-Цитатник

Хорошо сказал, Киану Ривз - (1)

Хорошо сказал:) Киану Ривз: "Я не могу стать частью такого мира, где мужья одевают своих жён...

в этом мире... - (0)

В этом мире все, что сделано с душой, стоит очень дорого Маятники приучили людей делать т...

Прошу ваших молитв за этого ребенка... - (1)

Прошу ваших молитв за этого ребенка...   Help Anton Пятилетнему Антону с тяжелой ...

Чепалгаш - чеченские лепёшки - (0)

Чепалгаш - чеченские лепёшки Когда в прошлом году мы путешествовали по Чечне, то там местные тет...

Как постить видео с Ютуба (Youtube) в Лиру дневник - (2)

Как постить видео с Ютуба (Youtube) в Лиру дневник Надо ж такому случиться, постоянно заб...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikityonok

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4237


Махатма Ганди

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 13:50 + в цитатник

Махатма Ганди – одна из тех исторических личностей, которая вызывает у меня устойчивый интерес. Мне жаль, что эта Великая душа (так его окрестил Рабиндранат Тагор), сейчас известна не очень большому количеству людей. Мне жаль, что его наследие не становится достоянием школьников и студентов – если бы ценности Ганди, становились известны людям со школьной скамьи, мне кажется, общество от этого стало бы намного богаче и по-человечески, и духовно.

Ганди родился отнюдь не мудрецом. Он прошёл долгий и трудный путь, прежде чем стал тем, кем его знает теперь человечество. Очень честно и откровенно о своём пути он рассказал в автобиографической книге “Моя жизнь”.  Книга эта сильно отличается от привычного формата автобиографий. Сам Ганди писал: “Я просто хочу рассказать историю моих поисков истины. А поскольку такие поиски составляют содержание моей жизни, то повествование о них действительно явится чем-то вроде автобиографии. Ганди очень строг к себе и честен – и с собой, и с читателем. Людям трудно припоминать свои ошибки и грехи – обычно их упоминают вскользь, нехотя, обозначают пунктиром. Ганди, напротив, на своих ошибках, на своих слабостях, на своей неправоте заостряет внимание – ибо именно от них начался его трудный путь Человека: “Я надеюсь познакомить читателя со всеми своими ошибками и недостатками. Моя задача – описать мои искания в области сатьяграхи, а вовсе не рассказывать о том, какой я хороший”. ( Санскритск., satygraha, «стремление к истине», «упорство в истине»).

И он знакомит – начиная от самых первых своих детских проступков, ошибок, несправедливостей к окружающим, нарушений первых обетов. И очень волнительно наблюдать за его шагами по жизни – справится ли, преодолеет ли, сумеет ли противостоять – чужим истинам, чуждым ценностям, бесконечным соблазнам, волнительно, даже зная конечный итог.  Что ещё меня сейчас волнует особенно – это традиции вегетарианства  – и Ганди в своей автобиографии щедро делится своим бесценным опытом преодоления трудностей, соблазнов, непонимания ближних, поисков единомышленников.

Не могу не процитировать отрывки из этой удивительной книги.

 

Рубрики:  Цитаты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку