![](//i050.radikal.ru/0807/4f/d26580287997.jpg)
Так наконец-то я прошел Масс Эффект к концу которой я начал несколько уставать. И дело тут не в сюжетки которая сделана прекрасно но уж больно коротка могли бы и подлиннее сделать кампанию, но в принципе итак хорошо. Собственно о сюжете я рассказывать не буду это надо видеть. О прохождение я так же писать не буду. «Умных» и без меня хватает, чтобы писать прохождение для игры, в которой чтобы застрять надо постараться. К тому же каждый решает сам как ему поступать в той или иной ситуации. Так и о чем бы мне рассказать? А ладно начну с разношерстных товарищей, с которыми собственно игру и проходишь. В первую очередь стоит поблагодарить Биоверовцев за то, что они отказались от ДнДешного мировоззрения – хороший, плохой, мерзавец, так как во втором Невервинтере мировоззрение выглядело весьма дико. А вот влияние на того или иного персонажа товарищи убрали зря, и приходится на глазок определять, как к тебе относится Гаррас, Лиара или Кайден. Хотя команда в любом случае вас поддержит (Ну это исключительно моё предположение, так как я не стрелял заложникам в лицо, не душил заключенных грязными портянками и не заканчивал спор фразой – «А моя пушка больше!») ну кроме сюжетной развилки на одной весьма «гостеприимной» планете. Так ладно не буду спойлерить. Что ж упоминать про НПЦ не стану, так как они выписаны не менее ярко, чем основная партия, а Джокер так вообще многих затмевает своими шуточками. Про бои ничего плохого сказать не могу, сделано все добротно, но без изюминки что ли. Вот если бы боты были поумнее, а не бежали бы в чардж когда у них остается меньше половины жизней было бы на порядок интереснее с ними сражаться. Так еще пару слов о второстепенных миссиях и перейдем к минусам игры. Минус в игре один, но он может, кому угодно испортить настроение и нервы. Консольность, которая просматривается во всем, начиная от диалогов и до вождения транспортом. О транспорт это больная тема, но поговорим о диалогах. Чтобы люди за джойстиками не напрягали много извилин, для них сделали упрощенную систему диалога – хороший, нейтральный, у меня пушка больше твоей! Конечно, появляются периодически еще варианты, зависящие от твоих разговорных навыков – Чувак мир, дружба, жвачка? или Ты что не слышал моя пушка больше твоей! Естественно это положение не сильно спасает, но вносит некое разнообразие. Так про разговоры вы поняли, а теперь поговорим о ебалайке. Так вот ебалайка (Другого слова я не нахожу) класса «Я умнее тебя» периодически едет куда угодно только не туда, куда надо вам. И если по началу это несколько раздражает, так как не можешь заехать на гору с ресурсами, то под конец вездеход ведет, так как будто в него вживлен ИИ, так как ни ты и ни твой противник не знает, куда вездеход поедет в следующей миг (И поедет ли, а не полетит с обрыва или застрянет в яме). Так что готовьтесь к тому, что придется сражаться с вездеходом за управление. И, пожалуй, третье. Лень разработчиков рисовать новые локации. Второстепенные миссии на базах и кораблях призраков рисовались под копирку просто ящики и бочки стоят по-другому, а так все одно и тоже. Хотя может я слишком строго сужу, и у разработчиков элементарно не хватило времени нарисовать новые локации? Кто знает. Но если учесть что второстепенные миссии, не менее важны, чем основные (Речь не о нахождении старинных записей за которые тебе спасибо никто не скажет, а о разведывательных операциях Гетов, о группе «Цербер» и миссиях в том же духе). А особенно приятно когда, прилетев в Цитадель, и поднимаясь на лифте, по новостям сообщают что какой-то неизвестный, уничтожил группу преступников угрожающих какой-нибудь мирной планете.
В общем, не смотря на досадные минусы, игра очень хорошая и стоит того чтобы в нее поиграть.