Посмотрела кино.
Могу сказать, что оказалось оно не таким запредельным дерьмом, как я ожидала.
К собственной неожиданности мне понравилось. Ладно, сначала, как классическая старая ворчунья быстренько
коротенько минут на 40 пробегусь по недостаткам.
1.деревянненькие актеры. Особенно Мэлс (главный герой). В сцене, где он слушает джаз с комсомолкой и двигается под эту музыку, он выглядит так, как будто у него болезнь Паркинсона или эпилепсия. А еще он нифига не обаятельный. Серенькая внешность и никакого "огонька". Вот, кто меня действительно очаровал, так это Фред - сын дипломата. У Акиньшиной голос и интонации бандерши, а не озорной Пользы. Эту роль можно было бы сыграть с таким огоньком, а она этим имиджем "женщины вамп" всю поляну попортила.
2. ПЛОХО спетые песни. Уж могли бы и правда кого-нить получше найти - благо рокабильных талантов на русской земле достаточно.
3. Невыразительные танцы.
4. Джаз на костях никто вроде как в 1955 не слушал.
А теперь, что мне, собственно в фильме понравилось.
Во-первых, кино ДОБРОЕ. Яркое и доброе кино, про тусовку и номенклатуру, и еще немножко про любовь (Гармаш в роли отца Мэлса прекрасен). Без всякой новомодной чернухи и простихоспади спецэффектов. После него становится легко. Наконец-то наши научились снимать фильмы ЛЕГКИЕ и симпатичные.
Во-вторых мне симпатична сама идея того, как там показано, что делают с людьми условности, и как от них можно (хотя бы частично) освободиться. Да, я люблю выделяться из толпы, и личностей, которые из этой самой толпы выделяются. Точнее даже не выделяются, а не боятся подчеркнуть то, чем они отличаются от других. Не боятся выйти в кошмарных розовых рубашках с зелеными пиджаками. И что по сути человек остается СОБОЙ, какой бы костюм он не надел ("Катя, это же я. Просто костюм другой" (Мэлс)).
Еще понравились аллюзии к the Wall фильму (комсомольский суд над Мэлсом).
И финал симпатичный.
А вообще, чувствуется, что режиссер (Тодоровский) хорошо посмотрел "Плаксу", "Стену" и "Покровские ворота" .
Ах, да. Искать точного отражения действительность 1950-ых в этом фильме не стоит. Это как бы Москва как бы 1955 года. Это фантазия создателей фильма, какой она была, наша столица. Это фантастический город, который существует между 1950-ми и 1980-ми. Где-то в параллельном измерении... Ведь не зря же в финале фильма Мэлс и Польза оказываются в современной Москве среди разномастных неформалов и просто по-разному одетых людей ;)