-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NIKOL_125

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 7254


Станция "Автово"

Вторник, 07 Мая 2013 г. 11:35 + в цитатник
1 линия (КРАСНАЯ) Санкт-Петербургского Метрополитена.

1.
000 (604x453, 399Kb)
Станция "Автово" открыта в 1955 году. Расположена на проспекте Стачек у пересечения его с Автовской улицей. Hазвана по историческому наименованию части города где находится.
Станция построена по проекту архитектора Е.А.Левинсона. Отличительной особенностью архитектурного оформления являются колонны, облицованные художественным стеклом. Согласно первоначальному проекту все колонны подземного зала станции должны были быть стеклянными и светиться изнутри. Однако фарфоровый завод им. Ломоносова, которому было поручено изготовления стеклянной облицовки, не смог к сроку изготовить ее в нужном количестве. Поэтому часть колонн "временно" облицевали мрамором. Устройство подсветки тоже "временно" отложили. Так станция приняла свой нынешний облик.

2.
001 (448x336, 141Kb)
1955 - архитекторы Левинсон Евгений Адольфович, Грушке Андрей Александрович.

3.
002 (700x454, 353Kb)
Строительство первой очереди Ленинградского метро началось в 1937 г. и должно было завершиться в 1942. Первоначальный проект насчитывал две линии и 13 станций: 8 на первой ("Автово", "Кировский завод", "Парк им. Девятого января" - нереализованная; "Сталинская" - нынешняя "Нарвская"; Балтийская", "Технологический институт" с пересадкой на вторую линию, "Пушкинская" и "Площадь Восстания"; станция "Владимирская" в первом проекте отсутствовала) и 5 на второй (нынешние "Технологический институт-2", "Фрунзенская", "Электросила", "Парк Победы" и "Московская"). Из-за начавшейся Великой Отечественной войны уже в 1941 г. строительство было заморожено и возобновлено лишь в 1946, причём только в объёме первой линии.

4.
0_3fdcb_a1e47b8d_orig (700x458, 451Kb)
Станция "Автово" открылась 15 ноября 1955 г. в составе Первой очереди Ленинградского метрополитена. Именно отсюда к станции "Площадь Восстания" отправился первый в Ленинграде поезд метро.

5.
0_3fdce_2b0383af_orig (435x700, 488Kb)
Это единственная на участке первой очереди метро станция мелкого заложения (глубина залегания - 12 метров). Особенности её конструкции позволили значительно развить архитектурные приёмы построения станции метро по сравнению с остальными семью станциями первой очереди. В результате, "Автово" получилось одной из красивейших станций метро в нашем городе. Небольшая глубина залегания позволила отказаться от тяжёлых сводов и массивных пилонов и арок для их поддержки. Станцию перекрывает кессонированный потолок, поддерживаемый 46 колоннами. Первые две при входе - квадратные в сечении, остальные - круглые. Первоначально планировалось облицевать все колонны художественным стеклом, однако, из-за отсутствия средств к открытию станции стеклом были отделаны только 16 колонн, остальные временно облицевали мраморной плиткой. Но, как известно, нет в мире ничего более постоянного, чем временное. Уже в 1956 г. Н. С. Хрущёв выступил против "архитектурных излишеств", и вопрос о завершении отделки станции навсегда был закрыт.

6.
0_3fdcf_af5b9799_orig (700x465, 366Kb)
Бетонные опоры, так же как и каменные, со временем подвергаются осадке. Если стекло, материал весьма хрупкий, прикреплять к конструкции наглухо, на цементном растворе, то оно быстро растрескается. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность. Большую помощь оказал известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии Наук Н. Н. Качалов. Технологическими процессами руководил инженер Ф. С. Энтелис. Он и разработал систему креплений хрупких пластин облицовки. Стеклянные панели были закреплены с помощью декоративной золочёной ленты, обвивающей колонны. Золоченая лента оказалась необходимой, чтобы стягивать их, словно обручем. Сами пластины выполнены из прозрачного, искрящегося, как хрусталь, стекла. Однако бетонный стержень сквозь них не виден. Его невозможно разглядеть, даже подойдя к колоннам вплотную. Это была нелегкая задача. Слишком уж противоречивые свойства требовались от стеклянной облицовки! На экспериментальной базе - в цехах Ленинградского завода художественного стекла - архитекторы и инженеры без устали подбирали оттенки литых пластин. Дело не ладилось. Искристость стекла неизменно сопровождалась прозрачностью - бетонная основа была бы видна сквозь него. Тут мог помочь только какой-либо оптический «фокус». И физики подсказали его. Профессор Пермского государственного университета Г. З. Гершуни указал, что раз сборная облицовка отлита не гладкой, а с выпуклым орнаментом, то нет ничего проще. Нужно внутреннюю поверхность делать не гладкой, а дать рельеф, но только обязательно граненый, причем гранить под углом в 80 градусов. При этих условиях создается своеобразный оптический эффект. Свет отражается от граней прежде, чем достигнет бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом и все колонны кажутся стеклянными монолитами.

7.
0_3fdd0_6ab1b981_orig (700x471, 457Kb)
Большой наземный вестибюль станции оформлен мощным двойным шестиколонным портиком и куполом на большом световом барабане. Кассовый зал станции очень просторен. Вознесенный высоко купол создает впечатление строгой торжественности. Ее подчеркивает надпись, поясом охватившая основание купола. Она раскрывает внутренний смысл и этой торжественности, и многих деталей, говорящих о воинском героизме и славе. Надпись гласит: "Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!" (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава»). Фасады наземного павильона станции украшают панно "Оборона Петрограда в 1919 г." и "Оборона Ленинграда в 1941-1943 гг.", работы скульпторов Владимира Иосифовича Ингала, Веры Николаевны Бельской и других.

8.
0_3fdd2_289ad225_orig (448x700, 435Kb)
"Автово" - единственная станция первой очереди метро, в которой кроме собственно станционного зала (платформы) и наземного вестибюля, имеется ещё один, промежуточный зал (Нижний кассовый зал). В нём при входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи по политическим мотивам впоследствии отказались. Теперь стену украшает панно "Защитники Ленинграда" (скульпторы В. И. Гордон и Р. Р. Бельский). Нижний кассовый зал соединён длинным переходом (в нём расположено большое количество ларьков, спроектированных вместе со станцией) с прямой лестницей, ведущей непосредственно на станционную платформу.

9.
0_3fdd3_3fcec7a9_orig (700x401, 360Kb)
Тема оформления станции - оборона Ленинграда. Массивные двухцветные люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого и А. К. Соколова.

10.
0_3fdd4_7ced1c91_orig (700x465, 460Kb)
А вот как описывал будущую станцию "Автово" один из ее создателей - архитектор Евгений Левинсон:
"Оформление станции посвящается теме - передний край обороны Ленинграда во время Великой отечественной войны. Основным строительным материалом для этой станции является стекло.
Представьте себе 60 хрустальных колонн, возвышающихся на фоне красных стен перрона, украшенных барельефами. По верхней части стен идут надписи, напоминающие о героической обороне Ленинграда. Помимо специальных приборов освещения, потолки станции имеют большие стеклянные витражи, подсвеченные изнутри".

11.
0_3fdd5_38a585fc_orig (700x450, 305Kb)
По воспоминаниям старожилов, первое время после открытия станции по большим праздникам (Новый год, 1 и 9 мая и 7 ноября) в "Автово" зажигали внутреннюю подсветку колонн. Однако, реальных документальных свидетельств того, что в колоннах вообще были смонтированы фонари, на сегодняшний день не существует.

12.
0_3fdd6_e1338a77_orig (700x473, 359Kb)

13.
0_3fdd9_eaee1cb4_orig (465x700, 285Kb)

14.
0_3fddb_e3ab0008_orig (700x458, 343Kb)

15.
0_3fde0_d2f3905e_orig (700x416, 368Kb)

16.
0_3fde1_75e185fa_orig (700x465, 435Kb)

17.
4886_2 (700x424, 207Kb)

18.
4886_22 (700x493, 305Kb)
На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница.

19.
4886_23 (700x416, 305Kb)
Основание купола наземного павильона опоясывает надпись:
«Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках» (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава»)

20.
4886_24 (700x465, 365Kb)

21.
1293387659_126 (300x400, 171Kb)

22.
photo_66-68112 (465x620, 129Kb)

23.
photo_66-68116 (620x465, 211Kb)

24.
photo_66-68117 (580x410, 116Kb)

25.
photo_66-68119 (320x471, 262Kb)
Станцию освещают массивные двухцветные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами.

26.
photo_66-68120 (620x466, 232Kb)

27.
photo_66-68121 (448x336, 114Kb)

28.
photo_66-68122 (447x599, 427Kb)

29.
photo_66-68123 (500x333, 128Kb)

30.
photo_66-68128 (600x480, 337Kb)

31.
photo_66-68129 (600x400, 243Kb)

32.
photo_80-82374 (620x465, 165Kb)

33.
photo_101-103999 (500x334, 192Kb)

34.
photo_101-104001 (500x334, 233Kb)

35.
photo_108-111349 (620x430, 263Kb)

36.
photo_126-129406 (465x620, 298Kb)

37.
photo_126-129407 (465x620, 215Kb)

38.
USSR_Avtovo (640x417, 393Kb)

39.
АВТОВО ЯЯЯПА (640x458, 486Kb)

40.
АВТОВО (523x416, 282Kb)

41.
АВТОВО1 (600x451, 237Kb)

42.
АВТОВО1.jpgк (700x525, 407Kb)

43.
АВТОВО1.jpgывк (700x525, 525Kb)

44.
АВТОВО1.jpgывк.jpgвв (525x700, 478Kb)

45.
АВТОВО1.jpgык (700x525, 388Kb)

46.
АВТОВО1.jpgык.jpgаа (525x700, 360Kb)

47.
АВТОВО1.jpgык.jpgв (700x525, 370Kb)

48.
АВТОВО2 (700x467, 386Kb)

Серия сообщений "1 ВЕТКА - КРАСНАЯ":
Часть 1 - Станция "Девяткино"
Часть 2 - Станция "Гражданский проспект"
...
Часть 15 - Станция "Нарвская"
Часть 16 - Станция "Кировский завод"
Часть 17 - Станция "Автово"
Часть 18 - Станция "Ленинский проспект"
Часть 19 - Станция "Проспект Ветеранов"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку