-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ninel2401

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2011
Записей: 3037
Комментариев: 268
Написано: 4703


Фрески монастыря Сан Марко во Флоренции

Вторник, 31 Января 2012 г. 21:37 + в цитатник
Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Фрески монастыря Сан Марко во Флоренции

В 1427 году Козимо деи Медичи – правитель Флоренции, один из старейших представителей могущественного рода тосканских герцогов - приказал архитектору Микелоццо реконструировать старый монастырь Сан Марко доминиканского ордена. Перестройка Микелоццо дала новую жизнь обветшавшему зданию. Фра Беато Анжелико было поручено украсить фресками более сорока келий, коридоры и другие помещения монастыря, и он переселился в монастырь Сан-Марко лет через десять после его перестройки.
Vонастырь Сан Марко доминиканского ордена (440x345, 62Kb)
Mонастырь Сан Марко доминиканского ордена

1 (450x345, 57Kb)
Фреска. Монастырь Сан Марко. Христос и 12 апостолов (500x478, 103Kb)
Монастырь Сан Марко.Фреска "Христос и 12 апостолов"


Aнжелико создал для монастыря Сан Марко росписи, которые ныне привлекают поклонников живописи со всего мира. Фрески и картины фра Беато украшают кельи монахов на втором этаже и некоторые залы. Яркая палитра с преобладанием голубого цвета, почти средневековое простодушие и чистота сразу обнаруживает кисть великого доминиканца.
По отношению к помещениям, где они написаны, большинство сцен в кельях (прежде всего так или иначе связанных с участием Анджелико) довольно крупномасштабны. Изображения находятся напротив входа на стене с окном, в результате чего в стене словно появляются два проема, один — ведущий в физический мир, а другой — в духовный. Фигуры всюду доминируют над простым, почти лишенном деталей окружением, ибо назначение композиций — не декорирование интерьера, но помощь в медитации; представленные в них религиозные таинства через посредство зрения должны постоянно занимать мысли братьев.
В 1866 году монастырь был закрыт. С тех пор там располагается музей Беато Анжелико - крупнейший в мире монографический музей художника XV в. Многие картины Фра Анжелико свезены в музей из различных церквей и галерей Флоренции.

Noli mi tangere (Не прикасайся ко мне)  келья 1 (539x700, 204Kb)
"Noli mi tangere" (Не прикасайся ко мне) келья 1


Кисти самого Анжелико принадлежат "Noli me tangere" в келье № 1, "Благовещение" в келье № 3, "Преображение" в келье № 6, "Осмеяние Христа" в келье № 7, "Коронование Марии" в келье № 9, "Введение во храм" в келье № 10.

Фрески в кельях № 2, 4, 5, 8 и 11 написаны одной и той же рукой — так называемым "Мастером кельи № 2".
Все пять фресок исполнены под руководством Анджелико, возможно, подготовившим для них не картоны, а небольшие рисунки для отдельных групп в композициях. Фрески в кельях внутренней стороны коридора, выходящей во дворик, значительно ниже по своим художественным качествам, чем фрески келий, расположенных с внешней его стороны. В кельях от № 15 до № 23 изображено "Распятие с поклоняющимся ему Святым Домиником", принадлежащее, как кажется, одному и тому же малопримечательному художнику. Четыре сцены ("Крещение Христа", "Воздвижение креста", "Муж скорбей" и "Бичевание") в кельях №№ 24, 25, 26 и 27 почти не вызывают сомнения в авторстве "Мастера кельи № 2".
"Несение креста" в келье № 28 принадлежит другой руке, "Распятие" в келье № 29 — работа Беноццо Гоццоли.
В кельях №№ 36, 37 и 42 представлены "Пригвождение к кресту" и две композиции "Распятие со святыми", которые если не уровнем исполнения, то манерой и общей настроенностью приближаются к искусству Фра Анджелико.

"Noli me tangere" (He прикасайся ко мне) в келье № 1 представляет Явление Христа Марии и строится на том же композиционном принципе, что и "Благовещение" в келье номер 3. Зрительный эффект здесь определяется соотношением двух как бы застывших фигур. Голова главного персонажа снова выделена на уплощенном фоне, образованном в данном случае деревянным частоколом. Цветы и травы на переднем плане и деревья в глубине наблюдены и переданы любовно и тщательно. Среди росписей келий это единственная, где проявился интерес к природе.
Сияние раннего утро достаточно реалистично, но искрящийся свет, плывущая, скорее чем идущая фигура Христа, изобилие естественных деталей сада преследуют религиозные цели и предназначены помочь медитации монаха, живущего в этой келье.

Благовещение  келья 3 (587x700, 177Kb)
"Благовещение" келья 3

Преображение Господне  келья 6 (596x700, 136Kb)
"Преображение Господне" келья 6

Осмеяние Христа келья 7 (559x700, 144Kb)
"Осмеяние Христа" келья 7

Коронование Марии  келья 9 (616x700, 184Kb)
"Коронование Марии" келья 9

Принесение во храм келья 10 (599x700, 206Kb)
"Принесение во храм" келья 10

Поклонение волхвов  келья 39 (700x441, 112Kb)
"Поклонение волхвов" келья 39


Особое место среди фресок занимает люнет Поклонение волхвов из кельи № 39. По своему замыслу композиция ближе к Распятию в Зале капитула, чем к росписи келий. Фигуры не только развернуты в таком же фризообразном порядке, параллельно плоскости стены, как это имеет место в Распятии, но некоторые из них написаны тем же самым помощником, которому были поручены отдельные части росписи в Зале капитула. С достаточной долей вероятности можно утверждать, что этот помощник — молодой Беноццо Гоццоли. Отдельные позы предвещают построение пределлы алтаря Сан Марко, а сама фреска с ее сложно разработанной композицией и светлой декоративной палитрой более светская по духу, чем какая-либо из других росписей келий.
Эту келью, превосходящую другие размером, занимали Козимо Медичи, папа Евгений IV и другие именитые посетители монастыря. Она особенно богата украшена Фпа Анжелико в сотрудничестве с Беноззо Гоззоли, его учеником.


Воздвижение креста  келья 36 (548x700, 167Kb)
"Воздвижение креста" келья 36

Моление о чаше; Мария и Марта Келья 34 (570x700, 163Kb)
"Моление о чаше; Мария и Марта" Келья 34

Распятие Христа и двух разбойников   angelico келья 37 (613x700, 146Kb)
"Распятие Христа и двух разбойников" келья 37

Причастие Апостолов  келья 35 (700x532, 175Kb)
"Причастие Апостолов" келья 35

Поцелуй Иуды Келья 33 (687x700, 214Kb)
"Поцелуй Иуды" Келья 33

Христос спускается к Адаму, чтобы освободить его из ада Келья 31 (631x700, 214Kb)
"Христос спускается к Адаму, чтобы освободить его из ада" Келья 31

Распятие. Укол копьем капитана Лонгинуса  келья 42 (699x700, 196Kb)
"Распятие. Укол копьем капитана Лонгинуса" келья 42

Несение креста келья 28 (620x700, 164Kb)
"Несение креста" келья 28

Распятие Христа со святой Марией и святыми  angelico келья 38 (518x700, 140Kb)
"Распятие Христа со святой Марией и святыми" келья 38

Распятие келья 43 (320x408, 43Kb)
"Распятие" келья 43

Распятие с Марией и святым Домиником, Голгофой и черепом Адама (693x700, 163Kb)
"Распятие с Марией и святым Домиником, Голгофой и черепом Адама "

Распятие с Марией, Марией Магдалиной и святым Домиником   келья 41 (319x364, 50Kb)
"Распятие с Марией, Марией Магдалиной и святым Домиником" келья 41

Распятие с Марией, святым Домиником и Марией Магдалиной (548x700, 137Kb)
"Распятие с Марией, святым Домиником и Марией Магдалиной"

Распятие со святым Домиником (408x700, 83Kb)
"Распятие со святым Домиником " кельи 15-21


В Святом Доминике Перед Распятием представлено довольно натуралистическое изображение Иисуса, в высшей степени приближающееся к изображению мирского человека. Доминик показан в профиль, в строгой одежде, без лишних эмоций, но его глубокое отношение к Христу ясно проявляется через его позу и набожные жесты.

Мастер кельи №2

Рождество  келья 5 (588x700, 152Kb)
"Рождество" келья 5

Крещение Христа Иоанном келья 24 (570x700, 145Kb)
"Крещение Христа Иоанном" келья 24

Мадонна на троне со святыми Домиником и Зиновием  келья 11 (591x700, 156Kb)
"Мадонна на троне со святыми Домиником и Зиновием" келья 11

Бичевание Христа келья 27 (581x700, 144Kb)
"Бичевание Христа" келья 27

Муж скорбей келья 26 (598x700, 146Kb)
"Муж скорбей" келья 26

Распятие с Иоанном Евангелистом, Марией и святыми Домиником и Джеромом  келья 4 (582x700, 169Kb)
"Распятие с Иоанном Евангелистом, Марией и святыми Домиником и Джеромом" келья 4

Воскресение Христа  келья 8 (589x700, 161Kb)
"Воскресение Христа" келья 8

Положение во гроб  келья 2 (566x700, 202Kb)
"Положение во гроб" келья 2

План  фресок Фра Беато  Анжелико (499x700, 76Kb)

План фресок Фра Беато Анжелико в монастыре Сан Марко доминиканского ордена



Смерть Иисуса Христа на кресте — центральный образ христианского искусства. Распятый Иисус изображен здесь вместе с двумя казненными с ним разбойниками - Гестасом и Дисмасом. Некоторые воины изображены коленопреклоненными, ибо они поверили в божественность Христа.
Введение в состав персонажей картины Девы Марии основывается на Евангелии Никодима, причем на расширенном его изложении, получившем распространение на Западе в XV веке. Согласно этому литературному источнику, Иоанн известил Деву Марию о распятии Иисуса Христа на Голгофе. Мария, явившаяся сюда с другими Святыми Женами, при виде страшного зрелища лишилась чувств.

Распятие  Фра Беато Анжелико (642x700, 221Kb)
"Распятие"

Fra_Angelico_069 (700x584, 162Kb)
"Благовещение"
Рубрики:  Италия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку