-Я - фотограф

круиз 2010 года на лайнере "Golden Iris"


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikanora

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) FortDance

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3495


продолжение

Суббота, 13 Октября 2007 г. 18:42 + в цитатник
1515 (320x225, 21Kb)

           Что всегда умела Лиля Брик, так это преподносить себя в выгодном  свете. Этому имеется немало свидетельств - фотографии, сделанные в студиях Боассона (у которого, кстати, снималась и императорская фамилия), Бродовского, мюнхенца Хоффманна; ее запечатлевали фотографы-любители, а потом и мэтры советской фотографии. Например, для художника-конструктивиста Александра Родченко она настолько стала излюбленной моделью, что тот в 1923-1924 годах посвятил ей целую фотографическую "Лилиниану", снимая ее то для модных картинок, то для обложек поэтических сборников ("Про это" Маяковского) и агитационных плакатов-коллажей ("Книги Лениздата").

          Лиля Брик идеально подходила для "имиджа" своего времени, пик которого пришелся на 1920-е годы.

            С одной стороны, неся за собой шлейф прошлой светской жизни, она, несмотря на не слишком идеальную фигуру, умела носить вещи и знала в них толк. Это качество она сохранила до последних дней своей долгой 87-летней жизни. 

       

    Снимки же, на которых она позирует в Париже в 1924 году с сестрой Эльзой Триоле (в скором будущем женой Луи Арагона) в платьях от Надежды Ломановой, могли бы составить профессиональный портфолио модели.

     

      С другой стороны, не обладая аристократической внешностью, Лиля легко могла обратиться в пролетарскую агитаторшу, стоило ей лишь повязать косынку и превратить свой "чувственный оскал" в призывный возглас. Так она и кричит на знаменитой родченковской рекламе "Книги "Лениздата".

       

       В ее облике всегда ощущалось нечто собственническое и, говоря сегодняшним языком, консумеристское. На обложке "Про это" ее лицо советской женщины-вамп с глазами "круглыми да карими, горячими до гари" выглядит как круглая печать или "ex libris", поставленные обладательницей или

коллекционеркой.

      

Довольно странно, что Лилю Брик не писали и не рисовали художники, не лепили и не ваяли скульпторы. По крайней мере такие примеры неизвестны. Сама же она по старой памяти пробовала себя лепить, но, видимо, не слишком удачно - судьба ее автопортретов также неведома. Видимо, она опасалась доверять свой образ постороннему, возможно, талантливому художнику, но в силу этого как раз способного цепким взглядом оценить ее на свой лад. Фотографию же можно было править кадрированием и ретушью. Достаточно сравнить снимки Лили, предназначенные для полиграфии, с домашними фотографиями

      

Ее художественность сказалась в другом - Лиля Брик сама лепила свою жизнь, как бы разминая в пальцах разные судьбы, примеривая их материал к себе, а что-то и просто отбрасывала в сторону. Но с другой стороны, она и сама была материалом в руках более могущественных мастеров этого дела, которые могли ее смять в один миг. Однако этого не делали. Вокруг нее исчезали люди: в 1937 году расстреляли ее второго мужа комдива Примакова, Лилю не тронули.

      

        Она любила компанию творческих, порой непредсказуемых в поведении людей, имела, так сказать, "опасные связи" (хотя бы с заграницей), но дорожила своим спокойствием и комфортом. Для такой жизни был нужен особый пропуск, и такой у нее, по всей видимости, какое-то время был. И хотя в хрущевское время он оказался уже просроченным (началась травля в отношении "музы" Маяковского), в Париж ее неизменно выпускали.

      В чем был секрет ее власти над другими? Он стар, как мир: нужно управлять слабостями других. По ее словам: "Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешать ему то, что не разрешают ему дома. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое десу..

Такие женщины появлялись во все времена и во все эпохи - при дворе ли императора или среди богемы, они тут же становились центром притяжения. Как кометы, они неслись по жизни, собирая в свой "хвост" поклонников - самых ярких, самых талантливых людей. И как кометы, они разрушали все на своем пути.

       Такой кометой начала ХХ века стала Лиля Каган, которую мир знал как Лилю Брик. Ее обвиняли в гибели Маяковского, а сама она до последних дней носила на цепочке подаренное поэтом кольцо с гравировкой ее инициалов - Л.Ю.Б., которые складывались в бесконечное "ЛЮБЛЮ".

История этого любовного треугольника - Осип Брик, Лиля Брик, Владимир Маяковский - будет еще долго будоражить народ. Аркадий Ваксберг, автор книги "Лиля Брик", считает, что ближе всех к истине версия, высказанная Василием Катаняном (сыном последнего мужа Лили Брик): "Лиля любила только Осипа, который ее не любил; Маяковский - только Лилю, которая, увы, не любила его; и наконец, все трое не могли жить друг без друга". А ведь у треугольника была и четвертая сторона, о которой мало вспоминают, - сестра Лили Брик Эльза (она войдет в история как жена известного французского писателя
Луи Арагона). Именно в нее сперва влюбился Маяковский, настойчиво за ней ухаживал. Именно Эльза ввела его в дом к Брикам и своими же руками сломала свою судьбу.

В биографии Лили Брик множество белых пятен - перед смертью она засекретила свой интимный
дневник, касающийся юности. "Разрешила потомкам читать все остальное, а на это наложила табу". И множество тоненьких ниточек в ее жизни переплетаются, путаются - одна ведет в ГПУ, с которым Лиля и ее муж, возможно, сотрудничали, другая - в разведку, третья, четвертая, пятая - ко множеству ее поклонников. В этом "клубке" оказались знаменитые литераторы
, режиссеры и даже лубянские "шишки"

Те 15 лет, которые она прожила вместе с Маяковским, - это, конечно, наиболее яркие и значительные годы в ее жизни. Но Лиля Брик прожила 86 лет, из них 55 зрелых лет - без Маяковского, а это большой период. Она общалась с известными людьми, многие видные творческие личности "прошли" через ее салон. Тот же Андрей Вознесенский получил путевку в жизнь благодаря ей. У нее часто бывали Майя Плисецкая, Родион Щедрин и другие деятели культуры и искусства. Но это -знаменитости
позднего периода ее жизни. А в молодые годы - знакомство
с Горьким, Хлебниковым, Есениным, Мейерхольдом:

Ее хорошо знали на Западе. Родная сестра Лили Брик - писательница
Эльза Триоле долгие годы жила в Париже, и Лиля Юрьевна часто бывала у нее. Во Франции она встречалась с деятелями культуры зарубежья, такими, как Луи Арагон, Пабло Неруда. Когда она умерла в 1978 году, "Литературная
газета" поместила лишь краткое сообщение о ее смерти, в то время как во многих странах были опубликованы некрологи и большие статьи о ней.

Лиля Брик была кинорежиссером и сняла два фильма
. Документальный - "Евреи на земле" и художественный - "Стеклянный глаз" (в 1929 году). А еще до этого она снималась с Маяковским в 1918 году в картине "Закованная фильмой
где сыграла балерину.

В юности она училась в Мюнхене на скульптурном факультете, позднее сделала несколько скульптурных портретов: Маяковского, Осипа Брика, автопортрет. Была всесторонне развитым человеком.

В Российском
архиве литературы и искусства (РГАЛИ), где хранятся ее документы и переписка, она значится как переводчица, потому что много переводила с немецкого и французского языков пьес, которые потом с успехом шли в театрах Москвы.

Рубрики:  Женские судьбы
Метки:  

Процитировано 1 раз

Appassionata   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 19:53 (ссылка)
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь
.............................отдых.
("Лиличка!")В.Маяковский
Ответить С цитатой В цитатник
Nikanora   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 20:31 (ссылка)
"Я знаю силу слов, я знаю слов набат.
Они не те, которым рукоплещут ложи.
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножек."
1928-1930.В.Маяковский
Ответить С цитатой В цитатник
Appassionata   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 20:39 (ссылка)
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени...
("Лилечка!")
Ответить С цитатой В цитатник
Helen7   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 21:15 (ссылка)
Девочки, очень красиво тему раскрыли и украсили стихами.
Потрясающая женщина была...
В прошлом году, по-моему, я размещала пост о ней.
Возьму в цитатник для коллекции.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Nikanora   обратиться по имени Суббота, 13 Октября 2007 г. 21:20 (ссылка)
C радостью,Елена.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку