-Метки

biscuit porcelana ажурная вязка аксесуары своими руками выкройки выпечка вязание вязание крючком готовим быстро графика декор декор интерьера декоративно прикладное искусство декоративное искусство декорируем декупаж десерт дизайн дизайн интерьера для дачи для дома живопись здоровье идеи изобразительное искусство интересное искусство картинки керамика клипарт консервирование куклы кулинария лепка лепка цветов маринование мастер класс мастер-класс мк модели одежды оригинальное украшение интерьера к празднику оригинальные идеи оформление дневника печеные изделия пироги пирожки пластик пластика полезности полезные советы полимерная глина полимерные глины посуда приемы лепки рецепт рецепты рецепты приготовления рисунок роспись садовый дизайн самозатвердивающая глина сахарная мастика своими рками своими руками соленое тесто соленья стиль схемы вязания тесто техника вязания техника лепки техника шитья торты узоры для вязания фарфор холодный фарфор художники цветы шитьё шитье

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в nikadu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3007


Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 1-начало)

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 13:35 + в цитатник
Цитата сообщения Ludiko

 

******************************************************************

 

Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 1-начало)

 

Парадоксально, что яйцо, вещь простая по форме, стало символом многих культур. С древних времен яйцо символизировало рождение и воскресение. Египтяне помещали их рядом с саркофагами умерших, греки клали на могилы. Ранняя христианская церковь переняла отношение к яйцу, как к чуду. По одной апокрифической легенде бедный торговец яйцами помогал Христу нести крест. Вернувшись домой, он увидел, что яйца засияли всеми цветами радуги. В дальнейшем яйцо сохранило важную роль в истории христианства. Яйца с росписями на религиозные темы существовали уже в XIII в. Традиция дарить на Пасху специально изготовленные и украшенные яйца появилась в XVI в., когда французскому королю Франциску 1 (1494-1547) было преподнесено деревянное резное яйцо с изображением Страстей Господних. Позолоченные и расписные яйца стали распространенным и подарками при королевских дворах.Яйца Фаберже в знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 69 штук, из которых императорскими являются 54.   Долгое время собиралась моя коллекция фотографий и описания имперпторских пасхальных яиц. Предоставляю их вашему вниманию.....

 

                     (612x699, 156Kb)

 

Яйцо "Клевер" сделано на императорской придворной ювелирной фирме Карла Фаберже в 1902 году. Мастер-ювелир - Михаил Перхин. Золото, платина, алмазы, ограненные розой, рубины. Размеры - 9,8 см.
Ажурное яйцо с крышкой на шарнире выполнено из золотых сканых листьев клевера, часть из них заполнена светло-зеленой прозрачной оконной эмалью, часть - мелкими алмазами. Между листьями размещены узкие изогнутые ленты, набранные мелкими рубинами. На ажурном ободке яйца - изображение императорской короны, дата "1902" и монограмма императрицы Александры Фёдоровны в обрамлении цветов клевера.
Сюрприз утрачен. Но сотрудникам музея удалось найти уникальный архивный документ, из которого следует, что внутри был укреплен драгоценный четырехлистник с 4-мя миниатюрами. Вероятно, на лепестках сюрприза были изображены портреты царских дочерей (Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии), следовательно он являлся символом счастливого брака Николая II и императрицы Александры Федоровны, символом соединения двух любящих людей. По поверью считалось, что найти четырехлепестков
ый клевер было большой редкостью и удачей. Яйцо выполнено в стиле "модерн" с его флоральными мотивами и изысканными очертаниями, который как нельзя лучше подходит для воплощения интимной семейной темы
Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1902 г. Поступило из Московского ювелирного товарищества в 1927. Хранится в Государственных Московского Кремля.

                                       

                                                    

                        (435x699, 64Kb)

Пасхальное яйцо императорской семьи. "Бутон" Работа фирмы - Петр Карл Фаберже.1895 год. Первое яйцо подаренное Александре Федоровне императором ."Сюрприз" - роза, как напоминание о Родине императрицы, славящейся своими цветами. Стиль - неоклассицизм. Яйцо из цветного золота, прозрачной красной и непрозрачной белой эмали, бриллиантов, бархата. Бутон из золота, непрозрачной зеленой и желтой эмали. Размеры - 6,8 см.
Яйцо венчает портрет-миниатюр
а императора Николая II, год написан на пьедестале яйца под бриллиантом. Яйцо открывается; внутри яйца находится желтый бутон розы, в котором, в свою очередь, раньше находилось два сюрприза: миниатюрная модель императорской короны, и рубиновая яйцевидная подвеска, висящая в ней . Оба сюрприза были изъяты из яйца до того, как яйцо-сувенир было продано Советским правительством в 1920-е годы. Местонахождение этого яйца было неизвестно в течение многих лет.
Подарено императором Николаем II его жене императрице Александре Федоровне на Пасху 1895 г.
Хранилось в коллекциях - Уартски, Лондон. Чарлс Парсонс, Англия. Мистер и Миссис Генри Тальбот де Вере, Клифтон, Англия. Общество Изящных Искусств, Лондон. Хранилось в коллекции журнала "Форбс", Нью-Йорк. Сейчас хранится в Коллекци Вексельберга.

                          (450x444, 58Kb)

Пасхальное яйцо - "Александровский дворец". Изготовлено на императорской ювелирной фирме - Петр Карл Фаберже. Сделано при царствовании Николая II. 1908 год. Ювелир - Генрих Вигстрем.
Яйцо из нефрита, где изображены в миниатюре пять дочерей императора. Сюрприз - модель Александровского двора.
Золото, серебро, бриллианты, алмазы, ограненные розой, рубины, нефрит, горный хрусталь, стекло, дерево, бархат, кость. Размер - 4,5 см.
Нефритовое яйцо, состоящее из двух соединенных шарниром частей, украшено пятью миниатюрными акварельными портретами детей Николая II, обрамленными алмазами. Яйцо инкрустировано золотом и драгоценными камнями. Над портретами помещены начальные буквы имен детей, выложенные алмазами. На яйце вверху и внизу укреплены плоские треугольные бриллианты, под которыми на серебряной фольге исполнены чернью монограмма императрицы Александры Федоровны "А°" и дата "1908". Модель Александровского дворца выполнена из золота и серебра, окна дворца - из горного хрусталя, кровля перекрыта светло-зеленой эмалью. Модель укреплена на золотом столике с гравированной надписью "ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ". Он был загородной резиденцией царя Николая II и его семьи, которая редко покидала стены дворца и вела довольно замкнутый образ жизни, за что их звали "царскосельскими отшельниками". Подставка под яйцо изготовлена в 1989 г. на Московском экспериментально
м ювелирном заводе мастером С.Бугровым по эскизу художника Т.Д.Жарковой. Подлинная подставка отсутствует.
Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1908 г. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 году. Хранится в Государственных музеях Московского Кремля.

              (450x553, 64Kb)

Пасхальное яйцо  -  Императорская яхта  Александра  III - "Яхта Штандарт" 1909 год.   Мастер -  Генрих Вигстрем. Клеймо императорской придворной ювелирной фирмы  фирмы - "К.ФАБЕРЖЕ" .
 Золото, серебро, бриллианты, алмазы, ограненные розой, жемчуг, горный хрусталь, ляпис-лазурь. Размеры -15,8 см .
Яйцо из горного хрусталя состоит из двух частей, соединенных шарниром. Золотая оправа яйца с резной надписью "ШТАНДАРТЪ 1909", украшена бриллиантами, эмалью и двумя фигурками геральдических двуглавых орлов из ляпис-лазури. Подставка в виде двух лазуритовых сплетенных дельфинов имеет профилированное основание из горного хрусталя. Внутри яйца находится золотая модель яхты "Штандарт", укрепленная на имитирующей воду волнистой пластине из горного хрусталя, фотографически точно воспроизводящая внешний вид и оснастку царской яхты вплоть до развевающегося на мачте императорского штандарта, крошечных шлюпок и вращающегося золотого руля. Это была любимая яхта Николая II, на которой семья царя проводила много времени в шхерах Финского залива, пока яхта не потерпела крушение в прибрежных шхерах.
Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1909 г. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г. Хранится в Государственных музеях Московского Кремля.

                            (450x600, 67Kb)

Яйцо "Гатчинский дворец"  Изготовлено на  императорской придворной фирме Карла Фаберже в 1901 году.  Мастер - ювелир  -  Михаил Перхин. Изготовлено из гравированного и текстурированного золота четырех цветов. золото, цветное золото, жемчуг, зеленая, красная, желтая и белая эмаль. Размеры - 12,7 см.
 Пасхальное яйцо императорской семьи "Гатчинский дворец",  это точная миниатюрная копия дворца с прилегаюшие терретории, с деревьями , фонарными столбами,главной загородной резиденцией вдовствующей императрицы - Марии Федоровны.
Содержимое яйца не вынемается.Подарено императором Николаем II его матери, вдовствующей императрице, Марии Федоровне. 1901 год. Яйцо хранится в Художественной галереи  Уолтерс, Балтимор, штат Мериленд, США..

                     (446x698, 71Kb)

 Яйцо "Московский Кремль", сделано в 1904 -1906 годах на придворной императорской ювелирной фирме Карла Фаберже. Мастер, изготовивший это яйцо неизвестен. Золото, серебро, оникс, стекло. Размеры - 18,5 см.
Декор золотого покрытого белой опаловой эмалью яйца с куполом и тройными окнами навеян архитектурой Успенского собора Московского Кремля. В одно из застекленных окон виден интерьер собора, изображенный на овальной стеклянной пластине, находящейся внутри модели. На круглой золотой накладке, закрепленной на яйце снизу, белой эмалью исполнена дата (1904). Подставка, выполненная из цветного золота и серебра, имеет вид стилизованных кремлевских стен и башен с кровлями, покрытыми зеленой прозрачной эмалью.
На повторенной дважды Спасской башне изображены эмалью гербы Российской империи и Москвы, над воротами в киотах - миниатюрные иконы "Богоматерь Казанская" и "Христос-Вседержитель". Восьмигранное основание выполнено из оникса. Внутрь модели помещен музыкальный механизм, который заводится золотым ключом, после чего звучат две "херувимские" песни - праздничные пасхальные гимны. Это пасхальное яйцо было сделано в память пребывания царя с царицей в Первопрестольной златоглавой столице во время празднования Пасхи в 1903 году, что с энтузиазмом было воспринято всем русским обществом и, в особенности, москвичами. Выполняя это необычайное по замыслу произведение, мастера фирмы Фаберже стремились создать образ древнего Кремля - одновременно величественного и сказочно - нарядного. Перед нами своеобразная, виртуозная вариация на тему кремлевской архитектуры.
Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на пасху 1906 г. Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г. Хранится в музеях Московского Кремля.

                                     (409x699, 93Kb)

Яйцо "300 летие дома Романовых", слелано на императорской придворной ювелирной фирме Карла Фаберже в 1913 году.    Мастер - - Генрих Вигстрем.     Золото, серебро, бриллианты, алмазы, ограненные розой, пурпурин, сталь, стекло, кость. Размеры - 19,0 см .
 Яйцо, выполненное к трехсотлетию дома Романовых, украшено восемнадцатью миниатюрными портретами представителей царствовавшей династии. Вверху и внизу на яйце укреплены плоские бриллианты, сквозь которые видны даты "1613" и "1913". Внутри яйца укреплен вращающийся стальной вороненый глобус, на котором дважды помещено золотое накладное изображение Северного полушария: на одном - цветным золотом обозначена территория России в границах 1613 г., на другом - в границах 1913 г. В декоре яйца, посвященного 300-летнему юбилею правящей династии, пышно отмечавшемуся в империи, обильно использованы элементы государственной символики. Поверхность яйца в пространстве между миниатюрами в алмазных рамках украшена чеканными геральдическими царскими венцами и коронами. Подставкой служит литая серебряная позолоченная фигура гербового орла, укрепленная на круглом основании из пурпурина, имитирующего государственный щит. Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1913 г.
Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г. Хранится в Государственных музеях Кремля.

                               (430x699, 81Kb)

Яйцо посвященное коронации императора Николая II - "Коронационное" Изготовлено на придворной ювелирной фирме Карла Фаберже а 1897 году. Мастер: Михаил Перхин и Генрих Вигстрем. Имя Вигстрема вырезано на внутренней стороне яйца.
Яйцо - цветное золото, прозрачная желто-зеленая и непрозрачная черная эмаль, бриллианты, бархат; модель кареты - золото, платина, красная эмаль, бриллианты, рубины, горный хрусталь. Размеры: высота яйца - 12,6 см, высота модели - 9.3 см.
Внутрь яйца вкладывается миниатюрная модель кареты - сюрприз (мастер Георг Штайн), в которой император Николай II и императрица Александра Федоровна ехали на коронацию.
Цветовая гамма яйца напоминает цветовую гамму коронационного платья императрицы. В карете висело крошечное яйцо, украшенное бриллиантами. Под портретным бриллиантом на верхней части яйца находятся инициалы Александры Федоровны из розовых бриллиантов и рубинов. Дата написана под меньшим портретным бриллиантом на нижней стороне .
Карета, воспроизведенная до мельчайших подробностей, покрыта землянично-красной эмалью с накладной трельяжной решеткой с алмазами. На крыше, по углам и по бокам – императорские орлы, в центре ее – усыпанная алмазами императорская корона. Двери украшены гербом Российской Империи из золота и бриллиантов, окна из горного хрусталя гравированы изображением поднятых занавесок. Крохотная подножка опускается при открывании двери, внутри кареты сидение и подушки покрыты прозрачной землянично-красной эмалью, потолок расписан виноградной лозой со светло-голубыми эмалевыми медальонами в золотых венках, в центре – золотой крюк.
 Все детали кареты тщательно проработаны, сама кабина подвешена на золотых рессорах, золотые колеса одеты в платиновые шины. Двери кареты открываются и закрываются миниатюрными ручками, а сама карета амортизирует при движении.
Яйцо подарено императором супруге императрице Александре Федоровне  на Пасху 1897 года.
Приобретено Эмануелем Сноумэном для Уартски, Лондон, около 1927. Хранилось в коллекции журнала "Форбс", Нью-Йорк. В настоящее время хранится в коллекции Вексельберга.

                      (429x699, 59Kb)

Яйцо "Ландыши" изготовлено на придворной императорской ювелирнй фирме Карла Фаберже в 1898 году. Мастер-ювелир  -  Михаил Перхин.Золото, прозрачная золотая и розовая эмаль, бриллианты, рубины, жемчуг, хрусталь, слоновая кость. Размер -  высота открытого яйца 20 см.  Поверхность яйца просвечивает сквозь розовую эмаль; венчающая его императорская корона – в алмазах и рубинах. Из изогнутых золотых ножек основания прорастают побеги ландышей, охватывающие яйцо с четырех сторон листьями прозрачной зеленой эмали.  На золотых стеблях – цветы из жемчуга, акцентированного мелкими алмазами.Жемчужная кнопка сбоку приводит в действие механизм: корона поднимается и вслед за ней из яйца появляются, веерообразно раскрываясь три миниатюрных портрета, трех самых дорогих ей людей: обожаемого супруга Николая и двух дочерей, Ольги (1895 г. р.) и Татьяны (1897 г. р.).
К тому же, Фаберже выполнил это пасхальное яйцо в стиле модерн – излюбленном стиле императрицы. Яйцо «Ландыши» украшено любимыми цветами молодой императрицы и ее любимыми драгоценными камнями – жемчугом и бриллиантами. Без сомнения, из всех изделий российского ювелирных дел мастера она предпочитала именно это. Яйцо «Ландыши» – одно из девяти пасхальных яиц, проданных через «Антиквариат» Эмануилу Сноумэну из фирмы «Вартски» в 1927 году. В 1934 году оно было продано вместе с «Коронационным» яйцом Чарльзу Парсону, затем его снова выкупила фирма «Вартски».
Позже эта фирма продала его господину Херсту, но затем снова его приобрела. В 1979 году Кеннет Сноумэн из фирмы «Вартски» продал яйцо «Ландыши» вместе с «Коронационным» пасхальным яйцом Малькольму Форбсу за общую сумму в 2 160 000 долларов.
Хранится в коллекция журнала "Форбс", Нью-Йорк. США..

                     (464x600, 76Kb)

Пасхальное яйцо"Петр Великий", работы императорской придворной фирмы Карла Фаберже -"Петр Великий". 1903 год.
Посвящено юбилею Санкт-Петербурга, 200-летию со дня основания города. Внутри модель Медного всадника. 4 миниатюры по бокам с видами Петербурга.  Стиль рококо. Золото, бриллианты, рубины.  Яйцо "Петр Великий" было подарено императором императрице Александре Федоровне на пасху 1903 года. Яйцо хранится в художественном музее Ричмонда, в штате Вирджиния, США .
Пасхальное яйцо "300-летие" подарил Санкт-Петербургу британский ювелир Тео Фаберже, внук великого Карла Фаберже. Изделие передано городу фондом "Санкт-Петербург
ская коллекция".
В честь юбилея города мастер изобразил на хрустале с граненым основанием из золота и серебра дворцы Северной столицы и профили русских царей. Внутри расположена миниатюрная фигура Петра I на коне.
Яйцо увенчано трехглавым орлом - таким же, как на одном из корпусов Большого Петергофского дворца, куда произведение будет передано для хранения.  Тео Фаберже, единственный из ныне живущих внуков знаменитого ювелира, продолжает семейную традицию изготовления пасхальных яиц "с сюрпризом". В 1985 году он приступил к работе над "Санкт-Петербург
ской коллекцией".

                                            (384x699, 73Kb)

Яйцо - часы "Букет лилий", сделано в 1899 году на императорской придворной ювелирной фирме Карла Фаберже. Мастер-ювелир - Михаил Перхин. Золото, платина, серебро, алмазы, ограненные розой, халцедон. Размеры - 6 x 6,4 см.  Яйцо декорировано прозрачной желтой эмалью по гильошированному фону и накладным узором из цветного золота, увенчано букетом белых лилий, выполненных из халцедона и золота. На лицевой стороне основания алмазами выложена дата: "1899".
Часы имеют белый эмалевый циферблат, вращающийся по горизонтали, и неподвижно закрепленную стрелку, усыпанную алмазами. Она имеет вид стрелы Амура, выпущенной из лука, и окружена факелами, чье пламя превращается в пышные растительные завитки. Вместе с букетом лилий, "прорастающих" сквозь венок роз из разноцветного золота, они символизируют добродетельное пламя семейной любви.  Это пасхальное яйцо, сделанное в виде старинных французских часов в стиле Людовика XVI, является своеобразным овеществленным признанием Николая II в любви своей жене.
Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1899 г.
Поступило из Московского ювелирного товарищества в 1927 году. Яйцо хранится в Государственных музеях Кремля.

                                           (450x374, 31Kb)

Пасхальное яйцо императорской семьи. Изготовлено в 1885 году. Яйцо, наиболее простое и классическое, яйцо просто белое, внутри желток с сюрпризом - курочка, внутри нее -- рубиновая  корона и кольцо. В соответствии с царской волей, кольцо было позже заменено на цепочку с кулоном-яйцом из роскошного рубина, который Императрица Мария Федоровна могла носить как «символ императорской власти». Считается, что императору хотелось порадовать супругу сюрпризом, который напомнил бы ей хорошо знакомое изделие из датской королевской сокровищницы. Известно, что Фаберже получал особое удовольствие, выполняя заказы по образцам мастеров XVIII века. Ему, без сомнения, было знакомо яйцо с курочкой, хранившееся в Дрездене, поскольку юность Карла Фаберже прошла в столице Саксонии, а его родители жили в этом городе с 1860 года до конца своих дней.
 Фигурка курочки из цветного золота в гнезде с замшевой подкладкой и гравированными по золоту краями, изображающими солому. Оперение выполнено из чередующегося цветного золота, голова – из желтого, а гребешок и сережки – из красного. Все поверхности тщательно выгравированы, глаза выполнены из рубинов-кабошонов. Корпус курочки открывается посредством скрытого в хвосте шарнира, на брюшке выгравированы желтого золота лапки. Без клейма.
Яйцо «Курочка» (первое императорское пасхальное яйцо) – открывает прославленную серию из 50 императорских пасхальных яиц 1, созданную Фаберже для двух последних императоров России между 1885 и 1916 годами. На нем нет клейма, но после того, как стали доступны российские архивы, упоминание яйца с курочкой было обнаружено в списке из пяти ранних императорских пасхальных яиц.
 Императрица была так очарована подарком, что приказала изготавливать по яйцу каждый год. Фаберже стал придворным ювелиром императорского двора.
Яйцо изготовлено  в 1885 году по заказу императора -  Александра III , для супруги -   Марии Федоровне по случаю пасхальных прздненств. Яйцо хранилось в коллекции журнала "Форбс". В настоящее время яйцо находится в коллекции Вексельберга.

                                 (450x489, 47Kb)

Пасхальное яйцо императорской семьи  - "Военное стальное". Работа  исполнена на ювелирной придворной императорской фирме  Карла Фаберже в 1916 году.  Мастера: Генрих Вигстрем, миниатюрист -  Василий Зуев.Золото, сталь, нефрит, кость, шелк, бархат. Размеры: высота с подставкой - 16,7 см; высота мольберта - 6,5 см; миниатюра - 5x5,5 см.
Стальное яйцо создано в годы первой мировой войны - тяжелого времени и для России, и для царской семьи. Поэтому его облик строг, а декор официален и суховат. Яйцо украшено золотой императорской короной и накладными изображениями герба Российской империи, св. Георгия Победоносца, даты "1916" и монограммой императрицы Александры Федоровны. Подставка для яйца выполнена в виде четырех снарядов, укрепленных на постаменте из нефрита. Сюрпризом яйца является мольберт в виде вензеля царицы Александры Федоровны, на котором закреплена миниатюра, исполненная акварелью по кости, изображающая императора Николая II с сыном Алексеем на позиции русских войск. Поскольку яйцо было создано в честь награждения царя орденом святого Георгия IV степени, то золотая рамка миниатюры украшена черно-оранжевой лентой и белым эмалевым крестом этого ордена.
Предположительно, яйцо из стали было отполировано в годы советской власти, чтобы не появилась ржавчина
 Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1916 г. Это последнее яйцо, полученное императрицей в подарок.  Поступило из Валютного фонда Наркомфина в 1927 г.    Хранится в Государственных музеях Московского Кремля, в Оружейной палате.

                                        (251x325, 33Kb)

Яйцо «Пятнадцатая годовщина царствования» прекрасно демонстрирует как самые важные события частной жизни венценосной четы, так и ее достижения в управлении государством.Изготовлено на придворной ювелирной фирме Карла Фаберже в 1911 году. Мастер - ювелир - Генрих Вигстрем. Золото, прозрачная зеленая эмаль, непрозрачная белая эмаль, опаловая светло-серая эмаль, бриллианты, горный хрусталь, слоновая кость. Размеры - 13,2 см. Яйцо поделено по горизонтали и вертикали поясами лавровых листьев зеленой эмали, на пересечениях крестообразно перехваченных усыпанными алмазами лентами. Они образуют восемнадцать панелей, шестнадцать из которых несут миниатюры придворного миниатюриста Василия Зуева, состоящих из семи овальных портретов императорской семьи и девяти исторических сцен царствования Николая II. На портретах – император Николай II, императрица Александра Федоровна, цесаревич Алексей Николаевич, великие княжны Ольга Николаевна, Татьяна Николаевна,Мария Николаевна и Анастасия Николаевна.
Исторические сцены изображают: момент святого коронования; церемониальную процессию к Успенскому собору; церемониальный прием для членов Государственной Думы в Зимнем дворце; Хаус тен Босх в Гааге, место Первой Мирной конференции; обретение мощей Святого Серафима Саровского; открытие памятника Петру Великому в Риге; открытие памятника в Полтаве, приуроченное к Двухсотлетию Полтавской битвы;Музей императора Александра III; открытие Моста Александра III в Париже в присутствии Его Императорского Величества.
Под портретами Николая и Александры – медальоны, где под плоским алмазом видны даты: «1894», год венчания Николая и Александры и «1911», год Пятнадцатой годовщины коронации; обе даты над лентой с надписью Фаберже русскими буквами.
На верху яйца помещена императорская монограмма Александры Федоровны под крупным плоским алмазом, по кругу обрамленным мелкими. Снизу яйцо также украшено крупным алмазом в окружении мелких. Поле вокруг овальных миниатюр, а также верх и низ яйца покрыты прозрачной перламутровой эмалью.  Вместе с яйцом сохранилась и первоначальная, покрытая бархатом, яйцеобразная коробка. Николай II заказал Фаберже яйцо в подарок Александре Федоровне на Пасху 1911 года. Хранится в коллекции журнала "Форбс", Нью-Йорк. США..

                        (450x351, 30Kb)

"Ледяное яйцо Нобеля", изготовлено на придворной ювелирной фирме Карла Фаберже в 1886 году. Сюрприз - часы. Подарок доктора Эммануила Нобеля. "Другу". Яйцо хранится в частной коллекции.

                                              (324x333, 19Kb)

Сюрприз "Ледяного яйца". Кулон с часами, перламутр в белым золоте, в форме снежинок - бриллианты. Изготовлено в 1886 году на ювелирной фирме Карла Фаберже.

Продолжение следует....

 

******************************************************************

 

Серия сообщений "Ювелирное искусство.Украшения-Бижутерия":
Часть 1 - ЭСКИЗЫ ДРАГОЦЕННЫХ УКРАШЕНИЙ-1894 ГОД
Часть 2 - драгоценные насекомые
...
Часть 14 - Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (I)
Часть 15 - Карл Фаберже|Пасхальные шедевры (2)
Часть 16 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 1-начало)
Часть 17 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 2)
Часть 18 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 3)
Часть 19 - Карл Фаберже - ювелирная империя (часть 4)
Часть 20 - Карл Фаберже-ювелирная империя (часть 5-окончание)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку