-Метки

biscuit porcelana ажурная вязка аксесуары своими руками выкройки выпечка вязание вязание крючком готовим быстро графика декор декор интерьера декоративно прикладное искусство декоративное искусство декорируем декупаж десерт дизайн дизайн интерьера для дачи для дома живопись здоровье идеи изобразительное искусство интересное искусство картинки керамика клипарт консервирование куклы кулинария лепка лепка цветов маринование мастер класс мастер-класс мк модели одежды оригинальное украшение интерьера к празднику оригинальные идеи оформление дневника печеные изделия пироги пирожки пластик пластика полезности полезные советы полимерная глина полимерные глины посуда приемы лепки рецепт рецепты рецепты приготовления рисунок роспись садовый дизайн самозатвердивающая глина сахарная мастика своими рками своими руками соленое тесто соленья стиль схемы вязания тесто техника вязания техника лепки техника шитья торты узоры для вязания фарфор холодный фарфор художники цветы шитьё шитье

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nikadu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3008


Марморирование. Краски для марморирования. Техника марморирования.

Воскресенье, 10 Февраля 2019 г. 12:27 + в цитатник
Цитата сообщения craft_nasTroEnia

 

*************************************************************

Марморирование. Краски для марморирования. Процесс марморирования.

4495046_anw_easy_marble_01_gr (360x295, 31Kb)Технология марморирования или, как ее еще называют, мраморирование — ​направление модное и довольно новое в практике отечественных декораторов. Кстати, путаница с названием произошла из-за калькирования заграничных «имен»: по-немецки мрамор — ​der мarmor, по-испански — ​el marmor, по-английски — ​marble. А вот истоками своими марморирование уходит в далекие века.
«Искусство облаков» — ​так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. Так что, подтверждая истину, все новое оказывается хорошо забытым старым…
 Особенность техники заключается в том, что перенос изображения — ​разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора — ​происходит с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Преобразить с помощью марморирования можно все, ну или почти все: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие поверхности предметов. 

Непосредственно процесс завораживает волшебством превращений. Сначала капли краски самых разных цветов капают на поверхность воды и разводят палочками, либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к поверхности воды, и поверхность предмета, как с кальки, перенимает узор, начерченный автором.

4495046_2690732afr_1_ (400x300, 105Kb)
Импровизационный характер этой техники, бесконечное разнообразие декора и диапазон колористических решений открывает перед марморированием широкие перспективы. Перетеканием красок, своеобразными волнистыми контурами достигается неповторимое живописное полотно, узоры не повторяются, а разнообразная фактура, смелый ритм и возникновение спонтанных пейзажей будят воображение.
Итак, возможности техники марморирования для получения разнообразных комбинаций и экспериментов огромны. А краски используются самые обыкновенные — ​акриловые, для марморирования. Их можно приобрести в специализированных отделах супермаркетов или художественных салонах. Современные краски от различных производителей, как правило, универсальны, а значит подходят для любых поверхностей. Продаются они как отдельными тонами в небольших баночках, так и в наборах. Кроме основных, можно приобрести цвета с металлическим блеском, а также золото и серебро. Высокоглянцевые жидкие эмалевые краски на основе алкидных смол и воды быстро сохнут, устойчивы к воздействию воды и истиранию.
Кроме красок, нужно подготовить остальные материалы. Нам понадобятся: краски для марморирования разных цветов; емкость с водой; латексные перчатки; иголки и зубочистки; основа — ​декорируемый предмет. Например, цветочное кашпо. Хотя вы можете выбрать любую вещь — ​деревянные заготовки, кусочки ткани, пластиковые предметы, стекло и керамику, камни, то есть практически все, на что упадет взгляд.


Творчество — ​само собой, но и о технике безопасности забывать не стоит. Избегайте попадания краски на одежду и руки. Если это случилось, сразу промойте проточной водой. Специальный фартук и косынка лишними не будут. Перед тем как начать процесс, подготовьте рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты, материалы и ничего лишнего. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом. Краски и контуры не токсичны.
Переходим по этапам к созданию вашего шедевра. Очищаем поверхность испытуемого предмета. Затем подготавливаем краски к мраморированию. Миску наполняем до половины холодной водой. Одеваем перчатки.
Заранее продумайте нужную вам палитру оттенков — ​для начала 2–3 цветов будет достаточно. Взбалтываем баночки с краской. Капаем 2–3 капли краски одного цвета, затем другого. Краски растекаются по поверхности воды, образуя пленку. Теперь с помощью соломинки (иголки, зубочистки или простой гребенки), частично погрузив ее в воду, создаем «водоворот». Наша «буря в стакане» оставит после себя причудливые коллажные узоры.


Внимание, самый ответственный момент. Берем наш предмет и осторожно, медленно, без резких движений и окунаний, опускаем его на поверхность воды. В этот момент происходит перенесение рисунка с воды на декорируемую поверхность. Через несколько минут аккуратно и быстро вынимаем предмет. Эффект мраморирования получен. Теперь нужно просушить «модель», желательно в вертикальном положении.
Чтобы перейти к следующему предмету, удалите остатки краски с поверхности воды, используя обычный лист — ​положите бумагу в воду на несколько секунд. Это обязательно нужно сделать, поскольку остатки прежней краски помешают равномерному растеканию новой.
Мраморные разводы могут служить как окончательной отделкой, так и фоном для создания более сложных рисунков. Вы можете подчеркнуть замысловатые узоры с помощью универсальных контуров, наклеить бисер, стразы, мозаику, декоративные нитки — ​то, что найдется под рукой... В общем, новый рисунок сам подскажет вашей фантазии идеи для воплощения.
Экспериментируйте и творите:  ​ведь это так интересно, наполнять жизнь вокруг новыми красками! 

4495046_mramor1 (500x429, 82Kb)

Краски для марморирования

Краски для марморирования Marabu-easy marble

4495046_119category (500x250, 13Kb)

Краски для марморирования Marabu-easy marble Это высокоглянцевая жидкая эмалевая краска на основе алкидных смол и воды, которая быстро сохнет, устойчива к воздействию воды и истиранию. Цветовая гамма представлена 17 стандартными цветами, двумя металлизированными и одним бесцветным. Краски этой серии универсальны, их можно использовать на деревянных, пластиковых, шелковых, бумажных и прочих поверхностях.

- 20 ярких глянцевых цветов

- Баночки 15мл
- На основе органических растворителей
- Подходит для пластмасс, стекла, металла, древесины, бумаги, свечей, полистирола.
Свойства
- Экстра яркие цвета.
- Точная дозировка через капельницу.
- Равномерное распределение и легкое марморирование.

Краски для марморирования Magic Marble Hobby Line C.Kreul

Универсальные краски Magic Marble прекрасно ложатся на любую поверхность: стекло, бумагу, ткань, пластмассу, металл, свечи и т.д. В качестве основы используется вода. Время сушки 24 часа при комнатной температуре.
- Бриллиантовые цвета и яркость в 30цветах.
- Баночки 20мл.
- Включает 9цветов металлик и 2 с глиттерами.
- Превосходный результат.
4495046_49category_4_ (400x200, 10Kb)4495046_73201_FaKa (141x200, 11Kb)

 Процесс марморирования.

Берем ненужную емкость небольшого размера. Наливаем воду, чуть теплую, комнатной температуры. Если налить холодную, краска быстро застынет пленкой, прежде чем успеем что то сделать.

4495046_21d31e2e50 (700x561, 58Kb)



Берем несколько цветов, лучше контрастных. Капаем в воду. Если капать один на другой. То первый цвет будет менее интенсивный, так как он растечется по поверхности. Последний более яркий.

4495046_1263157517_8_1_ (316x338, 24Kb)

Берем палочку или зубочистку и создаем на поверхности узор. Стараемся водить в центре красочного пятна, не заходя за границы, что бы краска не намоталась раньше времени на палку и не потянулась за ней.

4495046_e1e4bbf38e (700x564, 64Kb)

Окунаем предмет на несколько секунд и быстро вынимаем. Если декорируемая поверхность плоская, тогда аккуратно прикладываем, если округлая, например ваза, то окунаем и поворачиваем предмет как бы наматывая на него краску.

4495046_6bb2263aeb (700x566, 60Kb)

Вынимаем и сушим. Время сушки зависит от типа краски. Потом можно покрыть лаком, а можно не покрывать.

4495046_eb60453dba (700x566, 61Kb)

Полезные советы:

Краска плохо отмывается и отстирывается, поэтому рекомендуется одеть передник, а руки защитить перчатками. Емкость в которой разводили краски, для других целей, в последствии будет непригодна. Остатки краски с воды убираются бумажным полотенцем, а уже после сливаются в канализацию, что бы не испортить остатками краски сантехнику.
Что бы узоры получились более четкие, можно добавить обойный клей (1 столовая ложка на литр воды, дать настоятся на ночь) - Совет Lenni Декупаж в России Тот же эффект дает желатин. Раствор получается более устойчивый, а рисунок более четкий.
Прикладывать бумагу лучше всего не сразу, а когда краска уже схватилась в пленку - не знаю, есть ли достоверная связь между этими событиями, но как только мы стали так делать, у нас с рисунков исчезли "пузыри" - дырки в готовом рисунке неизвестного происхождения.

http://masteriza.blogspot.com/2010/03/blog-post_9184.html  - источник информации :) спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*************************************************************

Серия сообщений "Разные техники декорирования и росписи ":
Часть 1 - Перышки превращаются…Использование пера как штамп.
Часть 2 - Оригинальный декор бутылок с использованием силикона .
...
Часть 21 - Как продать одно яблоко по цене целого килограмма...
Часть 22 - Одуванчики, роспись в объемной технике на шкатулке от Ольги Украинской.
Часть 23 - Марморирование. Краски для марморирования. Техника марморирования.
Часть 24 - Марморирование (мраморирование)
Часть 25 - Трафареты для точечной росписи

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку