-Метки

biscuit porcelana ажурная вязка аксесуары своими руками выкройки выпечка вязание вязание крючком готовим быстро графика декор декор интерьера декоративно прикладное искусство декоративное искусство декорируем декупаж десерт дизайн дизайн интерьера для дачи для дома живопись здоровье идеи изобразительное искусство интересное искусство картинки керамика клипарт консервирование куклы кулинария лепка лепка цветов маринование мастер класс мастер-класс мк модели одежды оригинальное украшение интерьера к празднику оригинальные идеи оформление дневника печеные изделия пироги пирожки пластик пластика полезности полезные советы полимерная глина полимерные глины посуда приемы лепки рецепт рецепты рецепты приготовления рисунок роспись садовый дизайн самозатвердивающая глина сахарная мастика своими рками своими руками соленое тесто соленья стиль схемы вязания тесто техника вязания техника лепки техника шитья торты узоры для вязания фарфор холодный фарфор художники цветы шитьё шитье

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nikadu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3007


Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 2)

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 13:36 + в цитатник
Цитата сообщения Ludiko

 

******************************************************************

 

Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 2)


Петер Карл Фаберже, с чьим именем ассоциируются прекрасные произведения ювелирного искусства, не был основателем фирмы, а продолжил дело своего отца, Густава Фаберже. Карл родился в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года. Еще за четыре года до рождения сына Густав Фаберже открыл в столице ювелирную мастерскую. Почему сын плотника стал ювелиром, история умалчивает, но дела в мастерской шли успешно, что позволило дать детям прекрасное образование. Стоит отметить, что весомую лепту в обучение детей внесла и мать, дочь датского художника Шарлотта Юнгштедт. Именно она помогла развить у сынов, Карла и Агафона, утонченное восприятие красоты, сделавшее впоследствии их произведения эталоном ювелирного искусства.

 (699x566, 133Kb)

Яйцо "Память Азова". Изготовлено в 1891 году на императорской ювелирной фирме Карла Фаберже. Мастера - ювелиры - Михаил Перхин и Юрий Николай. Золото, платина, серебро, бриллианты, алмазы, ограненные розой, рубин, аквамарин, гелиотроп, бархат.Размеры: 9,3 см, длина модели - 7,0 см; высота модели - 4,0 см. Яйцо из гелиотропа, состоящее из двух частей, соединенных шарниром, декорировано накладным узором золотых рокайльных завитков с бриллиантами. Замок-кнопка украшен рубином и двумя бриллиантами. Модель крейсера - сюрприз яйца - выполнена из золота и платины, ее окна - из алмазов, ограненных розой. На корме крейсера резная надпись: "АЗОВ". Модель укреплена на пластине из аквамарина, зеленовато-голубой цвет которого имитирует морскую воду. На этом броненосном корабле, построенном на Балтийском заводе в конце 80-х годов XIX века, цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) в 1890-1891 годах совершил путешествие на Восток, во время которого он подвергся нападению японского самурая - фанатика в городе Оцу и чудом остался жив. Плавание закончилось во Владивостоке, где цесаревич и наследник престола положил начало строительству Транссибирской железной дороги. Подарено императором Александром III императрице Марии Федоровне на Пасху 1891 г. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г. Хранится в Государственных музеях Кремля.

 
                                                                                                 
                                                                 

                             (351x698, 63Kb)

Пасхальное яйцо императорской семьи. "Лавровое дерево". Работа фирмы Карла Фаберже.1911 год. Это яйцо известно под названием "Апельсиновое дерево".  Яйцо исполнено в форме подстриженного дерева с плотной кроной нефритовых листьев с цветами и фруктами из драгоценных камней, с лепестками белой эмали: алмазов цвета шампанского, аметистов, бледных рубинов и цитринов.
В листве спрятано отверстие для ключа и крохотный рычаг, приведение в действие которого поднимает круглую крышку на верхушке дерева, после чего изнутри появляется певчая птица, которая машет крыльями, поворачивает голову и поет, открывая клюв.  Резьба по золотому стволу имитирует кору. Дерево «растет» из золотой почвы, насыпанной в квадратную кадку из белого кварца, декорированную золотой трельяжной решеткой с головками цветов на скрещениях и накладной гирляндой лавра прозрачной зеленой эмали с ягодами из рубинов-кабошоно
в, из которых центральный окружен алмазами. Каждая ножка кадки также украшена рубинами с алмазами, помещенными в золотые розетки, по углам кадка завершена жемчужинами. .Внутри деревца находится заводная птичка. Яйцо -подарок Марии Федоровне от императора.Яйцо «Лавровое дерево» было конфисковано Временным правительством в 1917 году и передано из Аничкова дворца в московский Кремль. Это одно из девяти императорских пасхальных яиц, которые были проданы через «Антиквариат» владельцу фирмы «Вартски» примерно в 1927 году. С тех пор оно переходило из рук в руки пяти разных владельцев и, наконец, было продано госпожей Милдред Каплан Малькольму Форбсу в 1965 году за 35 тысяч долларов.В настоящее время хранится в коллекции Вексельберга.

                                          (312x600, 25Kb)

В запасниках Минералогического музея им. Ферсмана было обнаружено еще одно яйцо — «Созвездие цесаревича», много лет считавшееся утраченным. Вероятно, это последнее из императорских пасхальных яиц создавалось в 1917 году для цесаревича Алексея. Оно представляет собой небесный свод из горного хрусталя и сапфирово-синего стекла с созвездием зодиака из небольших бриллиантов. В основном яйцо закончено, мастера не успели только вмонтировать в него часовой механизм. Не хватает также циферблата и большинства звезд-бриллиантов.

 

                              (346x698, 73Kb)

Яйцо- часы "Петушок", сделано на придворной императорской фирме Карла Фаберже в 1903 году.Мастер: Михаил Перхин. Ярко-синяя, желтая, голубая, зеленая и красная эмаль, зеленое и красное золото, жемчуг, бриллианты, хрусталь.Размеры: высота 32 см. Маленький золотой петушок, очень реалистично выполненный из золота и раскрашенный желтой, голубой и зеленой эмалью, с бриллиантовой россыпью на перышках появляется из-за золотой решетки, чтобы сообщить время в нужный час; при этом он кивает головкой и хлопает крылышками, и даже его маленький клюв легка шевелится. Насестом для этого замечательного гордого петушка служит второе по величине яйцо, созданное фирмой Фаберже для царского двора. Яйцо и четыре вогнутые пластины основания украшены ярко-синей эмалью на фоне золотых разводов. Гирлянды из переплетенных листьев свисают с золотых лент, обрамляющих решетку в верхней части яйца. Белый эмалевый циферблат имеет золотой ободок, в который вправляется хрустальное "стекло" часов; по краям ободка - мелкие жемчужины. Циферблат украшают гирлянды из бледно-зеленой эмали и синие цифры.  Большие пластины основания украшают золотые геральдические символы музыки и медицины. Эти же мотивы, отражающие два особых увлечения царицы Марии Федоровны, присутствуют и на других пасхальных яйцах Фаберже, изготовленных специально для нее после смерти императора Александра III. Подарено императором Николаем II матери императрице Марии Федоровне в 1903 году.  Хранится в коллекции журнала "Форбс", США,

                

                                                  (251x325, 21Kb)

Яйцо "Орден святого Георгия" был сделан на ювелирной фирме Карла Фаберже в 1916 году. Мастер - неизвестен.
Серебро, золото, прозрачная оранжевая, опаловая белая, непрозрачная розовая, бледно-зеленая, белая и черная эмаль, горный хрусталь, слоновая кость. Размер - 9 см.  Яйцо с гравированной эмалевой трельяжной решеткой из листьев, с маленькими Георгиевскими крестами покрыто прозрачной перламутровой эмалью и драпировано рельефной лентой Императорского Ордена Святого Георгия, выполненной в черной и прозрачной оранжевой эмали.  На одной стороне орден белой и красной эмали, подвешен на орденской ленте. Откидывается наверх при помощи маленькой кнопки, открывая под собой миниатюрный портрет Николая II. На обратной стороне помещена серебряная медаль Святого Георгия с профилем Николая II и надписью по краю «Е. В. Николай II, Самод. Всеросс.», также подвешенная на ленте и открывающая под собой миниатюру, на этот раз Цесаревича Алексея Николаевича, на обороте надпись «За храбрость, 4 степ.». На верху яйца – монограмма вдовствующей императрицы, выполненная накладным серебром, окруженная венком из листьев с ягодами прозрачной зеленой и красной эмали с каймой белой эмали. Николай II заказал Фаберже яйцо «Орден Святого Георгия» в подарок матери в конце 1915 года, вскоре после получения им награды. Принимая во внимания трудности военного времени, Фаберже придал яйцу более скромный вид, использовал менее дорогостоящее серебро и не включил в него обычного для других пасхальных яиц сложного в изготовлении и роскошного сюрприза.
Вдовствующая императрица взяла с собой яйцо «Орден Святого Георгия» в Киев, куда она переехала в мае 1916 года, избежав, таким образом, все более сгущавшейся грозовой атмосферы в столице и революционных событий февраля и октября 1917 года в Петрограде.  Яйцо «Орден Святого Георгия» унаследовала старшая дочь вдовствующей императрицы великая княгиня Ксения Александровна. После смерти Ксении Александровны в 1960 году яйцо было продано через аукцион «Сотбис» в Лондоне ее сыном князем императорской крови Василием Александровичем за 30 910 долларов Тому Ламли. Хранится в коллекции журнала "Форбс", Нью-Йорк, США.

                                      (417x609, 28Kb)

На яйце «Воскресение Христово» стоит раннее клеймо главного мастера Михаила Перхина и пробирное клеймо, которое ставилось в петербургской ювелирной мастерской Фаберже до 1899 года. Это сочетание позволяет отнести яйцо к периоду от 1884 до 1894 года.  Золото, красная, белая, синяя, зеленая, желтая и бежевая эмаль, серебро, жемчуг, бриллианты, горный хрусталь. Размер яйца - 9,8 см.см.  Золотые узоры двух разных оттенков. С обратной стороны яйца перфорированная решетка закрывает часовой механизм, приводимый в действие большим серебряным ключом. На основании в виде четырехлистника, тщательно расписанном эмалью в духе Возрождения, большая натуральная жемчужина, на которой расположено совершенное по форме яйцо из горного хрусталя в золотой оправе. Одна лишь подставка уже являет собой шедевр ювелирного искусства. Орнаменты выполнены из прозрачной голубой, зеленой и красной эмали. Четыре натуральных жемчужины, алмазная россыпь и восемь крупных бриллиантов в черно-белых эмалевых оправах завершают изысканный декор основания. Внутри яйца, за хрустальной скорлупой предстает виртуозно выполненная сцена Воскресения: Христос, встающий из гроба и два ангела по обе стороны от него. Фигурки тщательно раскрашены эмалью в пастельных тонах.  Здесь Фаберже впервые отражает религиозную сторону праздника Пасхи в серии пасхальных яиц, выполненных по заказу царской семьи. Подарено императором Александром III его жене императрице Марии Федоровне, 1889 году на Пасху.
Яйцо «Воскресение Христово» было конфисковано Временным правительством в 1917 году, продано Совнаркомом (Советом народных комиссаров) некоему господину Дереку. Позже, 15 марта 1934 года, Фредерик Берри выставил его на продажу на аукционе «Кристи» в Лондоне . В каталоге оно было описано как гробница Христа, и его изображение поместили на фронтисписе. При стартовой цене около 75 гиней яйцо было куплено за 110 фунтов стерлингов господином Р. Суинсон- Тейлором (позднее лорд Гранчестер). Хранится в коллекции журнала "Форбс", Нью-Йорк, США.

                            (300x699, 45Kb)

Яйцо "герцогини Мальборо» изготовлено в 1902 году на иператорской ювелирной фирме Карла Фаберже. Мастер - ювелир - Михаил Перхин. Повторяет тип императорского яйца «Часы с синей змеей». Также известно под названием «Часы с розовой змеей».
Яйцо розовой прозрачной эмали фону представляет собой часы с опоясывающим кольцевым циферблатом, вращающимся горизонтально мимо неподвижной стрелки. Пояс циферблата, сверху и снизу окаймленный бордюром из мелкого жемчуга, покрыт белой эмалью, римские цифры выложены алмазами.  Верх яйца украшен гирляндами цветного золота, свисающими с завязанными бантом лентами, выложенными алмазами. Навершие выполнено в виде желудя, покрытого алмазами; по бокам – из золотых бараньих масок поднимаются завитки ручек, декорированные акантовым листом. Снизу яйцо обвивает выложенная алмазами змея, чье жало заканчивается часовой стрелкой.  Трехсторонний постамент покрыт прозрачной перламутровой эмалью по гильошированному фону с розовой прозрачной эмалью пилястр, цоколей и фриза, украшенными золотым растительным орнаментом. Одна сторона постамента несет на себе увенчанную диадемой, выложенную алмазами монограмму Консуэло, герцогини Мальборо, на другой – цветного золота рог изобилия, на третьей – цветного золота аллегория любви.  Верхняя часть цоколя выложена золотым акантом, ножки, поверх розовой прозрачной эмали, декорированы золотыми патерам.  Владельцем яйца была Консуэло Вандербильт, герцогиня Мальборо, после развода с герцогом Мальборо герцогиня Консуэло Вандербильт Бальсан пожертвовала это яйцо на благотворительный аукцион 1926 года. Наивысшую цену предложила польская певица-сопрано Ганна Вальска, вторая жена президента и председателя правления чикагской компании «International Harvester» Гарольда Фоулера Мак Кормика. Позже Малькольм Форбс приобрел это яйцо, ставшее первым пасхальным яйцом в его коллекции, на аукционе в Parke-Bernet в Нью-Йорке в 1965 году, где распродавалось имущество певицы.


                (549x591, 69Kb)

Яйцо - "Колыбель с гирляндами", также называют " Трофеи любви". Сделано в 1907 году на придворной императорской ювелирной фирме Карла Фаберже. Мастер - ювелир - Генрих Вигстрем . Цветное золото, прозрачная светло-голубая и зеленая эмаль, опаловая светло-серая эмаль, бриллианты, рубины, жемчуг, белый оникс. Размеры14,7 см .Яйцо-сувенир, созданное в стиле Людовика ХVI, венчает золотая корзина с эмалевыми розами. Яйцо окружено четырьмя пучками стрел, соединенных гирляндами из цветов и листьев. Сюрприз яйца - золотая, покрытая эмалью миниатюрная сердцевидная рама с подставкой, в форме букв, составляющих имя "Ники" - утерян. Так как не было возможности тщательно изучить клейма на яйце, остается нерешенным вопрос о дате подарка императрице Александре Федоровне.Подарено императором Николаем II его жене императрице Александре Федоровне на Пасху 1905 или 1910 г. Хранится яйцо в частной коллекции Роберта М. Ли, США..

                                            (291x600, 38Kb)

Пасхальное яйцо императорского двора - "Яйцо с вращающмися миниатюрами". Дата изготовления - 1896 год. Работа выполнена придворной императорской ювелирной фирмой - Карла Фаберже. Материалы - золото, прозрачная малахитово-зеленая эмаль, малахит, бриллианты огранки розой. Размеры - 25,4 см. Яйцо выполнено из горного хрусталя и окантовано полосой, усыпанной бриллиантами. Внутри яйца на золотом стержне укреплены четыре вращающиеся миниатюры в золотых рамках с видами императорских дворцов. Миниатюры выполнены Иоганнесом Зенграфом. Подарено императором Николаем II его жене императрице Александре Фёдоровне на Пасху 1896 года. Хранится в Музее Изящных искусств штата Вирджиния, Ричмонд,США, коллекция Лилиан Т.Прат.

                       (557x500, 97Kb)

Пасхальное яйцо императорской семьи - "Мозаичное". Дата изготовления - 1914 год. Яйцо сделано ювелиром Альбертом Хольстремом, работавшем в фирме Карла Фаберже - придворного ювелира императорского высочеста - Николая II.
Желтое золото, платина, бриллианты, рубины, изумруды, топазы, сапфиры, гранаты, жемчуг. Размеры - 9,2 см.
Сюрприз этого яйца держится на двух золотых застежках. Сюрприз представляет собой золотой с жемчугом пьедестал, покрытый прозрачной зеленой и непрозрачной белой эмалью. Пьедестал унизан бриллиантами и зелеными гранатами, увенчан императорской короной. На пьедестале стоит плакетка, на одной стороне которой изображены профили пяти императорских детей. Профили выполнены эмалью в сепии гризайль на фоне гравированных параллельных линий, покрытых опаловой розоватой эмалью. На другой стороне плакетки - корзина цветов, выполненная бледной сепией на бледно-зеленом фоне. По непрозрачному цвета слоновой кости эмалевому бордюру написаны сепией имена детей и дата 1914. Золотая поверхность под пьедесталом выгравирована солнечным узором. Там же выгравировано, вероятно по ошибке, G. Faberge, 1914. Яйцо было сделано как драгоценность. Подарено императором Николаем II его жене императрице Александре Федоровне на Пасху 1914 г. Куплено королем Георгом V и королевой Мэри, Хранится в коллекции Ее Величества Королевы Елизаветы II.

              (410x364, 45Kb)

Пасхальное "Яйцо Ротшильдов" - часы. Работа фирмы Карла Фаберже.1902 год. Мастер Михаил Першин. На лицевой стороне находятся миниатюрные часы, "сюрприз" - автоматический петушок, который каждый час, с длительностью "выступления" в 15 секунд, расправляет крылья, взмахивает ими четыре раза , три раза кланяется своей головой, раскрывает клюв и поет.Затем колокольчик отбивает часовые удары.Это яйцо было приобретено у фирмы Фаберже семьей Эфрусен в 1905 году и преподнесен в качестве подарка на помолвку Жермен Хальфен и младшего брата Беатриссы Эфрусен - Эдуарду Ротшвильду.
Шедевр русского искусства - яйцо работы Карла Фаберже из коллекции семьи Ротшильдов - будет выставляться в России. Об этом заявил его новый владелец. Коллекционер, директор частного Русского национального музея, один из главных московских знатоков Фаберже Александр Иванов - именно он приобрел яйцо Фаберже на аукционе "Кристис" в Лондоне в среду за рекордную сумму в 18,5 миллиона долларов. За такие деньги предметы русского искусства еще никогда не торговались.


                                          (326x517, 48Kb)

Пасхальное яйцо императорской семьи. Дата изготовлени -1901 год . Яйцо - "Корзинка цветов". Изготовитель - фирма придворного ювелира русского императора - Карла Фаберже. Мастер, изготовивший это яйцо - неизвестен. "Сюрприз" яйца был утерян. Ножка поломана и утрачена, реставрированная позже. Яйцо было подарено императором супруге - императрице Александре Федоровне на Пасху 1901 года. Яйцо хранится в коллекции Английской королевы - Елизаветы II.

                                    (370x690, 82Kb)

Яйцо "Гризайль" (Екатерины Великой). Яйцо известно и под другими названиями - "Розовые камеи". Яйцо изготовлено на императорской придворной ювелирной фирме Карла Фаберже. Дата изготовления -1914 год. Мастер- ювелир - Генрих Вигстрем.
Горный хрусталь, золото, красная эмаль. Еще один пример автоматической фигурки, предположительно считающейся сюрпризом данного яйца, - небольшой паланкин, в котором императрицу Екатерину Великую несут два придворных арапчонка. Императрица изображена в всем своем величии: с императорской короной на голове и в императорской мантии, отороченной горностаем (одежда выполнена из прозрачной эмали). В паланкине имеются маленькие окошки из горного хрусталя. Сам паланкин изящно украшен чеканкой и резьбой по золоту различных оттенков, а также фигуркой двуглавого орла - символа императорской власти. Арапы, несущие палантин, одеты в яркие ливреи из красной эмали, на голове у них тюрбаны. Если завести часовой механизм, арапы приходят в движение, медленно переставляя ноги, в то время как палантин продвигается вперед на двух небольших колесиках, соединенных с часовым механизмом.  Подарено Николаем II его матери Марии Федоровне на Пасху 1914 года. Хранится в Музее Хилвуд, Вашингтон, Округ Колумбия,США, в коллекции Марджори М.Пост.(Наследников Мак - Дональдса)

      (699x466, 89Kb)

Пасхальное яйцо императорской семьи " Ренессанс". Работа фирмы придворного ювелира русских императоров - Карла Фаберже. 1894 год. Изготовлено из агата. Исрользован тип ларца Ле Роя 17 в., хранившийся в "Зеленых сводах" в Дрездене, на родине Фаберже.
"Сюрприз" яйца неизвестен, есть мнение, что им было яйцо "Воскресение Христово". Это яйцо - Ларец в форме яйца из просвечивающего голубовато- молочного агата, лежит горизонтально на овальном золотом основании. Верхняя половина, или «крышка», открывающаяся на шарнире, украшена накладной трельяжной решеткой белой эмали с алмазными и рубиновыми цветами на перекрещениях. Сверху – выложенная алмазами дата «1894» в овалe землянично-красной прозрачной эмали в обрамлении стилизованых раковин зеленой эмали, перемежающихся яйцевидным мотивом красной и белой эмали. Нижнее окаймление крышки украшено раковинами прозрачной землянично-красн
ой эмали в промежутках между завитками белой эмали с алмазами. Края створок внутренней стороны яйца, видных при открытой крышке, отделаны растительным бордюром на белом эмалевом фоне. Нижняя створка окаймлена сверху полосой землянично-красной эмали и охвачена снизу поясами из листьев с ягодкой и голубыми раковинами «пряжек».  С обоих сторон ларца помещены золотые скульптурные львиные головы с кольцами в зубах. Чеканное основание отделано листьями прозрачной зеленой эмали, чередующихся с цветами красной эмали. Принадлежало яйцо императорской семье, в частности - императрице Александре Федоровне. Хранится это яйцо в коллекции Вексельберга.

Продолжение следует.

 

******************************************************************

 

Серия сообщений "Ювелирное искусство.Украшения-Бижутерия":
Часть 1 - ЭСКИЗЫ ДРАГОЦЕННЫХ УКРАШЕНИЙ-1894 ГОД
Часть 2 - драгоценные насекомые
...
Часть 15 - Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (2)
Часть 16 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 1-начало)
Часть 17 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 2)
Часть 18 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 3)
Часть 19 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 4)
Часть 20 - Карл Фаберже-ювелирная империя (часть 5-окончание)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку