Привет, друзья!
После небольшого перерыва я возобновляю цикл статей "было/стало", в котором показываю, как менялся наш любимый город сквозь время. На этот раз я решил прогуляться по улочкам неподалёку от Лиговского проспекта и набережной Обводного канала и поискать изменения там. Давайте начинать ;)
Фотография, сделанная на Боровой улице в начале 1900-х годов. На ней изображена церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
А вот современное фото. В 1936 году церковь закрыли и она долгое время просто разрушалась, а к 21 веку подошла в совсем печальном состоянии. В 2017 году началась реставрация, которая идёт и сейчас, но что-то весьма медленно.
Середина 1950-х годов — Боровой мост через Обводный канал. Совсем деревенский пейзаж.
Сейчас деревянный мост превратился в каменный, а набережную убрали в гранит. Да и вообще изменений масса.
В начале 20 века на пересечении улиц Звенигородской и Константина Заслонова (тогда она была Глазовской) находилась типография товарищества Голике и Вильборг.
В советское время здание неоднократно перестраивалась, а находилась в нём типография имени Ивана Фёдорова. Третий этаж в здании надстроили в 1936-1937 годах.
1914 год, на пересечении Боровой и Глазовской (ныне - Константина Заслонова) улиц прорвало сточные трубы после неудачного ремонта и случился вот такой вот инцидент. Даже боюсь представить, какие ароматы вдыхает в себя нос достопочтенного господина в центре кадра.
Сейчас здесь всё спокойно.
Середина 1950-х годов и кондитерская фабрика имени Крупской на Социалистической улице. Помню, работал я одно время на Коломенской улице и когда выходил с работы вечером - постоянно вдыхал аромат какао, который разносился с фабрики. Приятные воспоминания.
Аромата какао здесь больше не витает, да и фабрики Крупской больше нет. На её месте несколько лет назад вырос апарт-отель "Yes".
Перемещаемся на улицу Марата. Первый цветной снимок формата "до" в нашей сегодняшней подборке. Москвич-2140 летит через перекрёсток Марата и Социалистической. На дворе - 1980-е годы.
За 30 с лишним лет улица Марата несколько изменилась.
Ещё один снимок с этого перекрёстка, сделанный в противоположном направлении. Ну никак не мог я пройти мимо фотографии с трамвайчиком :)
Сцепка 34 маршрута следует от Приморского парка Победы до станции метро "Нарвская". На заднем плане - великолепный дом Шульца. Идёт 1996 год.
Сейчас трамвай 34 здесь не встретишь по причине того, что такого маршрута больше не существует вообще. Да и вообще трамваи по Марата сейчас ходят редко. Но я дождался.
Перемещаемся на Разъезжую улицу в конец 1970-х - начало 1980-х годов. На фото Ямской рынок. Очень неожиданно на фотографии этого времени встретить стилизованную вывеску с "ятями".
А вот так это место выглядит в наши дни.
А это уже - Свечной переулок, 24-я "Волга" и последние годы при СССР.
2021 год - совсем другая страна, вместо "Волги" - "Мерседес", а Свечной остался на месте.
На этом на сегодня всё, друзья!