-Цитатник

Летиция Ортис. Разведенная простолюдинка, ставшая королевой Испании - (9)

Летиция Ортис. Разведенная простолюдинка, ставшая королевой Испании Королева Испании Летиция вход...

Радуйтесь! - (0)

Радуйтесь! Если голубые Небеса наполняют вас Радостью, если стебель полевой Травы не оставля...

Узоры Славянской Души. Павлопосадский платок. Часть 5. - (0)

Узоры Славянской Души. Павлопосадский платок. Часть 5. Весь материал по теме здесь Павлово-пос...

Путешествие в Лиссабон. Один день в столице Великих открывателей - (0)

Путешествие в Лиссабон. Один день в столице Великих открывателей ...

Иллюстрации Умберто Брунеллески (1879−1949). - (0)

Иллюстрации Умберто Брунеллески (1879−1949). Как причудлива бывает жизнь... Родил...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NIMVFA

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

кулинария фото музыка история литература

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2017
Записей: 8564
Комментариев: 2545
Написано: 18508


Призрак оперы...

Вторник, 31 Августа 2021 г. 12:29 + в цитатник
Цитата сообщения Дюймовочка13 Призрак оперы...

В 1910 году увидел свет роман Гастона Леру «Призрак оперы». В нём рассказывается о человеке по имени Эрик. Он родился с уродливым, асимметричным лицом, поэтому ему приходилось носить маску. Он жил в подземной камере под Парижской Оперой. Эрик очень любил оперу и часто занимал пятую ложу.

Однажды Эрик увидел молодую певицу Кристин. Он полюбил её и начал давать ей уроки пения, чтобы она из хористки превратилась в звезду сцены. Однажды они спели дуэтом. Кристина, руководствуясь любопытством, сняла маску с партнёра и увидела его лицо. В это время Призрак Оперы узнаёт, что у Кристины есть жених.



Эрик похищает девушку. Напрасно её ищет полиция, напрасно жених вместе с директорами оперы пытается отыскать её в подземельях. Один старый рабочий знает путь к логову Призрака Оперы и соглашается провести туда жениха Кристины. Эрик пытается убить всех, но всё-таки находит в себе силы отпустить любимую. Немногие знают, что Гастон Леру написал свой роман под впечатлением от событий, реально произошедших в Парижской Опере.

По легенде, в начале 20 века при захоронении граммофонных записей, подаренных Опере меценатом Альфредом Кларком, рабочие обнаружили небольшое помещение. В нем был найден скелет с ассиметричным строением черепа и обручальным кольцом на пальце.
Сотрудница Парижской Оперы мадам де Вейль провела исследование, опросив людей,  чьи предки работали на строительстве Оперы. По их словам, на стройке трудился то ли архитектор, то ли каменщик по имени Эрик с уродливым лицом.  Он попросил разрешения жить в подвалах театра, где и обустроил себе «квартиру». Проводя дни напролет в здании Оперы, этот странный жилец влюбился в одну из юных хористок. Он пригласил девушку к себе в подземную квартиру, где она провела несколько дней, но потом внезапно покинула его и Оперу навсегда.  Эрик, не выдержав горя, замуровал себя в собственном жилище.
Не желая поднимать шумиху в прессе (шутка ли — в легендарной Опере обнаружен скелет!), директор театра пригласил знакомого журналиста Гастона Леру — ему предстояло расследовать эту загадочную историю и очень аккуратно преподнести ее публике. Леру, получивший доступ к архивам и подземельям Оперы, настолько увлекся историей таинственного Призрака, что написал о нем целый роман.

Исследуя подземелье

Писатель долго бродил по многоярусным подземельям Оперы, которые складывались в бесконечные лабиринты и соединялись со знаменитыми парижскими катакомбами. Изначально в этих глухих катакомбах добывали камень для строительства Парижа, а в XIX веке они стали прибежищем обездоленных и отверженных, коммунаров, «парижских крыс», о которых писал Виктор Гюго. Призрак, изгнанный из общества за свое уродство, был одним из обитателей этого парижского «дна».
Прямо в фундаменте Оперы Гастон Леру обнаружил настоящее подземное озеро, которое оказалось не легендой и чьей-то выдумкой, а реальностью. Оказывается, при возведении этого здания архитектор Шарль Гарнье столкнулся с главной проблемой: необходимостью строить на пропитанной водой песчаной почве набережной Сены, где, к тому же, протекал один из ее подземных притоков. Почти 8 месяцев строители выкачивали воду из почвы. Чтобы фундамент оставался сухим, Гарнье разработал уникальную двойную конструкцию из бетона и кирпича. А когда стало понятно, что для устойчивости знание Оперы нуждается в дополнительном балласте, Гарнье затопил фундамент, и там образовалось большое подземное озеро. Гастона Леру необычайно впечатлила эта невероятная находка, и он описал ее в романе – по сюжету, через озеро Призрак увозит Кристин в свое логово.

Случай с люстрой

Знаменитый случай с падением люстры, который описан в романе «Призрак Оперы» и который стал одним из самых ярких эпизодов мюзикла, также основан на реальных событиях. Нет, сама роскошная люстра никогда не падала, но 20 мая 1896 года прямо во время спектакля в зрительный зал упал один из 700-килограммовых противовесов люстры, убив одну из зрительниц...
Собрав эти необычные факты и подпитав их своим уникальным воображением, гениальный Гастон Леру создал один из популярнейших триллеров в истории литературы. Свой роман он публиковал частями. 23 сентября 1909 года на третьей полосе газеты «Le Gaulois» появился пролог — тот самый, в котором Гастон Леру утверждает, что Призрак Оперы существовал на самом деле. После этого вступления, вызвавшего живой интерес, остальные части романа публиковались почти ежедневно — вплоть до 8 января 1910 года, когда читателям был представлен финал потрясающей истории. Далее последовали многочисленные переиздания и экранизации, но, безусловно, вторую жизнь истории Призрака подарил мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера.

1943 г.

Несмотря на то что книга не пользовалась популярностью у читателей, жутковатая и в то же время романтическая история привлекла внимание многих деятелей искусства. По роману было снято несколько фильмов. 

Мюзикл композитора Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы» называют самым успешным музыкальным шоу в мире. Постановка не сходит со сцены уже около 32 лет. За это время мюзикл увидело около 140 миллионов человек. Постановка получила более 70 главных театральных наград, а запись оригинального каст-альбома была продана тиражом свыше 40 миллионов копий.

http://boshsoz.com/obshchestvo/33387-istoriya-prizraka-opery-okazalos-pravdoj

Рубрики:  ПИСАТЕЛИ
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку