-Метки

modus vivendi pinterest.ru Зодиак авторская кукла аксессуары актерские династии англия анна кирьянова антиквариат архитектура астрология бохо вера видео дамские штучки дворцы и замки дворцы и замки европы десерты диетология дизайн интерьера домоведение достопримечательности друзьям екатерина рождественская женский портрет живопись замки европы звезды знаменитости знаменитые дворцы и замки иконы стиля ирена буланова ирландия искусство истории жизни истории жизни и любви истории любви истории любви и жизни исторические записки исторические зарисовки история история жизни история любви история моды керамика кино коллекционные куклы колористика колористика одежды кулинария лирика любимцы публики магия ароматов мода модные дома и бренды музыка натюрморт нумерология о женщинах организация пространства поздравление полезные советы приметы приметы и советы природа психология путешествия работы татьяны невмержицкой рукоделие с днем рождения скульптура советы советы стилиста советы стилистов стекло стили стиль стихи стихи о женщине супермодели сюр таня черненко тематическая подборка тест украшения фарфор философия жизни формула красоты фотографии фотография фотохудожник франция художественная фотография чтобы помнили шитье этикет юбилеи ювелирное искусство ювелирные изделия япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

учиться и узнавать новое

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 38626
Комментариев: 74026
Написано: 154218


Шедевры китайского ювелира-волшебника Уоллеса Чана

Среда, 11 Декабря 2019 г. 17:44 + в цитатник

 

 


Уоллес Чан – единственный в мире ювелир, чьи работы невозможно подделать. Мерцающие бабочки, извивающиеся драконы, рыбы и стрекозы, словно застывшие в драгоценных «доспехах»… На его счету несколько новаторских технологий, созданные им украшения принадлежат теперь членам европейских королевских семей. А начиналось все в бедном квартале Гонконга – с пластиковых цветов и фарфоровой ложки.

Уоллес Чан и его творения.



 
 
Брошь с цветами.

Брошь с цветами.

Уоллес Чан родился в 1956 году в небогатой китайской семье. Ему было пять, когда семья переехала в Гонконг и столкнулась с языковым барьером. Уоллес лишь в девятилетнем возрасте освоил кантонский и смог пойти в школу, но проучился там года три, ведь с детских лет был вынужден трудиться за кусок хлеба. Практически буквально: он собирал пластиковые цветы из готовых деталей. За три мешка таких «шедевров» он получал столько, что мог купить целых две сладких булочки. Возможно, именно навыки, полученные в те нелегкие годы – усидчивость и терпение, прекрасная мелкая моторика и философский взгляд на мир, способность создавать нечто прекрасное буквально «из ничего» – и стали определяющими во всей творческой судьбе Уоллеса. 
Колье со стрекозами.

Колье со стрекозами.

Кольца от Уоллеса Чана.

Кольца от Уоллеса Чана.

Среда, в которой рос Уоллес, была консервативной – здесь чтили традиции и стремились сохранять старинные ремесла. Так тринадцатилетний Уоллес Чан попал в в резчицкую мастерскую, где овладел резьбой по кости и камню. В шестнадцатилетнем возрасте Чан попал в ученики к буддистскому скульптору, и в 90-х годах выполнил несколько крупных фигур для буддистских монастырей. В этом деле он стал настоящим асом, прославился не только в Китае, но и в других азиатских странах – а после его имя стало известно и в Европе. 

Подвеска с буддистским мотивом.

Подвеска с буддистским мотивом.

Удивительно, но в те же годы, когда Чан создавал золотую ступу для зуба Будды и экспериментировал с огранкой, он жил… на крыше здания в Макао. Каждая его работа, пусть дорогостоящая, требовала огромного количества времени, сил и затрат – и гонорар лишь компенсировал трату ресурсов.

Украшение от Уоллеса Чана.

Украшение от Уоллеса Чана.

Колье в разных техниках.

Колье в разных техниках.

Серьги и браслет.

Серьги и браслет.

На рубеже тысячелетий Уоллес внезапно прекратил всякую творческую деятельность. Он медитировал, занимался самопознанием, размышлял о жизни и своем месте в мире. Изучая буддистскую символику, он вдруг понял, чем ему следует заниматься. 
Когда Уоллес Чан сделал свое первое украшение (спонсорами создания стали родители), он начал обходить все ювелирные магазины в округе, но персонал прогонял этого странного человека. Быть может, сейчас они кусают локти, осознавая, что могли бы прославить свое предприятие – но в те годы Чан казался просто городским сумасшедшим. Однажды на шум вышел владелец одного из магазинов, внимательно рассмотрел то, что предлагал Чан, и дал ему телефон своего друга, занимавшегося продажей всяких экстравагантных вещиц. Так начался путь Уоллеса Чена к вершинам славы. 

Украшения из поделочных и драгоценных камней.

Украшения из поделочных и драгоценных камней.

Украшения с природными мотивами.

Украшения с природными мотивами.

Серьги с азиатскими мотивами.

Серьги с азиатскими мотивами.

В 2000-х годах Уоллес Чан начал практиковать как ювелир – и совершил несколько настоящих мини-революций в ювелирном деле. Он разработал несколько инновационных технологий, позволяющих максимально точно воплотить в жизнь те неясные образы, которые рождаются в освобожденном медитацией сознании. 

Цветок и бабочки.

Цветок и бабочки.

Брошь с оленями.

Брошь с оленями.

Украшение с рыбками.

Украшение с рыбками.

Новые способы вытачивания изделий, создающие словно светящиеся поверхности; обнаружение способов окраски титана в разные цвета путем химических реакций, а не напыления; огромные броши, совершенно при этом невесомые; невидимые закрепки; инкрустация одного камня другим… 
Кольца с малозаметными креплениями камней и сложной огранкой.

Кольца с малозаметными креплениями камней и сложной огранкой.

Нетрадиционное крепление.

Нетрадиционное крепление.

Он изобрел «огранку Уоллеса» - сложную трехмерную резьбу по камню.
Подвеска с резьбой и утроением изображения путем отражения в гранях.

Подвеска с резьбой и утроением изображения путем отражения в гранях.

Украшение с резьбой и отражениями.

Украшение с резьбой и отражениями.

Именно Уоллес Чан ввел в ювелирную моду украшения из титана с золотыми прожилками. Он считает, что титан – самый полезный для человека металл, он положительно влияет на здоровье и душевное состояние. 
Муравей.

Муравей.

Брошь-цветок.

Брошь-цветок.
Браслет с жадеитом.
Браслет с жадеитом.

В 2018 году он представил коллекцию с использованием сверхпрочного ювелирного фарфора – как истинный китайский мастер, рецепт фарфора он хранит в тайне, но признается, что изобрел собственную печь для обжига, способную разогреваться до невероятно высоких температур. На работу с фарфором его вдохновило детское воспоминание – брат когда-то показал ему ложку, якобы принадлежавшую в далеком прошлом императорской семье. Потом ложку, конечно же, продали – но она осталась в памяти Уоллеса как нечто чудесное.
Цикада.

Цикада.
 
Цикада с опалами.

Цикада с опалами.

Цикада с сапфиром.

Цикада с сапфиром.

В своих фантастических работах мастер стремится запечатлеть процесс изменения, трансформации, преображения. Он создает драконов, лебедей, рыб, стрекоз и растения из титана, золота, драгоценных и полудрагоценных камней. Каждая работа проникнута сложным символизмом, чьи корни в буддистской культуре, древних китайских легендах и собственном мировосприятии автора. «Природа дает, я размышляю» - отвечает он на вопрос о вдохновении. Но особенно мастер любит бабочек. В роскошный ювелирный панцирь одета… настоящая мертвая бабочка. Для Чана эти украшения – размышление о душе, любви и смерти. 
Украшение-бабочка.

Украшение-бабочка.

Украшение-бабочка.

Украшение-бабочка.

Украшение-бабочка.

Украшение-бабочка.

Уоллес Чан любит говорить в интервью о творческом процессе, своих открытиях, экспериментах и философии, но о личной жизни предпочитает не распространяться. Он с охотой рассказывает о том, как много лет назад пытался укротить звуковые волны от сверла, раскалывающие стеклянный шар в одной из его буддистских работ, но лишь вскользь упоминает, что когда-то был женат и что у него есть сын – уже взрослый. А собственного дома, несмотря на стоимость творений, до сих пор нет. 
Брошь-рыбка.

Брошь-рыбка.

Брошь-рыбка.

Брошь-рыбка.

Брошь-рыбка.

Брошь-рыбка.

Уоллес Чан – пожалуй, единственный художник-ювелир, чьи работы не подделывают. Никто другой просто не в состоянии повторить их технически – притом, что ювелир не боится делиться историями создания своих украшений, читает лекции и мечтает с помощью технологий виртуальной реальности раскрыть человечеству пару-тройку своих секретов. 
Брошь-цветок.

Брошь-цветок.

Работы Уоллеса находятся в коллекциях богатых китайцев и европейцев, несколько приобретены королевской семьей Дании. Они редко появляются на аукционах – ведь, увидев однажды, их невозможно забыть, а завладев – невозможно расстаться. Да и для самого ювелира расставание с очередным творением – болезненный процесс, и, судя по его словам, Уоллес всякий раз настраивает себя на то, что придется оторвать от сердца свое прекрасное дитя. 
Кольцо с необычным сочетанием материалов.

Кольцо с необычным сочетанием материалов.


Текст: Софья Егорова. 

 

aramat_000 (15x15, 1Kb)

 

Рубрики:  Искусство/Ювелирное искусство
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 37 пользователям