-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nnovmozg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 55




Духовное доступно взорам - И очертания живут. (Мандельштам)

Несчастной Лайке и всем собачкам-космонавтам посвящается

Пятница, 16 Мая 2008 г. 10:20 + в цитатник
собачки-космонавты (182x279, 23Kb)
Про героический полет Белки и Стрелки все знают с детства. Чтобы он удался, было загублено восемнадцать собачьих жизней. Мохнатых кандидатов в полет набирали прямо в подворотнях, отлавливали и направляли в питомник. С июля 1951-го по сентябрь 1962-го состоялось 29 собачьих полётов в стратосферу на высоту 100-150 километров. Восемь из них закончились трагически. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения. Дезик летал два раза. Один раз удачно, второй раз погиб вместе с напарницей Лисой (не раскрылся парашют).
Собачкой, которую «рассекретили», стала знаменитая ЛАЙКА.
В 1957 году на орбиту был выведен Первый Искусственный Спутник Земли (что написано во всех учебниках). И началась великая космическая Эра.  Но Хрущев требовал от Королева нового эффектного достижения (к 4о-летию годовщины Октября, мать его). Главный конструктор решил отправить на втором спутнике собаку.
Все заранее понимали, что запускают камикадзе: возвращать корабль из космического полёта еще не умели!
Участь стать космонавтом-смертником досталась двухлетней Лайке. Была она славной, спокойной, ласковой. Большой умницей была, и жалко было ее невероятно.
Все, кто был причастен к эксперименту, знали, что жить Лайке в космосе три-четыре часа, не больше! В конструкции кабины была допущена серьезная техническая ошибка. Переделывать было поздно. Для экспериментаторов важно было только то, как собака перенесет сам выход на орбиту, и какую ценную телеметрию дадут те несколько витков, которые она будет жить.
3 ноября 1957-го Лайка отправилась в космос. Через 5-6 часов после выхода на орбиту она умерла от удушья и перегрева… Никто сначала и не понял, почему она задыхается. Неужели ей жарко? С чего бы это? Температура в камере не могла подняться. И вдруг до кого-то дошло:
"Братцы! Вокруг кабины вакуум? Вакуум. А он тепло проводит? Не проводит. Лайка тепло выделяет? Выделяет. Теплу есть куда уходить? Некуда!».
Так она и погибла в муках агонии. А официально было объявлено, что ее усыпили на орбите.

"Преисполненные сочувствия и скорби по маленькой Лайке, мы вместе с тем не можем обойти вниманием огромное значение ее жертвы для научных исследований". (Советское радиосообщение)
 (200x191, 6Kb) 
вот она - милая Лайка - первый советский космонавт
Просто посмотрите этот ироничный и грустный клип датского электронщика Андерса Трентемоллера

video.mail.ru/mail/nnovmozg/_vblogs/53.htmlа

 
а поет собачка: I'm thinkin' about you -  я думаю о тебе

 


ДЖИМ МОРРИСОН. Пленка полдень (мини-рецензия) 2004

Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 06:49 + в цитатник

 (153x192, 7Kb)
ДЖИМ МОРРИСОН «Пленка полдень»…

Солидное издательство («Эксмо») взялось за поэзию лидера группы «Дорз». Переводы, увы, небезупречны, опять мешает русское «соавторство»: нарушены смысловые подтексты, нецензурщина «позиционируется» как самоцель - вопреки первоисточнику. Из очевидных плюсов: придирчивое отношение к словоформе со стороны интерпретаторов, отличный вступительный комментарий и большой охват стихотворных циклов, почти неизвестных в России: «Сухая вода», «Пленка полдень» «Дальний Арден», «Ямайка», «Оглядываясь».

Объяснять «что такое» Джим Моррисон - значит «плясать от печки». Американский поэт, исполнитель, интеллектуал-нонконформист, гений «деструктивной социопатии», абсолютная рок-икона и секс-символ эпохи. Человек воплотивший в себе все пороки и чаяния революционного поколения 60-х. Если вы претендуете на то, что разбираетесь в музыке, проигнорировать творчество группы «Дорз» будет странным. Нерв, чувственность, философия, гипнотирующий мелодизм, единство музыки и текста – базовый фундамент их творчества.

Но если лирику Моррисона, написанную для группы, невозможно оторвать от музыки (а в некоторых случаях даже не стоит переводить), его автономная поэтика - совсем другое дело. Самое главное не забывать, что это не классическая строфа, а импрессионистский поток сознания. Дабы пробиться сквозь ассоциативные ряды образов, требуются «знание предмета», фантазия и нелинейное мышление.

Нелишне напомнить, что все написанное Джимом – поэтика человека, не дожившего до 28 лет. Имеет место и нарочитый эпатаж, и максимализм, и неприкаянность. Плюс привычные составляющие лирики Моррисона: символизм, эротомания, шаманство, нео-мифология, размышления об идиотизме социума, о логике смерти и совершенстве формы в точке ее гибели.

(опубликовано в апреле 2004)

Рубрики:  КНИГИ

Метки:  

ИНТЕРВЬЮ СО СВЕТЛАНОЙ СУРГАНОВОЙ (2007)

Суббота, 14 Апреля 2007 г. 05:18 + в цитатник

 (160x238, 10Kb)
ЧЕЛОВЕК С ОРКЕСТРОМ

Светлана Сурганова. Поэт, музыкант, мелодист. Трепетная женщина и мощный боец. После увольнения из группы «Ночные снайперы» в 2002-м году не захотела оставаться бледной приставкой «экс». После депрессий и мучительных раздумий создала свой проект «Сурганова и оркестр». И не просто создала, а доказала всем, что способна стать конкурентоспособной творческой единицей в женской рок-музыке.
......................................................................................................
Ироничная и дерзкая, но в то же время открытая и теплая, она хорошо владеет мыслью и умеет ее формулировать:

«Наблюдение - основа поэзии и любого творчества. Хороший врач - это врач, который очень наблюдателен»

«Существует тонкая грань между тем, каким кажется человек окружающим, и тем, как он себя ощущает. Он может выглядеть вполне счастливым снаружи, но носить в себе цунами, а потом и самые близкие не поймут, почему он взял и вышел из окна девятого этажа».

"Я не берусь отвечать за весь поэтический творческий мир, но то, что какой-то внутренний конфликт, тонкое, острое, даже болезненное, восприятие действительности должны присутствовать в поэте - это факт».

«Всякое проявление свобод, не несущих в глобальном смысле разрушительных последствий для человечества, я одобряю. Существует теория, что тот всплеск гей-культуры, который мы наблюдаем сегодня по всему миру - это ни что иное, как включение заложенного изначально в цивилизации механизма защиты от перенаселения планеты. Я считаю эту теорию сильной и соглашаюсь с ее тезисами».

Спорная мысль. Быть может, ее разделяют те «розовые» парочки, которые ходят на концерты Сургановой. Для них музыка «Ночных снайперов» стала бэксаундом лесбийской любви. Хотя как тонкий художник Сурганова закладывает в тексты гораздо больше. Любовь в ее текстах обращена не к полу, а к человеку. Высокие чувства универсальны (-Л.Г.)

«Для меня вся публика едина. Прежде всего - это люди, у которых есть душа»
........................................
Сурганова начала писать песни в середине 80-х, до этого с шести лет, упражняясь на скрипке. Без пяти минут дипломированному педиатру хотелось петь. В 1993 году судьба подарила встречу с другой поющей девушкой - Диной Арбениной. Началась история «Ночных снайперов» и большая Любовь. Потом был мучительный разрыв. И первый сольный диск «Неужели не я» (2003).
..........................................................................

- Светлана, вы называете себя «интеллигентной хулиганкой»?
- Да, только иногда хочется добавить какой-то космической беспредельности и сумасшествия. Я слишком правильная. Романов никаких толком не завожу. Скандалов не устраиваю. И на сцене никаких выходок себе не позволяю. Вот с этим нужно бороться. Люди ведь любят смелые поступки. И концерт не должен ограничиваться исполнением песен, концерт - это спектакль.

- Ваше теплое лицо подсознательно вызывает доверие. Вы этим пользуетесь?
- О нет, я лицом работаю, а не пользуюсь
- А какую роль для вас играет внешность?
- Внешность человека – это как заголовок книги, по которому можно примерно понять, о чем она.

- Есть расхожий социально-психологический штамп, что женщины нетрадиционной ориентации умны, но угловаты и некрасивы, коротко стригутся, резки в движениях, носят мешковатую одежду, не любят косметику и каблуки. Их даже можно выявить в толпе по внешним признакам.
- Вот посмотрите на меня. Кроме угловатости присутствуют все симптомы. Хотя нет, с угловатостью было недавно покончено, после того как наладилась личная жизнь (улыбается). В общем, это не штамп, а тонкое наблюдение за действительностью. Но ведь все создано природой, а то, что создает природа – совершенно. Если мы не в состоянии увидеть эту красоту, значит, наша голова полна шаблонов и условностей.

- Что такое, по-вашему, здоровый образ жизни?
- С удовольствием выпить литр очень качественной водки с друзьями, а в последующие дни – до новой встречи с прекрасным - пить чай с мятой и зверобоем и ходить в фитнесс-зал.

- У вашей группы самое частое средство передвижения по стране – автобус. Вас не укачивает? Дорога сильно выматывает? Можно ли выдержать сумасшедший ритм гастролей человеку с плохим здоровьем?
- Ой, спасибо за заботу, со здоровьем все отлично, тьфу-тьфу. В автобусе главное, чтобы не пахло соляркой и был исправен био-туалет, тогда можно хоть весь земной шарик объездить.

- Сколько времени вы уделяете сну?
- Как среднестатистическая, но не подверженная наркотикам рок-певица.

- А как вы восстанавливаете силы?
- Играю на скрипке. Но вам такой рецепт вряд ли подойдет. (смеется)

- Что для вас идеальный отдых?
- Для меня идеальный отдых – это смена занятий.

- Зависит ли идеальный отдых от зарплаты? Или от зарплаты он зависит только при наличии скудной фантазии?
- Идеальный отдых зависит не от состояния кошелька, а от состояния мозгов.

- Почему в музыкально-артистической среде так насаждается термин «гламур»? Почему броская форма, лишенная глубокого содержания, но не лишенная жлобства, стала культивироваться в массовом сознании? Откуда этот психоз?
- Это такая Ярмарка тщеславия. Увы, она всегда присутствует при зарождении буржуазного общества... Но со временем это уйдет.

- Какие у вас ассоциации с Нижнем Новгородом?
- Волга, Кремль, знакомые люди.

- «Сурганова & Оркестр» привозит в Нижний новую программу «ПроСвет» ...
- «ПроСвет» – это рассказ про тот и этот свет. Многие вещи новой программы принадлежат Светлане Голубевой, трагически погибшей в феврале 2006 года. За год до этой развязки она попросила меня исполнять ее песни. Этой программой я отдаю дань ее творчеству. Так что это еще и диалог двух Свет».

- И основной упор будет на новые песни?
- Конечно, по крайней мере на те, которые еще не опубликованы.

- Тот видеоряд, что вы демонстрировали, к примеру, в Минске, будет привезен в Нижний?
- Да. И еще дополнен новыми инсталляциями. А помимо инсталляций в программе будет много электронных звуков. Захотелось примешать какие-то «мулечки». На это меня сподвигло посещение концерта моего любимейшего на протяжении множества лет коллектива Gotan Project в городе Порту, Португалия.

- Вам не кажется, что интонации рока честнее, искреннее? А когда появляется «шансонно-комфортное» звучание, убаюкивающее нервную систему, основная задача такого рода музыки сугубо развлекательная?
- Если рок раньше был философией, жизненной позицией музыкантов, вызовом, борьбой с разного рода жизненными несправедливостями, то сегодняшний рок – это спекуляция жанром, он тоже отходит в сферу развлечений, как и популярная, и шансонная музыка.
Щекотать нервы - это тоже развлечение. Просто люди любят разные развлечения.

- В музыкально-концертной индустрии «брэнд» Сурганова является таким крепким «клубным» середнячком. Рисковать большими деньгами и арендовывать концертные залы под «Сурганову с оркестром» провинциальные организаторы не шибко спешат. По крайней мере, в Нижнем вы в концертном зале еще ни разу не выступали, только в клубах. Вас не задевает такая ситуация? Насколько вы амбициозны в отношении своего статуса?
- Для справки, тот же Нижегородский кремль в аренду стоит дешевле, чем клубы, в которых мы выступаем. Мы специально выбираем клубные площадки – слушать нашу музыку в клубе органичнее. Вообще, мы даем концерты на разных площадках. У нас очень разная публика, более взрослые наши слушатели предпочитают «сидячие» залы, молодежь – клубы. Не всегда есть возможность давать в одном городе два концерта на разных площадках. А по поводу амбиций – если бы на нашу музыку народ ходил бы валом и мы собирали бы огромные стадионы, то это было бы уже другое общество…

ЛАРИСА ГУСЕВА

(опубликовано в  журнале "Отдых в Нижнем" в марте 2007г.)
 (177x172, 9Kb)

Рубрики:  ИНТЕРВЬЮ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дуглас Коупленд Generation Икс (мини-рецензия, 2004)

Пятница, 13 Апреля 2007 г. 10:21 + в цитатник

Главные герои романа – трое друзей поколения 80-х. Интеллектуалы-нонконформисты, они оставили сытую жизнь яппи, сбежав в пустыню Калифорнии «обживать другую реальность». У каждого своя история разрыва с прошлым. «Мы все проходим через кризисы, а иначе способа повзрослеть не существует. Но мой кризис был… крушением юности, крушением класса, пола, будущего…Жизнь превратилась в ряд пугающих разрозненных эпизодов, из которых невозможно сверстать интересную книгу».

 Самоидентификация, моральный выбор, попытка сделать жизнь достойной рассказов – это и занимает мозг персонажей. Они находят работу в баре, рефлексируют, болтаются по окрестностям, обмениваются историями и психологическими наблюдениями: «Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство на покупку молодости», «Мы живем незаметной жизнью на периферии; мы стали маргиналами – и существует масса вещей, в которых мы решили не участвовать», «Нами владели силы, вынуждавшие нас глотать успокоительное и считать, что поход в магазин – это уже творчество, а взятых видеофильмов достаточно для счастья», «Окажи родителям чуточку доверия, и они воспользуются им как ломом, чтобы вскрыть тебя и переустроить твою жизнь, лишив ее всякой перспективы…Они радостно дарят нам мир, похожий на пару загаженных трусов», «Глядя на фотокарточки, сделанные много лет назад, поражаешься тому, как милы, печальны и наивны мгновения жизни, зафиксированные объективом, - ведь будущее по-прежнему неизвестно и еще только готовится причинить боль».

У романа любопытная композиция, а словарь полон авторских терминов: «безопассизм», «авиа-босяки», «мак-рабство», «синдром паршивой работы» т.д. В числе мировоззренческих приоритетов - ненависть к мещанству и денежным мешкам. Из монолога, обращенному к яппи-боссу: «Ты действительно уверен, что все обожают слушать о твоем новеньком миллионнодолларовом доме, когда сами мы можем позволить лишь убогие сандвичи в маленьких пластиковых коробочках, хотя нам уже под тридцать?.. Дом ты выиграл в генетическую лотерею, исключительно потому, что родился в исторически верный момент. Если бы ты сейчас был моим ровесником, то не протянул бы и десяти дней»...

Редкий образчик интеллектуальной прозы. И что особенно удобно – существует в дешевом переиздании

 

 

 

Рубрики:  КНИГИ

Метки:  

THE BEATLES Love (рецензия)

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 08:31 + в цитатник

 (157x144, 36Kb)
НЕТ, ЭТО НЕ СБОРКА. ЭТО НОВЫЙ ВЗГЛЯД  ДЖОРДЖА МАРТИНА НА КЛАССИКУ "БИТЛЗ". Анонсируя альбом Love в своей авторской программе, Андрей Макаревич сказал: “Я, конечно, понимаю, что слушатели могут не знать, кто такой Джордж Мартин, но надеюсь, что таких немного”. На всякий случай напомню: Джорджа Мартина часто называют “пятым битлом”. В 1962 году ни один продюсер не хотел работать с “Битлз”, утверждая, что у гитарных групп нет будущего, а Джордж не только взял над ними шефство, но и сделал самой успешной группой в истории. Он записывал, сводил, оформлял и доводил до ума их альбомы. Никто, кроме него, не знает так досконально каждый штрих, каждый семпл, каждый рисунок всех композиций до единой. И он же, но уже вместе с сыном придумал, как можно освежить классику. Соединил разные отрывки и “отремиксировал” хиты, согласовав все права с музыкантами и вдовами. А поводом для работы послужило грандиозное шоу революционного “Цирка дю Солей”, заказавшего звуковую дорожку.

Конечно, особый кайф получат те, кто знают битловские вещи наизусть. Им не составит труда узнать вступительный аккорд Hard Day’s Night , переходящий в барабанное соло из The End. Им же оценивать и вокальное а капелла в Because и то, как красиво песенка Strawberry Fields Forever перетекает из акустической демо-версии Леннона в привычный вариант, а вокальная линия Ринго Старра из Octopus's Garden “анонсируется” оркестровым аккомпанементом Good Night. Эффект, полученный от коллажа треков и партий, удивил даже Маккартни и Старра. А финальным аккордом грянет All You Need Is love.

Материал составляют только оригинальные треки, за исключением оркестровой версии While My Guitar Gently Weeps, которую успел записать Джордж Харрисон. Всего 26 композиций. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что Мартин “разложил” “Битлз” на многоканальный звук DVD-Audio (5.1). Хотя послушать их в таком “формате” смогут только обладатели соответствующей аппаратуры.

(опубликовано в газетах "Биржа", "Биржа плюс свой дом", январь 2007)

Рубрики:  АУДИОБЗОРЫ

Метки:  

Машина времени Time Machine (рецензия)

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 08:04 + в цитатник

 (160x160, 3Kb)

К выходу новых CD «Машины времени» можно относиться с полнейшим равнодушием, только вот данный релиз не назовешь рядовым событием на отечественной рок-сцене. И дело не столько в качестве материала, сколько в «географических координатах» его появления. Альбом был записан на легендарной лондонской студии Abbey Road, где, не считая иных гениев ХХ века, «жили» и священнодействовали «Битлз». Попади туда на экскурсию битломан советской эпохи, и сдвиг по фазе ему был бы гарантирован. Не миновал бы он и 16-летнего Андрюшу Макаревича. Но Андрюше уже не 16, а 53, и как сказал один его товарищ: «Сколько уже жить осталось? Так почему вам мечту не осуществить?»

Перед поездкой в Лондон было написано 13 новых песен, причем сидя впятером в маленькой комнатке. «Вместе раньше мы почти не сочиняли. Я не очень верил в эту затею, для меня процесс написания — вещь интимная. Но оказалось, что это работает: неожиданно возникали хорошие повороты» (А.М.).

Продюсером диска выступил Хэмиш Стюарт - гитарист, басист, работавший с Полом Маккартни и Ринго Старром. На качество звука и аранжировок это повлияло крайне положительно. Причем настолько положительно, что не хочется обращать внимания на бесконечные текстовые самоповторы Макаревича. А они, увы, сплошь и рядом.

Социальную проблематику с брутально-пафосными образами, типа «и прикрыв ушами свиные глазки спит большая, как кит, страна», приятно разбавляет шутливо-ироничная песенка «Кил-Бил». В записи «интимного», как охарактеризовали его музыканты, трека «Корабли» принял участие бразильский перкуссионист Боска Ди Оливейра, сыграв на специфическом инструменте кахуне. А половину треков за бесплатно «отбарабанил» перкуссионист-уникум Рэй Купер, игравший в свое время с Ленноном, Маккартни, Элтоном Джоном.

Кстати, Судьба была настолько благосклонна к «машинистам», что к ним «в гости» заглянул сам Джордж Мартин, сводивший по соседству новый альбом «битлов» Love. Ожидалось даже участие самого сэра Пола Маккартни, но бедняга был слишком занят разводом, чтобы снизойти до русских музыкантов из какой-то там «Машины времени». Да и бог с ним
.

(опубликовано в газете "Биржа плюс свой дом" 19 марта 2007)

Рубрики:  АУДИОБЗОРЫ

Метки:  

интервью с Василием Уткиным/полный материал (2004)

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 06:09 + в цитатник

 (177x201, 10Kb)
НА ФУТБОЛЕ С ВАСИЛИЕМ УТКИНЫМ

Даже клинический патриот, припри его к стенке, признает, что футбол на стороне всегда лучше. И чем дальше сторона – тем все лучше и лучше. Мадрид, Манчестер, Милан – им дано, а нам практически не достать. Не пощупать, не узреть воочию, не вдохнуть полной грудью. Остается щелкать кнопками, впиваться в телеэкран и внимать ему – комментатору, посреднику-профи между великой игрой и нами, болельщиками у «ящика». У него работа такая – периодически раскочегаривать наше тлеющее ощущение, что мы тоже сопричастны к процессу – к футболу запредельного класса.


------------------------------------------------------------------------------------
С ними не густо – настоящими комментаторами, теми, кто не утюжит нудным академизмом или дилетантским краснобайством про «ве-ли-ко-леп-ный мо-мент» после каждого тривиального пинка по воротам. Кто способен наполнить игру, в которой у нас «все понимают», столь емким «филологическим» содержанием, что зритель исподволь начинает видеть футбол его натренированными глазами, ощущать его продвинутыми мозгами, а потом в кругу друзей сыпать его оценками матча. ВАСИЛИЙ УТКИН – из таковых. И, очевидно, как любой НАСТОЯЩИЙ, свою значимость не склонен преувеличивать:

«Люди включают телевизор, чтобы смотреть события, а не нас слушать. Это основополагающий принцип комментаторской работы: всегда помнить, что ты – не более чем фон для сопровождения».

С основополагающим принципом, конечно, лучше не спорить. Но всегда можно помнить и о другом: «не более чем фонить» мастеровито умеют – раз, два и обчелся.

-На телевидение я попал абсолютно случайно, из дружеской компании, и попал сразу в очень правильное место - программу «Взгляд». Два года с большим интересом изучал все, что связано с телевидением на собственной практике, а к моменту, когда наша компания молодых журналистов уже была готова делать свою собственную программу, стало ясно, что сделать это невозможно. И мы ушли из «Взгляда». В никуда. Пришлось некоторое время где-то помыкаться. Надо же было как-то жить.

-Это какой год?
-1994-й. Я решил провести пару месяцев в спортивной редакции вновь созданного канала НТВ: всегда интересовался спортом и для меня это было несложно. И, как видите, провел там гораздо больше времени. 17 марта будет 10 лет.

-Первый матч, который вы комментировали…
-Первый, если не ошибаюсь, осенью 1996-го. Это было довольно сложно, потому что до этого момента я не был комментатором - просто ведущим спортивной программы. Занимался абсолютно журналистской работой, комментировать, естественно, не умел. Но мне повезло. Во-первых, очень скоро открылся спортивный канал (на НТВ+ - Л.Г.), который дал возможность практиковаться, а для спортивного комментатора практика - это очень многое: постоянно нужно быть в форме. Во-вторых, мне достались матчи киевского «Динамо» с «Барселоной». А комментатор запоминается вместе с матчем, на котором «работал». Должно повезти. Надо попасть на тот матч, который станет как бы частью истории, частью жизни всех, кто интересуется этим. И мне повезло. Я комментировал, как «Динамо» в Лиге чемпионов уничтожило «Барсу» с общим счетом 7:0. После этого никакой неуверенности в себе у меня уже не было. Метод был найден.

-Кстати, как с правами на Лигу чемпионов?
-НТВ и НТВ + продлили их на три года.

-Вы так и собираетесь показывать на общедоступном НТВ из двух игровых дней один?
-Сейчас, когда начались игры с выбыванием, матчи плаы офф будут показывать оба дня.

-А не в том ли политика НТВ +, что все знаковые игры неплохо бы транслировать за абонентскую плату?
-Не совсем так, конечно. Мы же не все переводим на НТВ +. Хотя, безусловно, в этом есть рациональное зерно. Можно порой не соглашаться с маркетинговыми методами, но, честно говоря, мне не доводилось видеть воочию человека, который был бы разочарован, поставив у себя комплект НТВ+. Я допускаю, что такие люди есть. Они, наверняка, есть. Но, как правило, зрители бывают довольны.

-НТВ плюс испытывает какие-нибудь проблемы с коммерческой точки зрения?
-Я этого на себе не ощущаю. Вовремя получаю зарплату, езжу в те командировки, в которые должен ездить. У нас третий канал недавно открылся.

-А появление таких общедоступных спорт-каналов, как 7ТВ? Конкуренция растет…
-Я думаю, седьмой канал скоро закроется – он убыточен. Рекламы должное количество не собирается. Ходят разговоры, что его перепрофилируют просто в мужской канал. Хотя я не очень понимаю, что это обозначает. Останется «Спорт-Россия», но мы с ним практически не по одной отрасли спортивного вещания не пересекаемся. Спорта в мире много.

-Почему именно НТВ аккумулировало такой мощный состав для спортивного вещания - Розанов, Черданцев, Андронов?
-Мы не аккумулировали, мы, можно сказать, воспитали. Все эти люди приходили к нам без опыта работы на телевидении, а часто и в журналистике. И становились у нас теми, кем они стали. В этом безусловная заслуга той атмосферы, которая была создана, и тех реальных занятий, которые с людьми проводились. Их не просто так бросили в прорубь и сказали: «Плывите». Ими занимались. Но это, безусловно, и их собственная заслуга. Стояла задача воспитать новой поколение спортивных комментаторов, и она была решена.

-Чего не случилось на ОРТ, например.
-ОРТ канал по сути своей официозный. Ему это, может быть, и не особенно нужно.

-Но там же есть спортивные программы. «На футболе с Виктором Гусевым», например. Гусеву и «Тэффи» досталось. Считаете, это объективно?
-Ну а что же в этом необъективного. Виктора знает вся страна. Он комментирует матчи сборной России. Я очень уважаю его, как коллегу в первую очередь, и являюсь поклонником его работы, несмотря на то, что у меня самого другие методы. Но это, ровным счетом, ничего не значит. Есть манера, а есть профессионализм…Кстати, отец Виктора писатель, а дедушка -автор сценария фильма «Свинарка и пастух». Я вас уверяю, Виктор очень начитанный и образованный человек. Может быть его мешает воспринимать более разносторонне некая маска, ему присущая... Ведь игра сборной всегда чуть больше, чем просто игра.

-Ну а как, скажем, еще одна раскрученная фигура – Олег Жолобов? У меня, к примеру, его комментарии вызывают желание убавить звук телевизора.
-Я не испытываю к Олегу ни симпатии, ни антипатиии. Просто знаю, что вот он есть, здороваюсь с ним при встрече. У меня нет к нему никаких (смеется) сильных чувств…И, насколько я знаю, он вполне добровольно сократил свои полномочия в качестве комментатора, поскольку является…точно не помню должность…пресс-атташе Бориса Грызлова.

-Как вы думаете, Колосков у нас вечен?
-Думаю да... Умеет человек руководить. Умеет сохранить себя на высоком посту. Дипломат. Многие пытались, ни у кого не получилось. Значит, судьба такая.

-А как же ваши критические сюжеты в его адрес?
- Дурак был!

-Точку зрения в корне переменили?
-Нет. Почему же. То, что мы рассказывали, было, конечно, правдой...(молчание)

-Наши рейтинги «Футболист года» - это объективно?
-Это вообще большая условность – «футболист года», потому что футбол игра командная. Но титул, тем не менее, очень почетный и престижный.

-Кто для вас футболист года в прошедшем сезоне?
-Я во всех опросах проголосовал за защитника «Локомотива» Сергея Игнашевича, сейчас он перешел в «ЦСКА».

-Но он им не стал.
-Что поделаешь…

-Вам не кажется, что наши футбольные фан-клубы, за исключением спартаковского, - чистое дилетантство? Просто дети, которые собираются вместе пострадать, покричать…
-Совсем не обязательно дети. Допустим, московский фан-клуб болельщиков «Манчестер Юнайтед» - организация, включающая в себя весьма успешных людей вполне нашего с вами возраста, которые посещают матчи «Манчестера» в разнообразных спортивно-букмекерских клубах Москвы, где их транслируют, сидят, болеют. Не меньше, чем раз в год ездят в Англию. Ну, те, кому позволяет состояние.

-Вот-вот. Когда в новостийных сюжетах показывают, как якобы простые фанаты организуются и едут за границу поболеть за своих, это воспринимается как информационная натяжка, если…не сказать грубее. На самом деле, едут-то, в основном, не члены фан-клубов, а мажоры…
-Когда ты едешь, скажем, за «Спартаком» болеть бог знает куда, это требует визы, гостиниц, авиабилетов. Конечно, это чаще состоятельные люди. Безусловно.

-Наши шансы в Португалии. Испанию и Португалию мы вряд ли пройдем…

-Мы, возможно, и не должна на это претендовать. По всему... Команды, которые выйдут из подгруппы, попадут в восьмерку. А наша сборная, по определению, не является одной из восьми сильнейших в Европе. Хотя здесь многое зависит от удачи и обстоятельств, ведь не всегда в четверть финала попадают сильнейшие. Объективно Испания и Португалия, конечно, сильнее нас, но при желании и благоприятном стечении обстоятельств пройти их возможно.

-Помнится, в передаче «Культурная революция» (телеканал «Культура» - Л.Г.) вы доказывали, что наша сборная когда-нибудь может стать чемпионом мира…
-Да. А как же…Почему нет-то?!
-Мои знакомые расценили это как «эмоциональный бред Васи Уткина».
-Никакого бреда здесь нет. Просто-напросто в программе предложили выбрать одну из точек зрения: либо сборная России никогда не будет чемпионом Мира, либо когда-нибудь будет. Мне кажется паранойя – это как раз думать, что такого никогда не случится. Когда-нибудь это возможно. (мечтательно-нежно) Почему нет-то?! Ну, почему-у-у??
-…когда появятся футбольные школы, пойдут деньги…
-У нас должно много чего появиться. Я же не говорю, что мы завоюем Кубок мира завтра или послезавтра, я говорю о том, что в принципе это возможно. И с этим никто не поспорит… В этом даже нет никакого оптимизма, в этом, скорее, отсутствует патологический пессимизм.

-Пеле по этому поводу выдал уже классическую шутку: «Сборная России станет чемпионом мира по футболу только тогда, когда сборная Бразилии станет чемпионом мира по хоккею».
-Как афоризм мне это очень даже нравится, но те, кто следят за футболом, знают, что прогнозы Пеле не сбываются практически никогда.

-Он добрый. Приезжает в любую страну и сулит ей чемпионство.
-Да, этого не отнять. Он действительно добрый, славный такой старикан.

-Неизбежен вопрос о «Голоде»…
-Мне предложили, я не видел повода отказаться. У меня было желание, свободное время. Я профессиональный телеведущий. Могут быть специальные причины для отказа, а соглашаться это как раз естественно. Причин отказываться от «Голода» у меня не было. Интересный проект, центральный для ТНТ.

-Каков проект мечты Васи Уткина?
-У меня нет проекта мечты. С одной стороны, я считаю своей главной работой и, если хотите, призванием, футбольный репортаж, но помимо этого у меня в жизни масса других интересов. У меня есть радиопередача. Я в спектакле играю.
-В спектакле?
-Да. Называется «День выборов». Это комедия. Премьера была в ноябре. Уже прошло, если не ошибаюсь, 20 спектаклей. Все с аншлагом.
-Где это?
-Театр называется «Квартет И», в Москве достаточно известный.
-А радио?
-У меня в субботу программа на «Эхо Москвы».

-Вы еще и печатаетесь…
-Я штатный сотрудник издания, которое называется «Газета», оранжевенькая такая (улыбается)
-А почему, к примеру, не «Спорт Экспресс»?
-Спросите «Спорт Экспресс».

-Глупости, что пишут о вас журналисты, не раздражают?
-Мне они безразличны. Я отношусь к этому как к неизбежному следствию собственной известности. Всякий публичный человек сталкивается с этим.
-Но не каждый публичный человек это спокойно сносит.
-Бывают люди эмоциональные, а я человек довольно спокойный. Стараюсь во всяком случае. Я не помню всех интервью, которые давал, но если ко мне приходит человек из газеты, которая вызывает у меня здоровое опасение, я прошу прислать мне текст интервью для того, чтобы его завизировать.

ЛАРИСА ГУСЕВА
(февраль 2004)
...............................................................................

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА (мой то есть):

Со времени опубликования материала много воды утекло. И нет уже «Лиги чемпионов» на канале НТВ, и смена приличных комментаторов «наросла» и возмужала. И Уткин с тех пор чем только не занимался, включая работу на программе «Капитал» (ТНТ). А теперь вот играет в «Что? Где? Когда?», реализовывая свою детскую мечту.

Но размещение этой «заметки» некая демо-акция с моей стороны, потому что люди периодически задают мне разные вопросы (в частности про мое отношение к футболу). Я использовала интервью как повод лишний раз высказаться эту тему.

"Ты же красивая женщина, - говорят мне, - как ты можешь любить футбол! Это неслыхано. Что тебе там нравится? Да и вообще...футбол и женщина несовместимы".

Я много лет борюсь с совковой детской глупостью – стойким убеждением, что любовь к футболу носит половой признак. Во многом это связано с национальным менталитетом страны, где футбол никогда не станет «религией» (как, к примеру, в Бразилии, Аргентине или Испании).

А если кто-то мне говорит, что футбол - это «когда двадцать два бугая на поле мячик пинают» (как по Райкину), и обкуренная толпа на трибуне орет им «о-ле, о-ле», я смотрю на человека с сочувствием. Ему уже не застать во плоти гений Валерия Васильевича Лобановского и никогда не узнать, что такое мозги, техника и почти «шахматная» красота стратегии лучших клубных команд мира. И не понять ему разницы между игрой туповатых молотобойцев на картофельном поле и мобильных европейских грандов, творящих с мячом чудеса. И не постигнуть истинного зрелища стадии плей-офф чемпионата Мира, когда действие на поле представляет такой Театр жизни, что ни в одной пьесе не сыграешь, а болеющая нация, в едином порыве сплотившаяся вокруг своих футболистов, может испытать абсолютное счастье или рухнуть с разрывом сердца в полушаге от заветного кубка.

Рубрики:  ИНТЕРВЬЮ

Метки:  

заметки на полях сознания

Четверг, 12 Апреля 2007 г. 04:32 + в цитатник
Люблю, чтоб между людьми была "взбудораженность", некое состояние
влюбленности - всех - в каждого.
.....................................
Абсолютный идеализм присущ тиранам или гениям. Те и другие собираются
изменить мир.
....................................
Чем более ты посредственность, тем проще тебе выжить. Потому что всё вокруг
на тебя похоже.
....................................
Вся жизнь сводится к одному - найти схожее дыхание. Найти сосуд, могущий
вместить твою силу.
Своеобразная тоска материи по форме. Вечная тоска за неимением вектора.
Мечта недостижима. Отсюда - тотальное одиночество.
....................................
Цветаева о себе: "Я не любовная героиня, я никогда не уйду в любовника,
всегда - в любовь".

Что-то в этом есть...

совсем кратко о себе

Четверг, 24 Августа 2006 г. 01:59 + в цитатник
поэт, журналист, не антисемит, не коммунист, не фашист...Лариса, 33 года


Поиск сообщений в nnovmozg
Страницы: [1] Календарь