-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nnadink

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2005
Записей: 1565
Комментариев: 28805
Написано: 68581


Келья

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 13:22 + в цитатник
Осталась у меня от путешествия по Тыве пара фотографий, которыми я решила поделиться...

В местечке Окчары, где мы и начали свой конный маршрут стоит домик...
келья3 (700x515, 650Kb)
Сейчас он одинок...
А до этого много лет жила в нем женщина-монашка...


- Монашки-старообрядки добровольно покидали мир житейских страстей и скрывались в глубине сибирской тайги.
Они жили в ежедневном тяжелом подвиге физического труда, в посте и молитвах, в уединении, позволяющем сберечь в душах веру...
Всё делали своими руками - строили, возделывали огород, шили одежду и обувь, ловили рыбу...
Подвиг смирения ...

Внутри домика Павел Трофимович постарался сохранить всё, как было при жизни монахини...
Иконы, древнеправославные книги, лестовку...
келья (700x533, 451Kb)
И жилую комнатку с нехитрым бытом...
Крохотная кровать... деревянная посуда... самосшитая обувь...
келья2 (700x542, 372Kb)
Никак не вписывался в мои предыдущие рассказы этот уголок...

И вдруг сложилось)

Подружка, смотревшая фотографии, сказала мне - "какой свет от этих кадров"....
Даже от фотографий... свет...

В сиюминутной жизненной суете мы постоянно теряем и вновь находим слова, решения, поступки Своего Пути... делаем Выбор.
Каждый день.
Каждую минуту...

И от того, что скорость событий всё возрастает, задачи усложняются, а количество близких людей увеличивается, не меняется ничего...
Всё тот же выбор.... что в суете, что в молитвенном уединении.
погреб (518x700, 670Kb)

Серия сообщений "Тыва":
Часть 1 - Случайная дорога в Беловодье
Часть 2 - Продолжу рассказ...
Часть 3 - Медитация на лошади...)
Часть 4 - Келья
Часть 5 - 230 километров по Саянам верхом на лошадях...
Часть 6 - Не обойти ли в этот раз тему метафизики?
...
Часть 8 - ...
Часть 9 - Меняемся мы... (не слишком содержательный пост)
Часть 10 - Встречи ... или - "дорассказывать про Тыву"....

Рубрики:  жизнь
путешествия маленькие и большие
другие измерения


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

LNora   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:12 (ссылка)
Уйти от всего мирского, обречь себя на такие трудности и лишения ... ох как это сложно, за пределами моего сознания. Нужно очень настрадаться в этой жизни, чтобы решиться на такое.
Знаешь, двоякое чувство возникает глядя на эти фото... Видимо каждый видит по-своему. У меня чувство какой-то грусти...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:04ссылка
LNora, или настрадаться, или сделать такой выбор...
Грусти?
Если бы я решила примерить эту жизнь на себя... возможно...)

А так для меня от этих вещей, веет жизненной простотой, намоленностью и чистотой души...
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 22:41ссылка
А я сразу на себя и примерила.:) Такая у меня привычка - всё через себя, через призму собственных чувств, ощущений.:))
Задаюсь вопросом, смогла бы я так?.. Знаю, что нет...
KZOTR   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:31 (ссылка)
действительно какая то светлая грусть от этих фото..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:05ссылка
KZOTR, не могла вплести их в рассказ) и не поделиться не могла...
много мыслей рождает во мне эта келья...
Zlata_Sirin   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:54 (ссылка)
По линии маминого деда были староверы в роду... и мне все время кажется, что там спрятано что-то важное, настоящее - не сам подвиг отречения, но ключ... спасибо, Надюшкин)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:07ссылка
Zlata_Sirin, я рада...
у самой так бывает, Злат... встретишь что-то и словно в щелочку свет пробьётся...

Имеено - не сам подвиг...
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 16:12 (ссылка)
Я тоже всегда задаю себе вопрос: что руководит людьми, которые отрекаются от мира и обрекают себя на повседневный труд, смирение и молитвы. Какую силу воли надо иметь!
Избушка ветхая очень... Жаль будет, если ее не станет((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:10ссылка
Syamuka, избушка рано, или поздно уйдёт в небытие ... как, вероятно, и все старообрядческие скиты...
Сейчас ещё живут по тайге одиноко молящиеся, хранящие чистоту веры...

Я почему-то ощущаю их маяками...
сербай_бай   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:24 (ссылка)
Примерил,
не тесно...

пахнуло далеким, когда то, где то, может быть не со мной, но было...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:11ссылка
сербай_бай, почему мы с тобой примеряем? избушки... таёжные заимки... с родниками у заброшенных тропинок...
Было...)
TatjanaSch   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:13 (ссылка)
такое всё ... из ненашего времени, светлое, чистое и ветхое (я тоже избушку имею ввиду)...
Трогательно, Надя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 21:48ссылка
TatjanaSch, спасибо, Танюш, что почувствовала...
я вспомнила, что читала у Солженицина сто лет назад про вот таких монашек в лагере...
Тяжкие наша страна прожила времена...
yuri_lomidze   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2012 г. 01:57 (ссылка)
:)
Ответить С цитатой В цитатник
rhododendron593   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2012 г. 07:02 (ссылка)
Вероятно , для нас это -подвиг самоотречения и т.д.,а для нее- просто жизнь...Может быть ,именно поэтому нам кажется это недостижимым и немного грустным.Ведь такое понять невозможно.Надо только пережить...хотя бы в далеких воспоминаниях или в снах.
Мне кажется,что раньше...в далекой юности,я это лучше могла ощутить,чем сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 09:29ссылка
rhododendron593, вероятно, есть что-то для души в этой простоте и чистоте...
Наверное, и я в юности была ближе...
sun_Hikaru   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2012 г. 09:15 (ссылка)
так странно..странно поверить что такое все таки есть...все время становится странно когда вот узнаешь о таком.. люди уходят в глухую тайгу...или же тибетские монахи уходят в горы... меня это очаровывает щемящей грустью...то ли оттого что сама так не могу, то ли оттого что могу но не хочу...а такие люди вызывают не осуждение а какой-то трепет неразаданного, чего то что мне не понять... хорошо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 09:33ссылка
nat_lynx, знаешь, мыслей на эту тему так много, Наташ, - "от и до"....

Но, проезжая мимо заброшенных избушек на берегу Енисея, я смотрела на них так, как будто собиралась остаться...

Понимая, впрочем, что моя изнеженная тушка и привыкшая к беспрерывному общению натура померли бы там через пару месяцев)))))))))
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 10:34ссылка
)))вот вот) ни телом ни разумом не готова)
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 14:05ссылка
Да зачем жить чужой жизнью, девчонки!? Чем ваша Жизнь плоха? :))
А жить по совести, в простоте и чистоте - везде можно... если хочеться...
Это ведь главное, а не таежный скит..
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 14:06ссылка
yuri_lomidze, так собственно об этом я и пишу))))))
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 14:13ссылка
nnadink, в тебе я и не сомневаюсь ))
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2012 г. 10:55 (ссылка)
А монашки уже, получается, нет в живых?
Совсем нехитрый скарб. Даже удивительно, как же она справлялась...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Сентября 2012 г. 14:07ссылка
Annataliya, она умерла пару лет назад... эта хоть в домике жила, там, как рассказывают в землянках в тайге монахи ютятся...
Nebulus   обратиться по имени Среда, 19 Сентября 2012 г. 00:50 (ссылка)
Узнать бы думы отшельницы, послушать бы...
Ответить С цитатой В цитатник
Spirit_of_Sky   обратиться по имени Четверг, 27 Сентября 2012 г. 21:05 (ссылка)
Можно и так.
Ответить С цитатой В цитатник
Сосна   обратиться по имени Пятница, 19 Октября 2012 г. 12:03 (ссылка)
С молитвой , Верой , с силой духа. Их путь. И мы не знаем всей сложности и правды дороги каждого из них. А вообще у каждого свой монастырь. В миру тоже не так легко.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Октября 2012 г. 03:57ссылка
Сосна, во многом сложнее оставаться в миру... и хранить свою душу... это так...
Мыслей рождает много этот намоленный домик...
disla   обратиться по имени Четверг, 20 Декабря 2012 г. 05:19 (ссылка)
таких людей не встречала, но была знакома со своей двоюродной бабушкой Капитолиной - она монахиня была в маленьком городке Грузии г. Лагодехи, жила на против небольшой церкви, видела два раза за свою жизнь, первый раз мне было пять лет и мы останавливались у них в доме. В доме проживали три монахини. Обычно память не подводит, но тут кроме своих проделок ничего не помню. А еще помню ту любовь, которую ко мне все они испытывали, хотя иногда можно было и шлепнуть и тишину дома, где все пропахло ладаном. Второй раз я была в этом в 11 лет, в живых была только моя бабушка. Помнится все очень плохо, но минуты общения с ней они, как солнечные зайчики, веселят и согревают душу. Когда она меня воспитывала за проделки ощущения страха и прихода наказания не было, было понимание не правильного поступка, прослушав притчу, поэтому очень не люблю, когда при мне ругают людей близких к религии, а еще было смешно, как она в свои 70 говорила, своей невестке (60 лет) Райка, отойди, а то упадешь с дерева, и как "обезьянка" взбиралась на кизил для сбора ягод, я сразу поняла в кого у меня такая страсть была тогда лазать по деревьям )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 05:54ссылка
disla, дорогие сердцу воспоминания...
Я в этой жизни редко общалась с теми, кто верит сердцем, истово, всей своей судьбой...
Venda1   обратиться по имени Понедельник, 07 Июля 2014 г. 07:11 (ссылка)
Я как-то пропустила тогда эту твою запись. И правда - никаких наносов, ничего лишнего и суетного. На этом домике отсвет тихой и непростой жизни, молитвы, и твердости выбора. Это ты очень верно заметила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июля 2014 г. 08:07ссылка
Тема "выбора" вообще для меня очень и очень....
omorfi   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2015 г. 16:00 (ссылка)
у меня уже сейчас не дожив до старости иногда возникает такое желание уехать подальше от всех жить со своими зверями... ну спасибо хоть есть возможность уединяться,брать силы от природы и не уходить далеко от цивилизации
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Марта 2015 г. 14:34ссылка
Природа - уникальный источник сил... чистый и очень щедрый...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку