительском доме: Мне вспоминается горькая моя обида на всех окружавших меня в моем одиноком детстве... Почему же, живя без всяких материальных проблем, в семье, где у нее были еще брат и сестра, горячо любимая мать, девочка чувствовала себя несчастливой и одинокой? Возможно, причина в ее повышенной ранимости из-за легкого заикания, которым Фаина страдала от рождения.

Боясь насмешек, Фаина избегала сверстников, не имела подруг, не любила учиться. С трудом проучившись в младших классах Мариинской женской гимназии, девочка упросила родителей забрать ее оттуда. Училась плохо, арифметика была страшной пыткой. Писать без ошибок так и не научилась. Считать тоже. Наверное, потому всегда, и по сию пору, всегда без денег… - признавалась впоследствии Фаина Георгиевна.

В то же время Фаина получила обычное для девочки из обеспеченной семьи домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать.

Раневская

Увлечение кино пришло Фаине лет в двенадцать. Свое первое впечатление от увиденного она описывала так: Обомлела. Фильм был в красках, возможно, Ромео и Джульетта. Я в экстазе, хорошо помню мое волнение…

Чуть позже началось увлечение девочки театром. Первые посещения городского театра оставили в ее душе неизгладимые впечатления, но настоящее потрясение испытала она в 1913 году, когда побывала на спектакле Вишневый сад А.П.Чехова на сцене Московского Художественного театра, где играли звезды тех лет. Кстати, псевдоним Раневская именно из этой пьесы. Однажды по дороге домой у Фаины из сумочки выпали деньги, их подхватил ветер, а она смеялась и говорила: Как красиво они летят!. Ее спутник тогда заметил: Вы совсем как Раневская. Так и осталась за ней эта фамилия, позже став официальной.

Решение стать актрисой

Как признавалась Раневская, профессию она не выбирала – она в ней таилась. После увиденного на сцене, она уже знала, что будет актрисой обязательно. Сдав экстерном экзамены за курс гимназии, Фаина стала посещать занятия в частной театральной студии А.Ягелло. Девушка училась свободно двигаться на сцене, говорить, растягивая слова, чтобы скрыть свое заикание.

Отец снисходительно относился к увлечению дочери до тех пор, пока она не объявила о своем решении стать профессиональной актрисой. Это вызвало скандал и разрыв с семьей. О том, чтобы пойти работать в местный театр, не могло быть и речи. Кроме того, девушка понимала, что ей еще нужно всерьез учиться сценическому мастерству. Поэтому в 1915 году она покинула Таганрог и уехала в Москву.

Провинциальная актриса

Надеждам Фаины не было суждено исполниться. Ни в одну из лучших театральных школ она не была принята, и девушка устроилась в частную школу. Но и ее вскоре пришлось оставить, поскольку у Раневской просто не было средств оплачивать обучение.

Зато повезло в другом. К девушке с участием отнеслась актриса Гельцер. Это она порекомендовала Раневскую в Малаховский летний театр под Москвой. И хотя Фаине пришлось играть в массовке, но для нее было настоящим счастьем даже просто находиться рядом с известными актерами. В те годы там играли великая Ольга Осиповна Садовская, Петипа, Певцов. Кстати именно Певцов предрек, что Раневская станет знаменитой актрисой.

Отыграв сезон в Малаховском театре, Раневская в 1916 году подписала договор с антрепризой Ладовской на роли героинь-кокет и уехала в Керчь. Но выступления труппы не собирали зрителей, и Раневская покинула антрепризу. Начались ее скитания по провинциальным театрам – Феодосия, Кисловодск, Ростов-на-Дону…

Весной 1917 года вся семья Фельдман эмигрировала, Фаина осталась одна в России. В Ростове она познакомилась с актрисой Павлой Леонтьевной Вульф, в лице которой Раневская обрела надежного друга на всю жизнь. В годы Гражданской войны Вульф приютила Раневскую, а помогал им выжить знаменитый драматург Макс Волошин.

Тогда же Раневская была принята в труппу Театра актера, главным режиссером которого был Павел Анатольевич Рудин. Актриса успешно дебютировала в роли Маргариты Кавалини в Романе, а затем играла в спектаклях: Живой труп, Последняя жертва, Без вины виноватые, На всякого мудреца…, Гроза, На дне, Ревизор, Женитьба и других. Одной из лучших работ актрисы была роль Шарлотты в Вишневом саде.

В 1925 году Павла Вульф и Фаина Раневская поступают в передвижной Театр Московского отдела народного образования (МОНО). Но, просуществовав один зимний сезон, театр закрылся, и актрисы вновь возвращаются в провинцию. Вновь начинаются из скитания - Святогорский театр при санатории донбасских шахтеров, Бакинский рабочий театр. Затем были Гомель, Смоленск, Архангельск, Сталинград и вновь Баку…

Снова в Москве

Все эти годы Раневскую не покидает мысль о Москве. В 1930 году она пишет письмо главному режиссеру московского Камерного театра Александру Таирову с просьбой принять ее. Первоначально следует отказ, но затем режиссер меняет свое решение. И вот с 1931 года Раневская становится актрисой этого театра. Дебютирует в Москве Раневская ролью в спектакле «Патетическая соната». Причем дебютирует удачно, но спустя некоторое время спектакль снимают с репертуара…

Поскольку других ролей у нее не было, Раневская в 1935 уходит в Центральный театр Красной Армии. Здесь ей довелось сыграть мать в пьесе Чужой ребенок, сваху в пьесе Островского Последняя жертва, Оксану в пьесе Корнейчука Гибель эскадры и главную роль в пьесе Горького Васса Железнова.

В 1939 году Раневскую пригласили в Малый театр. Выступать на сцене, где играла великая Ермолова! Раневская соглашается, но тут возникают неожиданные препятствия. Из театра Красной Армии ее отпускать не хотели, и актриса ушла со скандалом. В то же время старейшины Малого оказались категорически против ее прихода в труппу. В итоге Раневская осталась без работы…

Дебют в кино

В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году, будучи тогда актрисой Камерного театра. Начинающий режиссер Михаил Ромм, увидев ее на сцене, пригласил на роль госпожи Луазо в фильме Пышка по знаменитой мопассановской новелле.

Как признавалась Раневская, съемки были очень сложными. Отопление не работало – павильоны сохраняли температуру холодильной камеры, и у актеров зуб на зуб не попадал. Постоянная суета, мучительно долгая установка света, шум аппаратуры, вечная неразбериха…

Фильм снимался в немом варианте. Тем не менее, чтобы лучше прочувствовать роль, Раневская достала подлинник мопассановского рассказа и затвердила несколько фраз госпожи Луазо на языке оригинала.

Приехавший в Советский Союз Ромен Роллан был в восторге от фильма. Среди актеров он выделял в первую очередь Раневскую. По его просьбе Пышку продемонстрировали во Франции. И картина прошла там с огромным успехом.

Муля, не нервируй меня!

После Пышки, несмотря на успех, Раневская решила больше в кино не появляться – слишком это все мучительно. Тем не менее, спустя три года она приняла предложение режиссера Игоря Савченко сняться в роли попадьи в фильме Дума про казака Голоту. К этому времени актриса как раз осталась без работы в театре, и кино захватило ее.

В 1939 году Фаина Раневская снимается сразу в трех кинокартинах. В фильме Человек в футляре режиссера Анненского она сыграла роль жены инспектора, в картине Ошибка инженера Кочина режиссера Мачерета - роль жены портного Гуревича – Иды. Но настоящую известность актрисе принесла комедия Татьяны Лукашевич Подкидыш.

В Подкидыше Раневская сыграла самоуверенную, командующую подкаблучником-мужем женщину. Актриса специально для своей роли придумала несколько хлестких фраз. Одна из них - Муля, не нервируй меня – стала по-настоящему крылатой. Эта фраза впоследствии преследовала ее всю жизнь. При виде актрисы мальчишки на улице начинали кричать: Муля, не нервируй меня!.

Все это необычайно раздражало Раневскую, со временем она стала просто ненавидеть роль, давшую ей популярность. Как-то она даже призналась в этом Анне Ахматовой. Сжала руки под темной вуалью – это тоже мои Мули, - ответила она.

Много, много лет спустя, когда Леонид Ильич Брежнев вручал Фаине Георгиевне Раневской орден Ленина, то и он не смог удержаться - скорчил рожу и пропищал: Муля, не нервируй меня!. Фаина Георгиевна презрительно пожала плечами и сказала: Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки! Брежнев страшно смутился и тихо ответил: Извините, просто я вас очень люблю. На чем инцидент и исчерпался.

Мечта

В 1940 году Михаил Ромм пригласил Фаину Раневскую сниматься в социально-психологической драме Мечта. Актриса рассказывала: За всю долгую жизнь я не испытывала такой радости ни в театре, ни в кино, как в пору нашей второй встречи с Михаилом Ильичем. Такого отношения к актеру – не побоюсь слова нежного, - такого доброжелательного режиссера-педагога я не знала, не встречала. Его советы, подсказки были точны, необходимы. Я навсегда сохранила благодарность Михаилу Ильичу за помощь, которую он оказал мне в работе над ролью пани Скороход в Мечте, и за радость, когда я увидела этот прекрасный фильм на экране.

Эту картину Михаил Ромм стал снимать после того, как побывал в Западной Украине, присоединенной к нашей стране в конце 30-х. Впечатления от увиденного и легли в основу фильма. Раневская сыграла роль хозяйки меблированных комнат - мадам Розу Скороход. Эта работа открыла огромное трагическое начало в таланте Фаины Раневской. В ее героине парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику, ради которого она живет, трудится, совершает низости, понимая в глубине души всю бесполезность этих усилий… Выдающийся драматург Теодор Драйзер высоко оценил игру актрисы.

Свадьба

После начала войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент, где пробыла до 1943 года. В 1943 году Раневская вернулась в Москву, и была принята в Театр драмы (ныне - театр имени Вл. Маяковского). Она снялась в нескольких рядовых фильмах, после чего была приглашена на роль Мамаши в фильме Свадьба.

Режиссер Исидор Анненский собрал великолепный актерский ансамбль. Помимо Фаины Раневской, в Свадьбе снялись: Эраст Гарин, Зоя Федорова, Алексей Грибов, Осип Абдулов, Михаил Яншин, Сергей Мартинсон, Вера Марецкая, Николай Плотников, Михаил Пуговкин и многие другие. Фаина Раневская позже высказывалась о картине и о самом режиссере весьма отрицательно, считая, что Анненский, во-первых, полностью извратил чеховскую прозу, а во-вторых, не использовал в полной мере талантливых актеров.

Права или нет Фаина Георгиевна, но комедия Свадьба на долгие годы стала одним из любимейших зрителями фильмов. Сколько фраз из фильма стали крылатыми. Вспомните коронное выражение Осипа Абдулова В Греции все есть, или фразу Фаины Раневской Хочут свою образованность показать. К тому же, представляя собой неиссякаемый кладезь российского остроумия, Свадьба беспристрастно описывает человеческие пороки и заблуждения. Пошлейшая история свадебных разборок в семье мещан Жигаловых, пытающихся во что бы то ни стало заполучить в женихи капризного чиновника Апломбова, превращается в подлинную энциклопедию национальных характеров.

Сама Раневская, создавая образ, пользовалась наблюдениями из реальной жизни. Похожести гримом тут не добьешься. Я ведь напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать. Ходить и жестикулировать - это уже потом, - признавалась она.

Весна

После войны Фаина Раневская сыграла несколько заметных ролей. В 1947 году на экраны вышла комедия Григория Александрова Весна с Любовью Орловой и Николаем Черкасовым в главных ролях. Фаине Раневской в сценарии отводился лишь один эпизод: ее героиня Маргарита Львовна подавала завтрак своей знаменитой племяннице.

Александров предложил актрисе самой сделать себе роль. Раневская придумала множество веселых фраз и диалогов. Вместе с Ростиславом Пляттом они внесли в картину комедийную, характерную, водевильную стихию. Помните разговор по телефону: Скорую помощь! Помощь скорую! Кто больной? Я больной. Лев Маргаритович. Маргарит Львович. В итоге играющие роли второго плана Фаина Раневская и Ростислав Плятт запомнились зрителям даже больше, чем главные герои.

Золушка

В том же году Раневская сыграла мачеху в знаменитой сказке Золушка режиссера Надежды Кошеверовой. Эта картина одна из немногих, принесших актрисе настоящую радость. Раневская сыграла с присущей ей яркостью, правдоподобностью. Г. Скороходов в книге Разговоры с Раневской говорил: В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные средневековые одежды, сегодняшнюю соседку-склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры. Это бытовой план роли, достаточно злой и выразительный. Но в Мачехе есть и социальный подтекст. Сила ее, безнаказанность, самоуверенность кроются в огромных связях…

Одна из самых замечательных сцен в фильме с участием Раневской это, безусловно, охота за знаками внимания короля и принца на балу. Возвращаемся к книге Скороходова: В ней <сцене> все смешно: и то, чем занимается милое семейство, и то, как оно это делает. Раневская здесь, повторим, минимальный соавтор Шварца-сценариста, но полная хозяйка роли. По сценарию дочки сообщают матери о знаках внимания, и та, зная силу документа, немедленно фиксирует в блокноте каждый факт.

Автор сценария Евгений Львович Шварц, как никто другой, болезненно бережно относившийся к каждой фразе, каждому слову в сценарии, Раневской с удовольствием позволял отсебятину. Раневская вспоминала: Там была еще такая сцена. Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья - это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: С Богом!.

Мачеха - одна из лучших комедийных ролей Раневской. Удивительно, но она – сугубо отрицательный персонаж сказки – вызывает у зрителей настоящий восторг!

Другие работы послевоенных лет

Среди других работ Фаины Раневской в послевоенные годы стоит отметить роль бабушки в фильме Слон и веревочка, где актриса впервые снялась с Наташей Защипиной – тогда еще шестилетней девочкой. Раневская высоко отзывалась о юной актрисе и общалась с ней, как со взрослой.

Еще раз вместе они снялись в 1949 году в драме У них есть Родина, поставленной по пьесе Сергея Михалкова. Фильм рассказывал о том как советские разведчики, разыскав на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми, добиваются возвращения детей на родину...

Фаина Раневская так отзывалась о своей роли и о фильме: Да, фрау Вурст у меня получилась. Вурст – по-немецки колбаса. Я и играю такую толстую колбасу, наливающую себя пивом. От толщинок, которыми обложилась, пошевелиться не могла. И под щеки и под губы тоже чего-то напихала. Не рожа, а жопа. Но когда я говорю о михалковском дерьме, то имею в виду одно: знал ли он, что всех детей, которые после этого фильма добились возвращения на Родину, прямым ходом отправляли в лагеря и колонии? Если знал, то тридцать сребреников не жгли руки?

50-е годы. Работа в театре

В 1949 году Раневская уходит из Театра Драмы и поступает на работу в Театр им. Моссовета. Здесь она играла очень мало. Репертуар театра состоял из рядовых, а порой и просто бесцветных и скучнейших спектаклей, приуроченных к очередным советским праздникам. С большим трудом ее уговорили на роль старухи в спектакле Рассвет над Москвой. Ее героиня по сценарию представляла этакую матерь-совесть, режущую правду-матку. Великая актриса от скуки и раздражения превратила свою роль в капустник на заданную тему, и каждое ее появление на сцене сопровождалось аплодисментами.

Как-то Раневской достался эпизод в пьесе Шторм. На первую же репетицию актриса принесла огромный талмуд. Все знали: Раневская переписывает роль от руки. Но тут было что-то другое. Она принесла десятки вариантов каждого кусочка, чуть ли не каждой реплики своей роли. Она почти полностью переписала текст, Завадский замер. Фаина... но драматург, что он скажет? Драматург прочитал, побагровел и стал так хохотать, что все испугались. Здесь ничего нельзя менять, - сказал он, - все оставить... как у Раневской. На следующий день актриса принесла еще несколько вариантов. Оставьте ее, - сказал драматург, - пусть играет как хочет и что хочет. Все равно лучше, чем она, эту роль сделать невозможно.

Раневская так великолепно играла свой эпизод в Шторме, что затмевала всех остальных актеров, включая и исполнителей главных ролей. Завадский не хотел мириться с этим, и вскоре лишил актрису роли.

Все это, конечно же, не могло устраивать Фаину Георгиевну, и в 1955 году она покинула театр. Она перешла в театр Пушкина - бывший Камерный театр. Одной из причин было то, что именно в Камерном она когда-то начинала свою карьеру. Однако от старого Таировского театра ничего не осталось. Здесь она проработала до 1963 года, но затем ушла и отсюда…

Одиночество

За всю свою жизнь Фаина Раневская так и не вышла замуж. Как-то ее спросили, была ли она когда-нибудь влюблена. Раневская рассказала эпизод из своей юности. Она была влюблена в красавца-актера, игравшего вместе с ней в труппе. Однажды актер сказал ей, что вечером придет к ней домой. Раневская нарядилась, накрыла стол… Актер пришел пьяный и с женщиной. Деточка, погуляйте где-нибудь пару часиков, дорогая моя, - сказал он. С тех пор не то, что влюбиться – смотреть на них не могу: гады и мерзавцы! - признавалась Фаина Георгиевна.

Однако в начале 60-х был у Фаины Раневской период, когда она не чувствовала себя одинокой. Она получила письмо от своей сестры Беллы (Изабелла Георгиевна Аплеен), которая жила одно время во Франции, а потом, похоронив мужа, перебралась в Турцию. Сестра была тоже одинока и просила помочь вернуться в СССР. Помогла министр культуры Е. Фурцева.

Несколько лет сестры прожили вместе. Вскоре у Беллы обнаружили рак. Раневская вызывала лучших врачей, проводила с ней – уже безнадежной – ночи. Больница, операция – все было бессмысленно. В 1964 году Белла умерла…

Кино. 50-60-е годы

Все это время Раневская практически не снималась в кино. Да и о тех редких работах актриса отзывалась так: …Снимаюсь в ерунде. Съемки похожи на каторгу. Сплошное унижение человеческого достоинства, а впереди – провал, срам, если картина вылезет на экран.

Фильм Осторожно бабушка! (1960) Надежды Кошеверовой, где Раневская сыграла главную роль, получился откровенно провальным. Раневская восприняла это как личной оскорбление и поссорилась с режиссером, которая долгие годы была ее подругой.

Тем не менее, спустя пять лет Кошеверова рискнула вновь пригласить Фаину Георгиевну в свою новую картину. Раневской предстояло сыграть роль директора цирка в фильме Сегодня новый аттракцион. Роль была неплохой, и актриса после долгих уговоров согласилась. Правда при этом она выдвинула рад условий. Во-первых, двойная оплата. Во-вторых, актриса заявила, что приедет на студию только один раз, - значит, декорации выстраиваются под нее. Кроме того, ехать она должна в отдельном купе – не над колесами, а в середине вагона. Жить – в Европейской, причем непременно с видом на Русский музей – в том крыле, где поселяют иностранцев. Любой контракт с животными исключался напрочь (по сценарию директор испытывает к ним патологическую страсть), официально это объяснялось острейшей астматической реакцией. В настоящее время ведущие актеры требуют еще и не это, но в то время такие требования были просто невероятными. И все же режиссер согласилась, хотя на практике условия были выполнены едва ли наполовину.

Роль в картине Сегодня новый аттракцион была последней работой в кино Фаины Георгиевны.

Великая актриса

В середине 60-х Раневская возвращается в театр к Завадскому. В театре Моссовета она работала до конца своих дней.

Удивительно, но за долгие годы она так и не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара. Все экранные и сценические работы Раневской можно перечесть по пальцам. Я в своей жизни не сделала 99 процентов из ста, - говорила она. Но даже то немногое сделало ее величайшей отечественной актрисой. Лондонский ежегодник Кто есть кто включил ее в число десяти лучших актрис ХХ века. И это не случайно. Кто-то из крупных режиссеров сказал о Фаине Георгиевне: Она может все! Актриса в совершенстве владела всеми жанрами - от трагедии до фарса. Раневская не играла – она жила своими ролями, как живут своими играми дети, до конца, по полной правды, до счастья. И если она видела равнодушие, работу в полсилы, то была беспощадна, как бывают беспощадны дети.

От непростого характера Раневской страдали окружающие. Так постоянными придирками она довела до слез Ию Саввину. Но потом звонила с извинениями, которые потрясали величественной откровенностью: Я так одинока, все друзья мои умерли, вся моя жизнь – работа… Я вдруг позавидовала вам. Позавидовала той легкости, с какой вы работаете, и на мгновение возненавидела вас. А я работаю трудно, меня преследует страх перед сценой, будущей публикой, даже перед партнерами. Я не капризничаю, девочка, я боюсь. Это не от гордыни. Не провала, не неуспеха, я боюсь, а – как вам объяснить? – это ведь моя жизнь, и как страшно неправильно распорядиться ею.

За год до своей смерти Раневская отказалась играть на сцене. Старость, - сказала она, - вещь страшная. Болят все мои косточки. Очень устала, очень. Восемьдесят семь лет! Я не Яблочкина, чтобы играть до 100 лет. Нет, больше на сцену не выйду!

Умерла Фаина Георгиевна 19 июля 1984 года, после перенесенных инфаркта и пневмонии…
 (250x353, 18Kb)

754765

Воскресенье, 27 Апреля 2008 г. 17:28 + в цитатник

Пережить 2012 год

Суббота, 26 Апреля 2008 г. 15:44 + в цитатник
 (150x113, 5Kb)
2012 год - самая насыщенная глобальными предсказаниями дата в ближайшем будущем. Давайте посмотрим, чем он нам грозит.

1. 21 декабря 2012 года будет парад планет. Причем в одну линию выстроятся не только планеты Солнечной системы, но и других звездных систем – от самого центра галактики.

2. На 2011-2012 годы придется пик очередного 11-летнего цикла солнечной активности.

3. В 2012 году Земля столкнется с астероидом 2005 YU55.

4. С 2012 года начнется эпоха глобального похолодания.

5. 2012 год – это пик мирового экономического и политического кризиса согласно расшифровке катренов Нострадамуса.

6. В 2012 году согласно расчетам Александра Филатова близко с Землей пройдет планета Нибиру, которая станет причиной всемирного потопа, смещения полюсов и изменения климата.

7. В 2012 году заканчивается эпоха «Пятого солнца» по календарю майя. При вступлении в новый цикл существующая цивилизация будет уничтожена.

Типы репрезентации

Среда, 09 Апреля 2008 г. 18:24 + в цитатник
ВИЗУАЛЬНЫЙ ТИП(В)

ДЫХАНИЕ - ВЕРХНЕЕ быстрое поверхностное.
ГОЛОС - чистый, без придыхания. Громкостно (а не интонационно) акцентируют смысл. Не имеет контроля громкости ("звук на глаза не давит" ). Эти люди стремятся держаться ровно.
ЛИНИЯ ВЗОРА при контакте должна быть НЕ НИЖЕ линии взора собеседника. Нужен КОНТАКТ ГЛАЗАМИ ("если не смотришь, значит не слышишь").
СМОТРЯ В ГЛАЗА ВИЗУАЛУ, МОЖНО ГОВОРИТЬ ЕМУ ЛЮБУЮ ЕРУНДУ.
Во время разговора ЖЕСТИКУЛИРУЮТ (жесты выше груди). Жестикулируют, когда говорят, а КОГДА СЛУШАЮТ, ЗАМИРАЮТ.
ЗОНА КОНТАКТА весьма высока - держат дистанцию. Некоторые из них объясняют дистанцию недовольным этим собеседникам своей дальнозоркостью.
Стремятся КРАСИВО одеться, причесаться, делать красивые жесты, принимать красивые позы.
По характеру - автократичны, склонны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ДРУГИХ("покажите" , "посмотрите" ), позиция сверху (suрer ego, "собака сверху" ).
Если ругается с человеком, а смотрит мимо, значит он ругается со своей галлюцинацией - "выключи телевизор" (образ). Иногда, издавая языком звук, напоминающий тот, который возникает при смене слайда, можно вызвать изменение образа у визуала. То же происходит, если щелкнуть пальцами, хлопнуть в ладоши.
Если близорукий визуал снимает очки и говорит: "Я вас слушаю" (при этом видит цветное пятно), значит он не слушает (отключает сенсорику).
Чувствительны к внешним аранжировкам (любят порядок) - убирают пыль, когда ее увидят, чтобы было красиво. Кинестетик убирает, когда настало время, а визуал, когда видит грязь.

Часто отказываются от деятельности потому, что уже все сделали (в своих образах)
Они - стратеги, а кинестетики - тактики.
Визуалы склонны критиковать и обвинять. Типичный жест - указующий перст. Им свойственен повышенный темп - "наступают на хвост" : "Я уже вижу, что ты хочешь сказать!" ("чтение мыслей" ).
Очень чувствительны в речи к использованию "визуальных" слов" : хочу ЧЕТКО для себя определить, ЯРКО, достаточно ЯСНО, КРАСИВО, КОНТРАСТНО, я уже ВИЖУ, точка ЗРЕНИЯ" . Из - за дистанции кажутся холодными(дистанция нужна, чтобы видеть. . . и себя в том числе). Потирают глаза, прикасаются к ним. Это люди, живущие в своих картинках (в крайнем выражении это онейроид), мир воспринимают ГЛАЗАМИ. "Включи свет, а то не видно, о чем говорим" . Это они придумали: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" .

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ТИП (К)

Воспринимают мир ТЕЛОМ. Стремятся сделать, "чтобы не было мучительно больно. . . "
Тип ДЫХАНИЯ - брюшное медленное глубокое. Отсюда - ГОЛОС низкого тембра, более медленного темпа.
РЕЧЬ - ТИХАЯ, проникновенная, ВЕСОВАЯ (не говорит просто так). Много других звуков. Голос соответствует чувству по тембру и интонации, часто с "придыханием" . УШИ И ТЕЛО - ОДИН ОРГАН (голос и тело - один орган). Постоянно в движении (быстрый и медленный подтипы). Садится поближе, прикасается (небольшая персональная дистанция), любит "прихватывать" за пуговицу, локоток, прохаживаться. Потирает руки, поглаживает. Употребляет жесты уподобления (он находится "внутри картинки" , а визуал - "снаружи" ). К на месте без ДВИЖЕНИЯ может усидеть не более 40 с (а в школе ему говорят: "Не вертись! Не вертись!" , что равносильно: "Не думай! Не живи!" ). ЛИНИЯ ВЗОРА - ниже или на уровне взора собеседника. Контакт глазами с собеседником не обязателен, а часто мешает: отвлекает от собственных телесных ощущений.
ЖЕСТЫ кинестетика - внизу (до груди), уподобляющие (у визуалов рисующие).
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА К: "это ДЕЛАЕТ меня; ТЯЖЕЛЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, КИСЛЫЙ, ЛЕГКИЙ (человек); ПОЛОЖА руку на сердце; ТЯЖЕЛАЯ ноша; СТОЛКНУЛИСЬ с трудностью" .
Мерилом работы является усталость, а не результат (как у визуала): " славно поработали - здорово устали" . Начинают работу, "когда пришло время" .
Мир перерабатывают через ЧУВСТВО, поэтому очень чувствительны к НАСТРОЕНИЮ. Что - либо рассказывая, используют пантомимику (а визуалы ПОКАЗЫВАЮТ мимикой).
Это - ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИИ, любят "КУЧКОВАТЬСЯ" . Пытаются сами за всех сделать все. "Сплотим ряды вокруг. . . ", "Плечом к плечу, в едином строю" . Демократичны ("Посоветоваться с товарищами" ). Одеваются удобно(не важно, что некрасиво). ПАМЯТЬ - на уровне движений собственного тела (а у визуалов - зрительная память движения): "не наводи здесь порядок, я знаю, где что лежит" . С женщинами любят общаться на ощупь.
СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА КИНЕСТЕТИКОВ:
1. Пассивно чувствующий (стремится к комфорту).
2. Активно переживающий ("живчики" , "взрослые дети" ), т. е. эмоциональные и моторные кинестетики. Различаются по типу и темпу дыхания. У визуалов голос имеет меньший диапазон, чем у кинестетика. У визуалов голос легкий, красивый, "воздушный" . Кинестетик пьет ради удовольствия (сам процесс), пьянеет быстрее визуала: в визуальной системе нет доступа к опьянению. Визуалы - стратеги, а кинестетики - тактики; идею начинают визуалы, а воплощают кинестетики. Визуал автократичен, перекладывает вину на других; кинестетик демократичен, любит "посоветоваться" , стремится все сделать сам за всех. Психотерапевт "переводит с языка на язык" (кинестетический, визиоторный, аудиоторный, дискретный) и тем самым помогает представителю одного типа понять представителя другого.

АУДИАЛЬНЫЙ ТИП (А).

Мир воспринимают УШАМИ ("мир звуков" ). При взаимодействии А ориентирует на звук, больше обращает внимание на тембр, громкость и прочие аудиальные субмодальности, "показывает голосом" , хорошо копирует голоса других, их интонации. ГОВОРИТ монотонно, ритмично, не громко. Не нуждается в контакте глазами. К собеседнику поворачивает доминантное ухо вслушивается. Меняет не громкость, а интонацию.
Тип ДЫХАНИЯ - срединный.
ЖЕСТЫ - "свернуты" , руки в карманах, редко - "скупые" жесты у груди, прикрывает ладонью глаза, трогает ухо. Часто бормочет. Из мимики выразителен только низ лица (рот), а так он амимичен.
Глаза прикрыты.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: "СЛЫШИТСЯ, ГРОМКО о себе заявил, ПОСЛУШАЙ" , "ЭТО ПРОЗВУЧАЛО ДИССОНАНСОМ" .
РИТМИЧНЫЕ ЛЮДИ. Движения ритмичны, наклон головы, голова опирается на руку. Речь размеренная, с паузами (для внутреннего диалога), используют номинализацию, модальную операцию. Жесты ритмозадающие (ритмизируют пространство и время).
Аудиальная ПАМЯТЬ кассетная ("все внутри записано на магнитофоне" ), а визуальная - мозаичная ("слайды" ): "Я могу Вам рассказать ТОЛЬКО С САМОГО НАЧАЛА" . Может рассказывать одну историю много раз одинаково теми же словами.
Если аудиал начал рассказывать, не прерывайте его, иначе он начнет сначала или откажется говорить.

ДИСКРЕТНЫЙ ТИП (Д).


Деформированный тип - блокирована кинестетика (обычно в детстве) из - за боли (в том числе - душевной) - "заговорить боль" . . визуал же боль стирает, кинестетик - стремится игнорировать. Дискретный говорит звенящим ГОЛОСОМ с "обрезанным низом" (как в телефонной трубке), речь монотонная, длинными и умными предложениями. Употребляет НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ГЛАГОЛЫ. "Думается, не могу согласиться" . Очень любит номинализацию. Смотрит над собеседником или в его лоб. Прервать его можно, заглянув в глаза. Амимичен (микромимика). Избегает прикосновений, не доверяет собственным чувствам,
ИМИДЖ - интеллектуал или "крутой парень" .
Производит впечатление "проглотившего швабру" - сильный "зажим" (глубокий и поверхностный). "Человек - пружина" . Маскообразное лицо. Создает свой образ в зависимости от того, что СЧИТАЕТ правильным и нужным. Совершенно не понимает брутального юмора. Они очень совестливы и очень обязательны (если это у них "записано" ). "МИР ЕСТЬ СМЫСЛ" ("Разум правит миром" ). "Или мир будет таким, как я хочу, или пошел я на фиг" .
Рационализаторство возникло вследствие какой - то ТРАВМЫ (достаточно рано - В ДЕТСТВЕ) - психологической или физической. Человек ДИСТАНЦИРУЕТСЯ сначала от конкретных людей, а потом и ото всех (ребенок ищет все в сказках, а взрослый - в книгах).
Это крайне чувствительные и ранимые люди. У них очень чувствительная кинестетика; травма "закрывается пленкой фантазии" , а потом рационализации. Теряется связь со своими ощущениями и человек пытается ОБОСНОВАТЬ ЧЕРЕЗ ОБОСНОВАНИЕ. Решения принимаются на основании логических выводов (а ведь доказать можно и прямо противоположное). Они считают, что окружающие должны понимать их мысли (а сами - амимичны).
ТАКИХ ЖЕНЩИН ПОЧТИ НЕТ.
С ДИСКРЕТНЫМИ НАДО РАБОТАТЬ В ИХ ТЕРМИНАХ. Договориться о переводе с языка на язык. "Мир внутри нас подвижен, мир вовне подвижен, а мы как - то умудряемся делать его стабильным" . У них мир внутренне связанный, что дает им ощущение внутренней стабильности (за счет описания).
Влюбленный дискретный "не замечает" девушку.
Это ЛЮДИ ДОЛЖЕНСТВОВАНИЯ. Дискретный использует те же слова, что и другие, но НЕ ДЕЛАЕТ ТИПИЧНЫХ ЖЕСТОВ. Ребенок рождается кинестетиком, при дефиците чего - либо рядом (пищи) становится ВИЗУАЛОМ, при более сильной травме - дискретным.

...всякий человек видит зла в мире не больше, чем есть в нем самом...

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 20:18 + в цитатник
Проблема зла сильно эмоционально окрашена. "Непримиримая ненависть ко злу" и "страстное желание добра", с одной стороны, сильно затрудняют объективное изучение вопроса, а с другой - заставляют предположить определенный невроз, как в личном, так и в общественном сознании. О причинах этого невроза нетрудно догадаться даже без помощи Фрейда и Юнга. Она заключается в том, что зло есть символ угрозы существованию - особи и вида. И чем дальше от нас, тем более объективной становится наша точка зрения, заметно при этом видоизменяясь.

Субъективно наибольшее мировое зло - это сокращение штатов предприятия, на котором я работаю. Далее следуют хулиганы в микрорайоне, угроза атомной войны, склочные настроения жены, грядущая старость, предательство друга, текущая болезнь и т. д. Но по мере удаления от проблем человеческого рода огорчения по поводу зла быстро уменьшаются: тигр, пожирающий козленка, вызывает, в худшем случае, легкий укор; всем ясно, что ему вроде так "положено". (Интересно, а козленку "положено" быть съеденным тигром? Или умереть от старости, то есть от болезней, или быть съеденным внутренними паразитами? Как насчет "зла"?) И уж совсем не вызывает осуждения лиана, вьющаяся вокруг другого дерева и медленно удушающая его. А о космических катастрофах, когда погибают целые звезды и образуются черные дыры, никому даже не приходит в голову говорить в моральных терминах.

Однако если смотреть на жизнь с эволюционной точки зрения и считать злом увеличение энтропии, а добром - эволюцию и усложнение существующих систем (с точки зрения кибернетики), то именно гравитационный коллапс (то есть образование черной дыры) следует считать наибольшим злом, так как он приводит к максимальной утрате информации (из черной дыры ее вообще не поступает, оттуда не выходит ни один луч света), то есть, по определению, к увеличению энтропии.

Да и вообще, считать, что система, порождающая более высоко организованные объекты за счет гибели менее высоко организованных, движима добром или движется к добру, неестественно.

Так вот она, гармония природы,
Так вот они, ночные голоса!
Так вот о чем шумят во мраке воды,
О чем, вздыхая, шепчутся леса!
Лодейников прислушался. Над садом
Шел смутный шепот тысячи смертей.
Природа, обернувшаяся адом,
Свои дела вершила без затей.
Жук ел траву, жука клевала птица,
Хорек пил мозг из птичьей головы,
И страхом перекошенные лица
Ночных существ смотрели из травы.

Н. Заболоцкий

Следует или признать, что князь мира сего - Cатана, или что Божественное понимание добра и зла отличается от нашего.....




Вивекананда сравнивает зло с железной цепью, а добро - с золотой, и рекомендует отбросить сначала железную цепь, а потом и золотую и быть свободным. Это можно трактовать следующим образом. Сначала человек борется со злом в себе, то есть стремится не совершать таких поступков, которые по его внутреннему ощущению приносят вред объекту. На следующей ступени он стремится делать добро, то есть совершать те поступки, которые, опять-таки по его внутреннему ощущению, приносят пользу объекту. При дальнейшем росте он постепенно обнаруживает, что его внутренние критерии добра и зла начинают плыть. Оказывается, что любой поступок влечет множество последствий, частью дурных, частью хороших, а частью
таких, что он не может их оценить. Многое из того, что раньше представлялось ему несомненным добром, равно как и несомненным злом, становится проблематичным, а внутренний голос молчит. Однако мир представляется все более наполненным внутренним смыслом, и каждый поступок получает все более отчетливую внутреннюю оценку такого рода: ведет он к увеличению мировой гармонии или нет. Это и становится критерием выбора, и человек оказывается "по ту сторону" добра и зла.


Поиск сообщений в Noma-yanam
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь