-Цитатник

Летиция Ортис. Разведенная простолюдинка, ставшая королевой Испании - (9)

Летиция Ортис. Разведенная простолюдинка, ставшая королевой Испании Королева Испании Летиция вход...

Радуйтесь! - (0)

Радуйтесь! Если голубые Небеса наполняют вас Радостью, если стебель полевой Травы не оставля...

Узоры Славянской Души. Павлопосадский платок. Часть 5. - (0)

Узоры Славянской Души. Павлопосадский платок. Часть 5. Весь материал по теме здесь Павлово-пос...

Путешествие в Лиссабон. Один день в столице Великих открывателей - (0)

Путешествие в Лиссабон. Один день в столице Великих открывателей ...

Иллюстрации Умберто Брунеллески (1879−1949). - (0)

Иллюстрации Умберто Брунеллески (1879−1949). Как причудлива бывает жизнь... Родил...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NIMVFA

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

кулинария фото музыка история литература

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.07.2017
Записей: 8564
Комментариев: 2545
Написано: 18508


ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ1. ГЛ.7. Лепестки на портрете

Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 01:28 + в цитатник




ЛЕПЕСТКИ НА ПОРТРЕТЕ

кнопка7 (170x100, 22Kb)



Существование взаимности между
Богом и человеком недоказуемо.
Как недоказуемо существование Бога.
(Мартин Бубер)
- Сарра Давыдовна! Сарра Давыдовна! Сталин умер! – раскрасневшаяся от волнения, Вера Станиславовна, вбежала с горящими глазами к своей любимейшей соседке, - Его – нет!
Его – больше нет!
Сарра Давыдовна сорвала со стены много лет, висевший рядом с Ульяновым - Лениным портрет Кобы, швырнула его на пол с такой силой, что стоявший на узком подоконнике горшок, с только что распустившимися цветками красной герани свалился, земля рассыпалась, ветки с ярко-красными цветками обломились, накрыв разбившееся стекло. На портрете был изображен человек с усами, в военном кителе.
- Ой! У него кровь выступила! – закричала, подбежавшая к портрету, девочка Соня, и действительно цветки ярко-красной герани напоминали брызги крови.
- Пусть, хоть такой кровью умоется, изверг! – сказала Вера Станиславовна и, встав на портрет ногами, пожилые женщины долго топтали то, что осталось от рамки и помещенного в ней фото. Девочка, трёх с половиной лет смотрела на бабушек, ничего не понимая:
- Баба, а ты говорила – он Вождь! Ты говорила, он – Вождь! Почему ты топаешь по нему ножками?
- Он, изверг, внучечка! Изверг, запомни навсегда это слово! Кровопивец народный! Душегуб! Скольких людей погубил!..
Соня поняла одно – этот дяденька пил кровь у людей, как комар.
– Баба, а как он пил? Как комар?
- Нет - нет – нет…
- Он что, наливал в стакан?
- Нет! Он пил вёдрами! – сказала жёстко баба Вера, - зарежет человека, как поросёнка, кровь в ведро сольёт и пьёт, как вино, а она по усам его на землю стекает. Вся земля теперь кровью людской пропитана. Хванчкара – называется.
Соня видела однажды уже, как резали поросёнка. Он так громко, пронзительно визжал, когда его ловили. Не выдержав поросячьего визга, заткнув пальчиками свои маленькие ушки, она завизжала тогда сама, отвратительным визгом, чтобы взрослые не ловили поросёнка. Но это не помогло. Люди делали своё дело умело: ловили, связывали, валили, втыкали нож в шею; поросёнок истошно визжал, прощаясь с миром, дёргался и затихал. Красная кровь стекала в поддон, её собирали и жарили. Весёлые и довольные от наступившей сытости, они потом ещё долго возились, разделывая поросячью тушку: вспарывали брюшко и оттуда вываливались сине-зелёные кишки – вонючие, некрасивые. Их бросали в таз и полоскали, это было мерзко и противно.
Внимательно всматриваясь в растоптанный портрет усатого дяденьки, Соне показалось, что он подмигнул ей и его губы дрогнули…
- Ой! Бабуля! Он съест меня сейчас! Спрячь меня! – она вцепилась в бабушкину руку, - спрячь меня! Спрячь меня!
- Не бойся, внученька! – бабушка взяла её на руки и крепко прижала к себе, - не бойся! Этого усача больше нет! А осколки мы сейчас уберём и сожжём картинку. Ты маленькая детка и тебя никто не смеет тронуть! Врагов больше нет! Это у этого усатого дядьки были враги. А у нас вокруг только друзья. Вот баба Вера, моя подружка, и мы сейчас будем пить чай!
Она сгребла веником осколки стекла в совок, бросила портрет в горящую печку, баба Вера засмеялась:
- Вот, его смерть! Туда его в огонь! В ад! В ад!
Баба Сарра поставила на стол, вскипевший самовар, достала из буфета красивые чашки, голубую хрустальную вазочку, налила в неё варенья и они сели пить чай с блинчиками тонюсенькими, как папиросная бумага, настряпанными рано утром, свободно болтая, о том о сём, ведь врагов у них не было, а было много друзей.
- Бабуля, а китаец за стеной, он нам друг?
- Друг, внученька, друг.
- А дядя Ваня?
- Дядя Ваня - самый надёжный друг.
Знала бы баба Сарра, какими пророческими оказались её слова, о дяде Ване, а пока они считали друзей.
Город, окутанный метелью, полощущей красные полотна с чёрными лентами, зловеще развивающимися в тусклом свете фонарей, освещающих пустые улицы, словно вымер. Это был великий траур. Траур по расстрелянным и замученным в Сиблаге. В городе была тюрьма и множество закрытых зон.
Люди, затаившиеся в своих жилищах, плакали: одни жалея себя, другие оплакивали замученных родственников, третьи – от страха возмездия последующего за смертью тирана.
- Изверг, - шептали тихо люди в домах, - скольких безвинных погубил, кровопивец, кровопивец…, но придёт и ему отмщение, Бог, он всё видит.
Две женщины перед иконой чуть слышно шептали:
Да, воскреснет Бог , и, расточатся врази Его, и да, бежат от лица Его, ненавидящие Его.
Соня слушала слова молитвы, глядя на икону, принесённую соседкой. Бог - строгий и всевидящей, смотрел ей - как и вождь с портрета до того висящего на стене - прямо в глаза, подтверждая:
- Да, деточка, врагов больше нет, врагов нет, нет, нет!
- Этот Бог лучше вождя, он тоже, кажется, сердитым, но он не хитрый, как вождь. Он не будет пить кровь из людей, – сказала она бабушкам.
Бабушка с каким-то незнакомым голубым светом в глазах,
неожиданно повернувшись к ней, сказала:
- Бога, внученька, в душе береги, на люди не показывай. Люди всякие бывают: и злые, и добрые, и хитрые…
- Как вождь - хитрые? Могут и зарезать?
- Да, сначала ласково заманят какой-нибудь конфеткой, а потом и голову отрежут.
- Ну что Вы такое говорите Сонечке, Сарра Давыдовна? – воскликнула, удивлённая её словами Вера Станиславовна, - разве ребёнок это поймёт и тем более, запомнит?
- Да! Я запомню, запомню! Я запомню баба! – закричала во весь голос Соня, - это Бог, он нравится мне больше, чем тот вождь на портрете, потому что у него из глаз лучики! Он был у Солнышка в гостях! Видите: там над головой у него Свет! Это Солнышко сияет, как в сказке “ У Солнышка в гостях”.
- Умница! Ты моя радость! – прослезилась бабушка Сарра, целуя внучку в светлую головку, - а, вы, говорите – ребёнок! Дети они всё чувствуют, сейчас чувствуют, а понимать будут потом, когда вырастут… Этот свет – священный нимб, его рисуют только святым: богам и богиням. Подрастёшь - узнаешь всё про этот Свет.
- Нас уж не будет тогда, - печально вздохнула Вера Станиславовна, - а так бы хотелось увидеть их взрослыми! Конечно же, Бог был у cолнышка в гостях, но ты маме пока об этом не рассказывай, пусть у нас троих будет маленькая тайна – тайна троих.
- Рановато нам ещё радоваться, дети у нас коммунисты, нельзя нам их подводить, - согласилась баба Сарра с соседкой,- неизвестно, кто придёт за этим извергом к власти.
- Да вы правы, - тяжело вздохнула Вера Станиславовна, полячка, много старше Сарры Давыдовны, дружившая с соседкой по нескольким причинам: во- первых, флигель, в котором жила семья её зятя, до революции принадлежал отцу Саррочки; во-вторых, они обе не любили Советы; в-третьих, у них у обеих были дочери и внучки, а значит, было уже достаточно, о чём поговорить.
Это было в Мариинске, старинном небольшом городке, с библиотеками, ещё сохранившими дореволюционный дух, как ни странно; со школами, пережившими военное время, но не потерявшими гимназические традиции. Обе женщины искренне не понимали, как и зачем произошла революция, кому мешало мещанство, разве белые игрушечные слоники, стоявшие на комодах, мешали политическим деятелям?
И что в том было плохого, если человек ходил в церковь?
Слёзы у Саррочки текли почти постоянно.
Было из-за чего: после смерти отца в 1931 году, семья - мачеха и трое её детей, Саррочкины сродные сёстры и брат, решили
разъехаться. Чтобы не слышать за спиной – “ купеческое отродье”.
Продав государству флигель, принадлежавший мачехе, а так же каждый - свою часть их небольшого двухэтажного деревянного
дома, вся площадь сто квадратных метров, они разъехались.
Мачеха Ольга Давыдовна со своими двумя дочерьми Морей и Лидой поехали в Чебоксары, а её сын Михаил уехал
в Днепропетровск. Саррочка оставались со своим родным братом Александром на первом этаже этого дома, пятьдесят квадратов
на двоих. Брат Шура пропал без вести в самом начале войны.
В его квартирке, бывшей кухне, с вольготно раскинувшейся русской печью с лежанкой, которая спасала ни раз жильцов разных поколений от простуд и радикулитов, а также обогревала когда-то весь первый этаж двухэтажного деревянного дома, жила теперь она с дочерью и внучкой.
Душа её не переставала рыдать по крепкому отцовскому хозяйству, точно революция произошла всего лишь вчера, и не было страшной смертоносной эпохи.
Вера Станиславовна выросла в Польше, в Россию приехала юной девушкой учиться медицине.
Революция разлучила её со своей Родиной, судьбой гонимая, как опавшая листва осенними ветрами, холодными и немилостивыми, познала она стужи военных лет. Встреча с Саррочкой, как с символом свободы, стала живительным глотком воздуха, таким же необходимым, как кислородная подушка больному в момент приступа опасной болезни.
И вот, наконец, освобождение от удушья, хотя, слабое, но уже ощутимое, надо приложить ещё усилие, чтобы окончательно свободно вздохнуть полной грудью живительный поток воздуха.
Она потому и принесла сбережённую, драгоценную икону, чтобы вместе с Саррочкой помолиться, каждая своему Богу.


©Т. В. Костюк 2007 год

кнопка7 (170x100, 22Kb)










0_3f811_d7b8a3af_S (11x11, 1Kb)

Серия сообщений "ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ":
Часть 1 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. Красная герань.ЧАСТЬ I. Гл. 1. Лица в зеркалах
Часть 2 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ I. ГЛ. 5.ГИГАНТСКИЕ ШАГИ
...
Часть 12 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. НЕЗАБВЕННАЯ ЛИРА. ЧАСТЬ II. ГЛ.8. Бригада–крик души воинской части
Часть 13 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ. ЧАСТЬ I. Гл. 4. ДЕЛЬФИНЕНОК
Часть 14 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ1. ГЛ.7. Лепестки на портрете
Часть 15 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ. ЧАСТЬ I. Гл. 8. КАЛЕЙДОСКОП
Часть 16 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ. ЧАСТЬ 1. ГЛ.9. Сколько слов у любви
...
Часть 31 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. ЛЕТНИЕ ВЕТРЫ.ЧАСТЬ III.ГЛ.3.(а).ШУМНОЕ ЛЕТО.
Часть 32 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. ЛЕТНИЕ ВЕТРЫ. ЧАСТЬ III. ГЛ.6.Гори, гори ясно, чтобы не погасло…
Часть 33 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. ЛЕТНИЕ ВЕТРЫ. ЧАСТЬ III. ГЛ.7. ЭТО ПАРТИИ "ПРАВДА", ЗА КОТОРОЙ МЫ ШЛИ

Серия сообщений "1. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ":
Часть 1 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. Красная герань.ЧАСТЬ I. Гл. 1. Лица в зеркалах
Часть 2 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ I. ГЛ. 5.ГИГАНТСКИЕ ШАГИ
...
Часть 4 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ 1. ГЛ.6. ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ!
Часть 5 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ. ЧАСТЬ I. Гл. 4. ДЕЛЬФИНЕНОК
Часть 6 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ1. ГЛ.7. Лепестки на портрете
Часть 7 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ. ЧАСТЬ I. Гл. 8. КАЛЕЙДОСКОП
Часть 8 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ. ЧАСТЬ 1. ГЛ.9. Сколько слов у любви
...
Часть 12 - СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. АВТОРА Т. В. КОСТЮК
Часть 13 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ.КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ 1. ГЛ.11. О любви в словах не говорят
Часть 14 - ПОЗНАНИЕ ЖАРЫ. КРАСНАЯ ГЕРАНЬ.ЧАСТЬ 1. ГЛ. 12. ВЫСОКОЕ НЕБО

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку