-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NIKOL_125

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 7254


В кого влюблён «Медный всадник»?

Понедельник, 27 Марта 2017 г. 13:33 + в цитатник

image0VC62JOV (640x424, 209Kb) 

Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I.

Открыт 7 августа 1782 г.
Скульптор: Э.М. Фальконе.

Он является одним из символов города и расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Немногие знают, что один из самых романтичных символов города — Медный всадник, смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами:  каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
M-NFUx8vjsk (700x525, 189Kb) 
Бронзовая статуя Петра I на коне получила название «Медный всадник» благодаря одноимённой поэме Пушкина.

 

О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

Александр Пушкин 


По приказу Екатерины II князь Голицын пригласил в Санкт-Петербург Этьен-Мориса Фальконе. Ему было уже пятьдесят. Из Парижа в Санкт-Петербург Фальконе отправился в сопровождении скульптора-резчика Фонтэна и семнадцатилетней ученицы Мари-Анн Колло.

PZe9Xzp4H1Q (700x464, 201Kb) 

Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по приказу императрицы Екатерины Великой.

YUuuUHeI70c (700x466, 146Kb)

 Однако голову для сделал другой ваятель —ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Такой поворот дела объясняется очень просто: Фальконе бессчётное количество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов.

5jgvZUf4Xrw (604x401, 123Kb)

 Особенностью ее творения стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно неизвестно, что послужило толчком к такому порыву, однако существует легенда, гласящая, что так скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
imageSEXRN723 (700x700, 336Kb) 
Петербуржцы и гости города, хоть и глядели на Медного всадника не одно столетие, но в глаза ему естественно, не заглядывали. Пока во время реставрации не выяснилось, что зрачки в глазах императора выполнены в форме сердечек.

imageOK7KJFWD (604x413, 145Kb) 

С памятником связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности вторжения французов в Москву ещё даже невозможно было даже и помыслить, возник слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника — символ Петербурга, в пригород. Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон, в котором фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и движется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I. Найдя в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». В ужасе майор прибежал на следующий день к царю, рассказал ему о приснившемся, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaмятникa..

https://vk.com/club2709?w=wall-2709_14873

 https://vk.com/o_st.petersburg?w=wall-88229325_71136 
0IHoRvRjqNQ (604x453, 143Kb)

Медный всадник – самый знаменитый памятник Петру I – был установлен в 1782 году на Сенатской площади в Санкт-Петербурге по приказу Екатерины II.
4lLKU7oCo1o (700x700, 322Kb) 

История создания

Для работы был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе, работавший в то время на фарфоровом заводе. Его кандидатуру предложил императрице Дени Дидро. «В нем бездна тонкого вкуса, ума и деликатности, и вместе с тем он неотесан, суров, ни во что не верит. Корысти не знает», – писал философ о Фальконе. Получив приглашение, скульптор сразу же согласился, он всегда мечтал о монументальном искусстве.
9ZqVmEbRAm8 (700x466, 252Kb) 
Фальконе решил представить Петра I как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны». «Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. Он поднимается наверх скалы, служащей ему пьедесталом, – это эмблема побежденных им трудностей».
Скульптор писал о памятнике: «Царь простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. Он поднимается наверх скалы, служащей ему пьедесталом, - это эмблема побеждённых им трудностей».  
6bz2ggjHXkY (604x452, 107Kb) 
Чтобы создать точную модель скульптор велел построить площадку с тем же наклоном, который должен был иметь постамент. Фальконе делал зарисовки, глядя, как гвардейский офицер взлетал на лошади на помост и ставил ее на дыбы. Голову Петра I вылепила ученица Фальконе Мари-Анн Колло. Скульптор трижды брался за эту работу, но каждый раз Екатерина II браковала ее. В результате Мари предложила свой эскиз, который и был утвержден императрицей. За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств, Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10 000 ливров. Змею под ногами коня – символ злых сил и победы Петра I над противниками его реформ, а также являющуюся третьей точкой опоры скакуна – выполнил русский скульптор Федор Гордеев.
3FBW_yM-00A (444x562, 106Kb) 
Поиском камня-монолита Академия художеств занялась, когда еще не была готова модель памятника. Говоря современным языком, был объявлен конкурс на поиск камня для постамента, газета «Санкт-Петербургские ведомости» напечатала объявление. Камень был найден в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга крестьянином Семеном Григорьевичем Вишняковым. За эту находку его наградили премией в 100 рублей. Гранитная скала, разбитая ударом молнии, была названа «Гром-камень». Она больше чем на 4 м ушла в землю и вся была покрыта мхом. Монолит весил около 1600 тонн. Транспортировка камня заняла около полугода, сначала его на специальной платформе всю зиму волокли до Финского залива, а затем переправляли на судне.
EJDQ3-eiGZs (700x466, 140Kb) 
Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года. В то время это был пустырь, еще не было ни здания Сената, ни Исаакиевского собора. Начиная с 1775 года велись работы по отливке памятника. Этьену Фальконе не удалось завершить монумент самому, довершили дело Ю.М. Фельтон и Ф.Г. Гордеев.
spb104b_3-0 (644x447, 240Kb) 
Торжественное открытие памятника с военным парадом состоялось 7 августа 1782 года, в день 100-летия вступления Петра I на русский престол. Сигнал к открытию дала сама императрица.
OZvPIeWSHwk (604x403, 39Kb) 
Интересные факты

По повелению Екатерины II на постаменте начертано: «Екатерина II Петру I Лета 1782» на русском и латинском языках. Таким образом, императрица подчеркнула приверженность петровским реформам.

В память об открытии монумента была выпущена серебряная медаль с его изображением. Три экземпляра этой медали сделали из золота. Одну золотую и одну серебряную медаль императрица отправила Фальконе, который получил их из рук князя Д.А. Голицына в 1783 году.
s8eejT0Uaiw (604x342, 91Kb) 
Своим названием Медный всадник обязан одноименному произведению А.С. Пушкина, хотя выполнен памятник из бронзы. Медный всадник фигурирует в романах Ф.М. Достоевского и Андрея Белого.
xbDRx_Ht7h0 (406x604, 124Kb) 
Во время блокады Ленинграда Медный всадник был укрыт мешками с землей и песком, обшит бревнами и досками.
-LCIStWTt80 (700x457, 228Kb) 
При реставрации памятника в 1976 году проводили исследование скульптуры при помощи гамма-лучей. Благодаря этому исследованию выяснилось, что каркас памятника может служить еще долгие годы. Внутрь фигуры была заложена капсула с запиской о реставрации, ее участниках и газетой от 3 сентября 1976 года.

Перед 300-летием Петербурга памятник был в очередной раз отреставрирован. Скульптуру очистили от патины, вокруг монумента установили невысокую ограду.
http://www.culture.ru/institutes/10726/medniy-vsadnik 
1885 1890 (700x488, 190Kb)

1885 1890 годы
1911—1912 (700x526, 222Kb)
1911—1912 годы
C5bAxkR8C2w (700x399, 128Kb)
Советское время
XwbafnmeRm8 (700x466, 216Kb) 
Русский Цезарь, Каприз с Бриллиантом и императорская
медаль

Медный всадник — самый знаменитый памятник Петру I — был установлен в 1782 году на Сенатской площади в Санкт-Петербурге по приказу Екатерины II. Вспомним историю одного из самых величественных памятников северной столицы с Натальей Летниковой.

59328 (700x466, 266Kb) 

1. Это не первый памятник великому самодержцу. Еще при жизни царя-реформатора Бартоломео Растрелли создал «своего» Петра. Но этот памятник занял место у Михайловского замка лишь в 1800 году.

piter_medniy_vsadnik_3 (454x604, 180Kb) 

2. Сенатская площадь предназначалась для другого монумента. Парламент хотел увековечить в бронзе действующую императрицу. Екатерина II соблюла политес – сначала великий реформатор! Конный памятник Петру I должен был стоять уже к 100-летию его вхождения на престол. 

59326.jpgА (700x466, 311Kb) 

3. Скульптора искали сообща с Дидро и Вольтером. Выбор пал на француза Этьена Мориса Фальконе. Главный художник Севрской фарфоровой мануфактуры, создатель «Грозящего Амура» и мастер рококо, он грезил об искусстве масштабном. Мечта сбылась в далекой России.
4. Петр в образе Цезаря на коне с жезлом и скипетром? Так видела его Екатерина. Или вариант Дидро – фонтан с аллегорическими фигурами? Фальконе рискнул спорить. В итоге в контракте значилось лишь, что памятник должен состоять «главным образом из конной статуи колоссального размера».
rCRB3BgFkmU (700x428, 210Kb) 
5. Скульптору не давался лик Петра. Фальконе лепил трижды. Его подмастерье Мари-Анн Колло справилась за ночь, используя прижизненную гипсовую маску, снятую еще Растрелли-старшим. Императрица одобрила работу Колло, и Фальконе признал соавторство своей двадцатилетней ученицы.
wMdbeuj_M5o (700x462, 198Kb) 
6. Коня для самодержца искали в конюшнях графа Орлова. Персидских кровей, как и Лизетта – любимая лошадь Петра I. Выбрали Каприза и Бриллианта. Из раза в раз модели с гвардейским офицером в седле взмывали на дыбы, позируя скульптору.
mv1_3 (445x600, 158Kb) 
7. Сложнее было с постаментом. Пришлось давать объявление в газету. О гигантском валуне в окрестностях Лахты сообщил крестьянин Семен Вишняков. «Гром-камень» весом около 2 тысяч тонн доставили до столицы за десять месяцев, обтесывая по дороге до нужных размеров. 
71616_688x392.jpgА (700x466, 198Kb) 
8. Операция удостоилась внимания всей Европы и императорской медали «Дерзновению подобно». До Финского залива валун перемещали на бревенчатой платформе по желобам с бронзовыми шарами. Дальнейший путь лежал через залив на специальном судне.
59325 (700x466, 408Kb) 
9. Вздыбленный конь и змея у подножия. Поверженная змея как победа Петра над противниками его реформ и врагами на поле боя. Работа русского скульптора, сына простого скотника Федора Гордеева. Практическая сторона символа, змея, стала третьей точкой опоры 10-метровой статуи.
Surikov_horseman_3 (644x473, 253Kb) 
10. Медный всадник – лишь лирический образ. Таким увидел памятник А.С. Пушкин и описал в поэме. На самом деле вместо красного пластичного металла в монументе 176 тонн бронзы и 4 тонны железа. Но главное – это величественный вид Петра, который захватывает дух.  
 
 
 
imagePAL2D0W6 (700x393, 179Kb)


0_14ea0_171beb43_XL_1 (644x484, 141Kb)

А если посмотреть с такого ракурса, то получается очень даже интересный памятник лошадке
0_946f_7265907f_XL_1 (644x430, 271Kb)

Глыбе дали название Гром-камень, но место, в котором он был найден сегодня точно не известно 
59326 (700x469, 259Kb)


71611_660xp (660x392, 280Kb)
Для перевозки глыбы был предпринят целый ряд мер, от создания специальной платформы, перекатываемой по шарам из сплава на основе меди, до системы применения рычагов при погрузке камня на эту платформу. Для того, чтобы вытащить камень из земли и погрузить его на платформу были задействованы силы тысяч людей, ведь весил он более 1 600 тысяч тонн. Интересной особенностью отделки камня является то, что надлежащую форму ему придавали 46 каменотёсов прямо во время транспортировки.

urkdMQS_2cM (700x457, 162Kb) 

 Эта не имеющая себе аналогов отделочная операция длилась на протяжении всего пути, с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770 года, когда Горм-камень прибыл на берег Финского залива, на сооружённую специально для его погрузки пристань

 Для транспортировки глыбы по воде был создан также специальный корабль. В итоге этих нечеловеческих усилий, 26 сентября 1770 года Гром-камень торжественно прибыл на Сенатскую площадь 

За перемещением Гром-камня с интересом наблюдала вся Европа. По пути многократно происходили ситуации, грозившие крахом всем начинаниям, но руководители работ каждый раз находили выход из сложившегося положения. В честь успешного окончания перевозки глыбы была создана памятная медаль с надписью "Дерзновению подобно" 


raznoe_vsadnik_3 (640x460, 131Kb)

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=418 

Рубрики:  ГЕНИИ И ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ/ПУШКИН А С
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ/ПАМЯТНИКИ СПб
ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ/2 ПЁТР I
ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ/6 АЛЕКСАНДР I
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку