-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NMarch

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2012
Записей: 39
Комментариев: 3
Написано: 106


myparis

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 19:28 + в цитатник
Цитата сообщения myparis Нескучные Заметки-171: БУЛЬВАР ОССМАНН. ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ДЕЛОН

bulvar_osmann_parizh_franciya_alen_delon_neskuchnuye_zametki_akter_kino_filmy_acteur_alain_delon_boulevard_haussmann_paris_france_myparis_fhdr (699x492, 161Kb)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ЗДЕСЬ, В ПАРИЖЕ, если верить статистике, около 160 бульваров - откровенно говоря, мне в это верить совсем не хочется, поскольку думалось, что уж бульваров в Париже - ну на порядок меньше. Так или сяк, но возникли эти лорды среди улиц как раз именно во времена правления барона Оссма́на, и было бы совсем "по-русски", если бы ему, совсем не архитектору, а лишь только префекту, но всего за 17 лет своего правления сумевшему сделать Париж Столицей Мира, и не был посвящён один такой бульвар. Парадоксально, но прославившийся больше умением ломать, чем строить, этот статный месье с запоминающейся внешностью и вправду переломал весь Париж - тот средневековый Париж, от которого, к счастью, так мало осталось - в основном, это квартал Марэ: любой романтик, щеголяющийся перед друзьями этим так по-французски звучащим словом, должен отдавать себе отчёт в том, что слово это, как и фамилия известного скульптора и киноактёра, по-французски означает "болото", а парижский район Марэ - это прежде всего квартал противных евреев и отвратительных гомосексуалистов: порой себе даже трудно представить, какую из этих двух абсолютно чуждых истинно русскому духу категорий в России недолюбливают больше всего. 



 

Немногие в России, но почти все в Париже прекрасно знают, что барон Османн на самом деле вовсе не был бароном, а попросту прибавлял этот нравившийся ему титул к своей фамилии сначала просто для красоты, а после - уже никто и не мог называть его по другому!.. Добавлю, что до сих пор в Париже можно встретить выпускаемое его наследниками вино Baron Haussmann - как на мой привередливый вкус, хоть и не относящееся по парижским меркам к дешёвым, бароново вино - совсем не восхитительного качества, но у всякого - свой вкус, иной любит и арбуз, так что вполне может статься и так, что вы полюбите это вино куда больше моего. В-третьих, преобразователь - а скорее, терминатор и уничтожитель старого Парижа, барон Османн был столь же беспощаден и к самому себе - и в России это оценят. Свой родной дом, находившийся неподалёку от нынешнего бульвара, который теперь носит его имя, этот суровый барон, всегда пристально смотревший только вперёд и в будущее, решительно снёс одним из первых.

Решительно снеся собственный дом, решительный барон Османн не только послужил личным примером всем его критикам, а таких, как водится у людей талантливых, и у него было немало. Решительный барон Османн в тот самый решительный миг мигом стал решительно нуждающимся в улучшении жилищных условий, и будучи префектом Сены (должность, аналогичная современному Мэру Парижа), он и тут не откладывал дела в долгий ящик, а с присущей ему решительностью решительно занял особняк, расположеный под номером 12 на престижной парижской улице Буасси-д'Англя, прежде принадлежавший герцогине Абрантской, едва только та успела отойти в лучший из миров: как пишут, от яду. Примечательно вспомнить, что именно в том особняке герцогиня принимала своего любовника Оноре де Бальзака, и это именно по его настоянию, и именно в этих стенах она написала все 18 томов своих Мемуаров о Наполеоне, которые теперь, наконец, изданы и в России - правда, адаптированы в этой самой читающей стране всего до ...2 (двух) томов...

Как и герцогиня, барон Османн прожил в том особняке вплоть до того самого дня, когда был призван на встречу с Творцом, и испустил дух в этих же стенах в возрасте 82 лет. Его супруга, Луиза-Октавия де ля Арп скончалась семнадцать дней позже. По иронии судьбы, дабы никто уже не смог сделать решительную рокировочку теперь уже с домом Османна, благодарные потомки в 1911 решительно снесли и этот особняк, в связи с чем увидеть его можно теперь едва ли на немногих оставшихся гравюрах.

Чуть позднее, опомнившись, решили всё же увековечить память о том, кто сделал Париж настоящей Столицею Мира, и в 1927 назвали в честь барона Османна как раз завершавшийся в тому времени тогда строительством, последний из его парижских бульваров - решительности в деле придания бульвару имени барона благодарным потомкам придал тогда факт, что всего в двух шагах от этого бульвара стоял тот самый дом, где как раз и родился Жорж-Ожён Османн, назвавшийся впоследствии бароном. Сто лет спустя со дня кончины барона, на этом месте появился вот этот памятник руки Франсуа Конье (фр. François Cogné): примечательно, что сам скульптор скончался в 1952. Где, в таком случае, свыше полувека (!) прятался памятник и почему так произошло, история до сих пор умалчивает... 

 

 

Но варвар Османн, как называли его тогдашние газеты, прославился совсем не только решительностью варварских разрушений. Именно при Османне в Париже всё городское хозяйство вообще и строительство - в частности, было подчинено единой регламентации: новые здания строились совсем не по московскому типу "одно так, второе - наперекосяк, а третье - во дворе", а были выстроены - как по т.н. "красной линии", так и по этажности, образуя не только лишь проезд да тупик, а улицу, бульвар и авеню. Ширина зданий не ограничивалась, но была определена минимальная ширина улиц - в эпоху изобретения автомобильного двигателя, бурно развивался транспорт и отцы города проводили дни в заботах не только о безопасности прохожих, но и самих ездоков. Тем, кто бывал в Париже, наверняка показывали улицу Кота-Рыболова, что в Латинском квартале и которую чаще остальных выдают за самую узкую улицу Парижа: едва ли полтора метра шириной. Но должен вам сказать, что в Париже до сих пор сохранились и куда более узкие улицы, напр. прекрасно знакомая любовнику Бальзаку улица Бертон, и не она одна...

Прое́зжая часть всё больше и больше начинала превращаться в мостовую - с помощью как каменной, так и деревянной брусчастки. Да-да, и уверен, что проезжа́я и проходя не раз по ней - а такая, пережив века, местами дожила до наших дней, вы и представить не могли, что ступаете по дереву, а не по камням.

 

 

Во время наводнения в январе 1910 деревянная брусчатка, повинуясь законам физики, повсплывала и когда вода сошла, некоторые улицы, мощёные ею, представляли собой удручающее зрелище - по ним буквально нельзя было ни пройти, ни проехать! Перекрёсток улиц Жакоб и Бонапарт, что на верхней фотографии, нынче затянут в асфальт, но зимой 1910 вид у этих улиц был обескураживающий!.. Любому, кто не зная темы, впервые посмотрит на эту фотографию, нетрудно прийти в ужас - а что ж это там такое понарассыпано?! Помню, как одна женщина, изображая всезнайку, уверяла свою подружку, что это-де книги!.. Похоже, не правда ли? Однако книгами в Париже никто улиц не мостил, а вот таким паркетом улицы действительно были покрыты.

Эта старая фотография, не имеющая никакого отношения к бульвару Османн, приведена здесь не только ради праздной иллюстрации - вон в том здании, что слева на фото, с полукруглой вывеской БУШРИ БОНАПАРТ, как видим, в 1910 была мясная лавка. В 60-х годах прошлого века здесь уже размещался антикварный салон знаменитых декораторов Мадлен и Марселен Кастэн - обставлять интерьеры у этой семьи считалось верхом снобизма, и сюда съезжался весь Париж!.. Неудивительно, что фасад этого средневекового дома был облагорожен, а на месте той полукруглой вывески был установлен женский бюст - наверняка, самой мадам Мадлен в образе, ну скажем, Венеры!.. Прошли годы, но и теперь по этому адресу съезжается весь Париж, и не только: сюда едут даже из-за границы, попробовать - как на мой привередливый вкус, так превосходнейшие, но и предорогущие во всём Париже макаро́ (фр. macaron) - по легенде, любимое лакомство королевы Франции итальянки Марии Медичи... Это место занято теперь кондитерской Ladurée, увидеть которую вы сможете, если кликните по старой фотографии: от прежнего салона-chic осталась лишь овальная рамка, которую многие путают с овальной эмблемой самой кондитерской Ладюрэ, бюста мадам там давно уже нет, как нет и достойного - ему на замену, а зияющий весь год пустотой пустой пьедестал лишь на пару недель к Рождеству камуфлируют ёлочными гирляндами... 

 

 

Бульвару Османн повезло чуть больше, чем старым парижским улицам - он, как улица новая, современная, мостился уже отборной каменной брусчаткой, однако печальные последствия наводнения затронули и его. На верхнем фото видно, как на бульваре образовался провал - паводь подмыла землю, изрытую каналами. В то османовское время пока ещё не было метро, но под мостовыми уже вовсю прокладывали целую сеть канализаций, выстроив в сущности, целый подземный Париж, исправно действующий и сегодня - по нему сейчас даже проводят экскурсии.

Все водостоки с улиц, домов и квартир прятались под землю, и это позволило достичь одной из трех главных целей, поставленных Османну императором: город стал заметно здоровее, и не только с точки зрения распространения всяческих зараз, но также и с точки видимого зрения - на обочинах дорог было всё меньше и меньше экскрементов, а самым первым переменился запах - в городе стало возможно дышать. Всё это привело к тому, что в Париж стали возвращаться богатые люди - все те, кто прежде спасался от царившего тут захолустья в пригородных поместьях. Эти вчерашние деревни и деревеньки, опоясывавшие Париж: Шайо, Пасси, Отэй, Монмартр и другие, были присоединены Османном к Парижу - город существенно вырос, а значит - выростали и его налоговые доходы.

Далеко не все эти идеи были идеями самого Османна - многие достались ему в наследство от предшественников: например, от прежнего префекта Рамбуто́, чьим именем (вернее, не именем, а графским титулом - ибо первого префекта Сены по правде звали Клод-Филибер Бартело, граф де Рамбуто) названа не только первая новая расширенная до тринадцати метров улица, проложенная им в упомянутом уже квартале Марэ, но также и одна из станций метро - он первым начал реформы, считая необходимым дать парижанам "воду, воздух и тень". Именно при Рамбуто в Париже, впервые после долгого перерыва со времён Наполеона I, стали вновь появляться фонтаны, которые прежде были не столько средством декора, сколько элементарным источником воды для парижан. Была выстроена Триумфальная Арка, завершавшая Елисейские поля, а сама авеню щедро обсажена деревьями, прородив новую городскую моду - с той поры устраивать на улицах тенистые аллеи стало популярным. В городе появились первые, и в отличии от Москвы - совершенно бесплатные уличные писсуары - к нашим дням их осталось всего несколько, и лишь один - всё ещё действующий: на смену этим веспассианам, как их принято называть языком не вульгарным, в XXI веке пришли автоматические, и опять же - бесплатные, целые гигиенические кабины. В Париже стало больше света - на смену прежним, изобильно чадившим масляным, Рамбуто поставил газовые фонари, которые не только меньше коптили, но и светили ярче - думается, так только казалось, ввиду незакопченного теперь стекла. В память о префекте помимо улицы и станции метро, на боковых каминных трубах парижской Мэрии выбита монограмма Рамбуто - вот такой вот знак: ® - будете у нас в Париже, попытайтесь его отыскать, вспоминая эти Нескучные Заметки, а пока - тренировка: вот здесь его видно наиболее выразительней.

Все прогрессивные начинания префекта Рамбуто барон Османн продолжил со свойственной ему решительностью, однако ему удалось оставить в градосроении и свой фирменный след. Именно при Османне все жилые здания в Париже разделяются на две категории - первой, традиционно парижской, был особняк - частный одноквартирный дом, как сказали бы сейчас в России - по французски именуемый l'hôtel particulier, принадлежащий одному лицу и т.н. многоквартирный дом, прежде именуемый меблированными комнатами - а по-французски maison de chambres. Собственно сами квартиры и явились главным изобретением барона: этот принцип позволял выстраивать довольно высокие дома равной этажности и заселять их жильцами самых различных социальных категорий, находившихся на самых разных ступенях социальной лестницы. При этом принцип лестницы был перенесён в эти новые, получившие среди парижан меткое название османновские дома, с точностью до наоборот: на самом верху проживали самые бедные, как правило - служившие в этом же доме прислугою, в то время как самые богатые жили внизу. Это парадоксальное сегодня разделение объясняется, как и всё на земле, весьма прозаически: до изобретения лифта оставалось ещё несколько лет, а до его всеобщего распространения - так и вовсе десятилетия. И потому, в заботе о богатых ногах, им предлагались квартиры на 1 - 2 этаже, в то время как бедякам надлежало ежедневно заниматься физкультурою, взбираясь в свои чердачные каморки по становившимся этаж от этажа все более узким и довольно крутым лестницам.

Типичный срез османновского дома виден на гравюре ниже: этот традиционный уклад сохранён в Париже до наших дней. На партере всегда располагалась кухня и консьержка, на первом и от силы - втором этажах в огромных квартирах с балконами и окнами от потолка до пола, прозванными в России французскими, жили достопочтенные господа, или по-французски haute bourgeoisie, высшая буржуазия, выше, в квартирах уже поменьше - т.н. средний класс, а на чердаке, красиво прозванном марсардою, наслаждались романтическим видом на Париж представители класса рабочего.

 

 

Довольно забавно бывает слышать, как собираясь в Париж, представители далеко не высшей буржуазии из России хвастают своей соседке о том, как им удалось всех ловко объегорить, ведь они будут жить целую неделю в Париже всего-то за 200 евро!.. В Париже за удовольствия нужно платить, и в том числе - за удовольствие хвастать и лицезреть, как постепенно наливаются жгучей пролетарской ненавистью глаза соседки. На этом все удовольствия заканчиваются, ибо дешёвые гостиницы в Париже, конечно же есть - как правило, они располагаются в бывших домах терпимости и не оборудованы лифтом по причине отсутствия для него места. В таких отелях действительно есть самые дешевые номера, способные своей низкой ценой сразить наповал вашу соседку, но они располагаются на самом верху, а это зачастую - пятый-шестой этаж, исчисленный по-французски, на который вам придётся не только тащить свой тяжеленный чемодан, но и каждый вечер в течении всей недели взбираться, как на Голгофу, - а ведь даже сам Христос и тот это делал всего один только раз...

 

 

Бульвар Османн - последний из бульваров, построенный самим Османном и завершавшийся уже много позже после его не только отставки, но и кончины - а потому чем дальше по нему вглубь, тем всё больше будет домов, в которых лифт уже был не просто втиснут в виде механического гроба на полтора человека, а был изначально и нормально запроектирован, и представлял собой не только красивый элемент красивого дома, но также - и существенное удобство для всех его жильцов и гостей. Естественно, что в таких домах, построенных ближе ко Всемирной выставке 1900 и позже ея, квартир для пролетариата становилось всё меньше и меньше - зачастую, это лишь партер и самый последний этаж: все остальные этажи предполагались и уже строились для вполне обеспеченных людей. Не думаю, что среди моих читателей есть те, кто в ближайшее время собирается приобрести себе квартиру в Париже, но если я ошибаюсь, то для них эта информация будет весьма ценной, причём - в реальных евро, ибо позволит купить себе квартиру, которой не только можно будет хвастать в России, но также и вполне неплохо жить - здесь, в Париже.

Если же благодаря этой Нескучной Заметки вам захочется купить квартиру непременно на бульваре Османн, то сказать следует о том, что отважившегося на такую инвестицию смельчака ожидает весьма престижное окружение и соседство: этот фактор не только позволяет выудить из вашего кошелька сумму, весьма существенно дополнительную к той, которую платят за квартиры в восточных районах, где селят неприхотливых туристов из России - с видом от силы на базар, а порой - так и на кладбище. Престижное соседство - это ещё и фактор, который в своё время позволит и вам выудить из кармана уже вашего покупателя компенсационную сумму, которая всегда будет превышать ваши прежние затраты. 

Истратить до тла - и то весьма неплохо, свой барыш вы сможете тут же по соседству, ибо в самом начале бульвара Османн, в домах номер 40 и 64 находятся два самых крупнейших гранд-магазина Парижа, которые не раз уже освещались в Нескучных Заметках: это универмаги ВЕСНА и ГАЛЕРИ ЛАФАЙЕТТ. Посмотрите - вот как их витрины сверкают в эти новогодние дни:

 



 

Открытие рождественских витрин - это уже целая церемония, ставшая ежегодной парижской традицией, посмотреть на которую стекается весь Париж, ибо честь представить витрины публике всякий раз выпадает самым именитым персонам в мире: в этом году, например, это была звезда Титаника КЕЙТ УИНСЛЕТ - посмотрите, как всё прошло:

 



 

67 Boulevard_Haussmann Societe generale pour la fabrication de la dynamite

 

Всего в двух шагах от универмага ВЕСНА / PRINTEMPS HAUSSMANN - в доме номер 67, как это видно на верхнем фото, располагалась штаб-квартира парижского Генерального Общества по Изготовлению Динамита, которое возглавлял известный всем изобретатель Альфред Нобель, учредивший самую престижную в мире премию, которой в этом году за достижения в литературе была награждена писательница Светлана Алексиевич.

В доме номер 102, что на фото ниже - с примечательными колоннами по бокам, сейчас находится банковский офис, а прежде именно здесь проживал Марсель Пруст - тот самый, опросником которого Владимир Познер просто обожает изнурять своих гостей в конце каждого интервью.

 

102 Boulevard Haussmann, Paris

 

Кстати, всем будет любопытно узнать, что сам Владимир Познер живёт тоже на бульваре - только не Османн, а Викто́р - это далеко на юге столицы, неподалёку от Переферик - кольцевой дороги. Мало кто знает, что съёмки этого видеоролика проходили как раз в этой, ставшей теперь уже его, парижской квартире.

 



 

Следующей достопримечательностью на бульваре Османн будет памятник барону Османну - его вы видели в самом начале этой Нескучной Заметки, а по этой же стороне чуть дальше, в неприметном с виду доме номер 136. что в центре на нижнем снимке, располагается штаб-квартира организации S.P.E.C.T.R.E. - аббревиатура французских слов, обозначающих Службу Шпионажа, Контразведки, Терроризма, Возмездия и Вымогательства.

 

136 Boulevard Haussmann, Paris

 

Организация эта в этом году широко освещалась в новом фильме о Джеймсе Бонде, и это был первый фильм, который никак не освещался в Нескучных Заметках: с уходом из бондианы Джуди Денч и приходом на роль Манипенни кучерявой негритоски (!), Джеймс Бонд сильно упал в глазах моих... Хотя прежде всё было довольно динамично. Взять хотя бы вот это: 



 

Далее по этой же стороне вам вскоре повстречаются красные маркизы бара-ресторана, как это видно с их красной визитки, с весьма странным названием РЕЛЕ ОСМАННА / RELAIS HAUSSMAN, где якобы в молодости караулила Алена Делона некая Катрин Дидье, что сильно заморочила голову всей русской съемочной группе, снимавшей здесь в Париже, телепередачу МУЖЧИНА НА ВСЕ ВРЕМЕНА.

 

Ещё в 2012 я впервые посмотрел эту программу и сделал первый видеоролик на эту тему:



Три года спустя настало время для целого фильма из трех частей, посвящённого самому жгучему вопросу: где живёт Ален Делон?







Было убеждение - звезда фильма ТЕГЕРАН-43 живёт где-то неподалёку, ведь не зря же именно улица Тегеран пересекается с бульваром Османн: это был знак небес!..



 

Все самые интересные подробности о том, где же именно живёт Ален Делон и кто ещё живёт на бульваре Османн,

вскоре читайте ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ. По всей вероятности, выйдет она уже в следующем году, а посему -

поздравляю всех с наступающим Новым 2016-м Годом!!

 

logovm (74x74, 68Kb)    dobawit (127x41, 31Kb)    logoyt (73x73, 12Kb)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !!!

Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЁМ ПАРИЖЕ:

ЛУЧШАЯ ДЕСЯТКА - В ПОДПИСАННЫХ И КЛИКАБЕЛЬНЫХ КАРТИНКАХ!

(процитируйте полный перечень Нескучных Заметок)

Превью bulvar_osmann_parizh_franciya_alen_delon_neskuchnuye_zametki_akter_kino_filmy_acteur_alain_delon_boulevard_haussmann_paris_france_myparis_fhdr (699x492, 403Kb)Превью myparis,париж,paris,france,кино,франция,нескучные заметки,le professionnel,jean paul belmondo,профессионал,жан-поль бельмондо,северный вокзал, телеграмма,улица парадиз,rue paradis, gare du nord (699x496, 295Kb)Превью рождение легенды,myparis,париж,paris,france,кино,франция,нескучные заметки,le professionnel,jean paul belmondo,профессионал,жан-поль бельмондо,фильмы,приключения, боевик, шпионаж (694x443, 200Kb)Превью кедр маренго, paris, napoleon, myparis, france, франция, нескучные заметки, париж, наполеон, маренго, marengo, cedre de marengo, malmaison, мальмезон, история, бонапарт (700x540, 383Kb)Превью myparis,paris,france,нескучные заметки,маренго,наполеон,napoleon bonaparte, premier consul, kleber, desaix, дезе, клебер, память, увековечивание, улицы парижа, метро, фонтан (700x521, 411Kb)Превью история парада, день взятия бастилии, нескучные заметки, париж, франция, революция, бастилия, paris, france, myparis, revolution, bastille, 14 juillet, 14 июля, история (700x507, 136Kb)Превью six (700x518, 384Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)Превью париж, франция, нескучные заметки, эдвард радзинский, наполеон, битва при маренго, napoleon, marengo, кедр маренго, бонапарт, paris, france, myparis (670x546, 485Kb)

Все права защищены © myparis 2009-2016 © Tous droits réservés

тм

Серия сообщений "Alain DELON":
Часть 1 - DALIDA avec Alain DELON - Paroles, Paroles...
Часть 2 - Le BATTANT et MAGNIFIQUE: ДРУЖБА НА ВЕКА
...
Часть 46 - ГДЕ ЖИВЁТ АЛЕН ДЕЛОН: ФИЛЬМ ВТОРОЙ
Часть 47 - ГДЕ ЖИВЁТ АЛЕН ДЕЛОН: ФИЛЬМ ТРЕТИЙ
Часть 48 - Нескучные Заметки-171: БУЛЬВАР ОССМАНН. ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ДЕЛОН

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку