Цитата сообщения lati
Менеджмент женского гардероба
Наталья Давыдова, директор Future Corporate Image, имиджмейкер-консультант и эксперт-тренер по имиджу в компаниях, о том, как грамотно составить гардероб, не выходя из заданного бюджета, и выглядеть при этом модно, актуально и привлекательно.
Мы уже знаем о разных видах гардероба . Теперь поговорим о еще нескольких важных моментах.
Круг жизни
Наш гардероб зависит напрямую от
нашего образа жизни,
занятости
и впечатления, которое мы хотим производить на окружающих людей.
Первый шаг для того, чтобы мы установили гармонию между нашей жизнью и нашим гардеробом – нарисовать круг жизни. Имидж – это очень точная наука. Здесь мы можем рассчитать, какое количество времени у нас занимает определенная сфера.
Ваш круг – это 100 процентов вашей жизни в один месяц. С правой стороны вы начинаете выписывать все направления, все сферы деятельности, которые у вас есть. Есть работа, семья, кафе, развлечения, у кого-то дискотеки, у кого-то светские мероприятия, путешествия, поездки и так далее. Пишите все, вплоть до самых маленьких мероприятий. Есть вот люди, которые два часа сидят в парке и ждут мужчину своей мечты. В любом случае, пока вы 2 часа сидите и ждете, вам нужно как-то выглядеть, как минимум, поэтому это тоже сюда вписывается.
Дальше вы пишете, сколько вы тратите часов в день – на работу 8 часов, на семью как вариант в день 3 часа, кафе, бар с друзьями, если взять субботу, – 4-5 часов.
Теперь расписали, что с этим делать? Вы пишете, во сколько вы утром встаете. Например, в 08:00 утра. Ложитесь, к примеру, в 10 часов вечера (понятно, что это не московский график, тем не менее). С 8 до 22 – это вы бодрствуете. Если мы считаем в день, сколько вы бодрствуете, то это у нас получается 14 часов в день. 14 часов я умножаю на 7 дней в неделю. 98 часов – 7 дней в неделю. Я умножаю на месяц – получается 420 часов – это я бодрствую в месяц. Допустим, на работу тратится 160 часов в неделю. 160 делим на 420, и получаем, что на работе мы проводим 47% времени. Берем и отмечаем 47% как долю работы на нашей диаграмме занятости.
И таким же образом проходимся по всем сферам деятельности. Когда вы рассматриваете свой гардероб, почти 50% должна занять работа. Теперь есть четкое понимание, какое количество капсул и вещей должно быть в гардеробе. Забегая вперед, о планировании бюджета, если мы с вами хотим потратить 50 000 рублей на весь гардероб, то 25 000 руб. из них мы потратим на рабочую одежду.
Итак, большую часть времени занимает работа. Вам нужно четко понимать, какое впечатление вам необходимо произвести. Есть всего 3 типа настроений, которые вы можете транслировать:
консервативное,
доверительное
и творческое.
Данные направления делятся на сферы деятельности, бизнеса. И в них есть четкий сигнал-посыл, который нам нужно передать.
Консервативное впечатление. Банки, министерства, компании с высокой корпоративностью, где есть четкий дресс-код. Выбирая гардероб для подобных мест, мы выбираем для себя цветовую гамму, форму и фактуру этого гардероба.
Цвет – серый, синий.
Форма прямая или полуприлегающая, но лучше прямая и жесткая.
Фактура – жесткая, плотная, матовая.
Если мы хотим продемонстрировать такие качества, как интеллект, лидерство или еще что-то подобное, это стоит проявлять в маленьких деталях. На 100% площади эти проявления, импульсы будут звучать в 5%-ом соотношении. 5% красного платочка, например, укажут на лидерство. Если нужно подчеркнуть интеллект – очки в золотой оправе.
Доверительное впечатление. Это продажа товаров, услуг, медицина, наука, образование. Зачастую, когда мы приходим довериться какому-нибудь специалисту и приносим ему в кошелечке денежки, а он такой сидит весь строгий в консервативном впечатлении, прямо аж страшно становится. Если же он выглядит очень ярко и эпатажно – начинает чувствоваться недоверие к такому специалисту.
Итак, для доверительного впечатления пойдет уже другая цветовая гамма. Зеленые цвета, бежево-коричневая гамма, пастельные оттенки. Ассоциативный ряд доверия – это цвет кожи, это как прислониться к родному человеку.
Форма свободная либо полуприлегающая.
И фактура уже будет здесь мягкая, рыхлая. Располагающая, открытая.
Очень важный момент: анализировать предпочтительные сигналы и посылы с помощью прилагательных. Любое прилагательное нам дает четкое понимание, как это должно выглядеть – сразу же возникает ассоциативный ряд.
Творческое впечатление. Это дизайн, пиар, индустрия развлечений, индустрия красоты.
Цвет – вся цветовая гамма,
форма – любая,
фактура – от гладких до блестящих, абсолютно всевозможных.
Ревизия гардероба
Здесь формируется понимание: чего у нас много, чего у нас не хватает.
Ревизия гардероба делается всегда на сезон весна-лето или осень-зима. Я рекомендую расставаться с вещами, не зацикливаясь на них. Чтобы получить что-то новое, нужно избавиться от старого. Не могу не заострить внимание на таком моменте – мы все проанализировали, понимаем, что делать, приходим к реальному гардеробу, все из шкафа вывалили, и началась история – все перемерила, накрасилась, запихала обратно, и пошла в припадке красоты, что называется. Прополку гардероба нужно делать не пританцовывая и накрасившись, а понимая – сейчас, либо никогда.
Сортировку одежды удобно проводить по принципу трех корзин.
Первая корзина – одежда, которую мы носим часто и очень сильно любим.
Вторая – одежда, которую мы одеваем редко, от случая к случаю. Вроде она нравится, но непонятно, с чем ее носить. Она не уживается в гардеробе.
И третья – одежда, которую мы не надевали больше полугода. В прошлом сезоне не надели эту вещь – в этом году вы ее уже точно не наденете, поверьте. То же стоит проделать с сумками, аксессуарами.
Что еще нужно учесть при сортировке?
Подходит ли вам размер. Если вещь вам не по размеру, расставайтесь с ней, не откладывайте на потом.
Подходит ли цветовая гамма?
Подходит ли фасон? Попросите кого-то пофотографировать вас, чтобы посмотреть на себя со стороны.
Украшает ли вас вещь? У каждой одежды есть корректирующие свойства. Нет некрасивых людей и плохих фигур – есть неправильно подобранная одежда. Не украшает – расставайтесь.
Все должно рассматриваться с точки зрения, хорошо вам это или плохо. Либо плюс, либо минус, по-другому никак. И при покупке новых вещей, следите, есть ли хоть какая-то доля сомнения. Сомневаетесь – не берите. Развивайте тонкое чутье.
Что стоит отметить для тех вещей, которые были оставлены:
Нуждается ли вещь в ремонте? Не откладывайте на потом – сходите и сделайте.
То же касается химчистки. Вещи, которые в прошлом сезоне относились, должны сразу идти в химчистку, практически ножками.
Длина изделия (жакет, юбка, брюки, пиджаки.) должна быть строго ваша. Подшейте сами или отдайте в ателье.
Когда мы сделали ревизию гардероба, очень важно разделить это все по направлениям:
профессиональная капсула,
повседневная капсула,
спортивная капсула,
вечерняя капсула.
Как только вы разделили это все на четыре направления, вам становится очень сильно грустно. Потому что носить-то теперь на самом деле нечего. Но наша задача – понять, чего в каждой капсуле не хватает. Можно сделать фото одежды и создать удобный визуальный шоп-лист, составив фото ансамблей и наглядно увидев, чем можно его дополнить.
Умный шоппинг
Умный шоппинг – это правильная подготовка.
Выделите определенный бюджет. Не берите с собой кредитные карточки, дополнительные деньги. Если что-то понравится – отложите, а после проанализируете дома, нужно ли это вам.
Создайте шоп-лист и шоп-маршрут. Шоп-лист в блокноте делаете себе так: номер по порядку, капсула (по сфере деятельности), предмет одежды, кол-во, цена (которую вы хотите на эту вещь потратить, исходя из своего бюджета), магазин, и ваши комментарии. Еще одна графа – скорость, то есть насколько быстро нужна та или иная вещь.
Оденьтесь легко и комфортно, минимально, чтобы не париться в примерочных. Надевайте обувь, которую вы будете носить с костюмом, платьем.
Не наедайтесь. Очень часто перед шопингом встретились две подруги, сначала поели, попили, все сплетни обсудили, а потом вот с таким пузом идем в примерочную, а ничего не налезает.
Не берите с собой мужа или подругу. Если женщина берет мужа в магазин, часто начинается: «Ну, ты скоро? Я устал». Если муж, конечно, не шопоголик. А если шопоголик, будет тянуть в свой отдел – давай, посмотри на меня. Вы уже занялись конкретно управлением гардероба, а ваша подруга предпочитает какие-нибудь другие истории и направления, и вольно или невольно будет уводить вас. Или вам понравится то, что она купила, и вы вновь можете сбиться. Вы должны принимать решения самостоятельно.
Используйте индивидуальную палитру. Это цвета, которые вам идут. Светлые цвета должны сочетаться с базовыми. Акцентирующие, самые звучные, самые насыщенные цвета вашей палитры используются крайне редко, как модные хиты. Яркие цвета идут впереди, быстрее человека. Идет девушка в красном – сначала идет платье девушки, потом уже девушка. Это всегда вызов.
Бюджет
Не тратьте много. Умножьте вашу заработную плату на количество месяцев в году. 15-25% от этой суммы – это и есть ваша расходная часть на обновление гардероба.
Сначала выделяйте деньги на базовый гардероб, после – на обновление гардероба в процентном отношении ваших капсул.
Не переживайте, если ваш бюджет оказался не слишком большим. В каждом магазине есть определенные хиты, которые стоят нормальных бюджетных денег.
Если вы начнете применять эти правила в жизни по отношению к себе и к своему гардеробу, то, поверьте, маленькими шагами вы придете на вершину успеха. Вы будете гордиться собой и своим гардеробом.
Записала Екатерина Панкина