-Метки

modus vivendi pinterest.ru Зодиак авторская кукла аксессуары актерские династии англия анна кирьянова антиквариат архитектура астрология бохо вера видео дамские штучки дворцы и замки дворцы и замки европы десерты диетология дизайн интерьера домоведение достопримечательности друзьям екатерина рождественская женский портрет живопись замки европы звезды знаменитости знаменитые дворцы и замки иконы стиля ирена буланова ирландия искусство истории жизни истории жизни и любви истории любви истории любви и жизни исторические записки исторические зарисовки история история жизни история любви история моды керамика кино коллекционные куклы колористика колористика одежды кулинария лирика любимцы публики магия ароматов мода модные дома и бренды музыка натюрморт нумерология о женщинах организация пространства поздравление полезные советы приметы приметы и советы природа психология путешествия работы татьяны невмержицкой рукоделие с днем рождения скульптура советы советы стилиста советы стилистов стекло стили стиль стихи стихи о женщине супермодели сюр таня черненко тематическая подборка тест украшения фарфор философия жизни формула красоты фотографии фотография фотохудожник франция художественная фотография чтобы помнили шитье этикет юбилеи ювелирное искусство ювелирные изделия япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

учиться и узнавать новое

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 38626
Комментариев: 74026
Написано: 154218


Метросексуал и женщины.

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 21:40 + в цитатник

474a2b035b18 (640x396, 59Kb)


Герой нашего времени: мачо или метросексуал?

Понятие метросексуал прочно вошло в нашу жизнь. Модно-скандальное - не то позитивное, не то негативное, непонятное, быстро подхваченное СМИ и завсегдатаями модных тусовок, в 2004 году оно было объявлено «словом года» по частоте упоминаний в мировой прессе. Сегодня каждый глянцевый журнал считает своим долгом поведать о метросексуалах. Однако вопрос о том, кто же они такие и какое место занимают в современном обществе, до сих пор вызывает споры.

Знакомьтесь, метросексуал...
Слово «метросексуал» появилось с легкой руки британского журналиста и писателя Марка Симпсона, который еще в 1994 году так с ехидцей назвал представителей сильной половины человечества, гендерное поведение которых определяет мегаполис (metro – город, sex – пол). «Они выглядели так, словно сошли со страниц модных глянцевых журналов GQ, FHM, Esquire, The Face, Arena и т.д.», - писал Симпсон, отмечая, что для метросексуалов имеет большое значение мужская мода и косметика, они посещают салоны красоты, не брезгуют маникюром и педикюром, внимательно относятся к своей внешности и здоровью… Почти как гомосексуалисты… Однако они не геи, по крайней мере, большинство из них.



Затем в 2002 году в статье «Знакомьтесь: метросексуал» Симпсон, рассуждая о «мужчинах нового типа», сделал вывод, что типичный метросексуал – молодой мужчина, живущий в большом городе или в его пригороде. Он располагает деньгами, которые может свободно тратить на удовольствия и заботу о своей внешности. Симпсон отметил, что чаще всего метросексуалы «обитают» в ресторанном, модельном и шоу-бизнесе, СМИ и в спортивной индустрии, но вообще-то распространены повсюду. Сексуальная ориентация их традиционна. Однако на самом деле, секс для них – лишь способ получения удовольствия, а больше всего метросексуал любит и обожает самого себя.
Законодатель моды, обладатель хорошего вкуса, идеальный мужчина, принимающий в себе как мужскую, так и женскую стороны, - такие отзывы и эпитеты о метросексуалах посыпались в начале XXI века со страниц модных журналов. Слова за слово средства массовой информации стали активно проталкивать идею о том, что метросексуал – закономерное явление современного общества, когда мужчины наконец-то начали заботиться о себе, и эта забота не только не вредит их имиджу, но наоборот, способствует росту популярности.




Однако действительно ли явление метросексуализма столь закономерно для XXI века? Не кроется ли секрет его «раскрутки» в коммерческой выгоде, ведь метросексуалы – основные потребители товаров после женщин и детей, они – профессиональные покупатели, ибо стремятся во всем поддерживать выбранный стиль жизни. Производителям одежды, косметики, автомобилей, представителям сферы услуг метросексуалы очень выгодны, а потому они активно пропагандируют идею о том, что быть метросексуалом модно.
Среди метросексуалов есть «иконы стиля» – Дэвид Боуи, Брэд Питт, Джонни Депп, Бен Аффлек, Джастин Тимберлейк, Дэвид Бекхэм. Чуть ли не любая вещь, которую они рекламируют, сразу же становится бестселлером, а их манеру одеваться копируют не только в Европе и Америке, но и в Азии. Это вполне понятно, ведь за всем стоит безотказно действующий рекламный принцип: ты можешь вообще не играть в футбол, не быть звездой экрана, зато тебе по силам купить телефон, как у кумира, сбрить волосы на голове и на груди, чтобы не портили картину, когда ты расстегиваешь верхние пуговицы на рубашке. Да, на данный момент ты не можешь себе позволить (или не хочешь) быть таким же примерным семьянином как Бэкхем или Питт, но зато внешние атрибуты их имиджа тебе доступны!

 

Корни явления

И все-таки говорить, что метросексуалы – просто результат эффективного маркетингового хода, было бы неверно. Что же подвигло мужчин рубежа XX-XIX вв. к нарциссизму? У каждого исследователя свой взгляд на это явление. Марк Симпсон полагает, что метросексуализм - это стратегия выживания в современном мире: чем независимее становится женщина, тем больше она стремится к тому, чтобы рядом с ней был ухоженный, стильный мужчина. Да и в браке современная женщина заинтересована куда как меньше, чем, например, дама XIX века.
Профессор Калифорнийского Университета Тони Гардинг, занимающийся современной модой, уверен, что метросексуалы – порождение моды, а значит, перестанут существовать тогда, когда выйдут из моды.




Впрочем, есть и принципиально иная точка зрения: американский писатель Питер Хайман считает, что метросексуализм стремится освободить мужчин от присущего им страха показаться женственными. Социальные роли и ориентиры в современном обществе размываются, женственность становится более востребованной, и мужчина, выбравший такой стиль поведения, чувствует себя комфортнее.
В свою очередь российский социолог И.С.Кон в своем исследовании «Маскулинность как история», утверждает, что метросексуализм – это защитное поведение, желание личности убежать от действительности в кризисной ситуации, созданной современным обществом, где подменяются понятия «мужского» и «женского».

 

Уроки истории
Метросексуализм – явление современное, но вообще говоря, мужчины, проявляющие заботу о своей внешности, существовали и раньше. Был же в эпоху Людовика XIV культ красоты, выражавшийся в следовании моде, которая требовала длинных завитых, посыпанных пудрой и подушенных духами волос, шелковых бантов на туфлях, перстнях на пальцах, жабо и кружев. Недаром немецкий историк Эдуард Фукс написал в «Иллюстрированной истории нравов…», что мужчина второй половины XVIII века был похож «на переодетую, задорную камеристку». А в первой половине XIX веке тон задавали денди. Между прочим, на фоне некоторых из них, обожавших шелковые чулки, яркие жилетки и рубашки с кружевными оборками, современные «мужчины нового типа» смотрятся бледно.
Но метросексуалы отличаются от своих предшественников не только и не столько относительной лаконичностью в выборе одежды (по сравнению с прошлыми веками). Их существенное отличие в том, что своим «женственным» стилем они подчеркивают мужественность. «Они предпочитают носить шелковый трикотаж, облегающий мускулатуру, сквозь полурасстегнутые рубашки проглядывает грудь, пиджак часто надевается прямо на голое тело. … В моде экзотические украшения, бусы, браслеты, амулеты, привлекающие внимание татуировки. Чтобы все это подчеркнуть метросексуалы депилируют торс, посещают солярий или пользуются средствами для автозагара, делают пресловутые маникюр и педикюр и очень любят всевозможные косметические средства», - пишет в статье «Метросексуал: стиль жизни или стратегия выживания…» российский антрополог И.Г.Остроух.


Главное же отличие метросексуалов от денди XIX века в том, что у них разные требования к жизни. Метросексуалы - индивидуалисты и не спешат обзаводиться семьями, что не мешает им иметь постоянных подруг. Они - типичные представители информационного общества и у них, как правило, неплохое образование, есть потребность расширять круг своих знаний, хотя карьерный рост и не является их главным приоритетом. Они восприняли в себе женское начало и чаще руководствуются чувствами и ощущениями, кроме того, у них есть комплексы и фобии, которых они не скрывают, поскольку не боятся показать свои слабости. Они восприимчивы и чувствительны. Одним словом, они стали по духу ближе женщинам, понятнее… Но соответствует ли в действительности такой стереотип поведения ожиданиям слабого пола?


Женский взгляд

Безусловно, грубость и хамство не привлекают, но женщины в то же время не переносят мужских капризов и самовлюбленности. Как утверждает психолог Татьяна Рощина, «на метросексуалов приятно посмотреть, полюбоваться ими. Можно по-женски завидовать их ухоженным волосам, зубам и коже. Но ни я, ни большинство женщин, не захотят с таким мужчиной создать семью. Я даже думаю, что метросексуалы не так привлекательны для секса. Женщинам нужен тигр в постели, а не котенок. Поэтому я за настоящих мачо, мужественных и сильных». А автор портала Devushkino.ru замечает: «Лично меня очень смущают мужчины, выглядящие как отполированные Мерседесы в зарубежном автосалоне: цинично дорого и отстраненно идеально. Неясно, куда и кому на нем ехать, чтобы, чего доброго, не поцарапать по дороге».


Иными словами, женщина прекрасно чувствует, что метросексуал следит за модой и следует рекомендациям стилистов и косметологов вовсе не для того, чтобы понравиться ей любимой, а чтобы самоутвердиться в глазах таких же гедонистов, как он сам. Мнение женщины его волнует далеко не в первую очередь: все женские ухищрения по наведению красоты ему отлично известны, и восхищаться ими он не намерен. Женщина для него отчасти соперник и поддерживать ее совсем не входит в планы метросексуала. В лучшем случае, на что она может рассчитывать – приятельская помощь. Но ведь самой женщине (ориентированной или неориентированной на семейные ценности) нужен мужчина, который будет больше заботиться о ней, чем о собственном маникюре. Недаром в Америке уже появились общественные организации, которые ратуют за то, чтобы мужчины опять стали мужчинами. И как знать, может быть, брутальные мачо с недельной щетиной, пропадающие все выходные на рыбалке, спорящие до хрипоты о футболе и не гнушающиеся поставить сопернику фингал под глазом, скоро снова войдут в моду.

 

ИСТОЧНИК

Рубрики:  Отношения/Мужчина и женщина
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

ВалерийТет   обратиться по имени Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:11 (ссылка)
Спасибо, с интересом прочитал и такое ощущение не ясности как будто мужчины не должны следить за собой и чем хуже тем привлекательней...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:18ссылка
Да нет, совсем наоборот. Просто мужчины сами пренебрегают этим или сводят заботу о своей внешности к минимуму.
Лично мне нравятся ухоженные люди независимо от их пола.
wellax   обратиться по имени Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:19 (ссылка)
Уже повесили бирку на стильных и опрятных мужчин...а, так ли плохо быть ухоженным и аккуратным?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:21ссылка
У нас вечно все необычное воспринимается через кривое зеркало.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:28ссылка
Думаю что и мужчины и женщины должны быть опрятны, правда каждый это делает по возможности оплатить такую опрятность, она не мало стойт как у знаменитостей и простому работяге по возможности можно ходить привлекательным и опрятным..
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:33ссылка
Следовать "звёздам", конечно нереально, но мыло и воду никто не отменял! Какие то броски в крайности, то метросексульность на миллионы, то брутальность такая, что находиться рядом можно только в противочумном костюме, извините.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:35ссылка
Согласна со всеми - во всем должна быть разумная норма. Но! Себя надо любить, холить и лелеять по мере своих возможностей.
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:39ссылка
Спасибо и мы будем стараться...
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 22:45ссылка
Договорились. Любить себя, доставлять себе маленькие радости, стараться жить на позитиве. И выглядеть при этом на миллион!
Марина_Ушакова   обратиться по имени Суббота, 27 Декабря 2014 г. 23:20 (ссылка)
Очень любопытно. Прочла с огромным интересом. Слово-то такое не знала. Спасибо, просветила
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 23:24ссылка
Да вот со словом путаница какая-то - все думают что это что-то плохое и путают незнамо с чем...
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Декабря 2014 г. 23:39ссылка
Улыбаюсь. Мы всегда новые слова трудно усваиваем
_Sofia-9_   обратиться по имени Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 08:52 (ссылка)
А мне метросексуалы почему-то напоминают гламурных ,обеспеченных "нарциссов"...Интересный пост Наташа! Отличного воскресного дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 08:53ссылка
С наступающим, Софи!
Rietta   обратиться по имени Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 13:36 (ссылка)
Я за ухоженных мужчин, но определение такое не нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 14:54ссылка
Момент истины - термин крайне неудачен и никакого положительного заряда не несет.
Alexandra-Victoria   обратиться по имени Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 13:53 (ссылка)
Люблю ухоженных мужчин... но не до фанатизма.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Декабря 2014 г. 14:55ссылка
Пожалуй так.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку