Хорошо сказал:) Киану Ривз: "Я не могу стать частью такого мира, где мужья одевают своих жён...
в этом мире... - (0)В этом мире все, что сделано с душой, стоит очень дорого Маятники приучили людей делать т...
Прошу ваших молитв за этого ребенка... - (1)Прошу ваших молитв за этого ребенка... Help Anton Пятилетнему Антону с тяжелой ...
Чепалгаш - чеченские лепёшки - (0)Чепалгаш - чеченские лепёшки Когда в прошлом году мы путешествовали по Чечне, то там местные тет...
Как постить видео с Ютуба (Youtube) в Лиру дневник - (2)Как постить видео с Ютуба (Youtube) в Лиру дневник Надо ж такому случиться, постоянно заб...
О дочке |
Дочь растёт не по дням, а по часам. Теперь мне, как никогда ранее, понятен смысл этих слов. В свои год и восемь месяцев она шокирует нас чётким знанием того. что она хочет, а что категорически не приемлет. Её манера общения вызывает у меня не материнское даже, а человеческое восхищение. Она всем говорит здравствуйте, за каждую любезность, оказанную ей родными и посторонними людьми спасибо, когда ей что-то нужно и хочется, и она понимает, что её хотелка в силах и доброй воле другого человека, она формулирует просьбу, склоняет голову и настолько чётко, насколько позволяет ей её ещё не сформировавшийся речевой аппарат, добавляет в конце фразы ясное: пожалуйста.
Она в меру самостоятельна и в некоторых видах своей деятельности категорически не приемлет помощи, громко и ясно сообщая: Мама/папа, помогать не надо, если мы продолжаем настаивать на помощи, она твёрдо и громко повторяет не надо, а если при этом ещё и руки распускаем, пытаясь поддержать или направить, то приходится говорить нам сурово не трогай. Она пробует на вкус все виды дозволенной ей самостоятельности и очень радуется, что ей доверяют пробовать и делать многое самой. При этом одно из её любимых слов вместе, мама, давай рисовать вместе, папа, кататься с горки вместе, пойдём вместе, и меня очень радует это её ощущение необходимости этого вместе она разделяет те моменты, когда учится сама что-то делать, и когда что-то хочется делать вместе.
Осваиваемые ею слова я уже не успеваю записывать, хотя хочется из любопытства припомнить все говорят, к 2м годам активный словарный запас ребёнка может достигать 300 слов. Уля говорит уже предложениями, очень правильно грамматически построенными и место и время их применения меня иногда трогает. Утром проснувшись и едва открыв глаза, она мгновенно понимает, где она и с кем, и часто сразу говорит мне Мама, давай читать книжку, или вдруг вспоминает, что за окном улица, а на улице много её любимых машин и просит: Пойдём смотреть машинки, причём она помнит, что вчера вечером вот той машины с прицепом на месте не было, а утром вот она стоит и радостно сообщает нам: Машинка с прицепом вернулась! Дочь чётко знает, что собаку надо выгуливать и неизменно по вечерам напоминает, что надо взять поводок и ошейник. Предметы своего гардероба она знает прекрасно, и когда мы собираемся на прогулку моментально притаскивает их все (до которых может дотянуться) и следит за тем, чтобы ничего не позабыли, называя красная кофта, сапожки, дай, шапку, а где шарфик??? Заботливо приносит мне мою обувь, а мужу его, со словами: папа/мама, надень кроссовки/сапожки, самокатик возьми. Если она заигравшись, кого-то сильно задела, и сама осознала, что причинила боль трогательно протягивает руку, гладит и говорит, мама, прости!.
Дочь уже задаёт много вопросов, в основном где, куда, что это. Иногда зачем. Время великих почему уже на пороге, поскольку Уля любит добираться во всём до сути. Это у неё от папы :).
Что касается меня, то я живу в вечном состоянии восхищения и благодарности за возможность снова смотреть на мир глазами ребёнка. Иногда трудновато поспевать за дочкой в смысле быстроты реакций и энергии, ибо она у нас отнюдь не наблюдатель, а активный участник жизни и с раннего утра и до поздней ночи пребывает в стремительном движении, с коротким перерывом на дневной сон. Но на самом деле, это самая грандиозная моя перезагрузка, которая случалась со мной в этой жизни, и я наслаждаюсь этим удивительным состоянием.
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |