Цитата сообщения ninakupor
Королевские платья
Восхищаясь портретами королевы Англии Елизаветы 1 Тюдор, я в основном любовалась её платьями . Все они выписаны тщательно, с мельчайшими подробностями, коих не счесть. А вот лицо коронованной особы лишено эмоций ... и даже глаза не производят впечатление особенного человека. Так себе, вполне заурядные глаза. А ведь по отзывам современников, королева отличалась многими качествами, приводившими в восторг её подданных.
Не совсем понятны мотивы живописцев скрупулезно прописывающих наряд и украшения и не уделявшим большого внимания самой королевской особе. Живая, энергичная, бодрая и остроумная королева предстает на них в виде неизменно застывшей полумертвой белой маски, без жизни и чувства в глазах. Что касается других портретов того же времени и места, на которых изображены простые смертные англичане, всё вполне удачно - лица и глаза полны жизни, мастерство живописцев на высоте. В конце концов, при желании Елизавета вполне могла бы для своих портретов пригласить любого признанного европейского художника. Однако, королева не пожелала. Видимо её устраивало бесстрастное «лицо-маска» на портрете, где всё внимание приковано к великолепному наряду и драгоценным украшениям. Почему это так - для меня загадка.
Наряды королевы необыкновенные, роскошные для того времени ( мрачный 16 век) даже для правительницы Англии. Замечу, что достоверность в изображения этих нарядов не вызывает сомнения.
Но, как бы то ни было, мы рассматриваем портреты её роскошных платьев, так затейливо украшенных кружевами, бантами, золотым шитьем, драгоценными камнями и жемчугом. Видимо, жемчуг был ею особенно любим. В этих платьях всё: богатство, могущество и сила не только королевы Англии , но и всей страны – владычицы морей, страны, чей авторитет в мировой политике всегда был высок и непререкаем. Я думаю, что Елизавета осознанно украшала без всякой меры свои наряды, чтобы любая другая королева чувствовала себя убогой сироткой на фоне этой рыжеволосой дурнушки. Не дал Бог красоты, зато дал могущество! Очень прижимистая и экономная в хозяйственных делах Елизавета не спроста давала слабину, когда речь шла о нарядах и предметах роскоши. После ее смерти осталось 3000 платьев и несметное число драгоценностей. Вызывающая роскошь окружала ее везде. Во дворце ее периода даже цветочные горшки были сделаны из золота.
Королева любили наряжаться, возила с собой всегда свой гардероб полностью, и меняла платья несколько раз в день. А теперь представьте себе чего стоило упаковываться в такие футляры так часто ! Сколько времени и сил уйдет, чтобы правильно все надеть, зашнуровать и обильно развесить все броши и подвески - это должно было быть очень утомительной процедурой, хоть и понятно, что всё происходило с помощью толпы специально обученных сотрудников! У историков моды можно прочесть, что королева не имела вкуса. На цветастую материю лепились обильные кружева, а все свободное место было усеяно брошами, бусами и подвесками…Это конечно не вписывается в привычные рамки, но вовсе не указывает на отсутствие вкуса. Быть может так выражалась индивидуальность и желание отличаться от всех других? Возможно, но я так не думаю. Правительница самой богатой и могущественной страны того времени, причем, сама сделавшая эту страну самой богатой и могущественной, могла себе позволить изобрести собственную моду, не считаясь ни с кем, попирая всё, что было принято модой того времени и воплощая свои мечты и фантазии.
Перед нами её платья , и вся живость ее ума и характера дошли до нас в этой пестроте, грандиозности и экстравагантности ее платьев. Это КОРОЛЕВА - одна из самых умных и успешных женщин и правительниц в истории.