-Цитатник

Китайское декоративное искусство/Экспортный фарфор/Christie's auction - (0)

Китайское декоративное искусство/Экспортный фарфор/Christie's auction/83 ГРУППА ЧАЙ...

Фарфоровые декоративные вазы ручной работы от бренда Franz Collection, China \3\ - (1)

Фарфоровые декоративные вазы ручной работы от бренда Franz Collection, China \3\   &n...

Парижские истории:блошиные рынки - (0)

Парижские истории:блошиные рынки     ...

Архив - Плетение из бумажных трубочек. Самый полный и понятный самоучитель - (0)

Архив - Плетение из бумажных трубочек. Самый полный и понятный самоучитель https://www.liveintern...

✨ Любимый ресторан советских актеров - (0)

✨ Любимый ресторан советских актеров Сколько там было выпито! Сколько сплетен, скольк...

 -Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nolina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 29098


«Фоли-Бержер»

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 23:51 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

«Фоли-Бержер» ( Folies Bergère)— знаменитое варьете и кабаре в Париже.   Находится по адресу улицаРише 32 (фр. Rue Richer, 9-й округ столицы).  С 1890 по 1920 годы пользовалось большой популярностью.  Здание в стиле оперы построено архитектором Плюмере. Фасад обновлен Пико в 1929 г. в стиле ар-деко.





2 мая 1869 г. заведение открылось под именем «Фоли Тревиз» ( Folies Trévise)(варьете находится на углу рю де Тревиз). Название заведения переводится на русский как «в листве Тревиз» (от лат. folia — листья), подразумевая тем самым место, где скрывшись от назойливых взглядов можно было предаться веселью и наслаждениям. 13 сентября 1872 г. его переименовали в «Фоли-Бержер».




Афиша «Фоли-Бержер» 1874 годаКаждый вечер в 8 часов оперетты, пантомимы, гимнасты…
© Bibliothèque nationale de France


В конце XIX века это заведение пользовалось большой популярностью. Edouard Manet часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал картину — последнюю, которую он представил на Парижском салоне перед своей смертью в 1883 году.  Edouard Manet делал наброски к картине прямо в баре, находившемся на первом этаже варьете справа от сцены. Потом он попросил барменшу Сюзон (фр. Suzon) и своего
друга, военного художника Анри Дюпре (фр. Henri Dupray), позировать в мастерской.




Эдуард Мане Бар в «Фоли-Бержер». 1882
Un bar aux Folies Bergère

На заднем плане видно зеркало, в котором отражается огромное количество людей,  заполняющих помещение. Напротив этой толпы, за стойкой стоит поглощена собственными мыслями барменша. Мане удалось передать чувство невероятного одиночества посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, наблюдающей за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины. Если взглянуть на бутылки, стоящие на мраморной стойке бара, можно заметить, что их отражение в зеркале не соответствует оригиналу. Отражение барменши тоже нереально. Она смотрит прямо на зрителя, в то время как в зеркале она обращена лицом к мужчине. Учреждение находится все еще в бизнесе и это всегда яркий символ Франции и парижской жизни
 




Рекламные плакаты для мюзик-холла кабаре
в Париже конца 19-го века






Folies-Bergère, tous les soirs, Thaumaturgie humoristique par le
omte Patrizio de Castiglione
Artist: Jules Chéret, 1875




Folies-Bergère...Les Prices, ramoneurs musicaux...
Artist: F Appel (lithographer) 1890




Folies-Bergère. La danse du feu [La Loïe Fuller]
Artist: Jules Chéret 1897




Folies-Bergère. Le plus nouveau spectacle. Le kangourou boxeur
Artist: F Appel (lithographer) 1895




Folies-Bergère...Tous les soirs... original's... Huline Brother's
Artist: Charles Levy 1888




Folies-Bergère. Le Capitaine Costentenus
Artist: F Appel (lithographer) 1895




Folies-Bergère. Les Selbinis, famille de vélocipédistes
Artist: F Appel 1887




Folies-Bergère, tous les soirs G. Lockart et ses éléphants
Artist: F Appel (lithographer) 1890




Folies Bergère : le Spectre de Paganini
Artist: F Appel (lithographer) 1880




Folies-Bergère. Tous les soirs la famille birmane...
Artist: F Appel (lithographer) 1890




Tous les soirs à 8 heures. Folies Bergère, 32 rue Richer. O. Metra.
Travaux de voltige, ballets, pantomimes, opérettes...
Artist: Jules Chéret, 1875




Folies-Bergère...Les Griffith's...
Artist: F Appel (lithographer) 1890




Folies-Bergères. Lona Barrison
Artist: Albert Guillaume 1897




Folies-Bergère. Tous les soirs à 10 heures, (trapéziste sur un taureau)
Artist: Emile Levy 1885




Folies-Bergère. Les Trevally acrobates tous les soirs
Artist: F Appel (lithographer) 1890




Folies Bergère tous les soirs... l'orchestre des éléphants de Sam Lockart
Artist: F Appel (lithographer) 1890




Folies Bergère. Les Chiens sauteurs...
Artist: Ateliers Chéret 1890




Folies-Bergère. Nala Damajanti charmeuse hindoue
Artist: F Appel (lithographer) 1895


Заклинательница змей Нала Дамажанти — за индианку себя выдавала уроженка восточной Франции Эмили Пупон, до того служившая гувернанткой в Санкт-Петербурге и ставшая артисткой, выйдя замуж за канатоходца. До выступлений в «Фоли-Бержер» смуглая красавица, взявшая псевдоним из имен героев «Махабхараты», обкатывала программу в Нью-Йорке и Калифорнии.




Эмильена д’Алансон на афише «Фоли-Бержер» 1893 года
© Bibliothèque nationale de France


Младшая современница Прекрасной Отеро и Лианы де Пужи — Эмильена д’Алансон,дебютировавшая в «Фоли-Бержер» в начале 1890-х. Прославилась любовной связью с королем Бельгии Леопольдом II, в XX веке заказывала шляпки у молодой Коко Шанель и дружила с будущим убийцей Распутина, князем Феликсом Юсуповым, тогда юным студентом Оксфорда, сбежавшим на каникулы в Париж.

«В те же дни познакомился я с известной куртизанкой Эмильеной д’Алансон, равно красивой и умной, к тому ж острой на язык насмешницей. В ее особняке на авеню Виктора Гюго я стал завсегдатаем. В саду у нее была китайская беседка с изящнейшим
декором и меблировкой. Рассеянный свет добавлял неги. Здесь Эмильена проводила почти все время, читая, куря опиум или сочиняя премилые стишки, которые охотно мне декламировала. Она умела окружить себя интересными людьми, умела принять, держась превосходно, как почти все тогдашние дамы полусвета. Их уму и манерам поучились бы нынешние великосветские львицы!»

Князь Феликс Юсупов, «Мемуары»




Афиша «Фоли-Бержер» 1894 годаКаждый вечер Лиана де Пужи
© Bibliothèque nationale de France


Танцовщица и куртизанка, выступавшая под именем Лиана де Пужи, — еще одна звезда «Фоли-Бержер», соперница Прекрасной Отеро и символ эпохи. В Париже оказалась в 19 лет, сбежав от жестокого мужа, недолго брала уроки у Сары Бернар, написала с десяток книг, в том числе о своей любовной связи с американкой Натали Барни, которой, уже в 1930-е годы, в свою очередь посвятила эссе Марина Цветаева.
Когда в 1910 году Лиана де Пужи вышла замуж за румынского князя, новость попала на передовицу The New York Times.




Дельмонико на афише «Фоли-Бержер» 1875 года
© Bibliothèque nationale de France


Чернокожий укротитель Джозеф Леджер, выступавший под псевдонимом Дельмонико. Уроженец Филадельфии и участник Гражданской войны между Севером и Югом, «единственный черный в своем полку», в Европу отправился в поисках признания —в Америке профессия укротителя была исключительно привилегией белых. В свободное от тигров и львов время объезжал зебр: пара укрощенных им лошадей
была продана в Египет за 1000 £.




Афиша «Фоли-Бержер» 1885 годаКаждый вечер Рудесиндо Рош и его 15 волков
© Bibliothèque nationale de France


Укротитель волков Рудесиндо Рош — в рассказах о выступлениях дрессировщика подчеркивалось, что все пятнадцать диких зверей были отловлены и привезены из России (одного волка и вовсе звали Василием).




Афиша «Фоли-Бержер» 1881 года
© Bibliothèque nationale de France


Американский стрелок Айра Пейн, движения которого, по воспоминаниям современников, напоминали отлаженный до совершенства механизм. «Король револьвера» родом из штата Массачусетс разыгрывал трюк Вильгельма Телля в паре со своей красавицей-женой перед монархами и европейской знатью.




Владимир Дуров на афише «Фоли-Бержер». 1891 год
© Bibliothèque nationale de France


Верхом на кабане — Владимир Дуров, тогда еще не основатель собственного театра, амолодой клоун-дрессировщик из цирка Саламонского на Цветном бульваре, бывал с гастролями в «Фоли-Бержер» неоднократно. Впрочем, ценили его выступления не все.

«Вчера был в Folies-Bergères (это род колоссального кафе-шантана) и тоже страшно скучал. Русский клоун Дуров выводил 230 дрессированных крыс. Ни в одном оперном, ни в одном серьезном театре ничего русского не дают, и в то время, как у нас ставят „Эсклармонду“, — у них единственное проявление русофильства в области искусства— клоун Дуров с 230 крысами!!!»

П. И. Чайковский, письмо племяннику, январь 1892 года
 




Источник:

Рубрики:  история вещей и людей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку