-Цитатник

Летиция Ортис. Разведенная простолюдинка, ставшая королевой Испании - (9)

Летиция Ортис. Разведенная простолюдинка, ставшая королевой Испании Королева Испании Летиция вход...

Радуйтесь! - (0)

Радуйтесь! Если голубые Небеса наполняют вас Радостью, если стебель полевой Травы не оставля...

Узоры Славянской Души. Павлопосадский платок. Часть 5. - (0)

Узоры Славянской Души. Павлопосадский платок. Часть 5. Весь материал по теме здесь Павлово-пос...

Путешествие в Лиссабон. Один день в столице Великих открывателей - (0)

Путешествие в Лиссабон. Один день в столице Великих открывателей ...

Иллюстрации Умберто Брунеллески (1879−1949). - (0)

Иллюстрации Умберто Брунеллески (1879−1949). Как причудлива бывает жизнь... Родил...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NIMVFA

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

кулинария фото музыка история литература

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2017
Записей: 8564
Комментариев: 2545
Написано: 18508


Любимый поэт.

Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 12:34 + в цитатник
Цитата сообщения Юрий-Киев Любимый поэт.

Сегодня мне хочется немного рассказать о моём любимом поэте Лермонтове.  Он погиб на дуэли в возрасте 26!!!лет.

Я лично очень давно влюблён в поэзию Лермонтова и читая его многие строки не перестаю удивляться. Вот например –

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чем?...

А ведь что у земли голубое сияние, видно только из космоса, и первым из землян увидел Юрий Гагарин в 1961 году…
Читать дальше... )
Ещё очень интересное стихотворение –
ПРЕДСКАЗАНИЕ
Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных, мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;
И зарево окрасит волны рек:
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь - и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож;
И горе для тебя!- твой плач, твой стон
Ему тогда покажется смешон;
И будет все ужасно, мрачно в нем,
Как плащ его с возвышенным челом.

А это наша революция 1917 года и последовавшая за ней гражданская война со всеми её ужасами. А человек «с возвышенным челом» ведь это не кто иной как Ленин… И с броневика на вокзале, Ленин выступал в плаще... Я лично не пойму, как Лермонтов всё это предвидел. Может он в самом деле был посланником Бога или ещё кого… Вспоминаются слова Игоря Талькова (ещё один поэт погибший от пули…) –

Поэты не рождаются случайно,
Они летят на Землю с высоты,
Их жизнь окружена глубокой тайной,
Хотя они открыты и просты.
Глаза таких божественных посланцев
Всегда печальны и верны мечте,
И в хаосе проблем их души вечно светят тем
Мирам, что заблудились в темноте.
Они уходят, выполнив заданье,
Их отзывают высшие миры,
Неведомые нашему сознанью,
По правилам космической игры.

<b>Или вот стихотворение, где Лермонтов довольно точно описал свою гибель...</b>
СОН
В полдневный жар в долине дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.
Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня — но спал я мертвым сном.
И снился мне сиятощий огнями
Вечерний пйр в родимой сторбне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.
Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена;
И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лёжал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей.


Иногда раздаются голоса, что поэзия 19 века устарела и не актуальна сегодня. Но вчитайтесь внимательно в «Думу» Лермонтова.
ДУМА
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.

К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию — презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты — его паденья час!

Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли.

Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства—
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
И ненавидим мы, и любим мы случайно,
Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.

И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.

Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
1838
В этом стихотворении выражены раздумья Лермонтова о судьбе своего поколения, но мы вполне можем также говорить и о сегодняшнем дне.

Одно из моих любимых у Лермонтова, это "Демон". Клятва демона Тамаре, это наверно лучшее признание в любви в русской поэзии –
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством.
Клянусь паденья горькой мукой,
Победы краткою мечтой;
Клянусь свиданием с тобой
И вновь грозящею разлукой.
Клянуся сонмищем духов,
Судьбою братии мне подвластных,
Мечами ангелов бесстрастных,
Моих недремлющих врагов;
Клянуся небом я и адом,
Земной святыней и тобой,
Клянусь твоим последним взглядом,
Твоею первою слезой,
Незлобных уст твоих дыханьем,
Волною шелковых кудрей,
Клянусь блаженством и страданьем,
Клянусь любовию моей:
Я отрекся от старой мести,
Я отрекся от гордых дум;
Отныне яд коварной лести
Ничей уж не встревожит ум;
Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться,
Хочу я веровать добру.
Слезой раскаянья сотру
Я на челе, тебя достойном,
Следы небесного огня —
И мир в неведенье спокойном
Пусть доцветает без меня!
О! верь мне: я один поныне
Тебя постиг и оценил:
Избрав тебя моей святыней,
Я власть у ног твоих сложил.
Твоей любви я жду, как дара,
И вечность дам тебе за миг;
В любви, как в злобе, верь, Тамара,
Я неизменен и велик.
Тебя я, вольный сын эфира,
Возьму в надзвездные края;
И будешь ты царицей мира,
Подруга первая моя;
Без сожаленья, без участья
Смотреть на землю станешь ты,
Где нет ни истинного счастья,
Ни долговечной красоты,
Где преступленья лишь да казни,
Где страсти мелкой только жить;
Где не умеют без боязни
Ни ненавидеть, ни любить.
Иль ты не знаешь, что такое
Людей минутная любовь?
Волненье крови молодое, —
Но дни бегут и стынет кровь!
Кто устоит против разлуки,
Соблазна новой красоты,
Против усталости и скуки
И своенравия мечты?
Нет! не тебе, моей подруге,
Узнай, назначено судьбой
Увянуть молча в тесном круге,
Ревнивой грубости рабой,
Средь малодушных и холодных,
Друзей притворных и врагов,
Боязней и надежд бесплодных,
Пустых и тягостных трудов!
Печально за стеной высокой
Ты не угаснешь без страстей,
Среди молитв, равно далеко
От божества и от людей.
О нет, прекрасное созданье,
К иному ты присуждена;
Тебя иное ждет страданье,
Иных восторгов глубина;
Оставь же прежние желанья
И жалкий свет его судьбе:
Пучину гордого познанья
Взамен открою я тебе.
Толпу духов моих служебных
Я приведу к твоим стопам;
Прислужниц легких и волшебных
Тебе, красавица, я дам;
И для тебя с звезды восточной
Сорву венец я золотой;
Возьму с цветов росы полночной;
Его усыплю той росой;
Лучом румяного заката
Твой стан, как лентой, обовью,
Дыханьем чистым аромата
Окрестный воздух напою;
Всечасно дивною игрою
Твой слух лелеять буду я;
Чертоги пышные построю
Из бирюзы и янтаря;
Я опущусь на дно морское,
Я полечу за облака,
Я дам тебе все, все земное —
Люби меня!..

Я собрал приличную библиотеку книг о его жизни и творчестве.

Как то так получилось, что поиск некоторых книги связанные с Лермонтовым приносил мне больше всего забот и радости. Например 6-и томник 1954 года я искал 26 лет!!!

А вот весной 2011 наконец приобрёл альбом картин, акварелей и рисунков Лермонтова, который искал свыше 20 лет...

Трудно описать чувства когда держишь в руках книгу о которой мечтал 20лет.
Самая "пожилая"книга моей библиотеки, 1873 год, ещё жив Мартынов...


Ещё одно дореволюционное издание (покупая эту книгу у одной пожилой женщины, я спросил "Вам не жалко продавать такую редкую книгу? - Жалко, но у меня маленькая пенсия и у меня нет денег купить на зиму картошку...". Я отдал ей почти всё деньги, что были у меня в кармане, еле уговорил взять...)

А вот совсем недавнее приобретение. Очень редкое издание, тираж всего 800 экземпляров. Пришлось ехать в издательство, в магазинах не нашли...

Геннадии Лаптев

СУДЬБА ГЕНИЯ

 

                  С тех пор, как Вечный Судия

                  Мне дал всеведенье пророка,

                  В очах людей читаю я

                  Страницы злобы и порока...

                              M.Ю. Лермонтов, «Пророк»

 

Как мало гении живут!

Всевышней правоте не веря,

Их убивают, травят, жгут

Бездарные сальери.

 

Путь их с рождения измерен,

Готов для каждого и крест:

Из перстня сыплет яд Сальери,

И пистолет поднял Дантес ...

 

Спешите, гении, создать

Гармонию в «младые леты»! -

Для вас уже готовят яд,

Костры и пистолеты...

 

Бездарность терпеливо ждёт -

И умертвит вас без ответа.

Посредственность всегда сживёт

Любой талант со света!

 

Рубрики:  Любимые поэты
стихи любимых поэтов
Метки:  

Юрий-Киев   обратиться по имени Понедельник, 05 Февраля 2018 г. 05:39 (ссылка)
Огромная благодарность за цитирование. Очень приятно что пост заинтересовал Вас.

Памяти Лермонтова.
Раиса Карапетян.

О нём написано уже немало строк.
Его поэзией все восторгаться будут вечно.
Прекраснейший поэт,прозаик и пророк.
Горит поэзии его звезда на небе бесконечно!
Он имя"Михаил"Архангелу во след
Нёс по земле,даря любовь и нежность.
Он 200лет назад пришёл на свет...
Погиб,зло попирая и борясь за честность.
Безмерную любовь к родной стране
Он воспевал с душою творчеством своим.
Любил он мир,сражаясь храбро на войне.
И за открытось взглядов средь поэтов был любим.
России посвятил он жизнь короткую свою.
Самодержавию непримиримым стал врагом.
Погиб поэт,поэзию ж его в веках поют:
Звучит его"Молитва" в "Парусе",в"Утёсе"и в другом.
Предвидел,как пророк он ранний свой конец.
И "чёрный год"он предсказал для царской власти.
Награда-пуля и...творчества бессмертного венец
За то,что лицемерие презрел и света страсти.
Такой,как Лермонтов,один на все века.
Он-яркая звезда на тёмном небосклоне.
Его поэзия живёт в сердцах,пока
Бессмертный,одинокий "Парус"ветер гонит!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку